Глава 3. Основные направления совершенствования управления транспортным комплексом в МО город Ижевск — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Глава 3. Основные направления совершенствования управления транспортным комплексом в МО город Ижевск

2017-11-27 342
Глава 3. Основные направления совершенствования управления транспортным комплексом в МО город Ижевск 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

3.1 Оценка системы управления транспортным комплексом в МО город Ижевск

Для оценки системы управления транспортным комплексом города Ижевска, рассмотрим ряд следующих показателей по ведущим транспортным предприятиям города.

Рассмотрим электро-транспорт, в городе Ижевске находится 2 трамвайных депо и 2 троллейбусных парка, обслуживающих 20 маршрутов: 11 трамвайных и 9 троллейбусных, которые соединяют между собой разные уголки города Ижевска.

Главной составляющей в осуществлении услуг по перевозке пассажиров общественным транспортом является его транспортная работа. В Таблице 7, второй главы видно, что в 2013 году снижение транспортной работы составило 15% к 2008 году, коэффициент использования подвижного состава остался на прежнем уровне, пробег снизился на 14%, уровень вагоно (машино)/часов в движении упал на 13%.

В 2013 году величина предоставленных транспортных услуг в объеме, необходимом городу Ижевску составила 19,2 млн.км, что на 11% меньше чем в 2012 году. В соответствии с программой оптимизации движения в 2011 году был сокращён выпуск вагонов-сцепок и сочлененных троллейбусов, также сокращены неэффективные ночные и утренние рейсы.

На балансе МУП «ИжГЭТ» по состоянию на 1 января 2013 года имелось 447 единица подвижного состава: 219 вагонов трамвая, 228 единиц троллейбуса, данная статистика наличия подвижного состава на конец года в период 2008-2013 г.г. приведена в Таблице 8.

За период работы 2008-2013 г.г, сокращен в целом выпуск подвижного состава на линию на 10%: трамвай 20% троллейбус 1%, что видно в Таблице 9.

Снижение основных показателей вызвано, в первую очередь, ростом парка личного автотранспорта населения, частичным сокращением промышленного производства на пути следования электротранспорта, которое привело к сокращению численности работающих в промышленном секторе города Ижевска.

Спад пассажиропотока в период 2008-2013г.г. виден в Таблице 10, в среднем снижение пассажиропотока составило чуть менее 10% в год.

Индекс роста в 2013 году к базовому, 2008 году всего пассажиропотока снизился 36,5%, в том числе снижение перевозки трамваем составило 64% к 2008 году, троллейбусом — 63%.

Основным видом деятельности предприятия является перевозка пассажиров городским электротранспортом. В целом, в период 2008-2013 г.г. доля дохода от основного вида деятельности составила 77,3% к общему доходу предприятия. Доля компенсации выпадающих доходов в общем объеме дохода составляет менее 12%. Динамику роста объема дохода можно посмотреть в Таблице 9.

Рост в 2013 году общей суммы дохода в 1,5 раза связан, в первую очередь, с повышением тарифа на перевозку пассажиров, но не смотря на это в связи со значительным ростом цен на основные материалы, энергоресурсы и высоким износом подвижного состава, повышением процента начислений страховых взносов на заработную плату, складывается объективная необходимость повышения тарифа на услуги как минимум до 20 рублей.

Общественный транспорт города Ижевска продолжает работать на основании Федерального закона № 122-ФЗ. Востребованность социальных проездных карт упала в связи с отменой льготного проезда пенсионерам г. Ижевска, но все же остается одной из высоких в Российской Федерации. Вопрос выпадающих доходов стал ещё более обостренным в сравнении с предыдущими периодами. Так, в 2013 году компенсация из бюджетов всех уровней составила всего около 56% от расчетной величины компенсации.

Такие факторы, как заниженный тариф на перевозку пассажиров, недостаточная компенсация выпадающих доходов крайне негативно сказываются на финансовом состоянии предприятия, а именно, происходит рост кредиторской задолженности, появляется угроза сокращения плановых ремонтов подвижного состава, что в дальнейшем может привести к неудовлетворительной работе общественного электрического транспорта.

Возросшая необходимость внесения изменений в систему оплаты проезда и контроля перевозки — внедрение в 2011 году электронного проездного билета, повлекла за собой дополнительные расходы.

Кроме того, в связи с низким уровнем дохода, у предприятия нет возможности повышения заработной платы.

В 2013 году индекс роста Фонда заработной платы к уровню 2008 году составил 1,69 раза, тогда как другие расходы (в том числе электроэнергия) возросли почти в 2 раза.

Средняя заработная плата увеличилась в 1,77 раза в сравнении с 2008 годом, что, по данным Удмуртстата, на 13% ниже средней по городу.

По причине невысокой зарплаты работников, чья деятельность связана непосредственно с эксплуатацией объектов повышенной опасности, в МУП ИжГЭТ намечается тенденция к «текучке» кадров. Отсутствие квалифицированных кадров на транспорте — это прямая угроза безопасности перевозки.

Назначение городского пассажирского транспорта состоит в осуществлении стабильных, надежных и безопасных перевозок пассажиров, способствующих эффективному обеспечению многосторонней жизнедеятельности населения города, учреждений, предприятий, организаций. В настоящее время в данной отрасли городского хозяйства сложилась критическая ситуация.

В России действует социальная модель организации работы городского транспорта. В данной модели транспорт считается частью инфраструктуры города, а целью такой модели является увеличение пассажиропотока путем повышения подвижности городского населения путем создания удобных и доступных транспортных связей. Играя огромную социальную роль, общественный транспорт предоставляет возможность гражданам максимально быстро и за минимальную плату перемещаться по территории города. При этом предприятия общественного транспорта изначально создаются не как коммерческие предприятия, целью которых является получение максимальной прибыли, и поэтому нуждаются в поддержке со стороны муниципалитета.

Принимая во внимание то, что расходы на перемещения занимают ощутимую долю в расходах среднестатистического гражданина, стоимость проезда на общественном транспорте стала инструментом борьбы с инфляцией. Поэтому тариф на текущий момент значительно ниже экономически обоснованного.

Около 70% подвижного состава муниципального парка электротранспорта подвержено значительному износу и подлежит списанию или требует проведения капитального ремонта. На текущий момент парк трамваев состоит из 219 единиц, 79 из которых были выпущены 16-24 года назад, 58 – 24-32 года, и 81 имеет возраст более 32 лет при нормативном сроке службы 16 лет. На протяжении ряда последних лет наметились устойчивые тенденции снижения числа трамваев и троллейбусов на маршрутах общего пользования, срок службы которых не превысил установленные нормы. Парк троллейбусов состоит из 228 единиц, 49 из которых выпущены 10-15 лет назад, 100 – 15-20 лет, 79 – более 20 лет назад. При нормативном сроке службы 10 лет. На Рисунке 3 графически отображена данная статистика, из чего отчетливо видно, что большая часть троллейбусов находится в эксплуатации 15-20 лет, на таком же плачевном уровне находится и трамвайный парк.

На данный момент модель работы общественного транспорта города уже давно достигла своего количественного потолка. Денег на строительство новых линий нет, и особо остро стоит вопрос обновления и модернизации имеющихся транспортных единиц.

Далее рассмотрим показатели пассажирского автотранспорта нашего города, он представлен Ижевским производственным объединением пассажирского автотранспорта (ИПОПАТ).

Общая протяженность городских автобусных маршрутов составляет 273,3 км. В часы "пик" на маршрутах города работает до 350 автобусов. Ежесуточно в среднем автобусами перевозится более 400 тыс. пассажиров.

В целом, по предприятию, достигнуты высокие технико-эксплуатационные показатели работы. Транспортная работа (город + пригород) за истекший период увеличена к прошлому году на 0,6% и осуществлена с высокой эффективностью, так как каждым автобусом перевезено свыше 232 тыс. пассажиров (против 225,6 тыс. чел. в 2012 году).

И, как следствие, из года в год увеличивается количество перевезенных пассажиров. Так, в 2013 году предприятием было перевезено 103,8 млн. пассажиров, что больше, чем в 2012 году на 1,2 млн. пассажиров, а на каждый час работы на линии – это плюс 6 человек.

В 2013 году подвижной состав ИПОПАТ использовался довольно интенсивно. Стабильно на высоком уровне удерживаются такие технико-эксплуатационные коэффициенты, как выпуск = 0,811 и техническая готовность = 0,952. Автобус предприятия эффективнее и больше отрабатывает на линии (пробег с пассажирами составил 62,2 тыс. км против 61,3 тыс. км в прошлом году).

Данные показатели были приведены на основании Таблицы 3, из чего видно, что в целом, по предприятию, стабильно на высоком уровне удерживаются такие технико-эксплуатационные коэффициенты, как выпуск = 0,811 и техническая готовность = 0,952. Но при этом наблюдается снижение по некоторым показателям, характеризующим качество использования подвижного состава. Объяснение этому - острая нехватка основного производственного персонала, вследствие чего простаивает техника в исправном состоянии.

Таким образом, результаты работы позволяют говорить о стабильной и качественной для пассажира транспортной услуге, которая оказана на закрепленной маршрутной сети. Доходы по автоперевозкам увеличились на 119,7%.

Уменьшение стоимости чистых активов стало возможным по причине недофинансирования различными уровнями бюджетов, льготной перевозки отдельных категорий граждан имеющих меры социальной поддержки и включенных в региональный и федеральный регистры льготников. Динамику изменения стоимости чистых активов можно посмотреть в Таблице 4.

Обществом принимаются меры по взысканию через судебные органы убытков, от перевозки отдельных категорий граждан, а также прорабатывается вопрос увеличения стоимости услуг перевозки. Указанные меры позволят привести стоимость чистых активов общества в соответствие с величиной уставного капитала.

Так же на предприятии выполняется запланированный в бизнес-плане уровень необходимых тарифных доходов при дальнейшей оптимизации затрат на производственный процесс выполнения транспортных услуг. Это объясняется тем, что необходимо было поднять заработную плату водителям и кондукторам ввиду острейшей нехватки этих основных категорий работающих. По-прежнему сохраняется высокий уровень оптовых цен на автомобильное топливо, установившихся в конце 2013 года. Для сравнения: оптовая цена за литр дизельного топлива за 12 месяцев 2013 года возросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 107%.

Одной из главных задач на дальнейшую работу в этом году ставится разумное и экономное отношение к расходованию топлива и ГСМ, а также других энергоносителей, цены на которые подскочили во втором полугодии 2013 года. Для того, чтобы предприятие стабильно функционировало в сложившихся обстоятельствах, с 1 июля 2013 года было произведено повышение тарифа на поездку в городском сообщении с 15 руб. до 16 руб. (107.7%), хотя для покрытия уже сложившихся убытков и для стабильного функционирования предприятия необходим был тариф на поездку в городском сообщении 18 руб. Объемы использованных видов энергетических ресурсов за 2013 год можно посмотреть в Таблице 4, где на каждый вид закупаемой продукции указаны объемы закупки.

Воздушный транспорт представлен единственным в Удмуртии аэропортом. ОАО "Ижавиа" осуществляет регулярные пассажирские, грузовые, заказные и чартерные рейсы на самолетах Ан-24, Ан-26, Ту-134, Як-42 по России и странам СНГ.

Доходы ОАО «Ижавиа» по итогам работы в первом квартале выросли на 43%, это связано с увеличением объема регулярных авиаперевозок. Если в 1 квартале прошлого года услугами компании воспользовались 28 тысяч человек, то в первом квартале текущего года было перевезено 40 тысяч пассажиров.

Валовая прибыль предприятия за указанный период составила 0,9 млн.руб.

В 2013 году по сравнению с 2012 годом, на 5,65 % выросли перевозки грузов (917 тонн), пассажирские перевозки увеличились на 38 %. Услугами компании в 2012 году воспользовались 174,5 тысяч пассажиров. Регулярность полётов подошла к отметке в 99%.

Всего на предприятии работают 671 человек. Средняя зарплата работников аэропортового хозяйства превышает 16 тысяч рублей, инженерно-технических специалистов – 30 тысяч рублей, лётного отряда – 72 тысячи рублей, бортпроводников – 31 тысячу рублей.

С финансовой поддержкой республики в 164 млн. рублей в 2013 году было капитально отремонтировано здание аэровокзала, установлена система визуализации здания, закуплен перронный автобус и интроскопы для проверки багажа и ручной клади, сделаны периметровое ограждение аэропорта и дорога. Для обеспечения безопасности полётов приобретена противообледенительная установка.

На данный момент перед предприятием поставлены следующие задачи, требующие решения в ближайшие годы: обновление парка воздушных судов, реконструкция привокзальной площади и бортового питания, размещение здравпункта в здании аэровокзала. Одной из важных задач является открытие международного сектора. Ежегодно более 40 тысяч жителей республики, вылетая на отдых за границу, пользуются услугами авиакомпании соседних или столичных регионов.

Правительство Удмуртской Республики и в 2014 году продолжает поддержку авиакомпании. На развитие аэропортового хозяйства из республиканского бюджета направлено 125 млн. рублей.

В рамках подготовительных мероприятий по открытию пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в аэропорту Ижевск, изучен опыт аэропортов других регионов Российской Федерации, недавно получивших статус международного аэропорта.

В результате взаимодействия с Приволжским территориальным управлением Росграницы разработан и согласован алгоритм мероприятий по открытию международного аэропорта в г. Ижевск.

Федеральным государственным унитарным предприятием «Государственный проектно-изыскательный и научно-исследовательский институт гражданской авиации «Аэропроект» подготовлено «Обоснование целесообразности установления пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в аэропорту Ижевск».

Согласно статистике Росавиации за 2012-2013 годы, «Ижавиа» значительно нарастило пассажиропоток и демонстрирует устойчивый рост производственно - экономических показателей. Впервые, с 1998 года, в 2013 году предприятие перешагнуло рубеж в 200 тысяч перевезенных пассажиров - перевезено 241 563 пассажира, что на 38 % больше, чем в 2012 г.

На первом этапе модернизации аэропорта Ижевск были выделены средства из бюджета Удмуртской Республики, на которые была произведена замена периметрового ограждения аэродрома, обустроена объездная дорога охраны и приобретено 18 единиц спецтранспорта для обслуживания аэропортового комплекса и воздушных судов.

В 2014 году запланировано приобрести дополнительно 6 единиц спецтехники.

В настоящее время в здании ижевского аэровокзала уже начата реконструкция. В марте 2014 года оборудован медицинский пункт – выполнено обязательное требование для международного терминала, начаты работы по расширению зала ожидания для вылетающих пассажиров.

Таким образом, финансирование работ по открытию международного аэропорта возможно лишь за счет средств бюджета Удмуртской Республики и иных внебюджетных источников, предусмотренных законодательством.

При положительном решении вопроса об открытии международного аэропорта Ижевск, ориентировочный срок открытия 2016-2017 гг.

Ниже приведем ряд динамических показателей по транспортным предприятиям города.

Таблица 13

Структура среднесписочной численности персонала на предприятиях, чел.

 

Категория работников/год 2011г 2012г 2013г
МУП «ИжГорЭлектроТранс»
Водители и кондуктора      
Производственные рабочие      
Инжинерно-технический персонал        
ОАО «Ижавиа»
Летная служба (пилоты)      
Служба бортпроводников      
Инжинерно-технический персонал      
ОАО «ИПОПАТ»  
Водители и кондуктора      
Производственные рабочие      
Инжинерно-технический персонал      
                         

 

Таблица 14

Динамика роста средней заработной платы по предприятиям, тыс. руб.

 

Категория работников/год 2011г 2012г 2013г
МУП «ИжГорЭлектроТранс»
Водители      
Производственные рабочие      
Кондуктора      
ОАО «Ижавиа»
Летная служба (пилоты)      
Служба бортпроводников      
Инжинерно-технический персонал      
ОАО «ИПОПАТ»  
Водители      
Кондуктора      
Основные рабочие      
                         

 

Таблица 15

Основные экономические показатели по предприятиям, руб.

 

Выручка от реализации:      
Авиационных услуг      
Услуг перевозки электротранспортом      
Услуг перевозки автотранспортом      

 

Таблица 16

Пассажирооборот, тыс. чел.

 

Предприятие      
ОАО «ИПОПАТ» 215,3 225,6  
ОАО «Ижавиа» 169,5 174,6 241,6
МУП «ИжГорЭлектроТранс» 245,3 241,6 240,5

 

 

Исходя из всего вышеперечисленного можно сделать выводы о ряде проблем, существующих на данный момент в транспортной системе нашего города:

1. Недофинансирование различными уровнями бюджетов, льготной перевозки отдельных категорий граждан, имеющих меры социальной поддержки и включенных в региональный и федеральный регистры льготников. Данная проблема является актуальной для обоих предприятий наземного пассажирского транспорта.

2. Нехватка основных производственных работников - водителей и кондукторов, это связанно с низкой заработной платой и тяжелым графиком работы.

3. Одной из важнейших проблем данной отрасли является изношенность подвижного состава, а именно электротранспорта.

 

3.2. Разработка предложений по совершенствованию управления городским общественным транспортом.

Рисунок 4. Проблемы, влияющие на эффективность функционирования транспортной системы города

 

 

Таблица 16

Внесенные предложения и их результат

Предложение по проблеме Результат от внесенных предложений
1 проблема: конструктивные переговоры с представителями законодательной власти о повышении стоимости 1 социального проездного билета. Отсутствие выпадающих доходов
2. Проблема: вести поиск новых работников в близлежащих городах и поселках нашей Республики. Для этого предлагается внедрить социальную региональную программу, по средствам которой, молодые люди из «глубинки», будут проходить обучение по выбранной ими специальности в городе Ижевске и одновременно работать по “щадящему” рабочему графику. Молодые работники будут взаимозаменяемы, а текучка кадров примет естественный характер.
3 проблема: Приобретение в лизинг в течении 2015-2017г.г 10 новых транспортных средств: 5 троллейбусов марки Тролза-5265 «Мегаполис», стоимостью 6,250млн.руб. за одно ТС и 5 трамваев 71-405, стоимостью 7мил.720тыс.руб. за одно ТС. Для реализации вышеприведенных мероприятий предлагается продлить Республиканскую целевую программу «Комплексное развитие пригородного и городского транспорта в Удмуртской Республики на 2010-2014 годы» до 2015-2017 годов. Социальный эффект в различных аспектах.   Экономический эффект: Годовая экономия электроэнергии на новых троллейбусах составит: 1187,896.

 

На основании выявленных проблем и особенностей управления городским общественным транспортом, можно обозначить следующие предложения по совершенствованию управления городским общественным транспортом.

1. Общественный транспорт города Ижевска продолжает работать в условиях реализации Федерального закона № 122-ФЗ (в части обеспечения транспортными услугами льготных категорий граждан). Востребованность социальных проездных билетов остается одной из высоких в Российской Федерации. В настоящее время сложившаяся система исполнения действующего законодательства мало чем отличается от прежнего бюджетного датирования убытков от перевозки пассажиров. Компенсация выпадающих доходов транспортникам зависит не от конкретно выполненной работы, а от возможностей бюджетов. В связи с недостаточно полной компенсацией выпадающих доходов из бюджетов всех уровней и возникающей при этом проблемой с налоговым законодательством (на сумму недополученной из бюджета компенсации начисляется налог на прибыль), мной предложено вести конструктивные переговоры с представителями законодательной власти о повышении стоимости 1 социального проездного билета, а следовательно и компенсации на данные льготы. Данная мера позволила бы избежать предприятиям городского общественного транспорта убытков от перевозки льготной категории пассажиров. Это означает, что расходы предприятий в связи с предоставлением льгот в общественном пассажирском транспорте льготным категориям граждан будут подлежать возмещению за счет казны Российской Федерации и (или) за счет и казны субъекта Российской Федерации (Удмуртской Республики).

2. Нехватка основных производственных работников.

Необходимы меры по оптимизации численности основных производственных работников – водителей и кондукторов с целью обеспечения работы подвижного состава в линии.

В настоящее время, несмотря на ежегодную инфляцию, вопреки статье 134 Трудового кодекса не повышалась тарифная ставка, а общий размер заработной платы вырос только за счет сверхэксплуатации - увеличения физического объема работы за счет выхода сотрудников на работу в их личные выходные дни. В результате люди вырабатывают по 220-240 часов в месяц вместо 160 часов, положенных по нормативам. Неудивительно, что текучесть кадров на предприятии достигает 40%, а 39% работников составляют люди пенсионного возраста.

Кондукторов и водителей не хватает как в ОАО «ИПОПАТ», таки и в МУП «ИжГорЭлектроТранс», оба предприятия предоставляют полный социальный пакет и дополнительные льготы. Оздоровление: физиокабинет, стоматологический кабинет, бесплатное посещение тренажерного зала и библиотеки. Иногородним предоставляется общежитие, работникам предоставляется бесплатный проезд на служебном транспорте до места работы.

Всем вновь принятым кондукторам выплачиваются "подъемные" - 3000 рублей (после прохождения испытательного срока), водителям – 5000 рублей (после прохождения испытательного срока). Для водителей возможно переобучение с кат. В и С.

Как ни странно, но все эти блага так и не привлекают работников в эту отрасль, следовательно, необходима другая стратегия привлечения персонала. По моему мнению, необходимо вести поиск новых работников в близлежащих городах и поселках нашей Республики. Для этого предлагается внедрить социальную региональную программу, по средствам которой, молодые люди из «глубинки», будут проходить обучение по выбранной ими специальности в городе Ижевске и одновременно работать по “щадящему” рабочему графику, с возможностью индивидуального построения рабочего дня. Таким образом в городе будет решена проблема нехватки рабочего персонала на общественном транспорте. Молодые работники будут взаимозаменяемы, а текучка кадров примет естественный характер.

3. В связи с высоким износом и моральным старением подвижного состава необходимо произвести его модернизацию. Ранее мною было определено, что проблема износа подвижного состава в городе Ижевске отнесена именно к электротранспорту, так как около 70% подвижного состава давно изжили все сроки эксплуатации, а остальные 30% приближаются к ним.

При организации пассажирских перевозок большое значение имеет определенное качество и количество подвижного состава, минимально достаточного для перевозки пассажиров на каждом маршруте.

В последние годы, на фоне постоянного роста стоимости энергоресурсов, все чаще поднимается вопрос о необходимости повышения энергоэффективности. Рациональная модель потребления ресурсов является одним из приоритетных в модернизации экономики нашей страны.

Проводимый комплекс мероприятий по модернизации, капитальному ремонту и поддержанию подвижного состава в работоспособном состоянии, которые приносят социальный, экономический и экологический эффект, выраженный в повышение качества и безопасности обслуживания населения пассажирским транспортом, снижение затрат предприятия на ремонт и эксплуатацию транспортных средств, снижение количества дорожно-транспортных происшествий, возникающих по причине несоответствия техническим нормам; снижение негативного влияния транспортного комплекса на окружающую среду.

Модернизация подвижного состава влечет за собой экономию электроэнергии, снижение потерь машино-(вогоно)-часов в движении, снижение затрат на обслуживание, а также более эстетичный внешний вид объекта.

В целях совершенствования работы транспортного комплекса необходимы мероприятия по модернизации парка транспортных средств.

Планируется приобретение в лизинг в течении 2015-2017г.г 10 новых транспортных средств: 5 троллейбусов марки Тролза-5265 «Мегаполис», стоимостью 6,250млн.руб. за одно ТС и 5 трамваев 71-405, стоимостью 7мил.720тыс.руб. за одно ТС. Таким образом затраты без учета процентной ставки составят 69,850млн.руб. Это позволит увеличить количество электротранспорта большой вместимости, работающего на городских маршрутах, поддержать муниципальный парк на необходимом техническом уровне и повысить в целом надежность пассажирского транспорта в МО город Ижевск.

Автотранспорт в лизинг можно приобрести через Приволжскую лизинговую компанию. ООО"Приволжская лизинговая компания" работает на рынке лизинга с 2001 года и имеет устойчивые позиции на рынке лизинговых услуг: по размеру лизингового портфеля компания входит в 50 крупнейших лизинговых компаний России, компания осуществляет все виды лизинговых операций прямого и возвратного лизинга в Приволжском, Центральном и Северо-Западном федеральных округах.

Транспортные средства, приобретаемые в лизинг, а именно 5 троллейбусов марки Тролза-5265 «Мегаполис» (российский низкопольный троллейбус большой вместимости для внутригородских пассажирских перевозок, серийно производящийся с 2006 года на ЗАО «Тролза» в городе Энгельсе Саратовской области), стоимостью 6,250 млн.руб. за одно ТС и 5 трамваев 71-405 (российский пассажирский односторонний четырёхосный высокопольный трамвайный вагон с асинхронным тяговым электродвигателем производства ОАО «Уралтрансмаш»), стоимостью 7,720млн.руб. за одно ТС.

Расчет лизинговых платежей по договору лизинга.

Условия договора:

Стоимость имущества приобретаемого через лизинг (балансовая стоимость) – 69,850 млн. руб.

Срок договора – 3 года

Срок полезного использования транспорта (троллейбусы и трамваи) - принимаем 10 лет.

Процентная ставка по кредиту – 15% годовых.

Первоначальный взнос – 30% от стоимости предмета договора, а именно 20,955 млн.руб.

Величина используемых кредитных ресурсов:

69,850млн.руб. – 20,955млн.руб.=48,895 млн.руб.

Процент комиссионного вознаграждения лизингодателю – 5% годовых (КВ)

Лизинговые платежи уплачиваются равными долями ежеквартально 1 числа каждого квартала.

Предположим, что налог на имущество за время выплаты лизинговых платежей, будет выплачивать лизинговая компания, так как только после последней выплаты, имущество будет считается собственностью предприятия, которое его приобретает.

 

Таблица 17

Расчет среднегодовой стоимости имущества, млн.руб.

    Период Стоимость имущества на начало года Сумма амортизационных отчислений Стоимость имущества на конец года Среднегодовая стоимость имущества
1-й год 69,985 6,985 62,865 66,3575
2-й год 62,865 6,985 55,880 59,3725
3-й год 55,880 6,985 48,895 52,3875

 

Среднегодовая стоимость имущества = стоимость на начало года + стоимость на конец года / 2

 

Таблица 18

Расчет общего размера лизингового платежа, млн.руб.

Период АО ПК КВ В НДС ЛП
1-й год 6,985 6,9675 3,317875 17,2704 3,1086 20,3790
2-й год 6,985 6,2341 2,968625 16,1877 2,9137 19,1014
3-й год 6,985 5,5006 2,619375 15,1049 2,7188 17,8237
Всего 20,955 18,7022 8,905875 48,5630 8,7413 57,3041

 

Первый год:

АО – амортизационные платежи

69,850: 10 лет=6,985

ПК – плата за используемые кредиты

0,7*(66,3575*15%)=6,9675

КВ – вознаграждение лизингодателю

66,3575*5%=3,317875

В – выручка лизингодателя (АО+ПК+КВ)

6,958+6,9675+3,317875=17,2704

НДС=18% от В

17,2704*18%=3,1086

Налог на имущество = среднегодовая стоимость * 2,2%

66,3575*2,2=1,4598

Второй год:

АО=6,985

ПК=0,7*(59,3725*15%)=6,2341

КВ=59,3725*5%=2,968625

В=6,985+6,2341+2,968625=16,1877

НДС=18%*16,1877=2,9137

Налог на имущество=59,3725*2,2%=1,3061

Третий год:

АО=6,985

ПК=0,7*(52,3875*15%)=5,5006

КВ=52,3875*5%=2,619375

В=6,985+5,5006+2,619375=15,1049

НДС=18%*15,1049=2,7188

Налог на имущество=52,3875*2,2%=1,1525

Налог на имущество за 3 года=3,9154

Общий размер лизингового платежа за минусом первоначального взноса:

ЛП=57,3041-20,955=36,3491

С учетом налога на имущество - 40,2645

Ежеквартальный лизинговый платеж (млн.руб.):

1-й квартал 1-го года (36,3491:12кв)+20,955=3,029+20,955=23,9840

(40,2645:12)+20,955=3,3553+20,955=24,3103

2-й квартал 1-го года 3,029

3-й квартал 1-го года 3,029

4-й квартал 1-го года 3,029

1-й квартал 2-го года 3,029

2-й квартал 2-го года 3,029

3-й квартал 2-го года 3,029

4-й квартал 2-го года 3,029

1-й квартал 3-го года 3,029

2-й квартал 3-го года 3,029

3-й квартал 3-го года 3,029

4-й квартал 3-го года 3,029

 

Для реализации вышеприведенных мероприятий предлагается продлить Республиканскую целевую программу «Комплексное развитие пригородного и городского транспорта в Удмуртской Республики на 2010-2014 годы» до 2015-2017 годов. Продление программы так же необходимо в связи с тем, что не все пункты Программы были реализованы за 2010-2014 годы.

Исполнение данной Программы в МО город Ижевск, предлагается возложить на Управление благоустройства и транспорта Администрации города Ижевска.

В целом финансирование Программы будет происходить за счет средств бюджета Удмуртской Республики, для выполнения отдельных мероприятий, предусмотренных Программой, будут привлекаться также средства бюджета муниципального образования «Город Ижевск», иные источники в соответствии с законодательством.

Для реализации мероприятий Программы по приобретению подвижного состава троллейбусных и трамвайных парков: субсидии будут предоставляться при условии софинансирования расходных обязательств в размере: 80% - бюджет Удмуртской Республики и 20 процентов - бюджет муниципального образования «Город Ижевск».

Необходимо разработать и принять Правительством Удмуртской Республики нормативные правовые акты, предусматривающие в соответствии с законодательством порядок и условия предоставления указанных субсидий транспортным организациям и муниципальному образованию «Город Ижевск» за счет средств бюджета Удмуртской Республики.

В сложившихся условиях для обновления подвижного состава транспортные организации вынуждены прибегать к кредитным средствам и лизингу.

Программой предлагается ввести механизм возмещения части процентной ставки по кредитам и части затрат по уплате лизинговых платежей для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования, связанных с обновлением транспортных средств.

Возмещение части затрат значительно улучшит финансовое состояние транспортных организаций, позволит выйти на безубыточную деятельность. Получение прибыли, в соответствии с действующим налоговым законодательством, позволит увеличить налоговые выплаты в бюджет, а также сохранить в транспортной отрасли рабочие места.

 

 

Ожидаемый экономический эффект.

Новые троллейбусы позволят экономить электроэнергию за счет применения современного асинхронного тягового привода на 35-40% по сравнению со старыми троллейбусами.

Экономия расхода электроэнергии составит:

2,56 квт/час (старые троллейбусы) — 1,66 квт/час (новые троллейбусы) = 0,9 квт/час на 1 км. пробега.

Среднегодовой пробег одной единицы подвижного состава составляет: 79,993 тыс.км. в год.

Годовая экономия электроэнергии на новом троллейбусе составит: 79,993 тыс.км.*0,9 квт/час= 71,993 тыс.квт/час.

При плановой отпускной цене электроэнергии в 2013г. 3,30 руб. за 1 квт/ч годовая экономия электроэнергии 1 единицы троллейбуса составит 237,579 тыс. рублей, а на 5 единиц – 1187,896.

Ожидаемый социально-экономический результат от реализации предлагаемых предложений:

- обеспеченности транспортом общего пользования (отношение фактического (прогнозного) количества единиц подвижного состава электротранспорта на 1 тыс. городских жителей к нормативному количеству (без учёта подвижного состава со 100% износом);

- снижения расходных материалов, запасных частей на проведение эксплуатационного ремонта трамваев и троллейбусов за период реализации предложенных мероприятий до 9%;

- увеличения коэффициента выпуска на линию трамваев и троллейбусов за счет обновления подвижного состава и снижения количества ремонтов;

Обновление городского электрического транспорта, увеличение срока его службы позволит улучшить перевозочный процесс и обеспечить следующие критерии работы городского электротранспорта:

– повышение производительности за счет увеличения объема транспортной работы, объема перевозок пассажиров;

– улучшение работоспособности транспорта за счет более высокого коэффициента технической готовности;

– обеспечение регулярности движения на городских маршрутах;

– повышение качества перевозки пассажиров.

– повышение уровня доходности на единицу муниципального автотранспорта.

Замена электротранспорта на более новый, а также использование диагностических комплексов ведет к снижению выбросов окиси углерода и углеводородов в 5-10 раз.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В выпускной квалификационной работе раскрыто значение муниципального управления транспортным комплексом (на примере города Ижевска), проведена систематизация понятий и элементов транспортного комплекса, показано, что организационное устройство управления транспортного комплекса является сложной системой, состоящей из многих звеньев, которые ответственны за разные направления деятельности по управлению транспортным комплексом.

Основными элементами транспортного комплекса я<


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.177 с.