Тема 1 История возникновения и этапы развития дифференциальной психологии и психофизиологии — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Тема 1 История возникновения и этапы развития дифференциальной психологии и психофизиологии

2017-11-27 415
Тема 1 История возникновения и этапы развития дифференциальной психологии и психофизиологии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема 4 Роль наследственности и среды в детерминации индивидуальных различий

123. Совокупность генов или каких-либо особенностей, полученных человеком в наследство от родителей, это: генотип

124. Уровень проявления какого-то показателя в определенном возрасте, это: дефинитивные признаки развития

125. Исходные показатели, по которым делается прогноз об уровне развития ребенка в будущем это: ювенильные признаки развития

126. Точность предсказания уровня развития ребенка - это: прогнастическая сила показателя

127. Сплав врожденных и приобретенных в онтогенезе особенностей и свойств человека, это: фенотип

128. Роль наследственности в детерминированиимежиндивидуальной вариативности признаков признается: психогинет.теория

129. Видовая специфика биологического в развитии индивидуальности человека характеризуется: ориентацией в окружающей среде

130. Показатели наследуемости отражаются:

131. Какие исследования лучше других выясняют роль взаимодействия средовых и психологических факторов в индивидуальности: (все ответы верны) (корреляция признаков детей и их биолог родителей)

132. Какой из приведенных ниже процессов приводит к количественным и качественным преобразованиям индивидуальных различий: социализация

133. К естественным формам психики относятся: психическая активность

134. Неравномерность развития, приводящая к сочетанию подчеркнуто детских и взрослых черт, - это: инфантилизм

135. Структура деятельностей, ролей и межличностных взаимодействий в данном конкретном окружении – это: микросистема

136. Структура взаимоотношения двух и более сред – это: мезосистема

137. Область психологии, предметом которой является происхождение индивидуальных психологических особенностей человека, роль среды и генотипа в их формировании – это: психогинетика

138. Повышенная моральная ответственность в семье – это: искаженный стиль род. воспитания

139. Активное воздействие окружающей среды на формирование индивидуальности человека возможно, если: объекты среды служат стимулами

140. В группу психогенетических методов не входит: метод полярных профилей

141. Дифференциация индивидуальности как следствие сочетания наследственных и средовых факторов - это: постепенное увеличение дистантности

142. Дифференциация психики характеризуется: нарастание познавательных,эмоциональных и регулятивных процессов

143. Дифференциация поведения - это: структурирование и упорядочивание по мере развития субъекта системы его реакции, способов поведения и форм взаимодействия с миром

144. Источниками особенностей поведения со стороны биологического подхода в исследовании индивидуальности являются: все ответы верны (гены, эндокринная система, мозг, нервная система)

145. Метод возрастных срезов - это: сравнение характеристик различных групп

146. Генотип - это: набор генов;основа наследственной информации;тоже самое что и геном; сочитание определенных хромосом

147. Детерминизм – это: все ответы верны

148. Что из перечисленного не является формой детерминизма: природный детерминизм

149. Какой тип среды в меньшей степени влияет на формирование индивидуальности: географический

150. Наукой о биологических основах всех форм социального поведения называется: социология

151. Какой тип исследований не используется для изучения генетических влияний на возникновение и течение эмоциональных особенностей: реакция на лекарства у членов семьи

152. Коэффициент наследуемости – это: вклад генетических факторов в фенотипическую дисперсию

153. «Наследуемый в узком смысле» - это: отраж только ту или иную часть генетич дисперсии кот указ на сходство между род и детьми

154. Наследуемость в широком смысле» это: отражает общую долю генетич факторов в фенотип дисперсии

155. Структура этнического самосознания в целом не включает: (осознание своего я) осознание своей.. идентичности

156. Как называется неравномерность развертывания наследственной информации: гетерохрония

157. В характеристики гетерохронии не входит: не совпадение стадиальности развития

Тема 1 История возникновения и этапы развития дифференциальной психологии и психофизиологии

1. Дифференциальная психология как наука появилась, благодаря: накопление на протяжении веков человеческим опытом

2. Как предмет изучения дифференциальной психологии первоначально стали: способности интелекта

3. Отнесение людей по тем или иным признакам к полярным группам – это: дихотомический анализ

4. Бесконечность индивидуальности и неповторимости каждого при описании типов означает: типология

5. Индивидуализация - это: свойства всего живого

6. Главным в развитии современной возрастной и дифференциальной психологии является: интеграция психологических знаний, относящихся к разным уровням и компонентам человеческого развития

7. В отечественной психологии целостный подход к индивидуальному развитию впервые был осуществлен: И.М.Сеченовым

8. По мнению Б.Г. Ананьева сочетание дифференцированного и интегрального подходов к индивидуальному развитию приводит: к накоплению новых знаний о развитии человека

9. Как синоним термином дифференциальной психологии является: психология индивидуальных различий

10. Одной из задач дифференциальной психологии является: границы вариативности изучаемого признака, типологические различия психологических проявлений у представителей разных категорий людей

11. Предметом исследования дифференциальной психологии является: область индивидуальных различий, область типологических различий, область групповых различий, степень изменчивости признака.

12. Областью изучения дифференциальная психология не являются: психические явления в норме и патологии

13. Отличительной чертой этапа донаучного знания является:

14. Гуманитарная парадигма – это: этап зрелости научн.дисциплины, хар-ся вниманием к единичным феноменам

15. Одна из форм донаучного познания психики людей, выявляющая и устанавливающая отношения между определенными движениями, анатомическими характеристиками и особенностями характера человека это: психогностика

16. Теория «среднего человека» это: статически подверждённое социологическое учение, согласно которому человек стремится поступить так, как поступают большинство людей

17. Область знания, определяющая особенности человека по форме строения черепа, - это: френология

18. Впервые измерение индивидуальных различий было проведено:

19. Подход, при котором в качестве основания для выделения черт берутся конструкты, репрезентированные в повседневном языке, - это: конструктивизм

20. Общегрупповой опыт, означающий, что влияние на индивидуальные различия, являются более устойчивыми, предполагает, что:

21. Когда в исследовании в качестве объекта берутся два и более признака у нескольких индивидов, то это:

22. Когда в исследовании в качестве объекта два и более индивида в отношении многих признаков, то это:

23. Что из описанных утверждений является истинным:

24. Для какого направления характерно объяснение проявлений основных тенденций человеческого поведения через понятия эволюционно-видовой предпочтительности и генетической детерминации:

25. Функциональной асимметрией является: характеристика распределения психических функций между правым и левым полушарием

26. Автором теории функциональных систем является: Анохин

27. Создателем френологии является: Ф. Галь

28. Зрительно-пространственная ориентация связана с: правым полушарием головного мозга

29. Классификация личности А.Ф.Лазурского основана на: принципе активного приспособления к окружающей среде

30. Психологические типы были впервые описаны: К. Юнгом

31. А.Р.Лурия описал три основных блока, участвующих в любой психической деятельности (3): НЕ получение,обработка и хранение полученной из внутр.мира информации.

32. Что не является характерной чертой ВПФ: направленность

33. Поражения конвекситальных отделов коры лобных долей мозга ведет к нарушению:

34. Основателями теории активации являются: Кеннон и Бард

35. Согласно теории Б.Г.Ананьева в группу первичных природных основ индивидуальности не входят: морфофункциональные

36. Сущностью типологического подходя является: понимание личности как целостное образование не сводимое к комбинации отдельных черт

37. Функциональная система, отражающая мышление и речь, - это: вторая сигнальная система

38. Сложно организованная психофизиологическая система, обеспечивающая согласованную работу физиологических и психических процессов для осуществления целостного поведенческого акта, это: функциональная система

39. Системная реакция личности на воздействие раздражителя с целью достижения полезного результата или сохранения целостности - это: психофизиологическое состояние

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.