Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-11-27 | 133 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ТЕМЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
Специальность 1-24 01 02 «Международное право» очная форма обучения
СЕМЕСТР
ЗАНЯТИЕ №1.
ТЕМА № 1. ПОНЯТИЕ И ПРЕДМЕТ ОБЩЕЙ ТЕОРИИ ПРАВА И МЕТОДОЛОГИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ НАУКИ
1. Общая теория права как юридическая наука. История развития общей теории права
2. Общая теория права в системе юридических наук
3. Соотношение общей теории права с философией и энциклопедией права
4. Понятие и значение методологии в правоведении
5. Понятие и классификация методов общей теории права
6. Дайте определение метода общей теории права и раскройте связь предмета и метода этой науки.
7. Связь, сходство и различия ОТП как науки и как учебной дисциплины.
1. Дискуссия:
a) В чем суть проблемы дуализма предмета общей теории права?
b) Как Вы считаете, лучше называть данную науку «Общая теория права» или «Общая теория государства и права»? Голосование.
ЗАНЯТИЕ №2.
ТЕМА № 3. ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ПРАВОПОНИМАНИЯ
(учебная конференция и деловая игра)
1. Выступление с заранее подготовленным докладом по теме (3-4 минуты), в котором необходимо кратко описать суть современной концепции правопонимания; дать точное определение права в рамках представляемой концепции правопонимания и т.д. (все по таблице в отдельном файле)
a) Юридический позитивизм и нормативизм (Г. Кельзен)
b) Юснатурализм (естественно-правовая теория): история становления и возрождения, основные положения и значение
c) Социологическая концепция правопонимания
d) Историческая школа права
2. Дискуссия:
c) Какая концепция вам понравилась больше всего? Голосование.
d) Как вы считаете, можно ли разработать одну универсальную научную «правильную» концепцию правопонимания?
|
e) Как вы считаете, возможно ли путем объединения наиболее убедительных моментов различных концепций разработать одну «интегративную» теорию правопонимания?
f) Определить, к какому типу и школе правопонимания относится легальное определение права в Республике Беларусь (ст. 1 Закона Республики Беларусь «О нормативных правовых актов Республики Беларусь»)
3. Деловая игра «Обвинение доносчика» (высылаю в отдельном файле). По 3 докладчика с каждой стороны (всего 9 человек, участвующих в разбирательстве). В файле указано, на какие 3 момента вы должны акцентировать свое внимание при выступлении в этом разбирательстве
ЗАНЯТИЕ №3.
ТЕМА № 9. ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ
ПРОИСХОЖДЕНИЯ И СУЩНОСТИ ГОСУДАРСТВА
(учебная конференция)
1. Выступление с заранее подготовленным докладом по теме ( 3 минуты), в котором необходимо кратко описать суть концепции происхождения и сущности государства; привести пример конкретного государства, происхождение которого согласуется с теорией; назвать период ее возникновения, время популярности, ее основателей и представителей; обозначить, имеет ли она приверженцев в настоящее время; дать оценку теории, указав на ее достоинства и недостатки; определить, является ли теория научной (локальной или универсальной).
a) Патриархальная теория
b) Теологическая теория
c) Теория насилия
d) Органическая теория
e) Классовая (историко-материалистическая) теория
f) Договорная теория
g) Расовая теория
h) Теория специализации
Кашанина Т. В.. Происхождение государства и права/Учебное пособие / Кашанина Т.В. - М.: Высш. шк. - 325 c., 2004. Есть в биб-ке МИТСО в читальном зале. Можно в интернете читать онлайн, например, http://knigi.link/prava-gosudarstva-teoriya/proishojdenie-gosudarstva-prava-uchebnoe.html
2. Дискуссия:
a) Какая теория Вам понравилась больше всего? Голосование.
b) Как вы считаете, можно ли разработать одну универсальную научную «правильную» концепцию происхождения государства?
|
c) Как вы считаете, возможно ли путем объединения наиболее убедительных моментов различных теорий разработать одну «интегративную» теорию сущности государства?
ЗАНЯТИЕ №4.
ЗАНЯТИЕ №5.
ТЕМА № 15. НОРМЫ ПРАВА
1. Понятие нормы права
2. Классификация и характеристика норм права
3. Понятие структуры (юридической и логической) нормы права
4. Виды гипотез, диспозиций, санкций
5. Соотношение правовой нормы и статьи нормативного правового акта
6. Способы изложения норм права
Привести реальные примеры из НПА Беларуси всех видов норм и их элементов, а также способов их изложения
ЗАНЯТИЕ №6.
ТЕМА № 18. ИСТОЧНИКИ ПРАВА
1. Понятие «форма права» и «источник права». Источник права в материальном, идеальном, формальном смыслах
2. Понятие и виды источников права
3. Источники права в Республике Беларусь.
4. Приведите 3 примера правовых обычаев в Республике Беларусь.
5. Нормативные договоры в Республике Беларусь.
Дискуссия:
1. Являются ли принципы права источником права в формальном смысле?
2. Существует ли в Республике Беларусь судебный прецедент в качестве формального источника права?
3. Можно ли считать религию источником белорусского средневекового и современного права?
ЗАНЯТИЕ №7.
ТЕМА № 18. ИСТОЧНИКИ ПРАВА
1. Понятие НПА. Его виды и иерархия нормативных правовых актов Республики Беларусь (ст. 2, 10 Закона «О нормативных правовых актах Республики Беларусь»).
2. Пределы действия нормативного правового акта во времени, в пространстве, по кругу лиц
3. Коллизии нормативных правовых актов Республики Беларусь (ст.71,72 Закона «О нормативных правовых актах Республики Беларусь»).
ЗАНЯТИЕ №8.
В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Хорошо знать Закон «О нормативных правовых актах Республики Беларусь» (ст.1-3, 7, 9-12, 37-69)!!! Да, он большой, но Вы его знать должны!
1. Стадии и субъекты нормотворческого процесса (ст.39 и 47 Закона О НПА).
2. Роль НЦЗПИ и НЦПИ в области осуществления нормотворческой деятельности. Официальное опубликование НПА.
3. Практическое занятие на базе НЦПИ.
ЗАНЯТИЕ № 9.
ТЕМА № 20. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВА
1. Сущность соблюдения, исполнения и использования права
2. Характеристика органов, осуществляющих правоприменительную деятельность
3. Отличие нормативного правового акта от правоприменительного
|
4. Разрешение коллизий норм права (ст.71, 2, 10 Закона О НПА)
5. Ликвидация и преодоление пробелов в праве (ст. 72 Закона О НПА)
6. Аналогия закона и аналогия права в сфере частого права (ст.1 Закона О НПА).
7. Толкование права: по объему, по субъекту, по типу.
ЗАНЯТИЕ №10.
ЗАНЯТИЕ №11.
ТЕМЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
специальность 1-24 01 02 «Международное право» очная форма обучения
СЕМЕСТР
ЗАНЯТИЕ №1.
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!