Микрофлора ротовой полости при стоматите — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Микрофлора ротовой полости при стоматите

2017-11-27 241
Микрофлора ротовой полости при стоматите 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЗАНЯТИЕ № 1.2.6

МИКРОФЛОРА РОТОВОЙ ПОЛОСТИ ПРИ СТОМАТИТЕ

Цель занятия:

изучить микрофлору ротовой полости при стоматитах; методы дифференциальной диагностики воспалительных заболеваний полости рта; способы микробиологического исследования стоматита.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

1. Нормальную микрофлору ротовой полости и ее роль.

2. Изменение микрофлоры ротовой полости при стоматите.

  1. Этиологию, патогенез и осложнения заболеваний полости рта.

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

  • сделать правильно забор материала из полости рта для бактериологического исследования;
  • сделать посев материала на питательную среду;
  • интерпретировать результаты микробиологического анализа.

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ВЛАДЕТЬ:

  • методами микробиологических исследований с использованиеммедико-технической аппаратуры;
  • методами микробиологических исследований биоматериала из различных биотопов полости рта;
  • методами анализа и оценки результатов лабораторной диагностики по выявлению возбудителей типичных стоматологических заболеваний твердых и мягких тканей полости рта;

· методами оценки природных и медико-социальных факторов среды в развитии болезней полости рта; основами профилактических мероприятий по предупреждению стоматологических инфекционных болезней.

 


Работа № 1. Основные способы микробиологического исследования стоматитов

Цель: освоить микробиологические методы определения этиологии стоматитов.

Задача № 1. К врачу стоматологу обратился пациент после травмы слизистой оболочки полости рта. При осмотре врачом выявлены пузырьки, наполненные кровянистой жидкостью, неприятный гнилостный запах изо рта, повышенная температура. Врач направил соответствующий материал в бактериологическую лабораторию на диагностику. Сделан посев на кровяной агар.

Самостоятельная работа: зарисовать и описать культуральные свойства микроорганизмов на кровяном агаре. Отметить назначение данной среды, её состав, на основе чего можно сделать вывод о наличии патогенной микрофлоры. Микроскопировать препарат, приготовленный из колоний на КА и окрашенный по Граму, описать морфологические и тинкториальные свойства микроорганизмов. Определить вид стоматита, его этиологию.

Кровяной агар

Результат:

 

Вывод:

Микропрепарат с КА

Результат:

Вывод: ______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача № 2. В стоматологическую клинику обратился пациент с жалобами на болезненность при приеме пищи, движениях губ и языка. При осмотре врачом стоматологом обнаружена язвочка, окруженная ярко-красным ободком. Отделяемое язвочки направлено в бактериологическую лабораторию. Произведен посев на среду ЖСА.

Самостоятельная работа: зарисовать и описать культуральные свойства микроорганизмов на среде ЖСА. Отметить назначение данной среды, её состав, на основе чего можно сделать вывод о наличии патогенной микрофлоры. Микроскопировать препарат, приготовленный из колоний на ЖСА и окрашенный по Граму, описать морфологические и тинкториальные свойства микроорганизмов. Определить вид стоматита. Его этиологию.

 

ЖСА

Результат:

 

Вывод: ______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Микропрепарат с ЖСА

Результат:

Вывод: ______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача № 3. В отделение детской стоматологии обратилась мама с ребенком, у которого на слизистой оболочке полости рта появился налет, напоминающий творожную массу. Из анамнеза - ребенок родился недоношенным, питается материнским молоком. Врачом был собран материал с пораженной поверхности и отправлен в бактериологическую лабораторию для диагностики. Сделан посев на среду Сабуро.

Самостоятельная работа: зарисовать и описать культуральные свойства микроорганизмов на среде Сабуро. Отметить назначение данной среды, её состав, на основе чего можно сделать вывод о наличии патогенной микрофлоры. Микроскопировать препарат, приготовленный из колоний на среде Сабуро и окрашенный по Граму, описать морфологические и тинкториальные свойства микроорганизмов. Определить вид стоматита. Его этиологию.

Среда Сабуро

Результат:

 

 

Вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Микропрепарат со среды Сабуро

Результат:

 

Вывод: ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача № 4. При обследовании пациента врачем-стоматологом обнаружен стоматит на фоне имеющейся вирусной инфекции. Доктором выписано направление в бактериологическую лабораторию. Сделан посев на тиогликолевую среду.

Самостоятельная работа: учесть результат, отметить назначение данной среды, её состав, на основе чего можно сделать вывод о наличии патогенной микрофлоры. Микроскопировать препарат, приготовленный из колоний на тиогликолевой среде и окрашенный по Граму, описать морфологические и тинкториальные свойства микроорганизмов. Выявить возможную этиологию стоматита.

 

Результат:

 

 

«К» «О»

Вывод: _____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Микропрепарат с тиогликолевой среды

Результат:

 

Вывод: ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Род Fusobacterium

Род Treponema

 

 

Вывод: ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись преподавателя ______________________________________________________


Самостоятельная работа студента во внеурочное время:

I. Ответить на вопросы:

1. Влияет ли кариесогенная ситуация полости рта на появление стоматита?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

2. Назовите условно-патогенные микроорганизмы ротовой полости

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

3. Укажите причины возникновения стоматита

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

4. Назовите «входные ворота» при стоматите

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. На основании каких методов исследования возможна постановка диагноза – стоматит?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

6. Укажите общие симптомы стоматита

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

7. Что можно обнаружить в результате лабораторного исследования при стоматитах?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

8. При возникновении стоматита происходят ли какие-либо изменения микрофлоры ротовой полости?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

9. Для чего врачу-стоматологу следует определять микрофлору, являющуюся источником стоматита?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


ЗАНЯТИЕ № 1.2.6

МИКРОФЛОРА РОТОВОЙ ПОЛОСТИ ПРИ СТОМАТИТЕ

Цель занятия:

изучить микрофлору ротовой полости при стоматитах; методы дифференциальной диагностики воспалительных заболеваний полости рта; способы микробиологического исследования стоматита.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

1. Нормальную микрофлору ротовой полости и ее роль.

2. Изменение микрофлоры ротовой полости при стоматите.

  1. Этиологию, патогенез и осложнения заболеваний полости рта.

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

  • сделать правильно забор материала из полости рта для бактериологического исследования;
  • сделать посев материала на питательную среду;
  • интерпретировать результаты микробиологического анализа.

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ВЛАДЕТЬ:

  • методами микробиологических исследований с использованиеммедико-технической аппаратуры;
  • методами микробиологических исследований биоматериала из различных биотопов полости рта;
  • методами анализа и оценки результатов лабораторной диагностики по выявлению возбудителей типичных стоматологических заболеваний твердых и мягких тканей полости рта;

· методами оценки природных и медико-социальных факторов среды в развитии болезней полости рта; основами профилактических мероприятий по предупреждению стоматологических инфекционных болезней.

 



Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.