Эпизод 3. «Ради жизни на Земле» — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эпизод 3. «Ради жизни на Земле»

2017-11-27 215
Эпизод 3. «Ради жизни на Земле» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Звучит лирический вальс (фонограмма). На поле стадио­на— сотни вальсирующих пар в белых одеждах, а также сим­фонический оркестр. Музыканты во фраках стоят четырьмя группами вокруг шара, на самом шаре — скрипач-дирижер. Он и дирижирует смычком, и играет сольную партию на скрип­ке (это все — артисты пантомимы с музыкальными инструмен­тами). На мелодию вальса все громче и громче начинают на­ступать барабанная дробь и пронзительная тема флейты (нало­жение фонограмм). Медленно и растерянно, по инструментам, смолкает симфонический оркестр. И вот из всех ворот стадиона к центру поля движутся черно-зеленые отряды. Впереди каж­дого— черная фигура в фуражке с заломленным верхом, в чер­ном плаще с тевтонским крестом. Офицер идет, выбрасывая вперед негнущиеся ноги, вытянув правую руку в фашистском приветствии, как на параде. За ним так же маршируют еще трое в черных рубашках и брюках: барабанщик, флейтист, зна­меносец с черным штандартом на поперечном древке. За ними — отряд солдат в желто-зеленых мундирах (рукава закатаны по локоть), в рогатых касках и коротких сапогах. Теперь уже зву­чит только барабанная дробь. Дети убегают в восточные во­рота, некоторые бросают на поле свои игрушки. Танцоры сбились в две тесные группы справа и слева от шара, музыканты в растерянности стоят в центре. Взмах руки офицера, перестрое­ние солдат, и вот уже они, сцепившись руками с растопырен­ными пальцами, образовали квадратные «изгороди из колючей проволоки» вокруг танцоров. Какие-то пары бросаются на эту изгородь, пытаются ее прорвать, но — взмах руки, барабанная дробь (как автоматная очередь), и люди в белом повисают на желто-зеленой изгороди...

Офицер становится дирижером. Он взмахивает стеком, и оркестр начинает играть «танго смерти». Из групп людей в белом, оставшихся за колючей проволокой, вырываются языки пламени (руки в красных перчатках), цвет их костюмов начи­нает меняться на черно-красный. Все резче и изломаннее дви­жения рук, все больше «ломаются» тела, и вот уже внутри из­городи застыли черно-красные фигуры в изломанных, углова­тых позах как сгоревшие деревья с руками-сучьями. А из за­падных ворот стадиона врываются на поле черные мотоциклисты (30 человек). На них черные мундиры и рогатые каски, рукава засучены по локоть. Мотоциклы проламывают дома, рвут в клочья рисунки и носятся по полю, давя колесами игрушки и куклы. Каркасы домов и печные трубы с обрывками бумаги стоят как руины сгоревших зданий с обрывками обоев.

Умчались мотоциклы. Смолк оркестр. Пауза. И тогда дири­жер взмахивает смычком. И все музыканты поднимают свои инструменты. Звучит «Интернационал». Барабанная дробь — как автоматная очередь. Падают музыканты, смолкает часть инструментов. Еще дробь и еще. Лежат вокруг земного шара мертвые музыканты. (Эта сцена должна ассоциироваться с предреволюционным расстрелом рабочих.) И только скрипач на верху земного шара продолжает играть. Снова и снова тре­щат барабанно-автоматные очереди, но скрипач продолжает вдохновенно играть. Мало того, тему «Интернационала» под­хватывают духовые оркестры. Пятятся и бегут в панике окку­панты, а из всех ворот на поле стадиона выходят военные ду­ховые оркестры в костюмах разных родов войск. Впереди них тамбурмажоры, бунчуки, лиры. Идет марш-парад оркестров с перестроениями. Девушки в белом (их костюмы опять приоб­рели первоначальный вид) приветствуют освободителей. Дети бегут следом и пытаются идти в ногу. Музыканты во фраках подстраиваются к оркестрам.

(В принципе здесь могли бы быть и вертолетный десант, и выезд на дорожку стадиона бронетранспортеров, с которых спрыгивают и идут в атаку советские солдаты, и сцена «учеб­ный бой» и т.д. и т.п. Но это — при дальнейшей разработке сценария, так же как работа фона, видеосюжеты на табло и т.п.)

И вот от фоновой трибуны к центральной идут через все по­ле шеренгой советские солдаты. Они несут, наклонив до земли, черные штандарты и (на штыках) черные плащи с тевтонскими крестами, бросают их на беговую дорожку перед центральной трибуной, как бросали 40 лет назад фашистские знамена к под­ножию Мавзолея. А на земном шаре стоит советский солдат-освободитель со спасенной немецкой девочкой на руках.

На поле — массовая солдатская пляска. Солдаты-победите­ли в форме пяти родов войск (пехота в касках, моряки в бес­козырках, танкисты в комбинезонах и шлемах, летчики в ко­жанках и своих шлемах, подводники в черных костюмах и пилотках) несут над головой большие красные ромбовидные вымпелы (каждая группа по вымпелу). Соединившись в центре, эти вымпелы образуют красную звезду, которая укрепляется над серпом и молотом на территории СССР на земном шаре. И солдаты становятся в караул вокруг земного шара, охраняя, нашу землю, наш герб, наш мир и наш покой.

А со всех сторон уже идут представители пятнадцати со­ветских республик в национальных костюмах. У каждой колон­ны — длинная алая лента, на передней части которой надпись «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» на языке данной рес­публики. Концы лент ложатся поверх колосьев, обвивают их, полностью завершив изображение Герба СССР, а сами ленты растягиваются от земного шара по всему полю. Из солдат и оркестра, стоящего вокруг шара, танцующих детей и пар в бе­лом образуется серия концентрических кругов, центром которых, является земной шар—Герб СССР. Ленты делят эти круги на сектора. В каждом секторе — танцы и песни народов СССР. Вокруг земного шара кружится огромный красочный хоровод. А на дорожку стадиона из левых ворот въезжают в это время машины. Это образцы мирной промышленной, строительной и сельскохозяйственной советской техники: бульдозеры и краны, самосвалы и панелевозы, комбайны и трактора, молоковозы и самоходные буровые установки — сотни самых разных машин. Они новенькие, как на ВДНХ, покрашены по ГОСТу — движу­щиеся части красные, скребущие — полосатые, борта — оранже­вые, концы осей — белые и т.п. Они медленно идут, как танки на параде, вокруг всего стадиона по четыре в ряд. На них — молодые рабочие, строители, колхозники. Они в комбинезонах и спецовках, белых халатах и оранжевых жилетах, касках и кепи, косынках и шлемах. В руках у них — флаги, лозунги, транспаранты. Это лучшие представители крупнейших строек и заводов, шахт и промышленных комплексов, колхозов и совхо­зов. Идет парад мирной советской техники. Последними едут дети на велосипедах, самокатах, роликовых досках и на палоч­ке верхом.

Это финал эпизода. Весь он рассчитан на 15 минут.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.