Оценка за педагогическую практику — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Оценка за педагогическую практику

2017-11-27 57
Оценка за педагогическую практику 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Факультет социальных и информационных технологий

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРАКТИКЕ

Специальность «030100 Информатика»

 

Практика по специальности «030100–Информатика» на базе среднего профессионального образования составляет 4 недели (16 недель переаттестованы).

Педагогическая практика - 4 недели – шестой семестр. Практика проводится в должности учителя информатики. Базой учебной практики является средняя и старшая ступень общеобразовательных школ.

Цель педагогической практики - выработка необходимых профессиональных умений для деятельности учителя информатики.

Задачами практики является формирование у студентов умений по:

- реализации в общеобразовательном учреждении процессов обучения учащихся с ориентацией на задачи обучения, воспитания и развития личности школьников и с учетом специфики преподаваемого предмета;

- осуществлению технологий анализа собственной деятельности, с целью ее совершенствования и повышения своей квалификации;

- участию в деятельности школьных методических объединений.

Задания по педагогической практике

Предметный компонент

Учебно-воспитательная работа

1. Проведение 8 уроков информатики (2 пробных, 4 стажерских, 2 зачетных).

2. Составление всех конспектов уроков.

3. Посещение 6 уроков информатики. Заполняется таблица:

Тема урока Дата урока Подпись учителя
       

4. Ознакомление и анализ тематического планирования по информатике на учебный год.

5. Разработка обучающей программы.

6. Изучение кабинета информатики.

7. Организация профориентационной работы по информационным специальностям.

8. Проведение внеклассного мероприятия по информатике.

Учебно-исследовательская работа

9. Самоанализ 2 проведенных уроков.

10. Описание и анализ 2 посещенных уроков.

11. Исследование эффективности использования компьютерной техники в учебно-воспитательном процессе.

12. Исследование соответствия уровня требований, предъявляемых к обучающимся по информатике уровню их возможностей.

Отчет по реализации предметного компонента.

Схема:

- характеристика класса (количество человек в классе; пройденные темы; с какого класса изучается информатика; общая характеристика успеваемость по информатике; соответствие уровня требований, предъявляемых к обучающимся по информатике уровню их возможностей и т.д.);

- самоанализ 2 проведенных уроков;

- описание и анализ 2 посещенных уроков;

- конспекты всех уроков, с анализом учителя;

- анализ тематического планирования по информатике, реализуемого в школе (на учебный год);

- анализ уровня профессионального самоопределения школьников по информационным специальностям;

- конспект и анализ внеклассного мероприятия по информатике. В конспекте мероприятия указывается и обосновывается цель мероприятия, методы, формы, средства, использованная литература. Описывается подготовительная работа, дата (продолжительность), анализа проведения, выводы;

- анализ уровня информатизации школы и проекты по его совершенствованию. Как учителя предметники, администрация школы используют компьютерную технику в учебно-воспитательном процессе и т.д.;

- описание кабинета информатики: оборудования, расположение компьютеров в классе, наличие сети, Интернета, обучающих программ, перечня наглядных пособий и методического материала, используемых учителем информатики для организации учебно-воспитательного процесса. Анализ соответствия изученного требованиям потребностям учебного процесса, санитарным нормам и правилам: соответствие СНП-2000, Охрана труда, требованиям государственных образовательных стандартов;

- описание обучающей программы (прилагается);

- отчет по предметному компоненту. Необходимо проанализировать практику по информатике, что получилось, какие были достижения, какие возникли проблемы, замечания по организации практики.

Отчетная документация:

- характеристика- аттестация (вписываются все проведенные уроки с подписью учителя; тема воспитательного мероприятия с оценкой и подписью учителя; учитель информатики пишет характеристику и ставит расшифровку своей подписи; заверяется гербовой печатью с подписью директора школы);

- отчетная документация по предметному компоненту (представляется письменный отчет по каждому виду работы, обучающая программа сдается на диске).

Сводная таблица по видам оцениваемых работ студента-практиканта
для заочной, очно-заочной форм обучения

  Вид работы (задания) Кол-во работ (заданий)
  Предметный компонент  
  Характеристика класса  
  Проведение 8 уроков информатики (2 пробных, 4 стажерских, 2 зачетных)  
  Составление конспектов всех уроков  
  Полный самоанализ 2 проведенных уроков  
  Посещение 6 уроков  
  Полный анализ 2 посещенных уроков  
  Ознакомление и анализ тематического планирования (приложить тематическое планирование, которое анализируется)  
  Организация профориентационной работы по информатике  
  Проведение внеклассного мероприятия по информатике  
  Составление конспекта внеклассного мероприятия  
  Изучение и анализ кабинета информатики  
  Разработка обучающей программы (тест по теме 20 вопросов)  
  Анализ информатизации школы  
  Перечень используемой для подготовки литературы (не менее 5 источников)  
  Отчет по предметному компоненту  

 

Документация по педагогической практике сдается методисту филиала в течение трех дней после начала сессии. Итоговая оценка выставляется групповым руководителем после представления всей документации и проверки ее методистами.

 

Требования к конспекту урока

1. Тема четверти.

2. Тема урока.

3. Тип урока.

4. Цель урока.

5. Задачи урока.

6. Содержание урока.

7. Приемы, используемые на уроке.

8. ТСО и оборудование.

9. Оформление доски.

10. Ход урока.

11. Конспект идеального ученика.

 

Схема самоанализа урока

1. Каково место данного урока в теме, разделе, курсе? Как он связан с предыдущими уроками, на что в них опирается? Каков его тип?

2. Какие задачи решались на уроке? Была ли обеспечена их взаимосвязь? Как учтены в задачах урока особенности класса, отдельных групп учащихся?

3. Реализованы ли все постановленные задачи на уроке?

4. Достаточно ли содержателен был материал урока; соответствовал ли он возрастным интересам учащихся; какова его воспитательная и образовательная ценность?

5. Как осуществлялся дифференцированный подход к учащимся?

6. Почему выбранная структура урока была рациональна для решения этих задач? Рационально ли выделено место для опроса, изучения нового материала, закрепления и т.д.? Правильно ли распределено время на все этапы урока?

7. Какие организационные формы использовались на уроке; где, на каких этапах урока применялись коллективные формы организации деятельности школьников, для решения каких задач?

8. Какие средства и эффективно ли использовал их учитель для формирования мотивации к учебной деятельности у учащихся на уроке?

9. Как вы оцениваете активность учащихся на уроке? Как учитель стимулирует познавательную активность учащихся на уроке?

10. Как организован контроль усвоения знаний, умений, навыков? В каких формах и методах он осуществлялся?

11. Какие педагогические принципы были реализованы? Какие педагогические методы и эффективно ли они были использованы на уроке?

12. Каков и насколько эффективен стиль общения учителя?

13. Оцените результативность урока: чему научились школьники? Какие навыки формировались, развивались и совершенствовались? Какие умения развивались?

 

Факультет социальных и информационных технологий

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРАКТИКЕ

Специальность «030100 Информатика»

 

Практика по специальности «030100–Информатика» на базе среднего профессионального образования составляет 4 недели (16 недель переаттестованы).

Педагогическая практика - 4 недели – шестой семестр. Практика проводится в должности учителя информатики. Базой учебной практики является средняя и старшая ступень общеобразовательных школ.

Цель педагогической практики - выработка необходимых профессиональных умений для деятельности учителя информатики.

Задачами практики является формирование у студентов умений по:

- реализации в общеобразовательном учреждении процессов обучения учащихся с ориентацией на задачи обучения, воспитания и развития личности школьников и с учетом специфики преподаваемого предмета;

- осуществлению технологий анализа собственной деятельности, с целью ее совершенствования и повышения своей квалификации;

- участию в деятельности школьных методических объединений.

Задания по педагогической практике

Предметный компонент

Учебно-воспитательная работа

1. Проведение 8 уроков информатики (2 пробных, 4 стажерских, 2 зачетных).

2. Составление всех конспектов уроков.

3. Посещение 6 уроков информатики. Заполняется таблица:

Тема урока Дата урока Подпись учителя
       

4. Ознакомление и анализ тематического планирования по информатике на учебный год.

5. Разработка обучающей программы.

6. Изучение кабинета информатики.

7. Организация профориентационной работы по информационным специальностям.

8. Проведение внеклассного мероприятия по информатике.

Учебно-исследовательская работа

9. Самоанализ 2 проведенных уроков.

10. Описание и анализ 2 посещенных уроков.

11. Исследование эффективности использования компьютерной техники в учебно-воспитательном процессе.

12. Исследование соответствия уровня требований, предъявляемых к обучающимся по информатике уровню их возможностей.

Отчет по реализации предметного компонента.

Схема:

- характеристика класса (количество человек в классе; пройденные темы; с какого класса изучается информатика; общая характеристика успеваемость по информатике; соответствие уровня требований, предъявляемых к обучающимся по информатике уровню их возможностей и т.д.);

- самоанализ 2 проведенных уроков;

- описание и анализ 2 посещенных уроков;

- конспекты всех уроков, с анализом учителя;

- анализ тематического планирования по информатике, реализуемого в школе (на учебный год);

- анализ уровня профессионального самоопределения школьников по информационным специальностям;

- конспект и анализ внеклассного мероприятия по информатике. В конспекте мероприятия указывается и обосновывается цель мероприятия, методы, формы, средства, использованная литература. Описывается подготовительная работа, дата (продолжительность), анализа проведения, выводы;

- анализ уровня информатизации школы и проекты по его совершенствованию. Как учителя предметники, администрация школы используют компьютерную технику в учебно-воспитательном процессе и т.д.;

- описание кабинета информатики: оборудования, расположение компьютеров в классе, наличие сети, Интернета, обучающих программ, перечня наглядных пособий и методического материала, используемых учителем информатики для организации учебно-воспитательного процесса. Анализ соответствия изученного требованиям потребностям учебного процесса, санитарным нормам и правилам: соответствие СНП-2000, Охрана труда, требованиям государственных образовательных стандартов;

- описание обучающей программы (прилагается);

- отчет по предметному компоненту. Необходимо проанализировать практику по информатике, что получилось, какие были достижения, какие возникли проблемы, замечания по организации практики.

Отчетная документация:

- характеристика- аттестация (вписываются все проведенные уроки с подписью учителя; тема воспитательного мероприятия с оценкой и подписью учителя; учитель информатики пишет характеристику и ставит расшифровку своей подписи; заверяется гербовой печатью с подписью директора школы);

- отчетная документация по предметному компоненту (представляется письменный отчет по каждому виду работы, обучающая программа сдается на диске).

Сводная таблица по видам оцениваемых работ студента-практиканта
для заочной, очно-заочной форм обучения

  Вид работы (задания) Кол-во работ (заданий)
  Предметный компонент  
  Характеристика класса  
  Проведение 8 уроков информатики (2 пробных, 4 стажерских, 2 зачетных)  
  Составление конспектов всех уроков  
  Полный самоанализ 2 проведенных уроков  
  Посещение 6 уроков  
  Полный анализ 2 посещенных уроков  
  Ознакомление и анализ тематического планирования (приложить тематическое планирование, которое анализируется)  
  Организация профориентационной работы по информатике  
  Проведение внеклассного мероприятия по информатике  
  Составление конспекта внеклассного мероприятия  
  Изучение и анализ кабинета информатики  
  Разработка обучающей программы (тест по теме 20 вопросов)  
  Анализ информатизации школы  
  Перечень используемой для подготовки литературы (не менее 5 источников)  
  Отчет по предметному компоненту  

 

Документация по педагогической практике сдается методисту филиала в течение трех дней после начала сессии. Итоговая оценка выставляется групповым руководителем после представления всей документации и проверки ее методистами.

 

Оценка за педагогическую практику

Роль оценки в процессе педагогической практики очень важна. Она является и объективным показателем уровня методической подготовки молодого учителя, его данных воспитателя и стимулом в работе, показателем степени профессиональной подготовки будущего учителя.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.