Тормозная система автомобиля с антиблокировочной системой (абс) — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Тормозная система автомобиля с антиблокировочной системой (абс)

2017-11-27 327
Тормозная система автомобиля с антиблокировочной системой (абс) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Стр. 283 РЭ, раздел «Тормозная система автомобиля с антиблокировочной системой (АБС)» меняется на новый текст и рис. 40-50.

Антиблокировочная система предназначена для сохранения устойчивости автомобиля при торможении с повышенной эффективностью при различных коэф-фициентах сцепления колес с дорогой. В связи с установкой АБС автомобиль приобретает ряд достоинств:

- повышение активной безопасности и улучшение устойчивости и управляемости, особенно на мокрых и скользких дорогах;

- возможность увеличения средней безопасной скорости движения;

- увеличение срока службы шин.

АБС состоит из датчиков угловой скорости вращения колес 3 (рис. 40), модуляторов тормозного давления 10, электронного блока управления, блока предохранителей, соединительных кабелей, контрольной лампы 5, кнопки диагностики и выключателя внедорожного режима.

 

 

 

Рис. 40. Принципиальная схема расположения компонентов

антиблокировочной системы 4S/3M:

1-кольцо импульсное; 2-втулка зажимная датчика АБС; 3-датчик системы АБС; 4- выключатель внедорожного режима «OFF-ROAD»; 5-лампа контрольная АБС; 6-блок системный АБС; 7-баллоны воздушные; 8-цилиндр колесный; 9-усилитель тормозов пневмогидравлический; 10-модулятор АБС; 11-кабели к модуляторам; 12-кран тормозной

 

 

Первый основной контур состоит из баллона 5 (рис. 41), верхней секции тормозного крана 32, модулятора 29, пневмоусилителя 27, коле­сных цилиндров 30 переднего моста.

Второй контур состоит из баллонов 31, нижней секции тормозного крана 32, регулятора тормозных сил 25, модуляторов 24, пневмоусилителей 22 и 23, колесных цилиндров 20 заднего и среднего мостов.

Пневмоусилители 22 и 27 установлены на раме автомобиля под кабиной, пневмоусилитель 23 — на топливном баке.

Модуляторы крепятся вблизи пневмоусилителей.

 

Рис. 41. Схема привода рабочих тормозов и двухпроводного привода тормозов

прицепа с антиблокировочной системой:

1-манометр двухстрелочный; 2-клапан буксирный; 3-влагомаслоотделитель с регулятором давления; 4-баллон регенерационный; 5,10,31-баллоны воздушные; 6-клапан защитный тройной; 7-кран отключения тормозов прицепа пневматический; 8-клапан защитный одинарный; 9-датчики падения давления; 11-кран управления стояночным тормозом прицепа; 12,28-клапаны контрольного вывода; 13-электропневмоклапан (для системы WABCO); 14-цилиндр пневматический отключения подачи топлива; 15-цилиндр пневматический закрытия заслонки выхлопного патрубка; 16-клапан двухмагистральный; 17-клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом; 18,19-головки соединительные автоматические; 20-цилиндры колесные тормозные среднего и заднего мостов; 21-датчики включения сигнала торможения; 22,23,27-усилители тормозов пневматические; 24,29-модуляторы; 25-регулятор тормозных сил; 26-датчики сигнализаторов неисправности тормозов; 30-цилиндры колесные тормозные переднего моста; 32-кран тормозной; 33-компрессор

 

Колесный тормозной механизм. Тормозные механизмы передних и задних колес имеют индуктивные датчики 2 (рис. 42). Вращение колеса контролируется при помощи импуль­сного зубчатого кольца 4, движущегося совместно со ступицей. Кольцо напрессовано на ступицу 5. Перед установкой тормозного барабана необходимо утопить (от центра) индуктивный датчик 2 для исключения его повреждения.

Индуктивный датчик 2 состоит из постоянного магнита с круглым стержнем и катушкой. Вращательное движение импульсного зубчатого кольца индуцирует в катушке датчика импульсы напряжения, частота которых пропорциональна скорости вращения колеса. Датчик крепится в специальной втулке. При монтаже датчика не требуется регулировка воздушного зазора.

 

 

Рис. 41. Схема привода рабочих тормозов и двухпроводного привода тормозов

прицепа с антиблокировочной системой:

1-манометр двухстрелочный; 2-клапан буксирный; 3-влагомаслоотделитель с регулятором давления; 4-баллон регенерационный; 5,10,30-баллоны воздушные; 6-клапан защитный тройной; 7-кран отключения тормозов прицепа пневматический; 8-клапан защитный одинарный; 9-датчики падения давления; 11-кран управления стояночным тормозом прицепа; 12-электропневмоклапан (для системы WABCO); 13-цилиндр пневматический отключения подачи топлива; 14-цилиндр пневматический закрытия заслонки выхлопного патрубка; 15-клапан двухмагистральный; 16-клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом; 17,18-головки соединительные автоматические; 19-цилиндры колесные тормозные среднего и заднего мостов; 20-датчики включения сигнала торможения; 21,22,26-усилители тормозов пневматические; 23,28-модуляторы; 24-регулятор тормозных сил; 25-датчики сигнализаторов неисправности тормозов; 27-клапаны контрольного вывода; 29-цилиндры колесные тормозные переднего моста; 31-кран тормозной; 32-компрессор

 

Рис. 42. Механизм тормозной колесный: 1-пробка; 2-датчик индуктивный; 3-втулка зажимная; 4-кольцо импульсное зубчатое; 5-ступица колеса  

 

Датчики угловой скорости индивидуального типа, установленные в колесах передней оси и заднего моста, работающие с зубчатым ротором, напрессованы на ступицу 5 и используются для непрерывного считывания скорости колеса. Полученный сигнал по кабелям передается в блок управления. Для нормальной работы датчика зазор между ротором и датчиком не должен превышать 1,3 мм.

Электромагнитный регулирующий клапан (модулятор). Модулятор обеспечивает быстрое повышение, снижение или поддержание давления в пнев-моцилиндрах пневмоусилителя в процессе тормо­жения в зависимости от управляющих сигналов электронного блока и через гидравлическую часть привода создает соответствующее давление в гидроцилиндрах рабочих тормозов, которым определяется необходимый тормозной момент на колесе. Состоит модулятор из двух диафрагм, открытие которых осуществляется двумя электромагнитными клапанами.

Электронный блок управления (ЭБУ) является основной частью антиблоки-ровочной системы. Блок управления размещен в кабине водителя на распорке панели приборов. Блок служит для обработки сигналов, поступающих с датчиков угловой скорости, выдачи управляющих сигналов на модуляторы, реле отключения электромагнитного клапана вспомогательного тормоза и контрольной лампы, а также для диагностики элементов системы. Электрические схемы подключения компонентов к блоку управления показаны на рис. 43 и 44.

 

 

 

 

Рис. 43. Схема подсоединения штекерных разъемов блока управления Wabco:

1–выключатель внедорожного режима «OFF - ROAD»; 2- лампа контрольная; 3-мо-дулятор передней оси; 4–модулятор задней оси правый; 5–модулятор задней оси левый; 6-выключатель режима «Тест»; 7–датчики вращения; 8–предохранители; 9–блок управления; 10–реле отключения вспомогательного тормоза; Х1,Х2- разъемы штепсельные; а–к выключателю зажигания; b–к амперметру; c–к реле вспомогательного тормоза; I-зона подключения клапанов модуляторов (1-9); II-зона подключения датчиков вращения (10-18)

 

 

Рис. 44. Схема подсоединения штекерных разъемов блока управления Knorr Bremze:

1–выключатель внедорожного режима «OFF - ROAD»; 2- лампа контрольная; 3-мо-дулятор передней оси; 4–модулятор задней оси правый; 5–модулятор задней оси левый; 6-выключатель режима «Тест»; 7–датчики вращения; 8–предохранители; 9–блок управления; Х1, Х2, Х3, Х4- разъемы штепсельные; а–к выключателю зажигания; b–к амперметру

 

Блоки управления защищены от утечки и короткого замыкания, электростатического разряда, падения напряжения, скачка напряжения при пуске и других электрических переходных процессов.

Блок управления имеет режим управления, который дает преимущества на мягких дорожных покрытиях по уменьшению тормозного пути при сохранении управляемости и устойчивости. Водитель может включить функцию «бездорожье» на панели приборов. Мигание контрольной лампы подтвердит водителю, что функция АБС «бездорожье» задействована.

Специальный режим АБС не должен использоваться на дорогах, так как может быть потеряна устойчивость и управляемость.

 

Работа, обслуживание и контроль АБС

При включении питания (при повороте замка включения стартера в положение ПРИБОРЫ) включается контрольная лампа, происходит автоматический тест-контроль электронного блока и электрических цепей датчиков, модуляторов и устройств коммутации, после завершения теста при отсутствии неисправностей лампа гаснет. При наличии в памяти неисправностей после их устранения лампа гаснет при начале движения, когда автомобиль достигает скорости 5-7 км/ч. При возникновении неисправности в системе или электрических цепях одного из элементов (датчиков, модуляторов) или контуров управления, загорается контрольная лампа. При этом возможно отключение соответствующего контура АБС и тормозная система работает как обычно (без режима АБС).

Система не требует специального обслуживания, кроме контрольной проверки функционирования и проверки установки датчиков АБС при регулировке или замене подшипников в колесных узлах или смене тормозных накладок.

Внедорожый режим «OFF-ROAD». Внедорожный режим «OFF­ROAD» (вне дорог) можно использовать для создания большего скольжения (временная блокировка) при тор­можении по бездорожью. Включение в режим и выход из него осущес­твляется выключателем, расположенным на панели приборов. При включении режима «OFF­ROAD» АБС не управляет процессом торможения при скорости автомобиля менее 15 км/ч, при скорости от 15 км/ч до 40 км/ч АБС осуществляет управление, но допускает больший промежуток времени перехода на юз колеса при торможении. При режиме «OFF­ROAD» контрольная лампа включена в режиме мигания.

Переключение АБС в режим «OFF­ROAD» на других типах дорог не проводить.

Контроль АБС. Состояние системы можно определить либо с помощью диагностического оборудования, либо с помощью блинк-кодов (световых кодов). Проверка по блинк-кодам проста и не требует специального оборудования.

Диагностика по блинк-кодам предназначена для определения неисправностей, которые распознал электронный блок управления (ЭБУ).


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.