Специальность 1-24 01 02 «Международное право» очная форма обучения — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Специальность 1-24 01 02 «Международное право» очная форма обучения

2017-11-27 133
Специальность 1-24 01 02 «Международное право» очная форма обучения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ТЕМЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

Специальность 1-24 01 02 «Международное право» очная форма обучения

СЕМЕСТР

ЗАНЯТИЕ №1.

ТЕМА № 1. ПОНЯТИЕ И ПРЕДМЕТ ОБЩЕЙ ТЕОРИИ ПРАВА И МЕТОДОЛОГИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ НАУКИ

1. Общая теория права как юридическая наука. История развития общей теории права

2. Общая теория права в системе юридических наук

3. Соотношение общей теории права с философией и энциклопедией права

4. Понятие и значение методологии в правоведении

5. Понятие и классификация методов общей теории права

6. Дайте определение метода общей теории права и раскройте связь предмета и метода этой науки.

7. Связь, сходство и различия ОТП как науки и как учебной дисциплины.

1. Дискуссия:

a) В чем суть проблемы дуализма предмета общей теории права?

b) Как Вы считаете, лучше называть данную науку «Общая теория права» или «Общая теория государства и права»? Голосование.

 

ЗАНЯТИЕ №2.

ТЕМА № 3. ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ПРАВОПОНИМАНИЯ

(учебная конференция и деловая игра)

1. Выступление с заранее подготовленным докладом по теме (3-4 минуты), в котором необходимо кратко описать суть современной концепции правопонимания; дать точное определение права в рамках представляемой концепции правопонимания и т.д. (все по таблице в отдельном файле)

a) Юридический позитивизм и нормативизм (Г. Кельзен)

b) Юснатурализм (естественно-правовая теория): история становления и возрождения, основные положения и значение

c) Социологическая концепция правопонимания

d) Историческая школа права

2. Дискуссия:

c) Какая концепция вам понравилась больше всего? Голосование.

d) Как вы считаете, можно ли разработать одну универсальную научную «правильную» концепцию правопонимания?

e) Как вы считаете, возможно ли путем объединения наиболее убедительных моментов различных концепций разработать одну «интегративную» теорию правопонимания?

f) Определить, к какому типу и школе правопонимания относится легальное определение права в Республике Беларусь (ст. 1 Закона Республики Беларусь «О нормативных правовых актов Республики Беларусь»)

3. Деловая игра «Обвинение доносчика» (высылаю в отдельном файле). По 3 докладчика с каждой стороны (всего 9 человек, участвующих в разбирательстве). В файле указано, на какие 3 момента вы должны акцентировать свое внимание при выступлении в этом разбирательстве

ЗАНЯТИЕ №3.

ТЕМА № 9. ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ

ПРОИСХОЖДЕНИЯ И СУЩНОСТИ ГОСУДАРСТВА

(учебная конференция)

1. Выступление с заранее подготовленным докладом по теме ( 3 минуты), в котором необходимо кратко описать суть концепции происхождения и сущности государства; привести пример конкретного государства, происхождение которого согласуется с теорией; назвать период ее возникновения, время популярности, ее основателей и представителей; обозначить, имеет ли она приверженцев в настоящее время; дать оценку теории, указав на ее достоинства и недостатки; определить, является ли теория научной (локальной или универсальной).

a) Патриархальная теория

b) Теологическая теория

c) Теория насилия

d) Органическая теория

e) Классовая (историко-материалистическая) теория

f) Договорная теория

g) Расовая теория

h) Теория специализации

Кашанина Т. В.. Происхождение государства и права/Учебное пособие / Кашанина Т.В. - М.: Высш. шк. - 325 c., 2004. Есть в биб-ке МИТСО в читальном зале. Можно в интернете читать онлайн, например, http://knigi.link/prava-gosudarstva-teoriya/proishojdenie-gosudarstva-prava-uchebnoe.html

 

2. Дискуссия:

a) Какая теория Вам понравилась больше всего? Голосование.

b) Как вы считаете, можно ли разработать одну универсальную научную «правильную» концепцию происхождения государства?

c) Как вы считаете, возможно ли путем объединения наиболее убедительных моментов различных теорий разработать одну «интегративную» теорию сущности государства?

ЗАНЯТИЕ №4.

ЗАНЯТИЕ №5.

ТЕМА № 15. НОРМЫ ПРАВА

1. Понятие нормы права

2. Классификация и характеристика норм права

3. Понятие структуры (юридической и логической) нормы права

4. Виды гипотез, диспозиций, санкций

5. Соотношение правовой нормы и статьи нормативного правового акта

6. Способы изложения норм права

Привести реальные примеры из НПА Беларуси всех видов норм и их элементов, а также способов их изложения

ЗАНЯТИЕ №6.

ТЕМА № 18. ИСТОЧНИКИ ПРАВА

1. Понятие «форма права» и «источник права». Источник права в материальном, идеальном, формальном смыслах

2. Понятие и виды источников права

3. Источники права в Республике Беларусь.

4. Приведите 3 примера правовых обычаев в Республике Беларусь.

5. Нормативные договоры в Республике Беларусь.

Дискуссия:

1. Являются ли принципы права источником права в формальном смысле?

2. Существует ли в Республике Беларусь судебный прецедент в качестве формального источника права?

3. Можно ли считать религию источником белорусского средневекового и современного права?

 

ЗАНЯТИЕ №7.

ТЕМА № 18. ИСТОЧНИКИ ПРАВА

1. Понятие НПА. Его виды и иерархия нормативных правовых актов Республики Беларусь (ст. 2, 10 Закона «О нормативных правовых актах Республики Беларусь»).

2. Пределы действия нормативного правового акта во времени, в пространстве, по кругу лиц

3. Коллизии нормативных правовых актов Республики Беларусь (ст.71,72 Закона «О нормативных правовых актах Республики Беларусь»).

 

ЗАНЯТИЕ №8.

В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

Хорошо знать Закон «О нормативных правовых актах Республики Беларусь» (ст.1-3, 7, 9-12, 37-69)!!! Да, он большой, но Вы его знать должны!

1. Стадии и субъекты нормотворческого процесса (ст.39 и 47 Закона О НПА).

2. Роль НЦЗПИ и НЦПИ в области осуществления нормотворческой деятельности. Официальное опубликование НПА.

3. Практическое занятие на базе НЦПИ.

 

ЗАНЯТИЕ № 9.

ТЕМА № 20. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВА

1. Сущность соблюдения, исполнения и использования права

2. Характеристика органов, осуществляющих правоприменительную деятельность

3. Отличие нормативного правового акта от правоприменительного

4. Разрешение коллизий норм права (ст.71, 2, 10 Закона О НПА)

5. Ликвидация и преодоление пробелов в праве (ст. 72 Закона О НПА)

6. Аналогия закона и аналогия права в сфере частого права (ст.1 Закона О НПА).

7. Толкование права: по объему, по субъекту, по типу.

 

ЗАНЯТИЕ №10.

ЗАНЯТИЕ №11.

ТЕМЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

специальность 1-24 01 02 «Международное право» очная форма обучения

СЕМЕСТР

ЗАНЯТИЕ №1.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.