Анализ работы и мероприятия по улучшению работы отбензинивающей колонны К - 1 установки АВТ. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Анализ работы и мероприятия по улучшению работы отбензинивающей колонны К - 1 установки АВТ.

2017-11-27 467
Анализ работы и мероприятия по улучшению работы отбензинивающей колонны К - 1 установки АВТ. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

За основу: уст-ка 2-х крат. исп-я и 2-х крат ректиф. Такие уст-ки предн-ны для пер-ки S и ↑S нефтей, средне и высокопотенциальных.

Основной недостаток: низкий отбор св-х, зависит от работы К-1 и К-2. По России отбор св-х 92-94%.

Причины:

1. Вместо фр. Нк-85 получали нк-145 (245), чаще к.к. 145-180

2. Т н.к. отбенз-й нефти сост-ла 50-800С, т.о. в К-1 и К-2 получали фракции близкие по фр-му сос-ву. Налегание фракций составляло 90-1400С.

Главный недостаток – большое кол-во легких бензинов оставалось в отбенз-й нефти, к-ая приходит в К-2 и давление повышалось.

Плохая работаК-1 объяс-ся недостаточным подводом тепла в К-1.

Решение 2 путями: 1. подвод тепла в низ колонны за счет циркуляции отбен-й нефти через печь; 2 – ввод тепла в сырье колонны. Пример: Тниза=218, получали 28-140 (вверху), н.к. 67 внизу. Налегание 730С. Тниза подняли до 2380С (в К-1), получили в К-2 вверху-н.к.-116, внизу нк-105, налегание 110С.

Подвод тепла в К-1 за счет гор.струнии яв-ся невыгодным технол-м решением:

1. повыш-ся затраты эл.энер. на циркуляцию гор.струи. 2. увел-ся расход топлива в печи. 3. тарелки ниж.части колонны перегр-ся по парам и особенно по жид-ти. 4. тем-ры на выходе из печи перед К-2 превышала заданную 5. совместное прокачивание сырья основной колонны и

 

гор.струи приводит к увел-ю гидравл-го сопрот-я сырья в змеевиках печи, расход Эл.энергии увел-ся. 6. давление на выходе из П-1 ↑ и превышает необх-е давление в зону

подачи К-2. 7. более высокая тем-ра нагрева отбенз-й нефти приведет к разложению высокомолекулярных соед-й нефти, что в свою очередь приведет к выделению H2S, NH3, коррозия на установке усил-ся.

Вывод: лучше неб-е кол-во тепла вводить с ырьем в К-1. Это способ-т увел-ю выхода лег-х фр-ций в К-1, сниж-ю лег.бенз.фр-ций в К-2, след-но в К-2 ↓ давление и светлых в парах поступает больше, сниж-ся расход топлива и энергорес-в. Нефть на вх. К-1 нагр-ся за счет тепла втор-х энергор-в. Необх-мо оптимизировать работу узла рекуперации гор-х потоков. Улучшить работу можно 2 и 3 питанием К-1. Благодаря двойному питанию, основной

поток нефти был нагрет до 2500С. Легких отбен-ся стало больше (сверху) и меньше в отбен-й нефти. При этом

расход ост. орош. сокр-ся, т.к. увел-сь кол-во флегмы за

счет потока холодного сырья (25%). Выход светлых в К-1 увел-ся, давление в К-2 умен-сь.

Бензиновую фр-ция (самую лег-ю) получают сверхаК-2, нагревают до 160-1800С и возвр-т в отгонную часть в К-1 3-5% от нефти. При этом созд-ся допол-е паровое орошение, позв-щее сократить расход гор.струи либо искл-ть. Также можно вниз колонны ввести вод.пар, но у этого способа

есть недостатки: 1. вверху колонны должна быть темп-ра выше точки росы (темп.конд.вод.пара при данном Р). 2.

увел-ся поверхность конденсатора холод-ка для К-1.

Скрытая теплота конденсации вод. Пар в 10 раз выше

любого углеводорода. 3. усиливается водяная коррозия.

Анализ работы и мероприятия по улучшению работы основной атмосферной колонны К-2.

Недостатки: 1. низкий отбор светлых, 2. низкая четкость ректификации. Налегание между фр-циями иногда сос-т 100-1500С.

Если сверху К-1 пол-т фр.нк-180, при этом отбенз-я нефтьимеет н.к. 80-1000С, налегание между фр-ми бензина и керосина по ИТК-11-200С, керосином и ДТ-25-260С, ДТ и мазутом-40-650С.

При увел-и на вх. К-1 до 2500С (с 220) налегание сокр-ся до 5-140С, кроме ДТ и мазута.

3. Колонна К-2 работает с применением вод.пара. В.п. не обесп-т небх-ю отпарку лег-х фр-ций из мазута. Применение в.п. приводит к обвод-ти н/пр. Чем тяжелее н/пр, тем больше обводненнсть.

1. Почему четкость ректиф-и низкая.

- низкое флегмовое число по высоте колонны (фр. 130-180 – 6,3, фр. 180-230-1,65, фр. >360-0,07 и.т.д.).

- в отгонной части (нижележащих секциях) низкие флегмовые числа яв-ся следствием недостатка Q, вносимого в колонну сырьем. Это необходимо исправлять: увел-ть долю отгону сырья на вх. в колонну, за счет макс-го нагрева в печи (слишком выский приводит к образованию ОУ и АУ – продукты уплотнения). Добиваться увеличения доли отгона сырья за счет снижения давления в К-2 при этой же темп-ре.

Пути снижения давления (Р).

1. Устан-ся ректиф-е тарелки или насадки с низким гидравл-м сопротивлением

2. Увел-ся сечение трансфертного т/пр (от П-1 до К-2). Будет минимальное гидр-е сопрот-е в печи, мин-е Р, доля отгона в К-2 увел-ся.

3. Применение в печах нагрева нефти в нескольких потоках. Сод-е диз.фр. в мазуте умен-ся до 6-4%, вместо 8-12%.

48.Анализ работы и мероп-тия по улучшению работы вак. колонны, работающей по топливному варианту.

ВЦО – ДТ (часть на орошение), ВГ(вак. газойль)→ЛГ и ТГ, гудрон.

Т вх=380-400, вверху=60-160 (100-110), внизу=360-3800С, Ростат=30-60 мм.рт ст.

Главные недостатки: плохой вакуум, низкая четкость ректиф-и, низкий отбор ВГ (до 60%), по Ткип. ВГ легкий 280-3200С, Тк.к. тяж. ВГ на уровне 470-4800С, Тн.к. тяж. ВГ=450-460.

Мазут по топл-му вар-ту перег-т в одной колонне Особое внимание уделяют умен-ю унесения из низа тяж.флегмы из контрк-й зоны в верхнюю укреп-ю часть, малое внимание погоноразделению. Над зоной питания устан-т каплеотб-ю тарелку, чтобы получить более легкий ВГ, умен-т его отбор (40-45%). Чем глубже вакуум, тем лучше раб-т колонна.

Мероприятия: 1. снизить давление в П-1, прим-ть многопоточные змеевики от 4 до8. Исп-ть печи двухстороннего облучения. 2. В ВК применять регулярную насадку. 3. Если прим-ся барбат-е тарелки, то к ним уст-ся разл-е треб-я: тарелки в укреп-й части иметь мин-е гидр-е сопрот-е, высокую произ-ть по парам, чтобы эта часть колонны могла стабильно работать в широком диапазоне. Тарелки в отгонной части необязательно небольшой перепад Р. Работа колонны не зависит от Р а отгонной части. В отгонной части главное эффективность контакта. Число тарелок небольшое, т.к. время пребывания гудрона должно быть небольшим, чтобы не разлагаться. Основные показатели качества ВГ: коксуемость н.б. 0,15%, цвет, фр.состав.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.