Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-11-27 | 803 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Журналисты, освещая спортивные мероприятия, играют большую социально педагогическую и пропагандистскую роль, обеспечивая решения ряда социальных задач - стимулирования населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, популяризации здорового образа жизни, а также доведении необходимой информации и пропаганды физической культуры и спорта до всех слоев общества. Информация, передаваемая СМИ способна в одно мгновение возвысить спортивное мероприятие, организацию, проводящую его, либо отдельного спортсмена и также быстро скинуть их с пьедестала. Поэтому организаторам спортивных мероприятий, при приглашении определенных СМИ, необходимо позаботится о позитивном их освещении и достоверности информации.
Вместе с тем постоянный рост популярности спорта и его интенсивная коммерциализация резко обострили, как профессиональные, так и морально-этические проблемы в деятельности средств массовой информации. С каждым годом давление шоу-бизнеса на спорт ощущается все сильнее, поскольку спонсоры и телевидение вкладывают в него значительные средства.
Сегодня достаточно четко прослеживается тенденция перенесения принципов освещения средствами массовой информации профессионального коммерческого спорта на профессионализированный любительский спорт высших достижений. Особенно волнует представителей спорта и средств массовой информации все возрастающая зависимость спорта, и в частности олимпийского спорта, от коммерческого телевидения, его вмешательства в чисто спортивные вопросы. Стали нередкими случаи изменения программы соревнований в угоду телекомпаниям, не считаясь с интересами спортсменов. Пример – организация финалов по плаванию на Играх в Пекине 2008 года в непривычное для участников утреннее время, чтобы прямые репортажи попали в прайм-тайм телетрансляций в Северной Америке.
Наряду с этим, по данным В.Н. Платонова (2004), в настоящее время, различные телекомпании до 12% эфирного времени отводят спортивным передачам. Однако даже этого объема оказывается недостаточно для того, чтобы уделять необходимое внимание различным видам спорта, огромному и постоянно расширяющемуся количеству спортивных соревнований, популярным спортсменам и актуальным проблемам спортивного движения.
Стремление отдельных телеканалов охватить различные виды спорта и разные стороны спортивного движения зачастую приводят к избытку информации, к поверхностной подаче фактов, событий и явлений. На втором плане оказываются аспекты воспитательного, образовательного, культурного и гуманистического плана. Спортивные передачи теряют глубину, происходит расширение количественной стороны дела за счет качественной.
Отмечается явно непропорциональное внимание средств массовой информации к тем или иным видам спорта. Это связано не только с неодинаковой популярностью отдельных видов спорта среди населения в разных странах, но и с неумением представителей СМИ профессионально разбираться в данной области, с незнанием истории, особенностей техники и тактики, тонкостей соревновательной борьбы.
Необходимо отметить, что СМИ далеко не всегда используют эфирное время в интересах популяризации всего международного спортивного движения. Например, по данным В.Н. Платонова (2004), опыт освещения Олимпиады в Атланте убедительно свидетельствует о том, что телекомпании думали не о всестороннем показе соревнований, не о пропорциональном внимании к различным видам спорта, победителям и призерам, а гораздо больше заботились о показе выступлений американских спортсменов, притом не только победителей, но и тех, кто показал довольно посредственные результаты. Американским спортсменам было уделено гораздо больше эфирного времени, чем представителям других стран.
Нездоровое внимание многих журналистов к сенсациям и скандалам в спортивной и околоспортивной среде способно серьезно сместить акценты, способствовать непропорциональному и искаженному восприятию многих событий и явлений международного спортивного движения.
В современном спорте представлены различные организации и социальные группы, своей деятельностью активно влияющие на развитие спорта: спортсмены, тренеры, врачи, организаторы, представители деловых кругов, политические деятели и др. Такого же внимания требуют различные государственные, общественные и коммерческие организации, созданные для помощи спорту. Объективное освещение их деятельности в СМИ с анализом позитивных и негативных фактов, несомненно, способствовало бы беспристрастному рассмотрению проблем современного спорта, поиску путей совершенствования его организационных, экономических и материально-технических основ.
Проблемы и противоречия в работе СМИ явились основанием для выдвижения на Олимпийском конгрессе столетия (1994 г.) идеи разработки специального кодекса чести, которым должны руководствоваться представители прессы, телевидения и радио. Предполагалось заключить соглашение между спортивными организациями и представителями средств массовой информации, согласно которым ни один журналист не вправе освещать спортивные события, не взяв на себя обязанности по выполнению этого кодекса. В основу требований упомянутого кодекса положены компетентность, верность истине, правильная интерпретация событий, уважение прав участников, ответственность и взвешенность при отборе тем и видов спорта, а также необходимость специализации журналистов, радио- и телекомментаторов на определенных видах, пропаганда гуманных, моральных и воспитательных ценностей спорта. Спортсмены, тренеры и другие специалисты, а также рядовая публика должны быть уверены в том, что средства массовой информации дают только правдивую и проверенную информацию, что спортивный журналист стремится быть объективным и способен отразить любые попытки кого бы то ни было оказать на него давление, что спортивные журналисты, репортеры и комментаторы имеют соответствующую квалификацию и знание освещаемого предмета.
Спортивный журналист (репортер, комментатор) должен думать, прежде всего, не столько о сенсационности своего сообщения, сколько о его достоверности. Он должен воздерживаться от поспешной интерпретации событий на основе внешних проявлений, непроверенных фактов или личного отношения к спортсмену, поскольку это может нанести ущерб и спорту в целом, и конкретному спортсмену.
Наряду с этим, представители СМИ должны стремиться пропагандировать социальную значимость спорта и социальную роль спортсмена в общественной жизни, проявлять уважение к независимости философских принципов спортивного движения и взглядов отдельных спортсменов на спортивную деятельность. Они обязаны уважать право тех, о ком они пишут или говорят, тоже быть услышанными, изложить свою точку зрения на происходящее. Главным в освещении материала всегда должны быть интересы спорта и принципы честной борьбы.
Вопросы для самоконтроля
1. Какую роль играют средства массовой информации в развитии современного спортивного движения?
2. Для чего нужны СМИ международному спортивному движению?
3. Как влияют запросы СМИ на развитие современного спортивного движения, и какое влияния оказывает спорт на развитие идей и технологий средств массовой информации?
4. Как классифицируются средства массовой информации? В чем заключается их деятельность?
5. Что стимулирует спортивные организации к сотрудничеству со СМИ?
6. Как стимулировать СМИ к освещению спортивных мероприятий различного уровня?
7. Что достойно внимания в развитии отношений со СМИ?
8. Кто и как должен заниматься в спортивной организации передачей информации для СМИ?
9. Что представляет собой пресс-релиз?
10. Для чего и как организуются пресс-конференции?
11. Как осуществлять контроль деятельности СМИ?
12. Каковы современные проблемы освещения спортивного движения средствами массовой информации?
13. Что предпринимается международным спортивным движением для решения профессиональных и морально-этических проблем освещения современного спортивного движения в СМИ?
Глава 9
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!