Элективные курсы в предпрофильных классах — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Элективные курсы в предпрофильных классах

2017-11-27 192
Элективные курсы в предпрофильных классах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель включения в учебный план элективных курсов на этапе предпрофильного обучения – помочь учащимся сделать правильный выбор дальнейшего профиля обучения.

Задача исследования: изучить влияние элективных курсов в предпрофильных классах на выбор профиля обучения

Инструкция

Проанализируйте тематику элективных курсов на этапе предпрофильного обучения. Ознакомьтесь с их программой. Выпишите цели изучения данных курсов (формирование определенной системы знаний и умений, формирование познавательных потребностей учащихся в определенной области и т.д.):

 

Тематика элективных курсов Цели изучения курса
     
     
     
     

 

 

Выпишите из журналов фамилии учеников, изучавших каждый курс в прошлом учебном году.

Название курса        
Список учеников, изучавших курс 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20.      

 

Сопоставьте с составом профильных классов этого учебного года:

Профиль        
Список учеников 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20.        

 

Повлияли ли элективные курсы на выбор учащимися профиля обучения?

_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Выясните мнение классных руководителей профильных классов по данному вопросу (по возможности).

_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

№3.

Методы, формы, средства обучения

Оптимальный выбор методов, форм и средств обучения обеспечивают его эффективность. Выбор учителем методов, форм, средств обучения зависят, в значительной степени от особенностей класса и особенностей содержания учебного материала.

Задача исследования: изучить особенности выбора учителями методов, форм, средств обучения.

 

Инструкция.

Предварительная подготовка

Выясните у классного руководителя некоторые особенности учебной деятельности учащихся в Вашем прикрепленном классе:

Табл. 1.

Особенности учебной деятельности учащихся Характеристика особенностей учебной деятельности учащихся (укажите уровень: высокий, средний, низкий)
Умение слушать объяснения учителя  
Умение работать с учебной литературой  
Умение наблюдать  
Умение применять знание на практике  
Умение планировать свою деятельность  
Умение анализировать свою деятельность  
Коммуникативные умения  
Мотивация к учению  

 

Посетите три урока в прикрепленном классе.

При посещении уроков охарактеризуйте содержание учебного материала (заполните таблицу 2) и зафиксируйте используемые учителем методы, формы и средства (заполните таблицу 3).

Урок 1.

Табл. 2.

Параметры содержания Характеристика параметров содержания (подчеркните выбранный вариант ответа)
Познавательный состав учебного материала факты, понятия, законы, теории, применения
Объем учебного материала Большой, средний, небольшой
Сложность учебного материала Уровень сложности: высокий, средний, низкий
Новизна учебного материала Совершенно новый учебный материал, материал частично знаком учащимся

 

 

Табл. 3.

Этапы урока Методы Формы Средства
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

 

Урок 2.

 

Параметры содержания Характеристика параметров содержания (подчеркните выбранный вариант ответа)
Познавательный состав учебного материала факты, понятия, законы, теории, применения
Объем учебного материала Большой, средний, небольшой
Сложность учебного материала Уровень сложности: высокий, средний, низкий
Новизна учебного материала Совершенно новый учебный материал, материал частично знаком учащимся

 

 

Табл. 3.

Этапы урока Методы Формы Средства
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

Урок 3.

 

Параметры содержания Характеристика параметров содержания (подчеркните выбранный вариант ответа)
Познавательный состав учебного материала факты, понятия, законы, теории, применения
Объем учебного материала Большой, средний, небольшой
Сложность учебного материала Уровень сложности: высокий, средний, низкий
Новизна учебного материала Совершенно новый учебный материал, материал частично знаком учащимся

 

 

Табл. 3.

Этапы урока Методы Формы Средства
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

Сопоставьте выбранные учителями методы, формы и средства обучения с особенностями учебной деятельности учащихся и с содержанием учебного материала. Сделайте выводы об эффективности применения методов, форм и средств на уроках:

 

Урок 1.

 

_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Урок 2.

 

_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Урок 3.

 

_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

На каком из посещенных Вами уроков, по Вашему мнению, методы, формы и средства были выбраны более эффективно?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

№4.

Содержание воспитания

Содержание воспитания играет огромную роль в формировании базовой культуры личности.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.