Оценка эффективности управленческого труда. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Оценка эффективности управленческого труда.

2017-11-27 180
Оценка эффективности управленческого труда. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Необходимость оценки.Ее функциональное назначение заключаются в следующем:

1. Подобная оценка является одним из результативных инструментов реализации важнейшей управленческой функции – контроля. Она необходима на всех стадиях контроля – предварительной, текущей и заключительной.

2. Оценка эффективности руководства позволяет судить о степени и качестве реализации миссии, т. е. генеральной цели предприятия (организации).

3. Оценка качества управленческого труда необходима для выявления резервов экономического роста и развития предприятия, учреждения, отрасли, региона.

4. Оценка управленческой деятельности нацелена на получение представления о степени сбалансированности между социальной и экономической составляющей в деятельности организации.

5. Оценка эффективности руководства позволяет получить выводы о качестве менеджмента организации, т. е. уровне его развития по сравнению с системами управления других организаций и с лучшим мировым опытом.

В зависимости от применяемых инструментов анализа и степени направленности на объект оценка эффективности руководства может быть прямой и косвенной. Прямая оценка оперирует непосредственными показателями функционирования организации, отражающими уровень и качество оцениваемого процесса или сферы деятельности. Что касается оценки социальной составляющей в деятельности руководителя (мотивация, управление карьерой, социально-психологическим климатом и др.), то здесь прямых индикаторов значительно меньше, преобладают косвенные.

По своей структуре оценка управленческого труда может быть только комплексной, что определяется следующими причинами:

1. Чем больше параметров деятельности руководителя будет учтено при получении итоговой оценки, тем более объективной и достоверной эта оценка будет по своей сущности.

2. Получение интегрального индикатора эффективности управления необходимо для обеспечения полноты оценки.

3. Комплексная оценка позволяет осуществить сравнительную оценку с другими субъектами аналогичного профиля деятельности.

4. Комплексная оценка обеспечивает полноту и более высокую технологичность, т. е. достоверность конечного показателя.

Для количественной оценки управленческого труда можно предложить следующую схему, которая основана на концептуальной установке, согласно которой эффективное управление (или управленческий труд) есть результат действия двух векторов – ориентации руководителя на выполнение задачи как таковой (производственная составляющая) и ориентации руководителя на потребности и интересы работников (человеческая составляющая). В символах это будет выражено как функция:

Эу = f (П,Ч)

где Эу – эффективность управления;

П – производственный фактор;

Ч – человеческий фактор.

Главная проблема – количественное измерение названных детерминантов: П и Ч.

 

Характеристика стилей поведения в конфликте.

Исследование стилей личного поведения в конфликте проведено К. У. Томасом и P. X. Килменом. Для описания стилей они применили двухмерную модель. Основополагающими измерениями в ней являются: кооперация, связанная с вниманием человека к целям организации и интересам людей, вовлеченных в конфликт, и напористость, для которой характерен акцент на защите собственных интересов.

Соответственно выделяют следующие личностные стили поведе­ния в конфликтах:

1) Соревнование (конкуренция) как стремление добиться удов­летворения своих интересов в ущерб другому;

2) Приспособление, означающее, напротив, принесение в жертву собственных интересов;

3) Компромисс;

4) Уход, для которого характерно как отсутствие стремления к коопе­рации, так и отсутствие тенденции к достижению собственных целей;

5) Сотрудничество, когда участники ситуации находят альтер­нативу, полностью удовлетворяющую интересы обеих сторон.

При избегании или уходе от конфликта ни одна из сторон не достиг­нет успеха. При таких формах поведения, как конкуренция, приспо­собление и компромисс, один участник оказывается в выигрыше, а другой проигрывает либо проигрывают оба, поскольку идут на уступки. И только при сотрудничестве обе стороны оказываются в выигрыше.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.