Сестринский процесс при рахите — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Сестринский процесс при рахите

2017-11-27 2100
Сестринский процесс при рахите 4.67 из 5.00 3 оценки
Заказать работу

Этап. Сбор информации о пациенте

Субъективные методы обследования. Характерные жалобы: беспокойство, нарушение сна, нарушение аппетита, кожный зуд, сухость. шелушение, различные высыпания, отеки, локальные или распространенные. гиперемия на коже: упорные опрелости (у детей первых месяцев жизни).
История (анамнез) заболевания: начало острое или постепенное, чаше в грудном возрасте.
История (анамнез) жизни: заболевший ребенок из группы риска, наличие аллергических заболеваний у родителей и/или родственников.
Объективные методы обследования:
Осмотр: ребенок беспокойный, раздражительный, кожный зуд. Опрелости в области ягодиц и промежности: гнейс на бровях и волосистой части головы, гиперемия и шелушение, мелкие чешуйки на коже шек: мокнущие трещины, эрозии; полиморфные высыпания, пятна, везикулы, папулы, мелкая узелковая сыпь, наполненная серозным содержимым.
Результаты методов диагностики (амбулаторная карта или история болезни): общий анализ крови - эозинофилия, лейкоцитоз, лимфоцитоз; скарификационные кожные пробы - выявляются причинно-значимые аллергены.

Этап. Сбор информации о пациенте

- Субъективные методы обследования:
Характерные жалобы: снижение аппетита, повышенная утомляемость, эмоциональная неустойчивость, потливость.
История (анамнез) заболевания: постепенное развитие.
История (анамнез) жизни: заболевший ребенок из группы риска.
- Объективные методы обследования:
Осмотр: кожные покровы и видимые слизистые (конъюнктивы) бледные: восковидный цвет ушных раковин; сухость и шелушение кожи; заеды в углах рта; отставание в физическом и психомоторном развитии. При тяжелой анемии ломкость, сухость, тусклость и выпадение волос, слоистость и депигментация ногтей. Сглаженность или атрофия сосочков языка. Тахикардия.
Результаты лабораторных методов диагностики (амбулаторная карта или история болезни).
Общий анализ крови: снижение уровня гемоглобина (менее 110 г/л у детей до 5 лет) и количества эритроцитов; эритроциты гипохромные (бедные гемоглобином), различной величины и формы: снижение цветового показателя (менее 0,8).
Биохимический анализ крови: уровни сывороточного железа и ферритина снижены, повышение железосвязывающей способности сыворотки крови.

Этап. Выявление проблем больного ребенка

Существующие проблемы, обусловленные недостаточным поступлением кислорода в ткани (гипоксия): снижение аппетита, повышенная утомляемость, эмоциональная лабильность, отставание в психомоторном развитии, бледность кожи и слизистых.
Существующие проблемы, обусловленные дефицитом железа: сухость, шелушение кожи, заеды в углах рта; ломкость, тусклость, выпадение волос; слоистость, депигментация ногтей; сглаженность и атрофия сосочков языка; извращение обоняния - пристрастие к резким неприятным запахам; извращение вкуса - поедание извести, мела, земли, глины, сырого мяса, картофеля.
При поздней диагностики и отсутствии адекватного лечения возникают потенциальные проблемы, риск развития анемии тяжелой степени тяжести, вторичного иммунодефицита, частые ОРВИ, пневмонии. заболевания ЖКТ.

Этап. Сбор информации о пациенте

- Субъективные методы обследования:
Характерные жалобы: сильная жажда днем и ночью - ребенок выпивает до 2 л и более жидкости в день, много мочится до 2-6 л в сутки, ночное недержание, похудание за короткий промежуток времени при очень хорошем аппетите; недомогание, слабость, головная боль, повышенная утомляемость, плохой сон. зуд. особенно в области промежности.
История (анамнез) заболевания: начало острое, быстрое в течение 2-3 нед.; возможно выявление провоцирующего фактора.
История (анамнез) жизни: заболевший ребенок из группы риска с отягощенной наследственностью.
- Объективные методы обследования:
Осмотр: ребенок пониженного питания, кожные покровы сухие.
Результаты лабораторных методов диагностики (амбулаторная карта или история болезни): биохимический анализ крови - гипергликемия натощак не менее 7.0 ммоль/л; общий анализ мочи - глюкозурия.

Этапы. Планирование и реализация ухода за пациентом в условиях стационара

Цель ухода: способствовать улучшению состояния. наступлению ремиссии, не допустить развитие осложнений.
Постовая медицинская сестра обеспечивает:
Взаимозависимые вмешательства:
- организацию режима с адекватной физической нагрузкой;
- организацию лечебного питания - диета № 9;
- проведение заместительной инсулинотерапии;
- прием лекарственных препаратов для профилактики развития осложнений (витаминные, липотропные и др.);
- транспортировку или сопровождение ребенка на консультации к специалистам или на обследования.
Независимые вмешательства:
- контроль над соблюдением режима и диеты;
- подготовка к проведению лечебно-диагностических процедур;
- динамические наблюдения за реакцией ребенка на лечение: самочувствие, жалобы, аппетит, сон, состояние кожи и слизистых, диурез, температура тела;
- наблюдение за реакцией ребенка и его родителей на болезнь: проведение бесед о заболевании, причинах развития, течении, особенностях лечения, осложнениях и профилактике; оказание постоянной психологической поддержки ребенку и родителям;
- контроль над передачами, обеспечение комфортных условий в палате.
Обучение ребенка и родителей образу жизни при СД:
- организация питания в домашних условиях - ребенок и родители должны знать особенности диеты, продукты, которые нельзя употреблять и которые необходимо ограничить; уметь составлять режим питания; рассчитывать калорийность и объем съедаемой пищи. самостоятельно применять систему «хлебных единиц», проводить при необходимости коррекцию в питании;
проведение инсулинотерапии в домашних условиях, ребенок и родители должны овладеть навыками введения инсулина: должны знать его фармакологическое действие, возможные осложнения от длительного применения и меры профилактики: правила хранения; самостоятельно при необходимости провести коррекцию дозы;
- обучение методам самоконтроля: экспресс-методам определения гликемии, глюкозурии, оценки результатов; ведению дневника самоконтроля.
- рекомендовать соблюдение режима физической активности: утренняя гигиеническая гимнастика (8-10 упражнений, 10-15 мин); дозированная ходьба; не быстрая езда на велосипеде; плавание в медленном темпе 5-10 мин. с отдыхом через каждые 2-3 мин; ходьба на лыжах по ровной местности при температуре -10 °С в безветренную погоду, катание на коньках с небольшой скоростью до 20 мин; спортивные игры (бадминтон - 5-30 мин в зависимости от возраста, волейбол - 5-20 мин, теннис - 5-20 мин, городки - 15-40 мин).

Этап. Планирование и реализация сестринского ухода в стационаре

Сестринские вмешательства.
Цель ухода: Способствовать выздоровлению, не допустить развитие осложнений.
План ухода:
1 .Обеспечивать организацию и контроль над соблюдением режима:
постельного (2-3 нед); палатного (от 3-4 нед.до 6 мес.) в зависимости от тяжести заболевания.
Реализация ухода:
Независимые вмешательства:
1. Провести беседу с пациентом и /или родителями о заболевании и профилактике осложнений
2. Объяснить пациенту и /или родителям о необходимости соблюдения назначенного режима
3. Контролировать наличие горшка (судна) в палате для пациента
4. Предупредить пациента и/или родителей о том, что ребенок должен мочиться в горшок или судно.
Мотивация:
Охрана ЦНС от избыточных внешних раздражителей. Создание щадящего режима для сердца, суставов, обеспечение максимальных условий комфорта. Уменьшение боли. Удовлетворение физиологической потребности выделять продукты жизнедеятельности.
2. Организация досуга
Реализация ухода:
Рекомендовать родителям принести любимые книги, игры и др.
Мотивация:
Создание комфортных условий для соблюдения режима
3. Создание комфортных условий в палате
Реализация ухода:
1. Контролировать проведение влажной уборки и регулярного проветривания
2. Контролировать регулярность смены постельного белья
3. Контролировать соблюдение тишины в палате
Мотивация:
Удовлетворение физиологических потребностей во сне и отдыхе
4. Оказание помощи в проведении гигиенических мероприятий, и приеме пищи
Реализация ухода:
1.Провести беседу о необходимости соблюдения гигиены.
2.Рекомендовать родителям принести зубную пасту, расческу, чистое сменное белье
Мотивация:
Обеспечение санитарно-гигиенических мероприятий. Потребность быть чистым.
5. Обеспечивать организацию и контроль над соблюдением питания.
При сердечной недостаточности - диета № 10 - с ограничением поваренной соли, жидкости,
разгрузочные дни.
Реализация ухода:
Независимые вмешательства:
- Проведение беседы с пациентом/родителями об особенностях питания
- Рекомендовать родителям приносить продукты с большим содержанием углеводов фрукты, овощи, печенье; не кормить ребенка насильно, если он отказывается от пищи
- Осуществлять контроль выпитой жидкости
Мотивация:
Удовлетворение физиологической потребности в пище.
6. Выполнять назначения врача: введение антибиотиков; прием нестероидных противовоспалительных препаратов; глюкокортикостероидов: аминохинолиновых производных: препаратов калия; витаминов; препаратов, улучшающих обменные процессы в миокарде; При малой хорее дополнительно - седативные препараты; Сбор мочи и кала на лабораторные исследования
Реализация ухода:
Зависимые вмешательства:
- Вводить антибиотики и давать все лекарственные препараты в назначенной дозе, регулярно по времени
-Объяснить пациенту и/или родителям о необходимости введения антибиотиков, приема противовоспалительных и других лекарственных препаратов
- Провести беседу с пациентом и/или родителями о возможных побочных эффектах лекарственных препаратов
- Провести беседу с пациентом и/или родителями о необходимости регулярного проведения лабораторных исследований крови, мочи; и инструментальных методов исследования: ЭКГ, ФКГ, ЭхоКГ
- Научить родных и /или пациента правилам сбора мочи; обеспечить посудой для сбора мочи; контролировать сбор мочи
- Перед инструментальными исследованиями успокоить ребенка и родителей, объяснить цель и ход проведения, рассказать как себя должен вести ребенок.
Мотивация:
Этиотропное лечение. Ликвидация стрептококковой инфекции.Профилактика осложнений. Раннее выявление побочных эффектов. Контроль эффективности проводимого лечения. Психологическая поддержка.
7. Обеспечивать динамическое наблюдение за реакцией пациента на лечение
Реализация ухода:
Независимое вмешательство:
- Измерение температуры тела утром и вечером
- Контроль физиологических отправлений
- Контроль ЧД. ЧСС. АД
- При ухудшении общего состояния срочно сообщить лечащему или дежурному врачу
Мотивация:
Контроль эффективности проводимого лечения и ухода. Раннее выявление и профилактика осложнений.

Этапы. Планирование и реализация сестринского ухода за пациентом в стационаре

Цель ухода: способствовать выздоровлению, не допустить развитие осложнений.

План ухода

1. Обеспечивать организацию и контроль за соблюдением постельного режима в период лихорадки, дизурии, интоксикации
Реализация ухода:
Независимые вмешательства:
- Провести беседу с пациентом/родителями о заболевании и профилактике осложнений
- Объяснить пациенту/родителям о необходимости соблюдения постельного режима
- Положить теплую грелку на область поясницы или мочевого пузыря
- Контролировать наличие горшка (судна) в палате для пациента
- Предупредить пациента и/или его родителей о том, что ребенок должен мочиться в горшок или судно. Посещение туалета временно запрещено.
Мотивация:
Охрана ЦНС от избыточных внешних раздражителей. Создание режима щажения почек, обеспечение максимальных условий комфорта. Уменьшение боли. Удовлетворение физиологической потребности выделять продукты жизнедеятельности.

2. Организация досуга
Реализация ухода:
Рекомендовать родителям принести любимые книжки, игрушки.
Мотивация:
Создание комфортных условий для соблюдения режима.

3. Создание комфортных условий в палате
Реализация ухода:
- Контролировать проведение влажной уборки и регулярного проветривания палаты
- Контролировать регулярность смены постельного белья
- Контролировать соблюдение тишины в палате
Мотивация:
Удовлетворение физиологических потребностей во сне и отдыхе.

4. Оказание помощи в проведении гигиенических мероприятий и приеме пищи
Реализация ухода:
- Провести беседу с пациентом и/или родителями о необходимости соблюдения личной гигиены
- Рекомендовать родителям принести зубную пасту, расческу, чистое сменное белье
Мотивация:
Обеспечение санитарно-гигиенических мероприятий. Потребность быть чистым.

5. Обеспечивать организацию и контроль над соблюдением диеты: молочно-растительной. режимом приема жидкости, объем которой должен превышать возрастную потребность в 2,5 раза.
Реализация ухода:
Независимые вмешательства:
- Проведение беседы с пациентом и/или родителями об особенностях питания, о необходимости соблюдения диеты
- Рекомендовать родителям приносить продукты с большим содержанием углеводов: фрукты, овощи, печенье; не кормить ребенка насильно, если он отказывается от пищи
- Рекомендовать родителям приносить жидкости для питья: минеральные воды слабощелочные, морсы, компоты
- Осуществлять контроль выпитой жидкости; объем питья определять желанием ребенка, давать малыми, дробными порциями
Мотивация:
Удовлетворение физиологической потребности в пище
Устранение интоксикации.

6. Выполнять назначения врача:
- введение антибиотиков в/в, в/м или через рот;
- прием уросептиков через рот;
- сбор мочи на лабораторные исследования: общий анализ, по Нечипоренко,по Зимницкому, на пробу Реберга, суточной мочи;
- подготовка пациента к специальным методам исследования: УЗИ, экскреторной урографии, томографии
Реализация ухода:
Зависимые вмешательства:
1. Вводить антибиотики и давать уросептики в назначенной дозе, регулярно по времени
2. Объяснить пациенту и /или родителям о необходимости введения антибиотиков и приема других лекарственных препаратов
3.Провести беседу о возможных побочных эффектах лекарственных препаратов
4.Провести беседу с пациентом и/или родителями о необходимости проведения лабораторных исследований мочи; научить родных/пациента правилам сбора мочи на разные анализы; обеспечить посудой для сбора мочи; контролировать сбор мочи, при необходимости будить ночью.
5.Перед каждым инструментальным исследованием успокоить ребенка/родителей, объяснить цели и ход проведения исследования, научить как должен вести себя ребенок
6.Перед экскреторной урографией за 2-3 дня контролировать, чтобы из рациона были исключены газообразующие продукты; предупредить об этом пациента и/или родителей; вечером и утром перед исследованием поставить очистительную клизму: утром в день исследования проконтролировать, чтобы ребенок не ел и обязательно помочился; успокоить ребенка, сопроводить на исследование.
Мотивация:
Этиотропное лечение. Ликвидация почечной инфекции. Профилактика осложнений. Раннее выявление побочных эффектов. Диагностика заболевания. Оценка работы почек. Контроль эффективности проводимого лечения. Психологическая поддержка. Диагностика заболевания, выявление аномалий развития.

7. Обеспечивать динамическое наблюдение за реакцией пациента на лечение
Реализация ухода:
Независимые вмешательства:
- Измерение температуры тела утром и вечером
- Контроль частоты и характера мочеиспусканий
- Контроль суточного диуреза
- Ведение "Мочевого листа»
При ухудшении общего состояния срочно сообщить лечащему или дежурному врачу
Мотивация:
Контроль эффективности проводимого лечения и ухода. Раннее выявление и профилактика осложнений.

Этап. Планирование и реализация сестринского ухода за пациентом в стационаре

Цель ухода: способствовать выздоровлению, не допустить развитие осложнении.

План ухода:

1. Обеспечивать организацию и контроль за соблюдением пациентом постельного режима в период лихорадки, отеков, повышенного артериального давления
Реализация ухода:
Независимые вмешательства:
1.Провести беседу с пациентом и/или родителями о заболевании, профилактике осложнений, необходимости соблюдения постельного режима
2.Объяснить пациенту и/или родителям, что прием пищи и все гигиенические процедуры будут проводиться в постели, в положении сидя. Предупредить о том, что ребенок должен мочиться в горшок или судно. Посещение туалета временно запрещено
3.Положить теплую грелку на область поясницы
4. Контролировать наличие горшка (судна) в палате для пациента
Мотивация:
Охрана ЦНС от избыточных внешних раздражителей. Создание режима щажения почек: улучшение кровоснабжения; снижение артериального давления. Обеспечение максимальных условий комфорта. Удовлетворение физиологической потребности выделять продукты жизнедеятельности. Уменьшение боли

2. Организация досуга
Реализация ухода:
Рекомендовать родителям принести любимые книги, игрушки, рукоделие, настольные игры
Мотивация:
Создание комфортных условий для соблюдения режима

3. Создание комфортных условий в палате
Реализация ухода:
- Контролировать проведение влажной уборки и проветривания палаты
- Контролировать регулярность смены постельного белья
- Контролировать соблюдение тишины в палате
Мотивация:
Удовлетворение физиологических потребностей во сне и отдыхе
4. Оказание помощи в проведении гигиенических мероприятий и приеме пищи.
Реализация ухода:
- Провести беседу о необходимости соблюдения личной гигиены
- Рекомендовать родителям принести зубные щетку и пасту, расческу, чистое сменное белье
Мотивация:
Обеспечение санитарно-гигиенических мероприятий. Удовлетворение потребностей в пище, быть чистым.

5. Обеспечивать организацию и контроль за соблюдением диеты
Реализация ухода:
Независимые вмешательства:
1. Проведение беседы с пациентом и/или родителями об особенностях питания и необходимости соблюдения назначенной диеты.
2. Рекомендовать родителям приносить нежирные сорта мяса, рыбы или птицы; овощи свежие или отварные; салаты из овощей без соли; фрукты и ягоды, мед, варенье, молоко, кисломолочные продукты, творог; не кормить ребенка насильно, если он отказывается от пищи.
3. Осуществлять контроль выпитой жидкости; объем питья определяет врач.
Мотивация:
Удовлетворение физиологической потребности в пище. Организация лечебного питания.

6. Выполнять назначения врача:
- обеспечение медикаментозной терапии;
- сбор мочи для лабораторного исследования;
- подготовка пациента к специальным методам исследования.
Реализация ухода:
Зависимые вмешательства:
1. Введение и дача лекарственных препаратов в назначенной дозе, регулярно по времени
2. Объяснить пациенту и/или родителям о необходимости проведения медикаментозной терапии
3. Провести беседу о возможных побочных эффектах лекарственных препаратах
4. Провести беседу с пациентом и/или родителями о необходимости проведения лабораторных исследований мочи; научить маму и/или пациента правилам сбора мочи на разные анализы; обеспечить посудой для сбора мочи; контролировать сбор мочи, при необходимости будить НОЧЬЮ
5. Накануне успокоить ребенка и родителей, объяснить цели и ход проведения исследования, научить как должен себя вести ребенок. Непосредственно перед проведением исследования успокоить ребенка и родителей, убедить в необходимости его проведения. Обеспечить транспортировку ребенка на исследование
Мотивация:
Этиотропное лечение. Ликвидация инфекции.
Подавление иммунопатологического процесса. Снижение артериального давления. Восстановление диуреза и функций почек. Улучшение почечного кровотока. Раннее выявление побочных эффектов. Профилактика осложнений. Диагностика заболевания. Оценка функций почек. Контроль эффективности проводимого лечения. Психологическая поддержка.

7. Обеспечивать динамическое наблюдение за реакцией пациента на лечение
Реализация ухода:
Независимые вмешательства:
1.Взвешивание
2.Измерение артериального давления
3.Измерение температуры тела утром и вечером
4.Контроль частоты мочеиспусканий. цвета мочи
5.Контроль выпитой жидкости
6.Контроль суточного диуреза
7.Ведение «Мочевого листа»
8.При ухудшении общего состояния срочно сообщить лечащему или дежурному врачу
Мотивация:
Контроль эффективности проводимого лечения и ухода
Раннее выявление и профилактика осложнений

Этапы. Планирование и реализация ухода за пациентом в условиях стационара

Цель ухода: способствовать улучшению состояния, наступлению ремиссии, не допустить развитие осложнений.
Сестринский процесс при муковисцидозе.
План ухода
1. Обеспечивать организацию и контроль над соблюдением режима.
Реализация ухода:
Независимые вмешательства: Провести беседу с пациентом/родителями о заболевании. причинах, лечении и профилактике возможных осложнений.
Объяснить пациенту/родителям о необходимости соблюдения режима.
Мотивация:
Охрана ЦНС от избыточных внешних раздражителей. Обеспечение максимальных условий комфорта.
2. Обеспечивать организацию питания.
Реализация ухода:
Независимое вмешательство: Провести беседы об особенностях питания, которые ребенок должен соблюдать постоянно.
Мотивация:
Удовлетворение физиологической потребности есть. Пить. Диетотерапия.
3. Создание комфортных условий в палате.
Реализация ухода:
Независимые вмешательства-. Контролировать проведение влажной уборки и регулярного проветривания палаты; регулярность смены постельного белья; соблюдение тишины в палате.
Мотивация:
Удовлетворение физиологических потребностей во сне и отдыхе.
4. Оказание помощи в проведении гигиенических мероприятий и приеме пищи.
Реализация ухода:
Независимые вмешательства: Провести беседу с пациентом и/или родителями о необходимости соблюдения личной гигиены. Рекомендовать родителям принести зубную пасту, расческу, чистое сменное белье.
Мотивация:
Обеспечение санитарно-гигиенических мероприятий. Потребность быть чистым.
5. Выполнять назначения врача.
Реализация ухода:
Зависимые вмешательства: Раздача лекарственных препаратов. введение антибиотиков. проведение ингаляций, кинезитерапии; сопровождать на диагностические исследования.
Независимые вмешательства: Провести беседу об особенностях лечения заболевания, которое ребенок должен получать постоянно, о методах диагностики, правилах проведения медикаментозной терапии. Обучение пациента и/или родителей методикам кинезитерапии. Оказание психологической поддержки.
Мотивация:
Комплексное лечение.Улучшение эвакуации мокроты. Профилактика осложнений. Расширение знаний о заболевании. Подготовка к проведению лечения в домашних условиях.
6. Обеспечивать динамическое наблюдение за реакцией пациента на лечение.
Реализация ухода:
Независимое вмешательство: За самочувствием, температурой тела утром и вечером; частотой и характером кашля; ЧД и ЧСС. При ухудшении общего состояния срочно сообщить лечащему или дежурному врачу.
Мотивация:
Контроль эффективности лечения и сестринского ухода. Раннее выявление и профилактика осложнений.

Лечение бронхиальной астмы

1. Элиминационные мероприятия подбираются для каждого ребенка индивидуально.
Гипоаллергенная диета - исключение из пищевого рациона ребенка продуктов, содержащих аллергены: шоколад, шоколадные конфеты, кофе; мед. орехи, соки, содержащие различные консерванты и эссенции; газированные напитки; рыба и морепродукты; куриное яйцо, коровье молоко; грибы и консервированные продукты; острые и пряные продукты; овощи и фрукты красного, желтого и оранжевого цвета; ананасы, киви, бананы, дыня, черная смородина.
Гипоаллергенный быт - особенно детям при бытовой и эпидермальной сенсибилизации. Необходимо проведение мероприятий, направленных на борьбу с клещами домашней пыли и изменение экологии жилья: использовать специальные очистители воздуха для удаления аллергенных частиц в воздухе: уменьшить влажность за счет регулярного проветривания, просушивания постели, используя специальные осушители воздуха; убрать из квартиры, особенно из спальни ребенка настенные ковры, паласы, лишнюю мебель, комнатные растения: перьевую подушку заменить подушкой с синтетическим наполнителем, использовать противоаллергенные чехлы для матраца и других постельных принадлежностей; держать книги на закрытых стеклом полках; при проведении уборки желательно использовать специальные салфетки и пылесосы с одноразовыми съемными фильтрами; присутствие ребенка в момент уборки недопустимо; постельное белье менять 1 раз в неделю; промораживать или просушивать на солнце подушки, матрацы, одеяла и другие вещи (холодный воздух и солнечный свет вызывают гибель клешей) или 1 раз в год сдавать в химчистку, или стирать ежемесячно в горячей воде; мягкие игрушки стирать в горячей воде 1 раз в 3 мес. или класть на ночь в морозильную камеру; нахождение мягких игрушек в кровати во время сна ребенка недопустимо; применять различные химические препараты для уничтожения живых клещей - акрициды (милбиол и др.),но после обработки комнаты желательно в течение суток в ней не находиться, тщательно проветрить и провести сухую уборку пылесосом, желательно отказаться от домашних животных; исключить курение в квартире; исключить контакты ребенка с бытовой химией; в присутствии ребенка не использовать вещества с резким запахом.
2. Медикаментозная терапия.
- Базисная терапия: регулярный, ежедневный и длительный прием препаратов с целью снижения аллергического воспаления слизистой бронхов, предотвращения обострений: кромогликат натрия (интал), недокромил натрия (гайлед); бекотид, пульмикорт и др.; сальметерол, сальбутамол, оказывающие длительный бронхо-расширяюший эффект; комбинированные ингаляционные препараты; препараты группы теофиллина пролонгированного действия.
Выбор препаратов и дозы для базисной терапии зависят от степени тяжести БА. Эффективность базисной терапии зависит от правильного выбора и применения устройства для ингаляции. Детям младше 4 лет лучше использовать дозированные аэрозольные ингаляторы (ДАИ) и спейсер с лицевой маской: детям в 4-6 лет - ДАН и спейсер с мундштуком; детям старше 6 лет - ДАИ, ДАИ со спейсером, дозированный порошковый ингалятор (ДПИ). Медицинская сестра должна обучить ребенка и родителей правилам использования ингаляторов и постоянно контролировать сохранения навыков.
- Лечение обострения (острого приступа или затяжного состояния бронхиальной обструкции): для восстановления проходимости бронхов используются бронхоспазмолитики: сальбутамол-ДАИ, вентолин-ДАИ, беротек-Н ДАИ: атровент-ДАИ, беродуал, беродуал-ДАИ. Теофиллин и эуфиллин используются в виде раствора для внутривенного введения.

Этапы сестринского процесса при бронхиальной астме:

Этап. Сбор информации

- Субъективные методы обследования:
Жалобы: затрудненное дыхание, кашель.
История (анамнез) заболевания: начало острое с повышения температуры тела.
История (анамнез) жизни: наличие аллергических заболеваний у родителей и/или родственников; сопутствующие аллергические заболевания у ребенка (дерматит, крапивница, отек Квинке и др.); повторяющиеся эпизоды свистящего дыхания, экспираторной одышки; кашель в ночные и утренние часы.
- Объективные методы обследования:
Осмотр во время приступа: самочувствие ребенка нарушено, испуган, вынужденная поза - сидит с приподнятым плечевым поясом, опираясь на край стула/постели; экспираторная одышка, дыхание шумное, дистанционные свистящие хрипы, цианоз носогубного треугольника. раздувание крыльев носа, набухание шейных вен; кашель приступообразный с тягучей, вязкой мокротой. При аускультации - сухие свистящие и влажные хрипы.

Этапы. Планирование и реализация ухода за пациентом в стационаре

Цель ухода: способствовать наступлению ремиссии, не допустить развитие осложнений

Сестринский процесс при бронхиальной астме.
План ухода
1. Обеспечивать организацию и контроль над соблюдением режима.
Реализация ухода:
Независимые вмешательства: Провести беседу с пациентом и /или родителями о причинах развития заболевания, особенностях лечения и профилактике осложнений. Убедить в необходимости лечения в стационаре, выполнении всех рекомендаций.
Мотивация:
Создание режима щажения ЦНС и органов дыхания. Расширение знаний.
2. Обеспечивать организацию и контроль питания.
Реализация ухода:
Независимые вмешательства. Проведение беседы с пациентом/родителями об особенностях гипоаллергенной диеты. необходимости ее строгого соблюдения не только в стационаре, но и дома после выписки.
Мотивация:
Удовлетворение, физиологических, потребностей. Профилактика обострений.
3. Организация досуга.
Реализация ухода:
Независимые вмешательства: Рекомендовать родителям принести ребенку любимые книги, игры и др.
Мотивация:
Создание условий для соблюдения режима
4. Создание комфортных условий в палате.
Реализация ухода:
Независимые вмешательства: Контролировать проведение влажной уборки и регулярного проветривания; регулярность смены постельного белья; соблюдение тишины в палате.
Мотивация:
Удовлетворение физиологических потребностей во сне. Улучшение дыхания.
5. Оказание помощи в проведении гигиенических мероприятий, и приеме пищи.
Реализация ухода:
Независимые вмешательства: Провести беседу о необходимости соблюдения гигиены. Рекомендовать родителям принести зубную пасту, расческу, чистое сменное белье.
Мотивация:
Удовлетворение потребности быть чистым.
6. Выполнять назначения врача.
Реализация ухода:
Зависимое вмешательство: Проведение базисной терапии.
Независимые вмешательства: Объяснить пациенту и/или родителям необходимость приема лекарственных препаратов. Провести беседу с пациентом и/или родителями о возможных побочных эффектах препаратов. Научить пациента и /или родителей правилам применения ДАИ и других устройств для ингаляций, методике проведения пиклоуметрии и ведению дневника самоконтроля.
Контролировать устойчивость практических навыков у пациента/родителей. Сопровождать на диагностические исследования, объясняя цель и необходимость проведения. Обеспечить психологическую поддержку пациенту и родителям.
Мотивация:
Нормализация морфологических изменений в бронхах и функциональных показателей. Повышение уровня знаний.
Эффективность лечения. Раннее выявление побочных действий лекарственных препаратов.
7. Обеспечивать динамическое наблюдение за реакцией пациента на лечение.
Реализация ухода:
Независимое вмешательство: Опрос о самочувствии, жалобах, измерение температуры тела утром и вечером; контроль ЧД, ЧСС; наличия и характера одышки и кашля; контроль физиологических отправлений. При ухудшении общего состояния срочно сообщить лечащему или дежурному врачу.
Мотивация:
Контроль эффективности проводимого лечения и ухода. Раннее выявление и профилактика осложнений.

Этапы. Планирование и реализация ухода за пациентом в стационаре

Цель сестринского ухода: Способствовать выздоровлению, не допустить развитие осложнений.

Сестринский процесс при хроническом гастродуодените
План ухода:
1. Обеспечивать организацию и контроль над соблюдением лечебно-охранительного режима
Реализация ухода:
Независимые вмешательства:
- Провести беседу с пациентом/ родителями о заболевании и профилактике осложнений
- Объяснить пациенту/родителям о необходимости соблюдения постельного режима
- Контролировать наличие горшка в палате для пациента
- Предупредить пациента и/или его родителей о том, что ребенок должен мочиться в горшок.
- Посещение туалета временно запрещено.
- Прием пищи и гигиенические процедуры в постели в положении сидя
Мотивация:
Охрана ЦНС от избыточных внешних раздражителей. Создание режима щажения ЖКТ, обеспечение максимальных условий комфорта. Уменьшение боли. Удовлетворение физиологической потребности выделять продукты жизнедеятельности
2. Организация досуга
Реализация ухода:
Независимое вмешательство:
Рекомендовать родителям принести любимые книжки, игрушки
Мотивация:
Создание комфортных условий
3. Создание комфортных условий в палате
Реализация ухода:
Независимые вмешательств:
- контролировать проведение влажной уборки и регулярного проветривания;
- контролировать регулярность смены постельного белья;
- контролировать соблюдение тишины в палате
Мотивация:
Удовлетворение физиологических потребностей во сне и отдыхе
4. Оказание помощи в проведении гигиенических мероприятий, и приеме пищи
Реализация ухода:
Независимые вмешательства:
-провести беседу с пациентом и/или родителями о необходимости соблюдения личной гигиены;
-рекомендовать родителям принести зубную пасту, расческу, чистое сменное белье;
-контролировать и оказывать помощь ребенку при проведении гигиенических мероприятий
Мотивация:
Обеспечение санитарно-гигиенических мероприятий. Потребность быть чистым
5. Обеспечивать организацию и контроль над соблюдением диеты
Реализация ухода:
Независимые вмешательства:
Проведение беседы с пациентом и/или родителями об особенностях питания, о необходимости соблюдения диеты. Рекомендовать родителям приносить для питья минеральные воды
Мотивация:
Удовлетворение физиологической потребности в пище
6. Выполнять назначения врача
Реализация ухода:
Зависимые вмешательства:
- раздача лекарственных препаратов индивидуально в назначенной дозе, регулярно по времени;
- объяснить пациенту и /или родителям о необходимости приема лекарственных препаратов;
- провести беседу о возможных побочных эффектах лекарственных препаратов
- провести беседу с пациентом и/или родителями о необходимости проведения назначенных лабораторных исследований;
- научить родных/пациента правилам сбора мочи, кала; обеспечить посудой для сбора мочи и кала; контролировать сбор мочи и кала;
- перед каждым инструментальным исследованием провести психологическую подготовку ребенка/родителей объяснить цели и ход проведения исследования, научить ребенка правилам поведения, сопроводить на исследование.
Мотивация:
Этиотропное лечение. Ликвидация инфекции. Профилактика осложнений.
Раннее выявление побочных эффектов. Диагностика заболевания. Оценка работы ЖКТ
7. Обеспечивать динамическое наблюдение за реакцией пациента на печение
Реализация ухода:
Независимое вмешательство:
- контроль над аппетитом, сном;
- выявление жалоб;
- измерение температуры тела утром и вечером;
- контроль физиологических отправлений;
- при ухудшении общего состояния срочно сообщить лечащему или дежурному врачу
Мотивация:
Контроль эффективности проводимого лечения и ухода.
Раннее выявление и профилактика осложнений.

Этапы. Планирование и реализация ухода за пациентом в стационаре.

Цель сестринского ухода: способствовать выздоровлению, не допустить развитие осложнений.

Сестринский процесс при дискинезии желчевыводяших путей
План ухода
1. Обеспечить


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.046 с.