ЗАНЯТИЕ 1. Общие представления о психодиагностике — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

ЗАНЯТИЕ 1. Общие представления о психодиагностике

2017-11-27 235
ЗАНЯТИЕ 1. Общие представления о психодиагностике 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

УЧЕБНЫЙ ПЛАН КАФЕДРЫ

 

Факультет Наименование дисциплины Курс Семестр Всего Практические занятия Внеаудиторная самостоятельная работа
Клинической психологии Практикум по патопсихологии          

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.

 

4.1. Узловые вопросы дисциплины:

-общая патопсихология;

-частная патопсихология;

4.2. Перечень обязательных практических навыков и умений:

1. Овладение принципами беседы и поведения с психически больными.

2. Написание психологического статуса

3. Составление заключения по данным экспериментально- психологического исследования.

 

5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ

ПРАКТИКУМА ПО ПАТОПСИХОЛОГИИ

 

ЗАНЯТИЕ 1. Общие представления о психодиагностике

Учебные вопросы:

1. Краткая история становления психодиагностики.

2. Психодиагностика, как область психологического знания.

3. Взаимосвязь психодиагностики с различными отраслями психологии (общей, возрастной, социальной психологией и др.) и медицины.

4. Исследования нарушений психики в современной отечественной и зарубежной психологии. Основные тенденции.

 

Цель занятия: дать общие представления о психодиагностики, истории её становления как области научных знаний. Показать взаимосвязь психодиагностики с другими психологическими и медицинскими дисциплинами.

 

Место проведения: учебная комната, палаты.

Материальное обеспечение: методики для ЭПИ

Задание на самостоятельную подготовку: проработать литературу.

 

Литература:

1. Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.И. Клиническая патопсихология: Рук-во для врачей и клинических психологов. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002. – стр. 4-10, 47-50.

2. Вольф М. Патопсихология и её методы. – СПб.: Питер, 2004. – стр. 9-13, 22-31, 31-59.

3. Клиническая психология: Учебник. 2-е изд. / Под ред. Б.Д.Карвасарского. – СПб: Питер, 2006. – Стр. 8-51.

 

ЗАНЯТИЕ 2 Экспериментально-психологическое исследование (ЭПИ) и его основные этапы

Учебные вопросы:

1. Понятие об экспериментальном методе и его использование для изучения психопатологических явлений.

2. Области психоневрологической клиники, в которых используется патопсихологический эксперимент.

3. Направление на ЭПИ

4. Характеристика предмета и объекта в патопсихологии.

5. Основные принципы построения патопсихологического эксперимента.

6. Формулировка клинической задачи.

 

Цель занятия: дать представления об экспериментально-психологическом исследовании. области его использования, а также целях и задачах и основных этапах ЭПИ.

 

Место проведения: учебная комната, палаты.

Материальное обеспечение: методики для ЭПИ

Задание на самостоятельную подготовку: проработать литературу.

 

Литература:

1. Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.И. Клиническая патопсихология: Рук-во для врачей и клинических психологов. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002. – Стр.11-34, 40-46.

2. Вольф М. «Патопсихология и её методы». – СПб.: Питер, 2004. – Стр. 137-153.

3. Клиническая психология: Учебник. 2-е изд. / Под ред. Б.Д.Карвасарского. – СПб: Питер, 2006. – Стр. 304-306, 421-438.

4. Рубенштейн С. Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в практике. (Практическое руководство) – М.: Апрель – Пресс, Психотерапия, 2007. – Стр. 22-32.

 

ЗАНЯТИЕ 3. Уровни иерархии мозговых процессов. Понятие симптома и синдрома в патопсихологии.

Учебные вопросы:

1. Понятие симптома и синдрома в патопсихологии.

2. Уровни иерархии мозговых процессов (патобиологический, физиологический, пато- и нейропсихологический, психопатологический).

3. Различие между психопатологическими и патопсихологическими синдромами.

 

Цель занятия: дать понятия патопсихологического синдрома и его отличие от психопатологического синдрома, обозначить основные регистр синдромы.

 

Место проведения: учебная комната, палаты.

Материальное обеспечение: методики для ЭПИ

Задание на самостоятельную подготовку: проработать литературу.

 

Литература:

1. Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.И. Клиническая патопсихология: Рук-во для врачей и клинических психологов. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002. – стр. 34-40

2. Клиническая психология: Учебник. 2-е изд. / Под ред. Б.Д.Карвасарского. – СПб: Питер, 2006. – Стр. 422-423.

 

ЗАНЯТИЕ 16. Итоговое.

1. Вопросы и билеты к зачёту практикума по патопсихологии.

Цель занятия: проведение оценки знаний студентов по предмету «практикум по патопсихологии».

Место проведения: учебная комната..

Материальное обеспечение:

Задание на самостоятельную подготовку: Проработать литературу.

Литература:

См. список литературы к практикуму по патопсихологии.

 

 

6. ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

 

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов включает реферирование литературы по теме с последующей защитой реферата на итоговом занятии, интерпретацию данных экспериментально-психологического исследования и составление заключения.

 

6.1. ТЕМЫ ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ:

1. История становления и развития патопсихологии как научной дисциплины.

2. Практические задачи патопсихологии.

3. Экспериментально-психологическое исследование: основные этапы.

4. Теоретико-методологические проблемы патопсихологии.

5. Расстройства восприятия и их исследование в психологическом эксперименте.

6. Расстройства памяти и их исследование в психологическом эксперименте.

7. Расстройства сенсо-моторной сферы и их исследование в психологическом эксперименте.

8. Расстройства эмоционально-волевой сферы и их исследование в психологическом эксперименте.

9. Расстройства мышления и их исследование в психологическом эксперименте.

10. Психометрические методы исследования интеллекта.

11. Личностные опросники: принципы построения, теоретические и методологические основы.

12. Тематический апперцепционный тест.

13. Метод Роршаха.

14. Экспериментально-психологическое исследование в детском и подростковом периоде.

15. Экспериментально-психологическое исследование в геронтологии.

16. Экспериментально-психологическое исследование при пограничных расстройствах.

17. Экспериментально-психологическое исследование при эндогенных заболеваниях.

18. Экспериментально-психологическое исследование при эпилепсии и последствиях ЧМТ.

19. Экспериментально-психологическое исследование при умственной отсталости.

20. Клинический психолог и экспертиза (военная, трудовая, судебная).

21. Деонтологические аспекты при проведении экспериментально-психологического исследования.

22. Роль клинического психолога при работе в бригаде (психиатр, психолог, психотерапевт, соц.работник).

23. Биографический метод в психологическом эксперименте.

24. Симптоматические опросники.

25. Методы исследования протективных факторов (механизмы психологической защиты, копинг-поведение).

26. Интеграция патопсихологии и смежных дисциплин.

27. Принципы выбора психологических методик в процессе планирования исследования.

ОПТИМАЛЬНЫЙ МИНИМУМ УЧЕБНОЙ

УЧЕБНЫЙ ПЛАН КАФЕДРЫ

 

Факультет Наименование дисциплины Курс Семестр Всего Практические занятия Внеаудиторная самостоятельная работа
Клинической психологии Практикум по патопсихологии          

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.

 

4.1. Узловые вопросы дисциплины:

-общая патопсихология;

-частная патопсихология;

4.2. Перечень обязательных практических навыков и умений:

1. Овладение принципами беседы и поведения с психически больными.

2. Написание психологического статуса

3. Составление заключения по данным экспериментально- психологического исследования.

 

5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ

ПРАКТИКУМА ПО ПАТОПСИХОЛОГИИ

 

ЗАНЯТИЕ 1. Общие представления о психодиагностике

Учебные вопросы:

1. Краткая история становления психодиагностики.

2. Психодиагностика, как область психологического знания.

3. Взаимосвязь психодиагностики с различными отраслями психологии (общей, возрастной, социальной психологией и др.) и медицины.

4. Исследования нарушений психики в современной отечественной и зарубежной психологии. Основные тенденции.

 

Цель занятия: дать общие представления о психодиагностики, истории её становления как области научных знаний. Показать взаимосвязь психодиагностики с другими психологическими и медицинскими дисциплинами.

 

Место проведения: учебная комната, палаты.

Материальное обеспечение: методики для ЭПИ

Задание на самостоятельную подготовку: проработать литературу.

 

Литература:

1. Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.И. Клиническая патопсихология: Рук-во для врачей и клинических психологов. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002. – стр. 4-10, 47-50.

2. Вольф М. Патопсихология и её методы. – СПб.: Питер, 2004. – стр. 9-13, 22-31, 31-59.

3. Клиническая психология: Учебник. 2-е изд. / Под ред. Б.Д.Карвасарского. – СПб: Питер, 2006. – Стр. 8-51.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.