Правильно ли они представлены на предложенной Вам схеме? Подумайте, как правильно изобразить весь вспомогательный комплекс? — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Правильно ли они представлены на предложенной Вам схеме? Подумайте, как правильно изобразить весь вспомогательный комплекс?

2017-11-27 193
Правильно ли они представлены на предложенной Вам схеме? Подумайте, как правильно изобразить весь вспомогательный комплекс? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


Организация управления на ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский»

 


 


2. Определение места и роли службы маркетинга в общей системе управления ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский».

Маркетинговые службы оказывают влияние на реализацию всех важнейших функций предприятия.

Основными направлениями деятельности аппарата маркетинга в системе управления ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский» являются изучение спроса, приспособление производства к требованиям рынка и активное воздействие на него, снижение себестоимости продукции, а также поиск и использование новых потенциалов. Маркетинг является ведущей функцией, определяющей техническую, производственную политику предприятия, стиль и характер управления всей предпринимательской деятельностью. Специалисты по маркетингу устанавливают и доводят до каждого инженера, конструктора и производственника, каким потребитель хочет видеть новый продукт, какую цену он готов платить за него и где и когда потребуется этот продукт.

 

1.1. Анализ состояния рыночной среды и тенденции развития рынка.

Кондитерская отрасль включает более 14 отдельных производств (карамели, халвы, драже, зефира, пряников, печенья, тортов и пирожных, вафель, пастилы, мармеладных и шоколадных изделий и др.) и является одной из ведущих отраслей агропромышленного комплекса. Динамичнее всего развивается рынок шоколада и шоколадных изделий, который подразделяется на плиточный шоколад, конфеты - развесные и в коробках, шоколадные батончики и шоколадные драже.

Однако в 2009 году на рынке наблюдалась тенденция к снижению покупательского спроса на кондитерские изделия. Сейчас производителями проводится увеличение производства фасованной продукции весовых конфет, миниатюризация веса коробочных конфет, переход весовых конфет в более дешевый сегмент, поиск альтернативных упаковочных материалов с низкой стоимостью.

Шоколадный рынок делится по цене на премиумный, среднеценовой и дешевый сегменты.

Принято считать премиумным тот шоколад, который стоит от 300 рублей за килограмм. Впрочем, помимо цены, принадлежность к этой категории определяют вкус, упаковка и имидж продукта. Одна из главных особенностей отечественного шоколадного рынка заключается в том, что премиум-сегмент (который занимает, по разным данным, от 5% до 10% рынка в натуральном выражении), демонстрирует сегодня наиболее быстрые темпы роста. Это тем более удивительно, что сегмент начал формироваться совсем недавно. Рынок премиум-класса по оценкам экспертов и по сегодняшний день остается рискованным с одной стороны, но перспективным с другой.

На развитие отрасли в целом влияют не только общеэкономические факторы (тарифы на электроэнергию, транспортные перевозки, изменения в налоговой системе), но и внешнеэкономическая политика (таможенные тарифы, льготы, квоты).

В сравнении с другими сегментами кондитерской отрасли, рынок шоколадных изделий наиболее уверенно чувствует себя в условиях кризиса и демонстрирует стабильное увеличение объемов, как в натуральном, так и в стоимостном выражении.

Потребление шоколадных изделий в нашей стране год от года увеличивается, хотя до среднеевропейского уровня нам еще далеко. Основная причина, тормозящая рост потребления этого вида продукции – чувствительность спроса к цене, низкий уровень жизни в России. Шоколадные изделия не являются товарами первой необходимости, а спрос на них прямо пропорционален увеличению дохода населения.

Среднедушевое потребление кондитерских изделий в России к 2011 г. достигнет 5,8 кг. По оценкам экспертов емкость рынка шоколадных изделий в 2009 составляет 816,2 тыс. т. Потенциал роста оценивается в 9% (степень насыщенности рынка составила 91%).

В условиях кризиса участники рынка вновь стали больше внимания уделять сегментам более дешевой кондитерской продукции.

Последнее время отмечается появление на рынке большого количества мелких региональных производителей.

1.2. Анализ существующего положения концерна «Бабаевский», его рыночных возможностей и тенденций развития.

ОАО "Кондитерский концерн Бабаевский" - старейшее предприятие России входящее в холдинг "Объединенные кондитеры". Он был основан в 1804 году как небольшая кондитерская мастерская по производству варенья, мармелада, пастилы.

Основными видами деятельности ОАО "Кондитерский концерн Бабаевский" являются:

- производство и сбыт кондитерских изделий и полуфабрикатов;

- производство и реализация прочих товаров народного потребления;

- производство и реализация продукции производственно-технического назначения;

- осуществление научных и прикладных разработок в области техники, технологии, экономики и организации производства и реализации их;

- разработка новых видов кондитерских изделий, новых технологий их производства, реализация ноу-хау в области кондитерского производства.

ОАО "Кондитерский концерн Бабаевский" выпускает не только хорошо известные сорта конфет и шоколада, такие как: "Белочка бабаевская", "Мишка", "Визит", шоколад "Вдохновение", шоколад «Бабаевский», но и постоянно расширяет ассортимент. Сбытовая сеть торговых домов неоднократно отмечалась как одна из самых развитых на рынке.

Единая система дистрибуции позволяет контролировать розничные продажи в торговых точках РФ, что обеспечивает прирост доли рынка ОАО "Кондитерский концерн Бабаевский".

Техническое переоснащение и модернизация концерна позволили разработать свое позиционирование, которое максимально учитывает мнение лояльных потребителей и в то же время стало символом обновления имиджа марок. Традиционные торговые марки приобрели яркие узнаваемые современные черты, стали динамичны и легко читаемы даже на мелкой упаковке. Одновременно сохранены основные элементы и цветовая гамма, привычные для потребителей.

Сегодня в ОАО "Кондитерский концерн Бабаевский" идет большая, полномасштабная работа по поиску новых, современных форм деятельности, совершенствованию организации производства, начиная от закупок сырья и заканчивая продажей готовой продукции. Концерн стремится сосредоточить в своих руках всю технологическую цепь: от производства сахара и прочих составляющих кондитерского производства до сбыта продукции. Так в 2007 г. концерн приобрёл агрофирму по выращиванию свеклы и завод по ее переработке, а также два молочных комбината, покрывающих половину его молочных потребностей, что позволяет удерживать основную массу продукции в среднеценновом сегменте.

В настоящее время положение концерна стабильно. Разработаны планы технической реконструкции предприятий концерна.

1.3. SWOT-анализ ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский».

Сильные стороны.

1. Узнаваемость бренда

2. Высокое качество продукции

3. Использование натуральных компонентов

4. Модернизация производства

5. Разработка новой продукции (расширение ассортимента)

6. Наличие фирменных магазинов, торговых домов в регионах

7. Внедрение систем управления качеством, получение сертификатов ИСО 900 и ХАССП

8. Высокая рентабельность

9. Хорошая мотивация персонала, социальная программа для персонала.

Слабые стороны.

1. Неэффективная ценовая политика

2. Кредитная политика

3. Не хватка средств и опыта в области маркетинговых стратегий продвижения товара

4. Большая часть продаж сосредоточена в центральном регионе 84,7%

5. Неполное использование новых производственных мощностей.

Возможности.

1. Разработка новых видов продукции

2. Рост потребления кондитерских изделий

3. Повышение рекламной активности

4. Рост доходов населения

Угрозы.

12. Высокая конкуренция в отрасли со стороны крупнейших иностранных производителей

12. Насыщение рынка

12. Колебание цен на сырьё

12. Выпуск контрафактной продукции под торговыми знаками ОАО "Кондитерский концерн Бабаевский"

12. Высокие таможенные тарифы

12. Увеличение местных налогов на ввозимую продукцию.

Вывод: Для выхода на новые рынки, привлечения новых клиентов и сохранения лидирующих позиций ОАО "Кондитерскому концерну Бабаевский" необходима разработка новых высококачественных видов продукции; увеличение ассортимента; полное использование производственных мощностей для роста объёмов производства; увеличение количества торговых точек и расширение сети фирменных магазинов для привлечения новых потребителей, а также повышение рекламной активности для узнаваемости бренда.

 

1.4. Анализ потребностей покупателей и их требований к товару.

Взрослые российские потребители отдают предпочтение темному отечественному шоколаду. Основной причиной является более «натуральный» вкус, дети предпочитают молочную разновидность шоколада.

Потребители (от 18 до 55 лет), отдающие предпочтение отечественному производителю и среднеценовой категории товара. Горькому шоколаду отдают свои предпочтения 26,4% мужчин и 20,4% женщин, а молочному шоколаду – 59,4% мужчин и 64,9% женщин. Горький шоколад наиболее популярен среди 35-44 летних потребителей.

Основными потребителями продукции ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский» являются люди в возрасте от 25 до 55 лет семейные/без семьи, отдающие предпочтение качественной отечественной продукции и заботящиеся о своём здоровье. Следующий сегмент потребителей составляет более молодая и ведущая активный образ жизни аудитория (15 - 45 лет), которая отдаёт предпочтение шоколаду за удобство упаковки и возможность быстро перекусить. Ещё один сегмент – потребители от 30 лет, отдающие предпочтение более дорогой категории ассортимента – конфетам в коробках, тем самым подчеркивающие свой статус и желающие произвести впечатление. Последний сегмент – потребители, не отдающие предпочтение какой-то определённой группе товаров.

По данным исследований рынка шоколада горькому шоколаду отдают предпочтение больше мужчины, а молочному и белому – женщины и дети. Горький шоколад наиболее популярен среди 35-44 летних потребителей, а белый среди 15-35 лет.

По-прежнему россияне больше потребляют традиционный молочный шоколад. Наибольшим спросом пользуются плитки с различными добавками – с орехами, изюмом, воздушным рисом.

1.5. Сегментирование рынка и позиционирование товара или торговой марки.

Шоколадный рынок делится по цене на премиумный, высокоценовой, среднеценовой, низкоценовой и дешевый сегменты.

Принято считать премиумным тот шоколад, который стоит от 300 рублей за килограмм. Впрочем, помимо цены, принадлежность к этой категории определяют вкус упаковка и имидж продукта. Одна из главных особенностей отечественного шоколадного рынка заключается в том, что премиум-сегмент (который занимает, по разным данным, от 5% до 10% рынка в натуральном выражении), демонстрирует сегодня наиболее быстрые темпы роста.

Отмечено, что большинство российских потребителей в последние годы отдают предпочтение шоколадным изделиям среднего и верхнеценового сегментов.

Особенность позиционирования шоколада «Бабаевский Домино» заключается в том, что он будет относиться к среднеценновому сегменту и понравится более широкой целевой аудитории (15-45 лет) благодаря сочетанию двух вкусов – горького и сладкого белого.

1.6. Анализ конкуренции, долей рынка конкурентов и возможных конкурентных стратегий.

Прямые конкуренты:

Крупные отечественные и зарубежные производители шоколадной продукции на российском рынке в секторах эконом, премиум и супер-премиум: Красный Октябрь, Рот Фронт, Бабаевский, Коркунов, Россия, Сладко.

Косвенные конкуренты:

Производители карамельной и хлебобулочной продукции на российском рынке: Roshen, ОАО «Черемушки», кондитерский комбинат «Коломенский» и др.

Кондитерские фабрики с западным капиталом и отечественные шоколадные гиганты имеют совершенно разные подходы к рынку. Например, российские концерны - "Красный Октябрь", "Бабаевский" - активно развивают по стране сеть своих специализированных магазинов, где продаются исключительно кондитерские изделия этих фабрик. А иностранные компании организуют свой сбыт через крупных оптовиков и создают региональные представительства в крупных городах.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.