Абу Талха и прекрасная птица — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Абу Талха и прекрасная птица

2017-11-27 222
Абу Талха и прекрасная птица 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Во времена Благословенного Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) жил-был человек по имени Абу Талха. Абу Талха (мир над ним) считал себя самым удачливым человеком в Медине (и все с этим соглашались), потому что ему принадлежал великолепный сад. А в саду этом был ручей с ключевой прозрачной водой, от которой все вокруг расцветало и зеленело.

Для Абу Талха (мир над ним) не было ничего более приятного, чем совершать послеполуденный намаз в своем прекрасном саду, где на легком ветру колыхались листья финиковых пальм и слышалось журчание ручья. Именно поэтому он любил читать намаз в саду; при этом он никогда не забывал вознести хвалу Аллаху за все добро, ниспосланное ему свыше.

И вот однажды Абу Талха (мир над ним), как обычно, засунул под мышку свой коврик для намаза и отправился в сад.

Там он остановился, вознес руки к небу и смиренно произнес: "Аллаху Акбар". Он уже начинал читать Коран, как вдруг какой-то незнакомый звук донесся до него. Это не был шум пальмовых листьев или журчание ручья. Звонкое щебетанье раздалось над его головой, а затем последовали такие прекрасные переливы, что глаза Абу Талха (мир над ним) широко раскрылись от изумления. На финиковой пальме сидела птица, краше которой не было во всем мире. Крылья ее были зеленые, как изумруд; перья на хвосте переливались красным цветом, как зерна граната; у нее была маленькая золотистая головка с черным клювом, и пела она прекрасную песню, проникающую в самое сердце.

Абу Талха (мир над ним) был очарован. Он не мог оторвать глаз от птицы, пока вдруг не вспомнил, где он находится и что он собирался делать. Устыдившись самого себя, Абу Талха (мир над ним) вернулся к своему намазу, продолжив его с того места, где он прервался. Когда он закончил намаз, птица вспорхнула.

Эта маленькая птичка считала, что ей повезло так же, как и Абу Талха (мир над ним). Перед ней лежал прекрасный сад со сладкими плодами и ручьем — лучшее место для того, чтобы построить гнездо и поселиться здесь на всю жизнь!

На следующий день Абу Талха (мир над ним) вновь появился на своем любимом месте в саду под сенью пальм и начал намаз. Но он не заметил, что прекрасная птица сооружает гнездо на верхушке дерева. Вскоре птица начала петь и посвистывать настолько красиво, что Абу Талха (мир над ним) забыл о своем занятии. Он любовался пернатой красавицей, которая прыгала с ветки на ветку, заливаясь чарующей трелью.

"Но что я делаю? — спросил он вдруг у самого себя. — Какой аят я должен читать — второй? третий?" Абу Талха (мир над ним) глубоко вздохнул, кое-как закончил намаз, свернул свои коврик и ушел из сада.

Как может намаз достичь Аллаха, если он сам не помнит, где он остановился? И как он может думать об Аллахе, если его сердце заполнено прекрасными садами, журчащими ручьями и птичьими песнями? Не стоило и пытаться...

Абу Талха (мир над ним) был честным человеком. Он знал, как важно для каждого хорошего мусульманина совершать намаз, отдавая всего себя Аллаху. И вот той же ночью он отправился к святому Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) и рассказал ему обо всем: о своем саде, о финиковых пальмах, о журчащем ручье и прекрасной птице.

"О Пророк, — сказал он, — я не могу позволить, чтобы все это мешало мне поклоняться Аллаху. Поэтому будет лучше, если я откажусь от всего. Возьми, пожалуйста, мой сад со всем, что в нем есть. И пусть им пользуются все мусульмане Медины".

Святой Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) с благодарностью принял этот дар. С этого времени ничто больше не отвлекало Абу Талха (мир над ним) от его намазов, и он надеялся, что все они достигли Аллаха.

УМНЫЙ УЧЕНИК

Тысячу лет тому назад Багдад славился своим великолепием, богатством и роскошью. Он был столицей самой большой в мире империи — империи Аб-басидов, где во всем своем величии правил Гарун аль-Рашид (Харун ар-Рашид). Из всех уголков земли торговые караваны привозили туда шелка, благовония и драгоценности.

Кроме своих несметных богатств, Багдад был известен как центр культуры и просвещения. Всевозможные ученые, математики, астрономы и философы поселялись здесь. Среди них выделялся один человек по имени Джунаид, который был не только признанным лидером и учителем, но также человеком, преданным Аллаху и с очень высокими нравственными качествами.

Джунаид родился в персидском городе Нихаванде. Отец его был торговцем, но его воспитал дядя Сари аль-Сакати; мальчик был воспитан в самых лучших традициях. Когда ему было всего одиннадцать лет, Сари взял его с собой в паломничество. В Масджи-дуль-Хараме они встретили четыреста мудрецов, которые обсуждали вопрос о том, как точнее определить понятие "благодарность". Джунаид и его дядя присели в сторонке и внимательно слушали. Каждый мудрец считал, что его ответ — самый лучший, гораздо лучше, чем все другие ответы. Старый Сари знал, что его племянник очень умен для своих лет. Ему было любопытно узнать, как бы на этот вопрос ответил мальчик. Он откашлялся, чтобы привлечь к себе внимание, и произнес: "Безусловно, братья, все ваши доводы достойны внимания и похвалы. Но окажите милость и послушайте моего племянника, который, несмотря на свой юный возраст, часто поражает меня своими точными замечаниями. Что скажешь, Джунаид? Что такое истинная благодарность?"

Ученые мужи, которых удивила и даже чуть развеселила речь дяди, перевели взгляд на молчаливого серьезного мальчика и позволили ему заговорить. Джунаид не растерялся. Высоким чистым голосом он произнес: "Благодарность означает, что мы не должны злоупотреблять теми благами, которые Аллах посылает нам, и мы не должны использовать эти блага как средство, ведущее к неповиновению".

Все ученые мужи были поражены таким исчерпывающим ответом. Даже старый Сари улыбнулся и сказал: "Мне кажется, Джунаид, что язык твой — это особый дар от Всевышнего".

Позднее, когда Джунаид был уже взрослым человеком и жил в Багдаде, он приобрел множество учеников, которые приходили к нему учиться, так как ценили его благочестие, ум и искренность. Одни приходили просто послушать его лекции, другие, те, кто были по-настоящему преданы ему, жили с ним постоянно. Джунаид ко всем относился с любовью и вниманием, учил всех одинаково хорошо, но все же был один ученик, которого он выделял среди остальных. Никто не понимал, почему это происходит, и в результате стали завидовать ему.

Наконец они решили прямо спросить у Джунаида, почему он выделяет этого ученика среди остальных.

"Ведь он такой же, как все, — говорили они, — в нем нет ничего особенного. Так почему же ты относишься к нему не так, как к другим?"

Джунаид постарался все разъяснить. "Он умнее, он более дисциплинирован, чем вы; он хорошо воспитан, предан Аллаху, он отличается глубоким пониманием окружающей жизни. Однажды вы сами в этом убедитесь!"

Такой ответ не очень удовлетворил учеников. Они просто не могли понять, о чем говорил Джунаид. Но так как они уважали своего учителя, то просто промолчали. Видя это, Джунаид решил открыть перед ними истину.

На следующй же день он созвал всех, приказал отправиться на птичий рынок и принести двадцать птиц. Когда они принесли птиц, он отдал следующие распоряжения:

"Я хочу, чтобы каждый из вас пошел туда, где его никто не увидит. Возьмите нож, убейте птицу и принесите ее мне. Но прежде обязательно убедитесь, что вас никто не видит".

Каждый ученик взял птицу и ушел; вскоре они стали возвращаться по одному и показывать Джунаиду мертвых птиц. Вдруг из глубины комнаты донеслось птичье пение и шорох крыльев. Перед ним стоял любимый ученик, держа в руках живую птицу. Он выглядел немного удивленным, что заставило всех громко рассмеяться.

И это называется умный ученик!

"Что с тобой, брат? — воскликнул один из них. — Разве ты не знаешь, что следует выполнять приказ учителя?"

"Ну и дурень!" — насмехался другой.

Джунаид строго приказал ему выйти вперед. "Почему же ты не убил птицу, как я приказал?"

"Ты сказал убить птицу в таком месте, где никто меня не сможет увидеть, — пояснил ученик. — Но это невозможно, так как Аллах видит все, что мы делаем. Как можно скрыть от Него что-нибудь? Вот почему я не смог убить птицу".

Джунаид одобрительно кивнул и обратился к другим ученикам: "Теперь вы видите, почему он умнее. Сравните свою и его способность понимать все — и вы увидите, почему я считаю его лучшим".

Переступая с ноги на ногу, ученики уныло повесили головы. Они смиренно попросили учителя извинить их, и мысленно обратились к Аллаху с просьбой о прощении.

 

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.