А — под прямым углом; б — под острым углом. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

А — под прямым углом; б — под острым углом.

2017-11-27 283
А — под прямым углом; б — под острым углом. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Угол установки автомобиля, град Размеры элементов, м Усредненная площадь на один автомобиль F1, м2
a b c d e f g L
Стоянка для легковых автомобилей при двухполосном проезде
  4,5 7,0 16,0 11,0 0,5 6,0 2,3 2,3  
Стоянка для легковых автомобилей при однополосном проезде шириной 4,5 м
  4,5 5,5 14,5 9,5 0,5 4,5 3,0 3,0  
  5,5 5,5 15,5 10,05 0,5 4,5 2,3 3,65  
  4,8 4,0 13,6 8,8 0,5 3,0 2,3 3,25  
Стоянка для грузовых автомобилей с двухполосным проездом
  5,5 7,0 18,0 12,0 0,5 6,0 2,5 2,5  
Стоянка для грузовых автомобилей с однополосным проездом
  5,5 5,5 16,5 10,5 0,5 4,5 3,0 3,0  
  5,6 5,5 16,7 10,6 0,5 4,5 2,5 2,9  
  5,29 4,0 14,6 9,3 0,5 3,0 2,5 3,55  
Стоянка для автобусов
  9,5 10,5 29,5 19,5 0,5 9,5 4,0 4,0  
  8,6 8,0 25,7 16,1 0,5 7,0 4,0 4,6  

 

 

При многорядной установке автомобилей основным размерным модулем также является размер ячейки для одного автомобиля (рисунок). Выбор схемы расстановки автомобилей зависит от ширины площадки, где располагается стоянка: с уменьшением угла установки уменьшается и необходимая ширина стоянки; средняя площадь на одно машино-место при этом несколько (до 10—12 %) увеличивается.

 

 

9.3. Расчёт потребности в автомобильных стоянках.

 

Все автостоянки могут быть открытые и закрытые, рассчитанные на общее использование или для паркования только государственных транспортных средств. Основой выбора типа автостоянок до принадлежности автомобилей является соотношение в общем парке автомобилей, принадлежащих государству и гражданам. Практика показала, что по мере повышения уровня автомобилизации это соотношение смещается в сторону индивидуальных автомобилей:

 

Уровень автомобилизации, авт. на 1000 жителей … 60 100 180

Доля государственных автомобилей, %. …………..10-12 6-8 5-7

 

Современные нормы на планировку и застройку городов предусматривают выделение территорий для размещения не менее 70 % автомобилей, принадлежащих гражданам, проживающим в данном микрорайоне. Для этого на территории микрорайонов должны предусматриваться открытые стоянки и многоэтажные гаражи Автостоянки большой вместимости рекомендуется располагать на межрайонных территориях: в санитарно-защитных, промышленных зонах около сельскохозяйственных предприятий и на полосах отвода железных дорог. Вместимость этих стоянок рассчитывают с учетом уровней автомобилизации, но не менее 25 машино-мест на 1000 жителей.

Различные зоны города привлекают неодинаковое число автомобилей. Это обстоятельство учитывают при расчете необходимой вместимости автостоянок. В жилом районе города автостоянки для постоянного хранения необходимо рассчитывать на 100—70 % общего количества расчетного парка легковых автомобилей принадлежащих гражданам этого района, а для временного хранения — на 10—15 %.

В промышленных и коммунально-складских районах на автостоянках временного хранения легковых автомобилей у предприятии и учреждений должно размещаться до 25 % расчетного парка автомобилей города. В общегородском общественном центре суммарная вместимость автостоянок кратковременной продолжительности хранения крупных и крупнейших городах должна быть не менее 5—8 % общего расчетного парка легковых автомобилей в городе, а в больших и средних городах—не менее 10—15 %.

В пригородных зонах массового отдыха вместимость автомобильных стоянок средней и кратковременной продолжительности хранения должна быть не менее 25—35 % общего расчетного парка легковых автомобилей в городе.

Точный расчет вместимости автостоянок выполняют с учетом данных о составе предприятий, численности работающих ожидаемого числа посетителей, уровня развития общественного пассажирского транспорта. Особое внимание следует уделять обеспечению автостоянками большой продолжительности хранения автомобилей в жилых районах. При завершении строительства увеличить площади под автостоянки практически невозможно и жителям микрорайона приходится занимать для этих целей внутриквартальные проезды и прилегающие улицы. Этим снижается не только пропускная способность улиц, но и ухудшаются условия движения, повышается аварийность. Поэтому расчет необходимой вместимости автомобильных стоянок и размещение их должны быть предусмотрены на стадии разработки генерального плана города и осуществлены на стадии проекта детальной планировки.

Необходимая площадь для размещения личных автомобилей в жилых районах

F = Мж Иа n F1,

 

где Мж — численность жителей микрорайона; Иа — расчетный уровень автомобилизации; n - доля автомобилей, размещаемых в пределах микрорайона, не менее 70%; F1— площадь, необходимая для размещения одного автомобиля принимается равной 25 м2.

Необходимую площадь автостоянок у зданий и сооружений определяют исходя из установившихся норм использования гражданами личных автомобилей (таблица).

Нормы, приведенные в таблице, неодинаковы для разных городов и регионов страны и должны определяться на местах.

 

Здания и сооружения Расчетная единица Число машино-мест на расчетную единицу
На первую очередь На расчетный срок
Организации и учреждения управления, финансирования науки 100 работающих 3-5 10-20
Высшие и средние учебные заведения 100 преподавателей и сотрудников 3-5 10-15
Промышленные предприятия 100 работающих в двух смежных сменах 2-4 7-10
Торговые центры, магазины с площадью торговых залов бо­лее 200 м2 100 м2 торговой площади 2-4 7-10
Рынки 50 торговых мест 7-10 20-25
Рестораны, кафе 100 мест 3-5 10-15
Театры, киноконцертные залы, музеи 100 мест или единовременных посетителей 3-5 10-15
Спортивные сооружения То же 1-2 3-5
Поликлиники 500 посетителей в смену 3-5 10-15
Зоны отдыха 100 единовременных посетите­лей 2-3 5-7
Вокзалы 100 пассажиров, прибывающих в часы «пик» 3-5 10-15

 

9.4. Размещение автомобильных стоянок на территории города.

 

Гаражи и автостоянки в микрорайонах располагают таким образом, чтобы они были в зоне пешеходной доступности: обычно не далее 800 м, а в крупных и крупнейших городах—до 1500 м. Вокруг участков гаражей и автостоянок располагают полосы зеленых насаждений шириной не менее 10 м. Эти полосы выполняют роль противошумовой защиты и препятствуют распространению вредных выбросов автомобилей по территории микрорайона.

Наименьшие расстояния до въездов в гараж или на автостоянку для обеспечения безопасности движения принимают от пересечений с магистральной улицей 100 м, от улиц местного значения 20 м, от остановочных пунктов пассажирского общественного транспорта 30 м. От подъездов жилых домов до границ автостоянок расстояние должно быть не менее 50 м.

Въезды и выезды на открытых автостоянках для краткосрочного хранения автомобилей могут быть объединены при вместимости стоянки до 20 автомобилей. При большей вместимости выезды и въезды должны быть раздельными. Ширина двухполосного проезда на стоянку должна быть не менее 6,0 м, однополосного — 4,5 м.

Схему расстановки автомобилей на стоянке выбирают в зависимости от размеров стоянки и требуемого числа машино-мест. Для площадок малой ширины (до 10 м) более эффективна продольная расстановка параллельно большей линии площадки, для площадок шириной до 15 м—косоугольная, а при большей ширине—прямоугольная расстановка. Характеристиками автомобильных стоянок являются число автомобилей на 100 м полосы стоянки и площадь на одно машино-место (таблица).

 

Схема расстановки автомобилей (размеры указаны в м) Тип стоянки, способ расстановки автомобилей Число автомобиле» на 100 м полосы стоянки Площадь и на одно машино-место, м2
       
Уличная стоянка; автомобили распо- ложены параллельно тротуару   30,5
То же, с двух сторон улицы   28,0
Уличные и внеулич- ные стоянки; автомобили распо- ложены под углом 30° к тротуару   37,0
То же, с двух сторон улицы, стоянки   288,0
Уличные и внеуличные стоянки автомобили расположены под углом 45° к тротуару   28,5
То же, с двух сторон улицы, проезде   22,5
Внеуличные стоянки; автомобили распо- ложены под углом 60° к оси проезда   26,2
То же, с двух сторон проезда   19,8
Внеуличные стоянки для постоянного хранения; автомобили расположены под углом 90° к оси проезда   28,5
То же, с двух сторон проезда   18,0
Уличные стоянки для постоянного хранения; автомобили расположены под углом 90° к проезду с заездом на тротуар   12-15 от проезжей части и 10-14 от тротуара
То же, с двух сторон   10 от проезжей части и 8 от тротуара

 

 

При выборе способа расстановки автомобилей необходимо учитывать длительность их хранения. При кратковременном хранении одна ячейка занимается и освобождается многократно в течение короткого промежутка времени. Маневры въезда и выезда из ячейки тем удобнее и безопаснее, чем меньше угол расстановки. Практика эксплуатации автомобильных стоянок показала, что для кратковременного хранения автомобилей наиболее целесообразен угол расстановки 0 — 30°, средней продолжительности — 30 — 60°, постоянного хранения —30 — 90°.

Возможность размещения автомобильной стоянки на улице зависит от ее ширины и интенсивности движения. При малой интенсивности движения (до 100 авт./ч) ширина проезжей части улицы должна быть более 6 м. При ширине проезжей части 6 — 9м движение по улице однорядное со скоростью 25—30 км, при ширине более 9 м возможно двухрядное движение. Такие стоянки допустимы только на местных улицах и на боковых (местных) проездах магистральных улиц. На проезжей части магистральных улиц такие стоянки снижают пропускную способность улицы и значительно повышают опасность движения.

Уличные автомобильные стоянки могут быть размещены на уширениях за счет зеленых полос. Въезд на такие стоянки и выезд с них должен быть на магистральных улицах со стороны боковых (местных) проездов. Способ расстановки автомобилей будет определяться шириной площадки. Такое планировочное решение автостоянки допускается при малой интенсивности левоповоротного движения (менее 50 авт./ч) на транспортных развязках (рисунок).

Принцип размещения внеуличных автомобильных стоянок зависит от плотности застройки городской территории, развитости

общественного пассажирского транспорта, расположения и мощности зон посещения или мест приложения труда. Дисперсное по всей территории размещение автостоянок малой и средней вместимости с максимальным приближением к обслуживаемым зонам и объектам массового посещения возможно в районах новой застройки и при реконструкции старых городов. Этот принцип приемлем для жилых, промышленных, коммунально-складских зон. Для центральной час

 


 

 

Размещение стоянок на магистральных улицах:


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.