Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-11-27 | 192 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель включения в учебный план элективных курсов на этапе предпрофильного обучения – помочь учащимся сделать правильный выбор дальнейшего профиля обучения.
Задача исследования: изучить влияние элективных курсов в предпрофильных классах на выбор профиля обучения
Инструкция
Проанализируйте тематику элективных курсов на этапе предпрофильного обучения. Ознакомьтесь с их программой. Выпишите цели изучения данных курсов (формирование определенной системы знаний и умений, формирование познавательных потребностей учащихся в определенной области и т.д.):
Тематика элективных курсов | Цели изучения курса |
Выпишите из журналов фамилии учеников, изучавших каждый курс в прошлом учебном году.
Название курса | ||||
Список учеников, изучавших курс | 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. |
Сопоставьте с составом профильных классов этого учебного года:
Профиль | ||||
Список учеников | 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. |
Повлияли ли элективные курсы на выбор учащимися профиля обучения?
_____________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выясните мнение классных руководителей профильных классов по данному вопросу (по возможности).
_____________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
_____________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№3.
Методы, формы, средства обучения
Оптимальный выбор методов, форм и средств обучения обеспечивают его эффективность. Выбор учителем методов, форм, средств обучения зависят, в значительной степени от особенностей класса и особенностей содержания учебного материала.
Задача исследования: изучить особенности выбора учителями методов, форм, средств обучения.
Инструкция.
Предварительная подготовка
Выясните у классного руководителя некоторые особенности учебной деятельности учащихся в Вашем прикрепленном классе:
Табл. 1.
Особенности учебной деятельности учащихся | Характеристика особенностей учебной деятельности учащихся (укажите уровень: высокий, средний, низкий) |
Умение слушать объяснения учителя | |
Умение работать с учебной литературой | |
Умение наблюдать | |
Умение применять знание на практике | |
Умение планировать свою деятельность | |
Умение анализировать свою деятельность | |
Коммуникативные умения | |
Мотивация к учению |
Посетите три урока в прикрепленном классе.
При посещении уроков охарактеризуйте содержание учебного материала (заполните таблицу 2) и зафиксируйте используемые учителем методы, формы и средства (заполните таблицу 3).
Урок 1.
Табл. 2.
Параметры содержания | Характеристика параметров содержания (подчеркните выбранный вариант ответа) |
Познавательный состав учебного материала | факты, понятия, законы, теории, применения |
Объем учебного материала | Большой, средний, небольшой |
Сложность учебного материала | Уровень сложности: высокий, средний, низкий |
Новизна учебного материала | Совершенно новый учебный материал, материал частично знаком учащимся |
Табл. 3.
Этапы урока | Методы | Формы | Средства |
|
Урок 2.
Параметры содержания | Характеристика параметров содержания (подчеркните выбранный вариант ответа) |
Познавательный состав учебного материала | факты, понятия, законы, теории, применения |
Объем учебного материала | Большой, средний, небольшой |
Сложность учебного материала | Уровень сложности: высокий, средний, низкий |
Новизна учебного материала | Совершенно новый учебный материал, материал частично знаком учащимся |
Табл. 3.
Этапы урока | Методы | Формы | Средства |
Урок 3.
Параметры содержания | Характеристика параметров содержания (подчеркните выбранный вариант ответа) |
Познавательный состав учебного материала | факты, понятия, законы, теории, применения |
Объем учебного материала | Большой, средний, небольшой |
Сложность учебного материала | Уровень сложности: высокий, средний, низкий |
Новизна учебного материала | Совершенно новый учебный материал, материал частично знаком учащимся |
Табл. 3.
Этапы урока | Методы | Формы | Средства |
Сопоставьте выбранные учителями методы, формы и средства обучения с особенностями учебной деятельности учащихся и с содержанием учебного материала. Сделайте выводы об эффективности применения методов, форм и средств на уроках:
Урок 1.
_____________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Урок 2.
_____________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
_____________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Урок 3.
_____________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
На каком из посещенных Вами уроков, по Вашему мнению, методы, формы и средства были выбраны более эффективно?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№4.
Содержание воспитания
Содержание воспитания играет огромную роль в формировании базовой культуры личности.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!