Работа № 4. Морфология и диагностические признаки половозрелой формы острицы. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Работа № 4. Морфология и диагностические признаки половозрелой формы острицы.

2017-11-27 326
Работа № 4. Морфология и диагностические признаки половозрелой формы острицы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рассмотреть на малом увеличении микроскопа микропрепарат “Самец и самка острицы”. Обратить внимание на признаки полового диморфизма: самец меньше самки и его задний конец тела спирально закручен на брюшную сторону. На переднем конце тела видны крыловидные складки кутикулы – везикулы, служащие для фиксации нематод. В нижнем отделе пищевода имеется расширение – бульбус (они составляют переднюю кишку). За передней кишкой следует средняя, которая без резкой границы продолжается в заднюю кишку. Анальное отверстие располагается в задней четверти тела. Органы половой системы у самки острицы состоят из парных яичников и яйцеводов, непарной матки и влагалища. Матка может быть заполнена яйцами и, вследствие чего, увеличена.

Записать в альбом основные диагностические признаки острицы:

1. Длина самки около 10 мм, самца – 2-5 мм.

2. Задний конец самки шиловидно заострен, у самца – спирально закручен на брюшную сторону.

3. На переднем конце тела имеются везикулы.

4. Пищевод снабжен бульбусом.

Выполнить в альбоме рисунок половозрелых остриц. На рисунке обозначить:

1- самка;

2- самец;

3- везикулы;

4- бульбус.

Работа № 5. Диагностические признаки яйца острицы.

Рассмотреть сначала на малом, а затем на большом увеличении микроскопа микропрепарат “Яйцо острицы”. Обратить внимание на то, что яйца бесцветны, поэтому изучать их необходимо при слегка затемненном поле зрения микроскопа.

Записать в альбом основные диагностические признаки яйца острицы:

1. Размеры 50 - 60 мкм в длину и 20-30 мкм в ширину.

2. Форма асимметричная (одна сторона более выпукла, другая уплощена).

3. Бесцветные.

4. Оболочка двухконтурная.

Выполнить в альбоме рисунок яйца острицы. На рисунке обозначить:

1- оболочка.

 

6.2. Ответить на контрольные вопросы.

 

7. Вопросы к контролям по данной теме:

7.1..Вопросы к текущим компьютерным контролям:

1. Охарактеризуйте нервную систему Круглых червей:

а диффузная;

б решетчатая;

в лестничная;

г окологлоточное нервное кольцо и нервные стволы;

д трубчатая.

2. Укажите особенность яйца аскариды:

а наличие бокового шипа;

б гладкая наружная поверхность;

в наличие пробочек на полюсах;

г наружная крупно-бугристая оболочка;

д наличие шипа на полюсе яйца.

3. Назовите инвазионную стадию аскариды:

а рабдитовидная личинка;

б цистицерк;

в плероцеркоид;

г яйцо;

д спиральная личинка в мышцах.

4. Укажите особенность переднего конца тела острицы:

а резко изогнут дорзально;

б имеет две везикулы;

в слегка изогнут вентрально;

г резко изогнут вентрально;

д имеет три губы.

5. Укажите длину самки острицы:

а 5 мм;

б 10 мм;

в 20 мм;

г 30 мм;

д 40 мм.

6. Укажите длину самки аскариды:

а 1-5 см;

б 5-10 см;

в 15-20 см;

г 25-40 см;

д 50-60 см.

 

7.2. Вопросы, включенные в билеты к курсовому экзамену:

1. Тип Круглые черви. Общая характеристика класса Собственно Круглые черви.

2. Острица детская. Систематическое положение, морфология, цикл развития, обоснование лабораторной диагностики, пути заражения, профилактика.

3. Аскарида. Систематическое положение, морфология, цикл развития, обоснование лабораторной диагностики, пути заражения, профилактика.

 

8. Литература для подготовки к занятию:

8.1. Основная:

8.1.1. Биология, учебник УМО, 2т., под ред. Ярыгина В.Н., Мир, 2002 г.

8.1.2. Биология с генетикой, учебник УМО, 2т., под ред. Ярыгина В.Н., Мир, 2000г.

 

8.2. Дополнительная:

8.2.1. Биология. И.В. Чебышев, Г.Г. Гринева, М.В. Косарь. М.: ГОУ ВУНМЦ, 2001г.

8.2.2. Медицинская паразитология. Учебное пособие /под ред. з.д.н., акад., проф. Р.Х. Яфаева – 2-е изд., перераб. и допол. СПБ: ООО «Издательство Фолиант», 2003г.

8.2.3. Паразитология. Учебно-методическое пособие для студентов. Екатеринбург, 2010 г.

8.2.4. Атлас по медицинской паразитологии. Екатеринбург, 2010 г.

8.2.5. Северин М.В., с соавт. Методы диагностики наиболее распространенных протозоозов и гельминтозов: Методическое пособие. Екатеринбург: УрГМА, 1996г.

8.2.6. Протозойные инвазии и гельминтозы человека. Борзунов В.М., Третьякова Т.Б.; Учебник. УГМА, Екатеринбург, 2001г.


ГБОУ ВПО Уральская государственная медицинская академия

Министерства здравоохранения и социального развития

Российской Федерации

Утверждаю:

Зав. кафедрой медицинской

Биологии и генетики

Д.м.н., проф. Макеев О.Г.

________________________

«___»_____________2011 г.

Учебное задание

для студентов

Факультет: лечебно-профилактический.

Курс 1 Семестр II

Занятие №30

 

Тема занятия: Тип Круглые черви. Класс Собственно круглые черви. Власоглав, трихинелла, анкилостомиды и ришта.

Екатеринбург

Г.


2. Цель занятия: Уметь идентифицировать патогенных нематод. На основании жизненных циклов уметь обосновывать методы лабораторной диагностики и меры профилактики нематодозов.

3. Задачи занятия:

3.1. Изучить морфологию и диагностические признаки половозрелой формы власоглава.

3.2. Изучить диагностические признаки яйца власоглава.

3.3. Изучить цикл развития и пути инвазии власоглава.

3.4. Уметь обосновывать основные методы лабораторной диагностики и меры общественной и личной профилактики трихоцефалеза.

3.5. Изучить морфологию и диагностические признаки половозрелой формы трихинеллы и спирализованной личинки.

3.6. Изучить цикл развития и пути инвазии трихинеллы.

3.7. Уметь обосновывать основные методы лабораторной диагностики и меры общественной и личной профилактики трихинеллеза.

3.8. Изучить диагностические признаки, циклы развития и пути инвазии анкилостомы и некатора.

3.9. Уметь обосновывать основные методы лабораторной диагностики и меры общественной и личной профилактики анкилостомоза и некатороза.

3.10. Изучить морфологию, диагностические признаки, цикл развития и пути инвазии ришты.

3.11. Уметь обосновывать основные методы лабораторной диагностики и меры общественной и личной профилактики дракункулеза.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.