Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-11-27 | 207 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Тема 1. Археология как наука. Источники и историография.
1. Археология и ее место среди исторических наук.
2. Историческая и археологическая периодизации.
3. Археологические памятники и их классификация.
4. Отечественные законодательные акты об охране и использовании памятников истории и культуры и о проведении археологических раскопок.
Задания для самостоятельной работы:
1) выписать и дать пояснения основным понятиям в археологии: культурный слой, стратиграфия, погребальный обряд, типологический ряд, археологическая культура.
Тема 2. Методика археологических исследований.
1. Методика проведения полевых исследований, камеральной обработки материалов, этапы теоретических исследований.
2. Современные естественно-научные методы: радиокарбонный анализ, спектрография, металлография, дендрохронологический и др.
3. Типологический метод.
Задания для внеаудиторной самостоятельной работы: 1) прочитать книгу: Авдусин Д.А. «Полевая археология СССР»; 2) подготовить реферат о методах полевых исследований.
Тема 3. Палеолит. Мезолит.
1.Различные точки зрения о начале человеческой истории.
2.Хронологические рамки и периодизация каменного века.
3.Основные достижения эпохи палеолита.
4.Поздний палеолит Русской Равнины. Палеолитическое искусство.
5.Основные достижения эпохи мезолита.
6.Мезолит Поволжья и Волго-Окского междуречья: бутовская, иеневская культуры. Постсвидерские и аренсбургские черты в культурах Европейской России.
Задания для внеаудиторной самостоятельной работы: нанести на контурную карту границы культур эпохи мезолита с указанием основных памятников каждой культуры.
Тема 4. Неолит России.
|
1. Общие черты и характерные элементы материальной культуры эпохи неолита.
2. Неолит юга (Средней Азии) и Северного Причерноморья - культуры буго-днестровская, днепро-донецкая, линейно-ленточной керамики.
3. Материальная культура племен культурной общности ямочно-гребенчатой керамики. Камский неолит.
4. Духовная культура древних финно-угров: наскальное искусство Беломорья и Прионежья.
Задания для самостоятельной работы: подготовить презентацию с характеристикой культур по учебнику А.И. Мартынова «Археология» (М.: Высшая школа. 2000).
Тема 5. Энеолит и эпоха ранней бронзы России.
1. Открытие меди и бронзы. Металлургические центры.
2. Культуры эпохи энеолита на территории России (трипольская).
3.Происхождение, территория, материальная и духовная культура волосовцев.
4.Куро-аракская, майкопская культуры. Ареал и хронология.
5.Древнеямная и катакомбная культурно-исторические общности Причерноморья.
6.Индоевропейские племена фатьяновской и балановской культур, их материальная и духовная культура.
7.Абашевская культурно-историческая общность.
8.Срубная культурно-историческая общность. Территория, хронология, материальная культура.
Задания для самостоятельной работы: подготовить презентацию с характеристикой культур
Тема 6. Эпоха развитой бронзы степной и лесной зоны России
1. Поздняковская и приказанская культуры.
2. Население культуры «текстильной» керамики.
3. Андроновская культурно-историческая общность.
4. Аркаим. Синташтинский могильник.
5. Алакульская культура.
6. Карасукская культура.
Задания для внеаудиторной самостоятельной работы: 1)составить презентацию с характеристикой одной из культур развитой бронзы; 2)написать эссе о своих впечатлениях просмотра видеофильма «Аркаим».
Тема 7. Археология античных государств Северного Причерноморья.
1. Греческая колонизация Северного Причерноморья.
2. Ольвия.
3. Херсонес.
4. Пантикапей.
5. Могильники грунтовые и курганные.
|
6. Римская эпоха в Северном Причерноморье. Основные достижения римлян. Поселение Харакс.
Задания для внеаудиторной самостоятельной работы: подготовить презентацию с характеристикой Ольвии, Херсонеса, Пантикапея, римских памятников по книге «Античное Причерноморье».
Тема 1. Археология как наука. Источники и историография.
1. Археология и ее место среди исторических наук.
2. Историческая и археологическая периодизации.
3. Археологические памятники и их классификация.
4. Отечественные законодательные акты об охране и использовании памятников истории и культуры и о проведении археологических раскопок.
Задания для самостоятельной работы:
1) выписать и дать пояснения основным понятиям в археологии: культурный слой, стратиграфия, погребальный обряд, типологический ряд, археологическая культура.
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!