Работа в прививочном кабинете поликлиники — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Работа в прививочном кабинете поликлиники

2017-11-27 252
Работа в прививочном кабинете поликлиники 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Студент должен знать:

Ø Требования к прививочному кабинету, оборудование.

Ø Санитарно-эпидемиологический режим прививочного кабинета.

Ø Календарь прививок.

Ø Сроки проведения профилактических прививок.

Ø Медицинские отводы от прививок и правила их оформления.

Ø Виды вакцин, их характеристики, условия хранения, транспортировки, сроки использования. Правила учета иммунобиологических препаратов.

Ø Клинические проявления общих и местных поствакцинальных реакций.

Ø Нормативные документы, регламентирующие прививочную работу.

 

Студент должен уметь:

Ø Составить календарь прививок.

Ø Оказать доврачебную помощь при анафилактическом шоке.

Ø Соблюдать инфекционную безопасность.

Ø Провести патронаж к ребенку после вакцинации.

Ø Правильно оформлять документацию прививочного кабинета.

Ø Проводить текущую и заключительную дезинфекцию кабинета.

Работа в кабинете здорового ребенка

Студент должен знать:

Ø Требования к кабинету здорового ребенка.

Ø Оборудование кабинета здорового ребенка.

Ø Санитарно-эпидемиологический режим кабинета здорового ребенка.

Ø Анатомо-физиологические особенности детей разного возраста.

Ø Правила вскармливания и ухода за детьми раннего возраста.

 

Студент должен уметь:

Ø Обработать пупочную ранку.

Ø Составить меню ребенку грудного возраста.

Ø Дать рекомендации по приготовлению сока, фруктового и овощного пюре, каши, мясного пюре.

Ø Провести контрольное кормление.

Ø Продемонстрировать пеленание ребенка.

Ø Проводить беседы с родителями.

По окончании практики проводится аттестация производственной практики в форме защиты сестринской истории болезни и выполнения манипуляций.

 

Темы УИРС для студентов

В ходе технологической практики

по сестринскому делу в педиатрии:

1. Роль участковой медицинской сестры в организации профилактических прививок на педиатрическом участке.

- Проанализировать организацию профилактической работы на участке.

- Составить план прививок для данного участка на следующий месяц для детей первого года жизни.

 

2. Роль патронажной медицинской сестры в организации естественного вскармливания у детей первого года жизни.

- Выявить количество (в%) детей, находящихся на естественном вскармливании на данном участке,

- Предложить план мероприятий по увеличению числа детей, находящихся на естественном вскармливании.

 

3. Роль медицинской сестры КЗР в обучении мам проведению массажа, и гимнастики младенцам.

- Выявить количество (в%) детей на курируемом участке, мам которые обучены проведению массажа своим детям.

 

4. Особенности организации сестринского процесса при уходе за детьми раннего возраста, находящимися на лечении в стационаре без родителей.

 

5. Особенности организации сестринского процесса при работе с родителями тяжелобольных детей, находящихся в стационаре.

- Составить перечень возможных проблем родителей.

 

6. Особенности работы медицинской сестры кишечного кабинета в детской поликлинике.

- Составить перечень выполняемых работ.

- Составить список документации кабинета.

 

7. Проблема заболеваний верхних дыхательных путей у детей раннего возраста.

- Проанализировать фоновое состояние детей, находящихся в стационаре с заболеваниями верхних дыхательных путей.

- Предложить меры, находящиеся в компетенции медицинской сестры, по снижению заболеваемости детей раннего возраста.


 

8. Проблема аллергических заболеваний среди детей в настоящее время.

- Выяснить количество больных детей на курируемом участке

- Проанализировать возможные причины

- Предложить пути снижения заболеваемости

 

9. Анализ психомоторного развития детей раннего возраста на курируемом участке.

- Составить схему возможных причин отставания психомоторного развития детей.

 

10. Анализ состояния здоровья детей на курируемом участке.

- Проанализировать документацию участка.

- Составить таблицу, отображающую количество детей разных групп здоровья.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

Обязательная:

1. Педиатрия: Учебник / Н.В. Ежова, Е.М. Русакова, Г.И. Кощеева М.: Изд-во Оникс,2010.

2. Тульчинская В.П, Соколова В.Р Практикум по сестринскому делу в педиатрии, Ростов на Дону, 2008

3. Тульчинская В.П.и др Сестринское дело в педиатрии, Ростов на Дону, 2008

Дополнительная:

1. Запруднов А.М., Григорьев К.И. Детские болезни: Учебник. – М.: Медицина, 2001.

2. Иванова В.В.,Инфекционные болезни у детей / Изд-воМИА, 2009

3. Капранова Е.И., Основы вскармливания детей первого года жизни Медицина, 2008

4. Лютикова О.К. Сестринское дело в педиатрии. – М.: АНМИ, 2005

5. Мутафьян О.А., Пороки сердца у детей и подростков руководство для врачей – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009

6. Педиатрия / под.ред.А.А.Баранова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009 (Сера Клинические рекомендации).

7. Педиатрия: учебник / (Геппе Н.А. и др.); под. Ред. Н.А. Геппе – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009

8. Педиатрия. Избранные лекции: учебное пособие / под.ред. Самсыгиной. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009

9. Сестринское дело в педиатрии. Учебное пособие Высшее образование / Аверьянова Н.И., Чиженок Н.И., Зарницына Н.Ю. Медицина, Изд-во: Феникс 2007

10. Севостьянова Н.Г.Сестринское дело в педиатрии, в 2 томах Изд-во: ГОУ ВУНМЦ, 2008

11. Шабалов Н.П. Детские болезни. (учебное пособие для студентов мединститутов) С-Петербург, 2003.

12. Пустоветова Е.Т., Кулешова Л, Ю.Основы сестринского дела. Теория и практика. В 2 частях. Медицина, Изд-во Феникс 2008.

13. Учайкин В.Ф.Неотложные состояния в педиатрии. Практическое руководство – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008

14. Справочник участкового педиатра: диспансеризация детского населения/ Рзянкина М.Ф., Молочный В.П. и др. Медицина, Изд-во: Феникс, 2008

 

 

Вопросы для зачета по производственной практике по специальности «Сестринское дело в педиатрии»

 

1. Рассказать о санитарно-противоэпидемическом режиме отделения новорожденных

2. Рассказать о санитарно-противоэпидемическом режиме приемного отделения детской больницы

3. Приготовить 1% раствор хлорамина для обработки пеленальных столов.

4. Провести дезинфекцию термометров шпателей

5. Провести дезинфекцию газоотводных трубок и наконечников для клизм

6. Заполнить лицевой лист истории болезни и документацию приемного отделения

7. Заполнить экстренное извещение в СЭС

8. Провести антропометрию

9. Взять соскоб на энтеробиоз.

10. Провести забор испражнений для бактериологического исследования

11. Провести ежедневный туалет новорожденного.

12. Обработать пупочную ранку новорожденного

13. Провести утренний туалет грудному ребенку

14. Накормить больного ребенка из рожка, через зонд, подготовить к кормлению грудью.

15. Запеленать новорожденного

16. Провести контрольное взвешивание.

17. Оценить характеристики пульса и дыхания у ребенка.

18. Измерить и оценить АД у ребенка

19. Провести термометрию и построить график температурной кривой

20. Обработать слизистую полости рта ребенку с молочницей.

21. Провести обработку сосок и бутылок после кормления.

22. Провести очистительную и лекарственную клизму ребенку разного возраста

23. Ввести газоотводную трубку ребенку разного возраста

24. Взять мазок из зева и носа

25. Дать кислород больному ребенку.

26. Провести туалет носа и закапать капли в нос

27. Провести туалет ушей и закапать капли в ухо.

28. Провести туалет глаз и закапать капли в глаза.

29. Наложить горчичники грудному ребенку

30. Наложить согревающий компресс на ухо.

31. Развести пенициллин 1:2 и ввести ребенку 150.000 ЕД, если во флаконе 1000 000 ЕД.

32. Развести ампициллин 1:2 и ввести ребенку 300 000 единиц, если во флаконе 500 000

33. Накормить недоношенного ребенка через зонд.

34. Собрать мочу у грудного ребенка.

35. Провести пробу по Зимницкому.

36. Набрать и ввести 4 ЕД инсулина

37. Подготовить и провести дуоденальное зондирование

38. Подготовить и провести фракционное желудочное зондирование.

39. Подготовить ребенка для экскреторной урографии.

40. Провести забор крови для биохимического исследования

41. Оказать неотложную помощь ребенку с красной гипертермией.

42. Оказать неотложную помощь ребенку с бледной гипертермией.

43. Оказать неотложную помощь ребенку при приступе судорог.

44. Оказать неотложную помощь ребенку при обмороке.

45. Оказать неотложную помощь ребенку при коллапсе.

46. Оказать неотложную помощь ребенку при ларингоспазме.

47. Оказать помощь ребенку при приступе бронхиальной астмы

48. Оказать помощь ребенку со стенозирующим ларинготрахеитом

49. Составить календарь прививок ребенку до 3-х лет

50. Провести вакцинацию АКДС

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.