Нормы и нормативы используемые на предр лесного комплекса — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Нормы и нормативы используемые на предр лесного комплекса

2017-11-27 146
Нормы и нормативы используемые на предр лесного комплекса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Норма - это максимально допустимая плановая величина абсолютного расхода средств и живого труда на единицу продукции или выполнения единичного объема работ. Как правило, норма определяется в натуральном выражении. Норматив - это плановый показатель характеризующий поэлементно составляющие нормы расходов сырья, материалов, топлива энергии, затрат труда и других ресурсов истепень их эффективного использования.Так в условиях лесного комплекса расчет индивидуальных норм расходов сырья и материалов осуществляется как правило по выражению: 1) НР=∑НР𝑖𝑛𝑖=1Где НР𝑖- норма расхода на выработку конкретного элемента(деталь, узел), входящего в состав готовой продукцииНР- индивидуальная норма расхода на конечное изделие

2) НР𝑖=𝑉𝑐(м)+𝑉отхГде 𝑉𝑐(м) - объем сырья, материалов, используемые на выработку ед. конечно продукции𝑉отх - объем отходов, обусловленный особенностью технологического процесса при заданных условиях организации производства(ед. измерения- натуральное выражение)

К возвратным отходам относят: кусковые отходы древесины в виде реек, горбылей, отторцовок и др. виды; а также мягкие отходы в виде опилок и стружки. К безвозвратным относят: потери древесины связанные с усушкой и распилом

Нормы расхода сырья и материалов являются величинами постоянными только в условиях постоянства технологических процессов, при их изменении нормы расхода также изменяется в большую или меньшую сторону прежде всего за счет мероприятий, организационно-технологического свойства. Расчет такой нормы может быть произведен по выражению: Нр,=∑ВП𝑖нв×(Нр𝑖б±Э𝑖)𝑚𝑖=1∑ВП𝑖нв𝑚𝑖=1

Норматив использования ресурсов определяется значением коэффициента, который характеризуют отношением полезного расхода материала к установленной норме на единицу продукции. Данный норматив является важным плановым показателем, определяющий не только степень использования материалов, но и экономическую эффективность действий технологий производства и формируемого организации: чем выше коэффициент и ближе его значение к 1, тем экономичнее производство, меньше отходов и потерь, ниже трудоемкость и себестоимость продукции.

 

14. Цели и задачи планирования маркетинга

Маркетинг - это анализ и прогнозирование рыночной ситуации в целях ориентации производства и обеспечение лучших экономических условий реализации введенной продукции.

Разработка м-го плана позволяет определять необходимый состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка, конкурентной среды, стимулирование продаж, совершенствованию каналов сбыта и осуществлять более четкую координацию усилии при реализации БП.

Разработку данного раздела производят в следующей последовательности:

1) Изучение конъюнктуры риска, с точки зрения анализа продаж, анализа клиентов, сегментация рынка, определение емкости рынка и прогнозирование развития рынка

2) Планирование ассортимента продукции

3) Оценка конкурентности продукции

4) Выбор стратегии ценообразования

5) Прогнозирование величины продаж

Исходными данными для разработки данного раздела БП являются следующие документы учета и отчетности:

- форме №1 – баланс организации

- форме №2 – отчет о прибыли и убытках

- ведомость №16 – движение готовых изделий, их отгрузка и реализация

- карточки складского учета готовой продукции

-статистическая отчетность содержащая информацию о поставке товаров и услуг, заключенные договора и др. документы

15. Сущность и содержание плана маркетинга Для качественного изучения важным является его сегментация. Сегмент рынка – особым образом выделенная часть рынка, группа потребителей и товаров, обладающих определенными общими признаками и одинаково реагирующие на маркетинговый комплекс.Сегментация рынка на которой реализуется продукция предприятия, производится с учетом факторов:- особенности продукции-доступа сбытовой сети - значимости данного рынка для организации - соответствие выбранной ценовой стратегии организации уровню цен на рынке

В основу сегментации закладываются только те критерии, изменение которых существенно влияет на отношение рынка к данному виду продукции и функции клиентов на нем. Каждый сегмент оценивается по следующим направлениям: клиент – продукция – величина сегмента – возможность увеличения объема продаж на данном сегменте рынкаЭти показатели лежат в основе определения емкости сегмента рынка.

Емкость рынка – объем реализующего на нем товаров в течении определенного промежутка времени в натуральном и стоимостном выражении.Также выделяют потенциальную емкость рынка которая значительно отличается от фактической.Доля организации на рынке определяется как отношения объема продаж данного товара к потенциальной емкости рынка по рассматриваемому товару.Наиболее значимым фактором в данном случае является цена товара. При планировании цены, разработки БП можно ориентироваться на следующие стратегии ЦО:1) Повышение качества, увеличение цены2) Снижение качества, уменьшение цены3) Конъюнктурная рыночная цена, определяемая соотношением спроса и предложения на рынке4) Цена, обоснованная затратным методом, т.е. на основании планирования издержек производства и заданного норматива рентабельности

При использовании конъюнктурной рыночной цены необходимо произвести оценку позиции организации по отношению к конкуренции, для этого необходимо установить крупнейших производителей аналогичных товаров по каждому целевому рынку, знать уровень ее качества, мнение покупателя о продукции конкурентов, затратах на ее производство, продвижением на рынок. Данная информация необходима для осуществления возможности маневрировать в объемах производства и реализации отдельных видов товаров и переориентируется с объема одного вида продукции на другой в соответствии с изменением запроса покупателей. Данная работа заканчивается формированием портфеля заказов или плана продаж.

.

16. основы, сущность и компоненты стратегического планирования

Стратегическое планирование ориентировано на долгую и среднюю перспективу и определяет выбор и обоснование основных направлений деятельности предприятия, его целей и задач с учетом развития экономики.СП представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, кот.ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. СП обеспечивает основу для всех управленческих решений. Ключевыми компонентами СП являются цели, указания для принятия решений и основные этапы процесса планирования. СП включает:

Определение миссии организации (миссия - основная общая цель организации, четко выраженная цель ее существования, д.б. официально сформулирована, служит в качестве ориентира, на кот.руководители основывают свои решения.)

Выбор целей организации, (Цели вырабатываются для осуществления организацией ее миссии. Чтобы внести истинный вклад в успех организации, цели должны обладать рядом характеристик: они д.б. конкретными и измеримыми, обладать конкретным горизонтом прогнозирования долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные), должны быть достижимыми (установление цели, кот.

превышает возможности организации либо из-за недостаточности ресурсов, либо из-за внешних факторов, может привести к катастрофическим последствиям.)

17. Технология разработки стратегического плана

Процесс стратегического планирования состоит из семи взаимосвязанных этапов; осуществляется совместно руководством фирмы и сотрудниками маркетинговых служб. Структурная схема планирования Сам процесс планирования проходит четыре этапа:* разработка общих целей;* определение конкретных, детализированных целей на заданный, сравнительно короткий период времени (2,5,10 лет);* определение путей и средств их достижения;* контроль за достижением поставленных целей путем сопоставления плановых показателей с фактическими.

Планирование всегда ориентируется на данные прошлого, но стремится определить и контролировать развитие предприятия в перспективе. Поэтому надежность планирования зависит от точности и правильности бухгалтерских расчетов прошлого. Любое планирование предприятия базируется на неполных данных. Качество планирования в большей степени зависит от интеллектуального уровня компетентных сотрудников, менеджеров. Все планы должны составляться так, чтобы в них можно было вносить изменения, а сами планы взаимоувязывались с имеющимися условиями. Поэтому планы содержат в себе так называемые резервы, иначе именуемые "надбавками безопасности", однако слишком большие резервы делают планы неточными, а небольшие влекут за собой частые изменения плана. В основу составления плана по конкретным направлениям производственных участков предприятия кладутся отдельные задачи, которые определяются как в денежных, так и в количественных показателях. При этом планирование должно отталкиваться от так называемых узких мест: в последнее время это сбыт, финансы или рабочая сила.

18.Структура и содержание тактического плана

Структура тактического плана – состав его разделов и плановых показателей, кот зависит от отраслевых принадлежностей, видов выпускаемой продукции, технологии, применяемости методов. Тактическое планирование содержит следующие разделы:

1) Экономическая эффективность производства – должны быть выполнены расчеты эф-ти от мероприятий предусмотренных и реализуемых в планируемом году.

2) Нормы и нормативы – республиканские и отраслевые нормы расхода материальных средств.

3) Производство и реализация продукции –осн-й в составе тактич. плана,определяет оптимальный по объему и номенклатуре план выпуска и реализации пр-ции исходя из полного использования мощностей.

4) Материально техническое обеспечение производства – устан-ся потребность предприятия в материальных ресурсах, необходимых для выполнения производственной программы.

5) Персонал и оплата труда – определяют оптимальная численность персонала, эффективное использование трудовых ресурсов.

6) Издержки производства и реализации продукции – планир-е начинают с опред-я резервов сниж с/с пр-ции, работ, услуг, + планир-е ур. затрат для усл. конкретного года.

7) Инновации-приводится плановые задания по технич. и организ. развитию пр-тия с расчетами эк. эф-ти каждого мер-я.

8) Инвестиции и капитальное строительство – обоснование потребности предприятия в инвестировании для развития производства.

9) охрана природы и рац. использ-е ПР- приводятся данные о видах и объемах использ пр-тем прир-х ископаемых, лесных, водных и др. ресурсов.

10) соц. развитие коллектива- вкл мер-я по решению в плановом периоде наиболее актуальных задач для раб. пр-тия.

11) фонды спец. назначения- дает-ся хар-ка данных фондов (фонд накопления, потребления и резервный)

12) Финансы –обеспеч пр-тия фин ресурсами, планир-ся доходы и расходы в плановом периоде, +опред-ся фин. отнош-е с гос-м, банковскими учреждениями.

 

19. Содержание, методы и этапы планирования себестоимости продукции.

Планирование затрат на производство осуществляется с целью определения общей величины затрат по предприятию, а также расчета себестоимости единицы продукции. Планированию себестоимости продукции предшествует анализ сложившегося уровня затрат. Анализ делается для выявления возможных отклонений в организации производственного процесса и выявления резервов производства.

Исходными данными разработки плана себестоимости являются: 1)планируемые объемы производства продукции; 2) нормы расхода материальных и трудовых ресурсов;3) договора на поставку материальных ресурсов и сбыт выпускаемой продукции; 4) экономические норматив; 5) содержание мероприятий плана развития предприятия; 6) планы технич-го перевооружения, совершенст-е орг-ии пр-ва; 7) мер-я разраб-е по рез-м технико-эк. ан-за направл-е на устр-е измен-х з-т и потерь.

В зависимости от целей планирования, этапов и стадий разработки плановая себестоимость продукции может определяться путем укрупненных расчетов или сметно-нормативных расчетов (укрупненных).

Укрупненные расчеты производятся при разработке перспективных планов, а также на стадии составления проекта годового плана. Основным методом планирования является расчет влияния на себестоимость важнейших технико-экономических факторов (пофакторный метод расчета себестоимости).

При текущем планировании пофакторный расчет себестоимости продукции сочетается со сметно-нормативным методом расчета себестоимости, разработкой сводной сметы затрат на производство и других смет, обеспечивающих эти расчеты.

Основными плановыми показателями себестоимости продукции являются:

* изменение в с/с пр-ции в общем объеме пр-ва и на ед.(выраж-ся отношением экономии (удорожания) суммиров-й по всем видам пр-ции и полной с/с этой же пр-ции в базисном году);

* затраты на 1 руб. произведенной продукции(опр-ся делением плановой (отч-й) с/с пр-ции на ее план-й (отч-й) объем в стоймостном выражении).

Порядок разработки плана с/с пр-ции:

1. Расчет планируемой суммы экономии (удорожания) затрат по технико-экономическим факторам и на этой основе определение величин и уровня затрат на производство продукции в плановом периоде, расчет плановой себестоимости всего объема производства продукции.

2. Составление баланса распределения продукции и услуг вспомогательных цехов по потребителям.

3. Разработка смет затрат и калькулирование себестоимости продукции и услуг вспомогательных цехов.

4. Разработка (уточнение) смет расходов на подготовку и освоение производства новых видов продукции (новых технологических процессов) и смет пусковых расходов.

5. Составление смет общепроизводственных расходов по цехам основного производства с последующим суммированием их по предприятию в целом (при этом услуги вспомогательных цехов включаются в сводные сметы по плановой себестоимости).

6. Составление смет общехозяйственных расходов на реализацию.

7. Калькулирование себестоимости единицы продукции по видам, расчет себестоимости всего объема производства продукции.

8. Составление сметы и свода затрат на производство.

 

Вопрос 20. Порядок разработки годового плана предприятия. БП разраб-ся в соотв. с приказом руков-ля предпр. Разраб-ку плана проводит само предпр-е или привлек-ся др.стр-ны или орг. Разработчики БП несут ответственность за провод-ые расчёт и достов-ть исп-х источников инфо.Разраб-ка БП осущ. в 2 этапа:1). Подготовительный, который вкл-т в себя сбор и анализ исходной информации,позволяющей охарактеризовать текущее сост. пр-тия, и подготовка выборов по финн-м сост. орг-ции, рез-х его деят-ти за предыд-й год, технич. Оснащ, оценку поз-щий заним-к на тов-х рынках с целью опр-ия будущей д-ти и выработкитактики её осущ-я.Гл-я задача этапа: макс-е снижение неопред-ти связ-ой с принятием управл-х реш-йи прогноз-ем будущих рез-ов.2). Основной,вкл в себя обосн-м выбран. Целей и разраб-ку осн-х разделов. На данном этапе формул-ся цели, пот.необх. Достиг-ть в рез-те ведения хоз. Деят-ти, иконкретиз-ся её напр-я.

При разработке БП д. приним. во вним-е все факторы:

-сост-е экон-ки предпр.

- налогово-бюджетн. Политика

- кредитно-финансовая ситуация

- инфо о конкурентах

- ситуация по рынкам сбыта прод.

Планирование снижения себестоимости продукции.

Одним из методов опред-ния плановой с\с прод-ции в перпективном план-нии явл-ся расчет влияния на уровень затрат важных технико-экон-х факторов, в основе которых лежит колич-ый и кач-ный анализ зависимости между производ-ми затратами и различными измен-ями в структуре прод-ции, уровня техники и технологии организации пр-ва. В текущем план-нии пофакторный расчет с\с при сочетании со сметно-нормативным методом расчета с\с отдельных изделий и всей выпущенной прод-ции. В рез-те данных расчета с\с прод-ции устан-тся абсолютная вел-на относительного уровня и динамики затрат на произв-во прод-ции и ее отд-х видов.

Снижение с\с прод-ции на пред-тии произ-тся по след-им группам факторов:

-повышение технического ур-ня пр-ва

-улучш-ие организации пр-ва и труда

-изменение струк-ры и объема произв-мой пр-ции

-отраслевые факторы.

Расчеты по опред-нию влияния технико-экон-х факторов на с\с пр-ции в план-м году осущ-тся в след-м порядке:

-Опред-тся затраты на рубль товарной прод-ции по факту предыдущего года;

-рассчит-тся с\с товарной прод-ции план-го года. Исходя из планового уровня затрат предыд-го года (товарную продцию план-го года умнож-т на затраты на 1 рубль товарной прод-ции по факту предыд-го года)

-опред-тся влияние каждого фактора на ур-нь затрат в ценах предыд-го года

-из с\с товарной прод-ции план-го года, найденного по ур-ню затрат предыд-го года, вычит-ся итоговая сумма экономии за счет влияния факторов и опред-тся с\с товарной прод-ции план-го года.

-опред-тся уровень затрат на 1 рубль товарной прод-ции планогово года и процент сниж-ния этих затрат по сравнению с уровнем затрат предыд-го года.

Методика расчета.

1.Рассчитать затраты на 1 руб. товарной прод-ции прошлого года и коэф-т роста объемов пр-ва:

Зб=∑Сб\∑ТПб

К=∑ТПпл\∑Тпб,

Где ∑Сб – с\с товарной прод-ции прошлого года, млн. руб

∑ТПб, пл – сумма тов-ной прод-ции прошлого и планир-го года, млн. руб.

2. Опред-ть удельный вес в процентах постоянных расходов, сырья. Матлов и з\п в с\с прод-ции прошлого года:

Уп=∑Рп\∑Сб*100%, Ум= ∑Рм\∑Сб*100, Узп=∑Рзп\∑Сб*100,

Где ∑Рп, ∑Рм, ∑Рзп – соотв-но сумма постоянных расходов, расходов на сырье и мат-лы и з\п.

Расчет влияния технико-экон-х факторов на с\с прод-ции:

А-повышение технического уровня пр-ва

-определить сумму экономии и процент снижения себестоимости товарной продукции за счет внедрения новой техники для производства продукции. Сумма экономии будет равна:

Э1=(С'б-C'н)*ВПк.г.,

гдеС'б, C'н - себестоимость единицы продукции до и после внедрения новой техники, тыс. руб.; ВПк.г. - количество изделий, произведенных с момента внедрения новой техники до конца года, шт.

-Процент снижения себестоимости товарной продукции за счет этого мероприятия будет равен:

П1=Э1\∑Спл*100%

Б - улучшение организации производства и труда

-определить сумму экономии и процент снижения себестоимости товарной продукции за счет снижения материалоемкости продукции.

Процент снижения себестоимости продукции равен:

П2=Ум*У'\100,

где Ум - удельный вес материальных затрат в себестоимости продукции; У’ - плановый процент снижения материалоемкости продукции.

Сумма экономии составит:

Э2=∑Спл*П2\100

-Рассчитать сумму экономии и процент снижения себестоимости продукции за счет улучшении организации труда.

Для выполнения этих расчетов необходимо определить производительность труда в базовом и планируемом годах и воспользоваться процентом роста средней заработной платы. Определить процент снижения себестоимости продукции:

П3=Узп*(ПТ-ЗП)\(100+ЗП)

где ПТ - процент роста производительности труда в планируемом году, ЗП - рост средней заработной платы в планируемом году на предприятии, в процентах.

-Определить экономию от снижения себестоимости продукции за счет данного фактора:

Э3=∑Спл*П3/100

в) Изменение объема производства

При увеличении объема производства на предприятии некоторое снижение себестоимости выпускаемой продукции происходит за счет постоянных расходов.

Экономию по этому фактору определим из выражения:

Э4=∑Рп*(К-1)

где К - коэффициент роста объема производства продукции; ∑РП - сумма постоянных расходов в себестоимости товарной продукции, млн. руб.

Процент снижения себестоимости товарной продукции за счет этого фактора будет равен:

П4=Э4\∑Спл*100%

Общая сумма экономии составит:

Э0=Э1+Э2+Э3+Э4

Себестоимость товарной продукции планового года будет равна:

∑С’пл=∑Спл-Э0

Определяем затраты на 1руб. товарной продукции в планируемом году и процент снижения себестоимости товарной продукции.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.086 с.