Отразите влияние рельефа на размещение комплекса, улиц, проездов и строительных сооружений. Назовите нормативы строительства на сложном рельефе. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Отразите влияние рельефа на размещение комплекса, улиц, проездов и строительных сооружений. Назовите нормативы строительства на сложном рельефе.

2017-11-27 362
Отразите влияние рельефа на размещение комплекса, улиц, проездов и строительных сооружений. Назовите нормативы строительства на сложном рельефе. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Улица – это часть территории н.п., на которой размещается или выходят жилые и общественные здания, участки при них и имеющие кадастровый номер регистрации.

Улицы разделяют территорию на кварталы, районы, микрорайоны и в то же время объединяют их в единое целое. Они служат композиционной основой плана населенного места, а его архитектурно-планировочная композиция определяется уличной сетью.

По форме начертания плана уличной сети различают системы регулярные, свободные и смешанные.

Регулярные системы или классические характеризуются геометрической правильностью построения планов уличной сети. К ним относятся:

1 линейная

2 прямоугольная, при которой улицы образуют сетку прямолинейных направлений, пересекающихся под прямыми углами.

3 квадратная

4 радиальная – с улицами, расходящимися по радиусам от общего центра.

5 радиально-кольцевая, при которой радиальные направления связаны кольцевыми улицами.

Регулярные системы применяются в следующих случаях: спокойный рельеф, геометрические контуры естественных ландшафтных особенностей. Положительные стороны регулярных систем: простота конфигурации и простота прокладки инженерных коммуникаций; водоотведения; конфигурации приусадебных участков; проектирования; удобство связей.

Свободная (английская) система уличной сети – направление улиц не связано какими-либо геометрическими условиями, а подчинено топографическим особенностям территории и главным образом ее рельефу. Обеспечение max допустимого продольного уклона улицы для условий транспорта, водоотведения и прокладки коммуникаций. Допускается на особенно выраженном рельефе начинается с 100х, ярко выраженные особенности ландшафтной конфигурации. Расположение улиц повторяет конфигурацию рельефа.

Свободная система уличной сети применяется, когда улицы необходимо привязать к рельефу местности. Особенность состоит в том, что, выйдя из определенной точки, должны попасть в ту же точку, пройдя весь поселок.

Смешанные системы представляют собой композицию уличной сети, состоящую из элементов предыдущих систем.

Проектирование той или иной системы улиц связано с национальными обычаями и особенностями.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что трассирование улиц – это определение направления улицы по отношению к рельефу.

Цели трассирования:

1 Водоотведение с допустимым уклоном.

2 Обеспечение безопасности транспортного движения и создание удобств пешеходам.

3 Обеспечение технических условий для прокладки инженерных коммуникаций.

Первая цель достигается максимальным приближением улицы к естественному рельефу, при этом обеспечивается экономическая эффективность достижения вышеперечисленных целей. Нужно чтобы трасса улиц max совпадала с горизонталями при сложном рельефе, под углом горизонталей при незначительном рельефе и поперек горизонталей в условиях плоской местности.

Результаты экономической эффективности:

1 Снижение объема земляных работ, связанных с планировкой улиц.

2 Отсутствие дублирующих инженерных коммуникаций и сооружений.

3 Снижение расходов на транспорт, вызванное уменьшением скорости движения транспорта.

4 Экологические последствия.

Водоотведение достигается естественным путем при уклоне улиц i=0,003-0,005 (равный перепаду высот 3-5 м на 1 км), чтобы вода текла, не размывая улицы и здания.

Улицы не должны быть водосборами со всей территории.

Влияние рельефа на размещение зданий:

- рельеф обогащает застройку

- рельеф ограничивает характер застройки

- ограничивает постановку зданий длинной стороной к рельефу.

Нельзя нарушать экологическое равновесие рельефа.

14. Какова организация выбора и оформление участка под новое строительство. Составление схемы зонирования. Отразите роль инженера – землеустроителя в работе по выбору участка.

Оформление акта выбора участка под стро-во указывается: нахождение участка (местоположение), рельеф, численность населения, санит-гигиен состояние мест-ти, особенности тер-ии, водные источники, почва грунт, зелёные насаждения.

Приложения:

1 Выкопировка из плана землепользования с указанием проектируемого посёлка.

2 Опись существующих построек и сооружений.

Проведение работ по предоставлению зем. уч. для строительства осуществляется выполнением определенных мероприятий по осуществлению работ: 1 без предварительного согласования мест размещения объекта

2 с предварительным согласованием

Предоставление зем. уч. для строительства без предварительного согласования осуществляется в след. порядке:

1 проведение работ по формированию зем. уч.:

- подготовка проекта границ зем. уч.

- установления его границ на местности

- определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения

- принятие решения о проведении торгов, публикаций о совершении сообщения торгов

2 гос-ный кадастровый учет зем. уч.

3 проведение торгов по продаже зем. уч.

4 подписание проекта о результатов торгов

Предоставление зем. уч. для строительства с предварительным согласованием места размещения участка осуществляется в след. порядке:

1выбор зем. уч. и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта

2 проведение работ по формированию зем. уч.

3 гос-ный кадастровый учет зем. уч. для строительства

4 принятие решения о предоставлении зем. уч. для строительства

15. Чем выражена функциональная структура СНМ (примеры, требования к размещению зон).

Быт, отдых и труд жителей сельского населенного места — главные составляющие функционального содержания его жизне­деятельности. Каждую из названных функций осуществляют на обособленной территории населения, называемой функциональ­ной зоной. Таким образом, можно сказать, что в проектах планировки и застройки городов и других поселений для создания взаимоувязанной планировочной структуры должно быть обеспечено зонирование территории по видам ее использования с выделением функциональных зон, которые зависят от процесса жизни и воспроизводства населения.

Функциональная зона – это часть территории населенного места, имеющая определенное целевое назначение. Функциональная зона может размещаться компактно в одном месте или рассредоточено на нескольких участках.

Экологические условия функционального зонирования:

- при зонировании нужно сокращать протяженность дорог и коммуникаций

- учет территориальной конфигурации жилых и производственных объектов

- учет транспортных и экономических связей

- учет рельефа местности

- учет грунтов и грунтовых вод

Основными функциональными зонами населенного места являются:

- жилая зона (селитебная).

- промышленная, производственная, сельскохозяйственная зоны.

- зона внешнего транспорта.

- зона отдыха, рекреации (пригородная).

- коммунально-складская зона.

- санитарно-защитная зона.

Функциональную зону можно размещать компактно в одном месте или рассредоточить на нескольких участках. В селитебной зоне происходят бытовые процессы и повседнев­ный отдых населения. В ней не размещают производст­ва, выделяющие вредные вещества, запахи, создающие шум, по­токи техники Селитебная зона предназначена для размещения жилого фонда, общественных зданий и сооружений, улиц, площадей, парков, садов, бульваров и дру­гих мест общего пользования, а также отдельных коммунальных и промышленных объектов, не требующих устройства санитарно-защитных зон. Производственные предприятия сельскохо­зяйственного назначения — фермы, комплексы, дворы, необходимо размещать обособленно от остальной застройки, создавая само­стоятельную производственную зону. То есть производственная зона предназначена для размещения объектов производственного назначения. Производственная зона должна иметь удобные связи с жилой зоной и подъездными путям. Как правило, разделять ее на обособленные участки автомобильными дорогами общей сети нельзя. Санитарно-защитную зону. Такие зоны создают также между се­литебной зоной и автомагистралями, служащими подъездными путями к населенному месту и его основным зонам: жилой и производственной. Следовательно, санитарно-защитную зону создают для улучшения санитарного режима сельского населенного места. Зону внешнего транспорта создают в случаях расположения населенного места при железнодорожной станции, пристани, автостанции и т. п.

16. Отразите один из приемов планировки усадьбы КФХ (каковы нормы проектирования).

Крестьянским (фермерские) хозяйства — это одна из форм свободного предпринимательства. Работниками такого хозяйства являются владелец и члены его семьи. Крестьянские (фермерские) хозяйства могут быть узкоспециа­лизированными (моноотраслевыми) и широкого профиля (многоотраслевыми). В этом случае у них выделяется главное направление. Усадьбу хозяйства можно размещать:

1) в существующем населенном месте.

2) в малом поселении, которое может быть частично или пол­ностью необитаемым.

3) на месте, свободном от застройки.

Размещение на новом месте потребует значительных первона­чальных капиталовложений в строительство усадьбы. При автономном (хуторском) размещении крестьянских (фер­мерских) хозяйств желательно располагать несколько усадеб в непосредственной близости одна от другой, что сократит затраты на создание транспортной и инженерной инфраструктур. Усадьба крестьянского (фермерского) хозяйства имеет жилую и производственную зоны. Обязателен учет направления ветров, течения реки, рельефа местности, на­личия зеленых насаждений. Размещают усадьбу крестьянского (фермерского) хозяйства на территории землепользования хозяйства на участках, менее пригодных (или ограниченно пригодных) для земледелия, но более удобных для проживания. К жилому дому примыкает крытый двор, объединяющий все надворные постройки; жилой дом и надворные постройки размещают вокруг откры­того, замкнутого в плане двора; жилой дом и надворные постройки сооружают отдельно друг от друга на незамкнутом дворе. Разрывы между жилыми и производственными постройками зависят от числа животных, содержания их на ферме и определя­ются соответствующими строительными нормами и правилами. Вместе с тем при разработке генеральных планов усадеб крестьянских (фермерских) хозяйств товарного значения разрывы со­гласовывают с санитарными службами. Жилая зона. жилой дом владельцев хозяйства. Постройки бытового (комму­нального) назначения — гаражи, баню (сауну), погреб, колодец, спортивные площадки, хозяйственно-бытовой блок с летней кух­ней, теплицу, а также цветники, сад и огород. Для жи­вотноводческих ферм товарного назначения все помещения могут быть объединены в едином здании. Обязателен машиноремонтный комплекс с помещением для ремонта машин, с гаражом для закрытого хранения машин и площадками для открытой стоянки. Могут быть животноводческие комплек­сы: молочного, племенного или откормочного поголовья КРС; свиноводческий, птицеводческий. Техни­ко-экономического обоснования, включающего: 1.составление структур площадей в хозяйствах того или иного направления; 2.определение урожайности сельскохозяйственных культур и продуктивности животных; 3.расчет потребности в основных сельскохозяйственных маши­нах и транспортных средствах;

4.определение поголовья скота и объемов производства кормов, объемов производства зерна, овощей, плодов и т. д.;

5.расчет трудовых затрат и числа постоянных и временных ра­ботников.

17. Раскройте содержание АПЗ генплана.

1 Основание для выдачи архит.- планир. здания.

2 Размещение участка на плане землепользования.

3 Жилищное строит-во (домов).

4 Размеры придомовых участков.

5 Площадь участков общего пользования

6 Административные обществен. и культ.- бытовые здания.

7 Архитект.-планировоч. треб-ия.

8 Снос строений и использование существующих.

9 Благ государств.

10 Инженерные сети

18. Назовите зооветеринарные условия размещения производственных комплексов. Каковы приемы планировки, способствующие зооветеринарной защите.

Правильное размещение комплексов должно учитывать соблюдение зооветеринарных условий по отношению к другим животноводческим объектам и кормовым угодьям. Зооветеринарные требования также в достаточной мере регламентированы нормами и правилами. Вместе с тем, происшедшие структурные изменения в специализации хозяйств, уровне концентрации отраслей, поголовье скота и птицы в одном месте; с одной стороны, а с другой стороны, — требование повышения уровня использования, естественных кормовых угодий как следствие более глубокого территориального распределения скота требует дифференциации зооветеринарных требований применительно к местным условиям. В настоящее время зооветеринарные нормы предусматривают разрыв в 150 м между животноводческими фермами независимо от их размеров. Очевидно, что степень защиты мелких ферм, взятых на арендный подряд, или небольших откормочных площадок может быть несколько ниже.

Зооветеринарные требования направлены на защиту животных, на предотвращение заболевания и локализацию эпизоотии. Следует отметить, что территория многих хозяйств Западной Сибири неблагополучна по туберкулезу и бруцеллезу, местами наблюдается довольно высокая зараженность пастбищ, размещенных вблизи ферм. Это обстоятельство требует тщательного изучения места размещения ферм, поднятия архивных документов, консультаций со старожилами поселков и других с тем, чтобы на месте будущего строительства не оказалось давних захоронений павших животных, запрещенных органических отбросов и других, что повлияет на здоровье и продуктивность животных.

Разрывы между различными видами звероводческих ферм должны быть не менее 300 м. Разрывы между животноводческими фермами и птицефабриками могут быть сокращены в отдельных случаях до 500 м. Разрывы от ферм, комплексов до объектов по переработке и хранению сельскохозяйственной продукции устанавливаются по нормам санитарных и противопожарных разрывов. Зооветеринарные разрывы от ферм, комплексов крупного рогатого скота до железных и автомобильных дорог I и II категорий должны быть не менее 300 м, до дорог III категории и скотопрогонов (не связанных с проектируемой фермой) не менее 150 м, до прочих автомобильных дорог местного значения, IV и V категории не менее 50 м.

19. Перечислите планировочные системы уличной сети, их выбор. Вычертите один из поперечных профилей улиц.

Согласно СНиП (строительные нормы и правила), улицы, и дороги населенных мест должны быть дифференцированы по транспортному назначению и расчетной скорости движения. По этим признакам они подразделяются на три основные категории:

а) скоростные дороги, обслуживающие связь между районами внутри крупнейших и крупных городов и между ними и другими населенными местами с развязкой движения транспорта в двух уровнях при расчетной скорости движения 120 км в час;

б) магистральные улицы и дороги – для транспортных связей внутри районов населенных мест, с внешними магистралями и другими улицами при пересечениях в одном уровне и расчетной скорости движения 80 км в час;

в) улицы и дороги местного значения для сообщения внутри населенных мест с развязкой движения в одном уровне. В сельских населенных местах они подразделяются на: жилые улицы, поселковые улицы, поселковые дороги, пешеходные улицы и дороги, проезды.

Улица – это часть территории н.п., на которой размещается или выходят жилые и общественные здания, участки при них и имеющие кадастровый номер регистрации.

Переулки – это разрыв между участками объединяющие две параллельные улицы, предназначенные для противопожарного мероприятия, а также для хоз-ного движения и для отвода атмосферных осадков территории квартала.

Дорога н.п. (хоз-ные проезды н.п.) – это часть его территории имеющий свой кадастровый номер и предназначенная для обслуживания жилых кварталов и образований с движением по ним автотранспорта, тракторов и механизмов, перегона скота.

Главные улицы – это часть территории н.п. выделяющаяся своей шириной и характером застройки в сторону многоэтажности и т.д.

Поселковые улицы – это улицы обычного типа с кюветным или бордюрным профилем 2х 3х полосным движением и различным уровнем благоустройств.

Внутрихозяйственные проезды – это упрощенный вид поселковой улицы, часто совмещающие функции хоз-ного проезда отличающиеся 1 полосным профилем и односторонней застройкой. Бывают: сквозные, тупиковые, кольцевые.

По форме начертания плана уличной сети различают системы регулярные, свободные и смешанные.

Регулярные системы или классические характеризуются геометрической правильностью построения планов уличной сети. К ним относятся:

1 линейная

2 прямоугольная, при которой улицы образуют сетку прямолинейных направлений, пересекающихся под прямыми углами.

3 квадратная

4 радиальная – с улицами, расходящимися по радиусам от общего центра.

5 радиально-кольцевая, при которой радиальные направления связаны кольцевыми улицами.

Регулярные системы применяются в следующих случаях: спокойный рельеф, геометрические контуры естественных ландшафтных особенностей. Положительные стороны регулярных систем: простота конфигурации и простота прокладки инженерных коммуникаций; водоотведения; конфигурации приусадебных участков; проектирования; удобство связей.

Свободная (английская) система уличной сети – направление улиц не связано какими-либо геометрическими условиями, а подчинено топографическим особенностям территории и главным образом ее рельефу. Обеспечение max допустимого продольного уклона улицы для условий транспорта, водоотведения и прокладки коммуникаций. Допускается на особенно выраженном рельефе начинается с 100х, ярко выраженные особенности ландшафтной конфигурации. Расположение улиц повторяет конфигурацию рельефа.

Свободная система уличной сети применяется, когда улицы необходимо привязать к рельефу местности. Особенность состоит в том, что, выйдя из определенной точки, должны попасть в ту же точку, пройдя весь поселок.

Смешанные системы представляют собой композицию уличной сети, состоящую из элементов предыдущих систем.

20. Назовите требования проектирования к уличной сети (ориентация, трассирование, ширина, протяженность уклоны и пр.). Каково влияние местных особенностей на проектирование улиц. Как используются элементы ландшафтного проектирования.

Улица – это часть территории н.п., на которой размещается или выходят жилые и общественные здания, участки при них и имеющие кадастровый номер регистрации.

Переулки – это разрыв между участками объединяющие две параллельные улицы, предназначенные для противопожарного мероприятия, а также для хоз-ного движения и для отвода атмосферных осадков территории квартала.

Дорога н.п. (хоз-ные проезды н.п.) – это часть его территории имеющий свой кадастровый номер и предназначенная для обслуживания жилых кварталов и образований с движением по ним автотранспорта, тракторов и механизмов, перегона скота.

Главные улицы – это часть территории н.п. выделяющаяся своей шириной и характером застройки в сторону многоэтажности и т.д.

Поселковые улицы – это улицы обычного типа с кюветным или бордюрным профилем 2х 3х полосным движением и различным уровнем благоустройств.

Внутрихозяйственные проезды – это упрощенный вид поселковой улицы, часто совмещающие функции хоз-ного проезда отличающиеся 1 полосным профилем и односторонней застройкой. Бывают: сквозные, тупиковые, кольцевые.

Существует следующая классификация улиц:

- магистральная объездная дорога;

- дороги 3, 4 группы, обслуживающие поселок;

– внутрипоселковые хозяйственные проезды;

- внутри квартальные жилые проезды, тупиковые проезды;

- поселковые улицы разного назначения;

- главные улицы, бульвары поселка;

- межпоселковые дороги 3, 4 группы, разъединяющие жилую и производственную зону;

- хозяйственные проезды в производственной зоне дороги 4 категории;

– пешеходная, велосипедная дорожка, проезд легкового транспорта к производственной зоне.

Проектирование улиц, и, прежде всего построение системы уличной сети – ответственный этап в составлении проекта планировки населенного места, так как улицы относятся к основным элементам его плана и в сочетании с общественными центрами определяют общую архитектурно-планировочную композицию. Проектирование – это установление направления или трассы улиц относительно рельефа и внешних связей.

Приемы проектирования улиц:

1 Прием создания открытой перспективы улиц;

2 Прием создания закрытой перспективы улиц

3 Создание градаций в застройке по принципу «нарастание впечатлений»;

4 Раскрытие улицы на разворот ландшафта; улицы в этом случае будут с односторонней застройкой

5 Прием сокращения длинных, прямых улиц путем образования поворотов.

6 Устройство открытых курдоньеров

Проектирование улиц заключается в комплексном решении следующих вопросов:

1 Трассирование улиц.

2 Установление ориентации улиц.

3 Проектирование пересечений улиц.

4 Проектирование размеров улиц.

Трассирование улиц – это определение направления улицы по отношению к рельефу.

Цели трассирования:

1 Водоотведение с допустимым уклоном.

2 Обеспечение безопасности транспортного движения и создание удобств пешеходам.

3 Обеспечение технических условий для прокладки инженерных коммуникаций.

Первая цель достигается максимальным приближением улицы к естественному рельефу, при этом обеспечивается экономическая эффективность достижения вышеперечисленных целей. Нужно чтобы трасса улиц max совпадала с горизонталями при сложном рельефе, под углом горизонталей при незначительном рельефе и поперек горизонталей в условиях плоской местности.

Результаты экономической эффективности:

1 Снижение объема земляных работ, связанных с планировкой улиц.

2 Отсутствие дублирующих инженерных коммуникаций и сооружений.

3 Снижение расходов на транспорт, вызванное уменьшением скорости движения транспорта.

4 Экологические последствия.

Водоотведение достигается естественным путем при уклоне улиц i=0,003-0,005 (равный перепаду высот 3-5 м на 1 км), чтобы вода текла, не размывая улицы и здания.

Улицы не должны быть водосборами со всей территории.

Ориентация улиц рассматривается в двойном аспекте:

1 Улицы как элемент поселка.

2 Улица и здания, выходящие на улицу (определяющим фактором является ориентация зданий).

Ориентация подразумевает размещение улицы длинной осью относительно ветра, снежных бурь или для смягчения других природных отрицательных антропогенных факторов. Лучшее расположение улицы под углом 45 град. к господствующим ветрам для смягчения их действия. В местах, где суховейная часть, мало снегов, лучшее расположение улицы под углом 90 град. к суховейным ветрам в целях локализации пожаров. В условиях муссонного климата – направление улиц совмещается с направлением ветров. В местах с неритмичным действием ветров, отсутствием продувания – направление улиц совмещается с наиболее вероятным направлением ветров.

Пересечения улиц необходимы для обеспечения проезда автомашин.

В местах пересечения улиц образуются перекрестки. В городах расстояние между перекрестками должно быть в пределах 400-600 м. В сельской местности – до 300 м. Примыкание тупиковых проездов – не менее 100 м до перекрестка.

Пересечения бывают:

1 простой перекресток

2 перекресток с допустимым примыканием улиц

3 перекресток с недопустимым примыканием улиц

4 упрощение сложного перекрестка

5 разведение транспортного потока путем проектирования простых пересечений с расстоянием от перекрестка до перекрестка менее 100 м

6 кольцевое движение

Ширина улицы должна обеспечить следующее:

1 Транспортное движение.

Ширина улицы зависит от интенсивности транспортного движения:

- однополосное – 3.5 м;

- полуторополосное – 5-5.20 м;

- двух полосное;

- четырех полосное (2 полосы в каждое направление: 1 – для общественного транспорта, 2 – для личного транспорта);

- пяти полосное – рессиверсное движение: утром – в одну сторону, вечером – в другую.

2 Пешеходное движение:

1) функциональное (рабочее);

2) свободное, обзорное, прогулочное, экскурсионное.

Для рабочего движения необходимо запроектировать тротуары (его ширина зависит от интенсивности пешеходного движения). Для свободного движения проектируют бульварные тротуары (бульвары).

3. Пожарную безопасность противостоящих домов и удобный подъезд для пожарных машин, следовательно, ширина улицы не должна быть меньше противопожарного разрыва.

4. Водоотведение по улице (это может быть ливневая канализация, сток по кюветам и т. д.).

5 Соответствующий санитарный разрыв между противоположными зданиями.

6 Прокладку инженерных коммуникаций вдоль улиц.

7 Шумозащиту, светозащиту с помощью озеленения.

8 Рекламную функцию.

9 Художественную функцию.

Ширина улицы зависит: от интенсивности движения; от типа зданий (чем выше здание, тем шире улица); от рельефа (чем спокойнее рельеф, тем шире улица, для обеспечения надлежащего водоотведения).

Для сельских населенных мест центральные улицы проектируются шириной до 50 м, другие улицы – 18-20 м.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.111 с.