Т23. Правила передвижения по аэродрому, правила работы парашютистов на площадке приземления совмещенной со стартом ВС. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Т23. Правила передвижения по аэродрому, правила работы парашютистов на площадке приземления совмещенной со стартом ВС.

2017-11-27 894
Т23. Правила передвижения по аэродрому, правила работы парашютистов на площадке приземления совмещенной со стартом ВС. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(1 час)

Аэродром – это специально подготовленный земельный участок с комплексом сооружений и оборудования, предназначенный для взлета, посадки, размещения и обслуживания самолетов, а также производства прыжков с парашютом.

Перед началом прыжков с парашютом на аэродроме разбивается старт, куда входят:

· ВПП (взлетно-посадочная полоса),

· Площадка для приземления парашютистов,

· Полотнище для готовых парашютов,

· Полотнище для распущенных парашютов,

· ЛО (линия стартового осмотра), - обозначается флажками,

· Укладочная площадка,

· Квадрат для размещения парашютистов и личных вещей,

· КП (командный пункт), Для руководства полетами и прыжками с парашютом,

· Метео и медицинские посты,

· Место стоянки авто транспорта.

 

Лица, обслуживающие прыжки с парашютом:

1. Руководитель полетов и прыжков с парашютом (РП, РПП),

2. Экипаж самолета АН-2 (вертолета),

3. Выпускающий инструктор на борту ЛА,

4. Помошник выпускающего инструктора на самолете АН-2,

5. Инструктор на укладке парашютов,

6. Дежурный по площадке приземления,

7. Дежурный по старту,

8. Дежурный синоптик и дежурный врач,

На аэродроме весь личный состав должен соблюдать дисциплину и определенный порядок, все передвижения и перемещения производятся с разрешения РП и РПП с соблюдением осмотрительности и мер безопасности.

Аэродром, с целью определения рабочей части, должен иметь ограничительные знаки, обозначающие ВПП и РД (рулевая дорожка). Рядом с местом приземления самолета, левее ВПП выкладывается посадочное «Т» летом – белое, зимой – черное. Впереди и сзади «Т» из таких же полотнищ выкладываются ограничители. Из полотнищ выкладывается и «крест» место точного приземления парашютистов. Находится за пределами парашютного старта, особенно сидеть или лежать в высокой траве запрещено водитель автомашины обслуживающей полеты может не заметить человека и наехать на него.

Курить на аэродроме разрешается, только в специально отведенных местах. В близи самолетов, парашютов и технических средств курить и пользоваться открытым огнем категорически запрещено. Прежде чем идти по аэродрому нужно осмотреться вокруг, чтобы не попасть под самолет или снижающегося парашютиста.

Парашютист помни:

Если на пути стоит самолет. То обходить его надо сзади, а вертолет спереди. На расстоянии не менее 10 метров

Парашютист приземляющийся на ВПП должен схватить парашют за вершину и быстро освободить ВПП.

 

 

Тема № 12

Пассажирские кабины ВС, используемые для выполнения учебных

Прыжков с парашютом.

(3 часа)

Среди летательных аппаратов (самолетов и вертолетов), с которых выполняются учебные тренировочные прыжки, самолет Ан-2 является наиболее распространенным, с него в настоящее время выполняется наибольшее количество прыжков такого рода.

Ан-2 – самолет многоцелевого назначения. Он используется при перевозке пассажиров, в санитарном и сельскохозяйственном вариантах, а также при перевозке грузов и выполнении учебно-тренировочных прыжков с парашютом. Самолет удачен по конструкции, имеет хорошие аэродинамические качества, экономичен и прост в эксплуатации.

Самолет Ан-2 создан в качестве "воздушного грузовика", мощность двигателя 1000 л.с. Максимальный взлетный вес 5500 кг. Биплан, с передним расположением основных стоек шасси. Основные части самолета фюзеляж: крылья, двигатель, шасси хвостовое оперение, оборудование. Благодаря силовой установке (двигатель с винтом), он может приобретать определенные поступательные движения. При этом воздушные поток обтекает крылья и на них, благодаря профилю, создается подъемная сила, способная оторвать самолет от земли. Хвостовое оперение и элероны служат для управления самолетом в трех, плоскостях во время полета. Фюзеляж служит для размещения полезного груза, в данном случае, парашютистов. На борту самолета Ан-2, в зависимости от загрузки, разрешается брать до 10 парашютистов с выпускающим.

Тактико-технические характеристики:
Тип: самолет общего назначения
Силовая установка: звездообразный поршневой двигатель Швецова АШ-62ИР мощностью 746кВт (1000л.с.)
Летные данные:
максимальная скорость на высоте 1750м 258 км/час
крейсерская скорость 185км/час
практический потолок 4400м
дальность полета на оптимальной высоте с полезным грузом 500 кг 901км. Веса:
пустого - 3450кг
максимальный взлетный вес 5500кг
Размеры
размах верхнего крыла 18,18м
нижнего крыла 14,24м
длина12,74м
высота 4,00м
площадь верхнего крыла 43,60кв.м
нижнего 28,0кв.м.

Длина 12.74 метра
Максимальная взлетная масса 5500 кг.
Максимальная масса груза 1500 кг.
Двигатель АШ-62ИР мощность 1000 л.с.
Максимальная скорость горизонтального полета у земли/на расчетной высоте 227/236 км/ч
Максимальная скорость на планировании 300 км/ч
Скороподъемность 3/2.4 м/с в зависимости от взлетной массы.
Практический потолок 4500/4200 м.
Практическая дальность 900 км.
Скорость отрыва 110
Длина разбега 310 м.
Взлетная дистанция до высоты 25м. 800м.
То же на взлетном режиме с закрылками отклоненными на 30 град.
Скорость отрыва 70 км/ч
Длина разбега 170 м.
Дистанция 540м.
Максимальное количество парашютистов на борту -10
Максимальная скорость выброски для раскрытия с принудительным стягиванием чехла 130 км/ч
При ручном раскрытии 140 км/ч

Оборудование самолета Ан-2 для прыжков с парашютом включает в себя: два прочно закрепленных троса для закрепления карабинов вытяжных веревок и камер, резиновую дорожку и коврик у входной двери, в пассажирском салоне самолета 10 сидений и высотомер.

Для оказания помощи при зависании парашютиста за самолетом на борту, должна находится веревка длинной 21м, рассчитанная на нагрузку не менее 900кгс, с карабином, крюком и грузом в виде мешка с песком массой 2-3 кг, а также нож на шнуре длинною 20м с грузом массой 0,5-1 кг.

Скорость самолета меняется в зависимости от способа раскрытия парашюта: с принудительным раскрытием -130км/ч, с ручным раскрытием и со стабилизацией-140км/ч.

Выброска начинающих парашютистов, чаще всего, ведется с высоты 1000, спортивные прыжки от 1500до3000 м, практический потолок самолета Ан-2 4500м.

Посадка в самолет парашютистов производят в последовательности, обратной очередности прыжка, т.е. первым заходит парашютист, прыгающий последним. В первую очередь занимают места с правой стороны грузовой кабины. Перед посадкой на сидение необходимо глубже заправить главную круговую лямку. Правила поведения парашютистов в самолете: не крутится, не вертеться, не мешать другим парашютистам. За вытяжные веревки и удлинители не браться, застегнутые карабины от тросов не отцеплять, все перемещения по салону выполнять только по указанию выпускающего инструктора.

После посадки в самолет всей группы, выпускающий инструктор убирает подножку, закрывает дверь, зацепляет карабины за переходники и докладывает летчику. После набора высоты 700м, выпускающий разблокирует приборы на запасных парашютах.

Сигналы и команды, подаваемые в самолете:

· высота 700 м- 1 короткий сигнал сирены - ввод в действие приборов на ПЗ;

· высота 1000м (высота выброски парашютистов):

-2 коротких сигнала сирены – команда «приготовиться»

-1 длинный сигнал сирены – команда «пошёл»

- серия коротких звуковых сигналов – команда «отставить».

Изготовка к прыжку и отделение от самолета:

Перед прыжком парашютисты по команде инструктора продевают кисть правой руки через резинку и берутся за кольцо. По команде «приготовиться» парашютисты, сидящие на левом борту и назначенные выпускающим на прыжок в данном заходе, встают и подходят друг за другом к дверному проему.

Выпускающий инструктор занимает место у заднего обреза дверного проема. Первый парашютист занимает исходное положение к отделению:

- руки на кольце, локти плотно прижаты к туловищу;

- левая нога у заднего проема дверного обреза, носок выступает за обрез;

- правая нога в полшага от левой;

- Корпус немного согнут.

Отделение от самолета производится под углом 90 градусов к продольной оси самолета «солдатиком». Делается шаг правой ногой за борт самолета: не резкий, но энергичный толчок левой ногой, после чего ноги сводятся вместе. Такое положение парашютист сохраняет до раскрытия парашюта. Очередные парашютисты занимают исходное положение к отделению аналогично и отделяются через определенный интервал времени по команде инструктора.

Нужно обязательно показать обучаемым правильное отделение от самолета, а после этого практически отработать этот прием с каждым из обучаемых.

Тема №13

Особые случаи при выполнении прыжков с парашютом и действия парашютистов в этих случаях.

(6 часов)


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.051 с.