Синильная деменция (старческое слабоумие) и прогрессирующая амнезия — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Синильная деменция (старческое слабоумие) и прогрессирующая амнезия

2017-11-27 185
Синильная деменция (старческое слабоумие) и прогрессирующая амнезия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Прогрессирующая амнезия медленно развивается при психический расстройствах позднего возраста, в основе нарастающая деструкция коры головного мозга, диффузный длительный равномерный атрофический процесс в коре головного мозга.

Проявление расстройств памяти. Распространяются на текущие события, при этом постепенно процесс забывания распространяется на все более отдаленные и прошедшие события. Наблюдается интерфирирующий эффект, когда события прошлого накладываются на события настоящего и наооборот. Может наблюдаться дезориентировка о времени и пространстве и называется амнестической дезориентировкой. Клинические болезни характеризуются неуклонными расстройствами памяти: сначала снижается способность к запоминанию текущих событий, потом текущих лет, потом давние события, которые протекают на фоне интеллектуальной обедненности. В лаборатории Зейгарник были проведены исследования больных с этим заболеванием в престарелом возрасте, выявили: плохое запоминание задачи, объем непосредственной памяти 4 из 10 слов, при отсроченном воспроизведении - 0, мнестические нарушения носят умственный характер.

Нарушение динамики мнестической деятельности

Колебания продуктивности мнестической деятельности, кроме как воспроизведение слов, больной так же может плохо воспроизводить текст, неравномерное воспроизведение. Подобные нарушения часто сочетаются с амнестическими западениями речи - больные забывают название предметов и фамилий, и это бывает при атеросклерозе, у больных с интоксикациями, у престарелых, в отдаленные периоды после черепно-мозговой травмы. Нарушение динамики памяти не выступает как единственный синдром и при экспериментально - психологическом исследовании выявляется лабильность всех форм деятельности больного как познавательной, так и аффективной сферы. Механизм опосредования улучшает память, и такие больные спонтанно заводят "книжку - склеротичку". У больного чрезмерная тенденция к опосредованию мешает им после воспроизводить материал. Нарушение динамики мнестической д-ти может произойти в следствии аффективной эмоциональной неустойчивости. Аффективная дезорганизация деятельности - неточность усвоения, переработки и воспроизведения материала, забывание намерений. Такая аффективная дезорганизация может произойти на экзамене, как вариант у здоровых людей. Как предупреждать такие нарушения памяти: предупреждать истощение псих д-ти, гигиена умственного труда, человек должен отдыхать, соблюдать режим дня, достаточный сон, нормальное сбалансированное питание и физическая нагрузка.

Нарушения опосредованной памяти

Создание условных связей при патологических изменения мышления снижено. При умственной отсталости недоступны сложные виды местнической деятельности и такой больной не способен установить смысловую связь между стимулом и рисунком. Больные с эпилепсией и органическими поражениями мозга имеют проблемы с опосредованием рисунка. У больных шизофренией связи формальные, не отражают реальное отношение между предметами и явлениями, иногда такой рисунок отражает какой то латентный и скрытые свойства объекта и он использует формальные и общие связи, непонятные признаки, которые не соответствуют точно сочетаниям связи.

Нарушения связанные с мотивационным компонентом

Феномен Зейгарник. При изменении мотивации у больного завершенное и незавершенное действие запоминается одинаково. У больных шизофрении при классическом проведении эксперимента нет вообще эффекта Зейгарник, за счет уплощенности эмоциональной сферы, у эпилептиков коэффициент близок к норме 1.8, у больных астениическим синдромом показатель 1.2. У больных неврозами ведущая родь принадлежит личностно нервозному эмоциональному компоненту и обычно жалуются на ослабление памяти, это связано с внутренней тревогой и беспокойством. Психогенная амнезия - когда человек переживает трагической событие в жизни. Диссоциированная амнезия - отщепление фрагментов основной личности и при ней забываются факты личной жизни и сохраняются память на универсальные факты в результате травмы.

Диссоциированая фуга - больной внезапно уезжает куда то, при этом забывает личные биографические данные и живет под другим именем и жизнью, потом вспоминает себя и забывает что было во время фуги.

С точки зрения представителей традиционных направлений в биологии и психологии негативный опыт не должен забываться.

Нарушения мышления

Ассоциативная психология которая сводила мышление к элементарным механизмам. Эмиль Крепелин рассматривал мышление как производную от других психических функций. Память внимание называется предпосылками интеллекта.

Вюрцбургская школа - мышление является самостоятельной единицей психологической единицей. Механизмом является детерминирующая тенденция (интенциональная направленность), идет от представления цели. Акт чистой мысли, который не связан ни с опытом, ни с сознанием. В основе шизофрении лежит недостаточность первично данной духовной структуры. Тонус сознания или активность Я, при шизофрении наблюдается снижение тонуса сознания.

Гроули определял нарушения мышления при шизофрении как нарушение напряженности, трактуется как вторичные, как проявление особой интенции психики. Он предложил метафору "при шизофрении есть машина, которая остается незатронутой, но она плохо управялется или совсем не управялется". Больной не в состоянии правильно мыслить, такая трактовка представлена у Карла Ясперса (Мышление - интеллект в дествии). Основным нарушением при шизофрении является аутичность мышления (Эйген Блейлер). Аутизм по Блейлеру - преобладание внутренней жизни с активным уходом из внешнего мира. Он считал что есть реалистическое и аутистическое мышление. Аутистическое управляется аффективными потребностями (стремлениечеловека испытывать удовольствие и избегать неприятных переживаний).

Отличие реалистического от аутистического. В реалистическом большинство желаний и влечений подавляется, в аутистическом могут найтись всякие скрытые тенденции и влечения. Существует степени аутистического влечения: если логическое мышление ослаблено, то аутистическое мышление получает перевес (у ребенка, так как нет опыто - логического мышления; аутистическое мышление доминирует при решении вопросов которые недоступны нашему познанию; когда чувство приобретает сильный аффект, так как логика отступает; ослабление ассоциативной связи, сновидения здорового человека и при шизофрении). Под влиянием болезни легче страдает реалистическое мышление, а аутистическое выдвигается на первый план, болезнь позволяет больному избегать предъявляемых требований уходя в аутистическое мышление.

Преимущество его концепции: подчеркнул аффективное обусловленность мыслительного процесса

Недостаток: расчленяет аутистическое и реальное мышление

 

Классификация нарушения мышления по Зейгарник

3 вида патологии: нарушение операциональной стороны мышления, нарцшение динамики мышления, нарушение личностного мотивационного компонента мышления.

 

Нарушение операциональной стороны мышления. Нарушение процессов обобщения. Нарушения могут быть сведены к двум вариантам: снижение уровня обобщения, искажение процесса обобщения. Наблюдается доминирование посредственное представление о предметах и явлениях при на нарушениях, они не оперируют общими признаками, устанавливают конкретную связь между предметами (конкретное мышление). При выполнении экспериментальных заданий у таких больных они опираются на частные признаки, а не на общие. Такие больные в классификации объединяют картинки или предметы в сюжеты. Не способны провести классификацию при грубом нарушении обобщения. Такие больные часто не понимают условности инструкций. Больные не устанавливают логические связи между элементами ситуации. В пробе Эббингауза не улавливают общего смысла рассказа. Не способны устанавливать условные связи в методике пиктограмм. У больных с умственной отсталостью, эпилепсией, энцефалитом. В данном слово не является носителем обобщения м можно ориентироваться на 4 уровня процесса обобщения: категориальный уровень: категориальный, функциональный, конкретный.

 

Искажение процесса обобщения. Больные мало ориентируются на существенные связи между предметами, реальные связи. Больные в своих суждениях опираются на случайные признаки явления или понятий, руководствуются чрезмерно общими признаками, они неадекватны тем реальным отношениям, которые есть в жизни. Для шизофреников характерна опора на латентные признаки сходства. Геометрическая и символическое обозначение при методике пиктограмм. Речь не облегчает, наооборот затрудняет выполнение заданий и имеет вид "теоретических рассуждений". Этот симптом резко проявляется при выполнении на интерпретацию пословиц, логика мысли может не контроллироваться. Паралогика - как бы логика. Мышление таких больных доминируют словесно-логические связи, которые недостаточно опираются на реальные отношения и конкретное содержание вещей и явлений. Слово не является инструментом обобщения! Гипотеза об изменении избирательности мышления (Поляков), не могут выбрать существенную и несущественную информацию больной шизофрении и может выбрать любую информацию, и поэтому он может легко использовать латентные признаки.

 

Нарушение динамики мыслительных процессов. Лабильность и инертность.

Лабильность мышления (неустойчивость). Нарушений нестойкие и поддаются коррекции самими больными, нет грубых нарушений и правильный ход суждения меняется лишь на время и является нарушением умственной работоспособности. В некоторых случаях носит более стойкий и выраженный характер с изменением мышления. Ускорение мышления - увеличение кол-ва ассоциаций в единицу времен, скачка идей - максимальное увеличение кол-ва ассоциаций в единицу времени. Неадекватным оказывается динамика, течение умственной деятельности. Феномен откликаемости (отвлечение на внешние признаки (запахи, слова).

Инертность. Инертность связей прошлого опыта, такие больные не могут изменить образ работы, ход суждений, переключится с одного вида деятельности на другой, бедные ассоциации. Слабые ассоциации, односложные ответы после пауз. Встречаются у больных эпилепсией, ЧМТ, при депрессивных состояниях и формах умственной отсталости. Инертность часто сочетает со снижением операций обобщения. Персеверация мышления - застревание на повторяющихся ответах, возможно явление вербегирация - потворение какого то одного слова, зачастую бессмысленного.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.