Квалификационная характеристика специалиста — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Квалификационная характеристика специалиста

2017-11-27 132
Квалификационная характеристика специалиста 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИАЛИСТА

ВРАЧА-ПЕДИАТРА.

 

В соответствии с требованиями специальности врач-педиатр должен знать и уметь:

1. Общие знания:

- основы законодательства о здравоохранении и директивные документы, определяющие деятельность органов и учреждений здравоохранения;

- правовые основы российского зравоохранения;

- общие вопросы организации педиатрической помощи в стране и работы больнично-поликлинических учреждений, родильного дома, детских дошкольных учреждений, школы, дома ребенка, детского дома, детского санатория, пункта неотложной помощи, станции скорой помощи и др. учреждений, связанных с обслуживанием детей;

- правила выдачи справок и листков нетрудоспособности по уходу за больным ребенком в соответствии с действующей инструкцией;

- принципы диспансеризации здоровых детей и подростков, распределения детей по группам здоровья и группам "риска";

- вопросы диспансеризации больных детей и профилактики хронических форм заболеваний;

- вопросы организации и задачи гигиенического обучения и воспитания детей;

- вопросы санпросветработы с родителями и детьми;

- санитарно-гигиенические и профилактические мероприятия по охране здоровья детей, противоэпидемические мероприятия в случае возникновения очага инфекции;

- анатомо-физиологические особенности организма плода и ребенка;

- взаимосвязь функциональных систем организма и их регуляцию;

- физиологическое развитие детей и различные возрастные периоды;

- принципы рационального (сбалансированного) вскармливания и питания детей;

- основные вопросы патофизиологии, биохимии, иммунологии, генетики и других общемедицинских проблем;

- показатели гомеостаза в норме и патологии;

- основы водно-электролитного обмена, кислотно-щелочного баланса, возможные типы их нарушений и принципы коррекции;

- физиологию и патофизиологию системы кроветворения; кровообращения, дыхания, пищеварения и др.;

- современные методы клинической и параклинической диагностики основных нозологических форм и патологических состояний;

- современную классификацию, клиническую симптоматику основных заболеваний и пограничных состояний детского возраста, этиологию и патогенез соматических и инфекционных заболеваний;

- современные методы терапии основных соматических и инфекционных заболеваний и патологических состояний;

- основы фармакотерапии детского возраста; механизм действия основных групп лекарственных веществ; показания и противопоказания и их применению; осложнения, вызванные их применением;

- диетотерапию при различных видах патологии;

- основы фитотерапии, физиотерапии, лечебной физкультуры и врачебного контроля в детском возрасте;

- принципы организации и проведения интенсивной терапии и реанимации в амбулаторных условиях и в стационаре;

- вопросы реабилитации и диспансерного наблюдения при различных заболеваниях, санаторно-курортное лечение;

- принципы организации медицинской службы гражданской обороны;

- формы планирования и отчетности своей работы.

2. Общие умения:

- правильно оценить физическое и нервно-психическое развитие ребенка;

- оценить школьную зрелость;

- рассчитать содержание и калорийность основных ингредиентов пищи в суточном рационе ребенка любого возраста;

- оценить детей по принадлежности к группам здоровья, дать рекомендации по воспитанию и вскармливанию;

- выделить детей группы риска;

- владеть методами пропаганды здорового образа жизни и профилактики заболеваний;

- получить информацию о здоровом и больном ребенке, провести объективное исследование ребенка;

- своевременно определить симптомы и синдромы, требующие оказания неотложной помощи и оказать ее;

- выявить причины возникновения патологических состояний;

- назначить (по показаниям) лабораторно-инструментальные и другие исследования для уточнения диагноза. При необходимости провести забор материала для лабораторного исследования;

- пользоваться необходимой медицинской аппаратурой (антропометрический набор, гемометр, аппарат для измерения артериального давления, желудочный и дуоденальный зонды, система для инфузионной терапии, аппарат Боброва, транспортные шины, аппаратура для ингаляции, электроотсос, дыхательный мешок "Амбу", кислородная палатка, интубационные трубки, дренажные системы и др.);

Врач педиатр должен дать клиническую оценку результатов лабораторных и специальных методов диагностики:

- морфологические, биохимические, серологические показатели крови, мочи, мокроты, испражнений, спинно-мозговой жидкости;

- результаты микробиологических, вирусологических, иммунологических исследований;

- показатели коагулограммы, кислотно-щелочного состояния;

- данные функционального исследования органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, желудочно-кишечного тракта, печени, почек и других внутренних органов;

- показатели функции внешнего дыхания;

- данные ЭКГ, ФКГ, реовазографии;

- данные ультразвукового исследования различных органов;

- данные рентгенологического исследования органов грудной клетки, брюшной полости, черепа и др.;

- данные специальных исследований центральной и вегетативной нервной системы;

- осуществить экстренные противоэпидемические меры и мероприятия при экстренных ситуациях;

- определить показания к госпитализации и организовать ее;

- определить степень нарушения гомеостаза и применить меры к его нормализации;

- вести необходимую медицинскую документацию;

- составить план своей работы и среднего медицинского персонала;

- составить отчет о работе педиатрического участка (отделения) за год и провести анализ этой работы;

- провести анализ детской смертности на участке;

- провести анализ эффективности диспасеризации;

- организовать стационар на дому.

3. Специальные знания и умения:

Специалист врач-педиатр должен знать профилактику, диагностику и лечение при следующих неотложных состояниях:

- клиническая смерть (остановка сердца, остановка дыхания);

- синдром внезапной смерти;

- острая дыхательная недостаточность. Приступ апноэ. Асфиктический синдром. Синдром крупа. Обструктивный синдром. Астматический статус. Отек легкого. Синдром внутригрудного напряжения (пневмоторакс, эмпиема плевры, пиопневмоторакс);

- острая сосудистая недостаточность: обморок, коллапс, шок;

- гипертензивные и гипотензивные кризы; острая сердечная и сосудистая недостаточность. Одышечно-цианотический приступ. Приступ Морганьи-Адамса-Стокса. Приступы пароксизмальной тахикардии, мерцательной аритмии;

- острая печеночная недостаточность;

- нейротоксикоз. Эксикоз;

- гипертермический синдром;

- энцефалические реакции. Отек-набухание головного мозга. Судорожный синдром;

- острые аллергические реакции (анафилактический шок, отек Квинке и др.);

- отравления. Травмы (переломы, вывихи и др.);

- электротравма, поражение молнией;

- ожоги, отморожения. Утопление. Удушение;

- инородные тела;

- острый живот (аппендицит, перитонит, инвагинация кишечника, приступы сотрого панкреатита, калькулезного холецистита и др.);

- парез кишечника;

- кровотечения (носовые, легочные, желудочно-кишечные и др.);

- диабетическая, гипогликемическая комы;

- вегетативно-висцеральные пароксизмы;

- неотложные состояния при психических расстройствах.

Специалист врач-педиатр должен знать клинику. Диагностику и оказывать необходимую лечебную помощь при следующих видах патологии:

Соматическая патология:

- наследственные заболевания. Хромосомные и генные болезни. Наследственные болезни обмена веществ;

- первичные и вторичные иммуно-дефицитные состояния;

- переходные состояния новорожденных. Недоношенность. Незрелость. Переношенность. Адаптационный синдром новорожденных;

- желтухи; анемии;

- перинатальные энцефалопатии;

- внутриутробные инфекции;

- дистрофии (гипотрофии, паратрофии);

- сепсис; локализованные гнойно-воспалительные заболевания;

- диатезы (аномалии конституции);

- рахит; гипервигаминоз Д;

- болезни органов дыхания: бронхит, бронхиолит, рецидивирующие бронхиты; острая пневмония, хронические неспецифические заболевания легких, плевриты);

- бронхиальная астма, респираторные аллергозы.

Болезни органов кровообращения: артериальные гипер- и гипотензии. Врожденные и приобретенные пороки сердца. Нарушения сердечного ритма и проводимости. Неспецифические кардиопатии. Неревматические кардиты. Кардиомиопатии, фиброэластоз. Недостаточность кровообращения.

Ревматические болезни:

Ревматизм. Ревматоидный артрит. Диффузные болезни соединительной ткани и системные аллергические васкулиты.

Болезни органов кроветворения:

Анемии и гемоглобинопатии. Острый и хронический лейкоз. Лимфогрануломатоз. Агранулоцитоз. Лейкемоидные реакции. Геморрагические тромботические заболевания. Синдром диссеминированного внутрисосудистого свертывания.

Болезни органов пищеварения:

Функциональные и органические заболевания пищевода. Функциональные нарушения желудка и 12-перстной кишки. Гастрит. Дуоденит. Язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки. Пилоростеноз. Функциональные нарушения кишечника. Дисбактериоз. Пищевая аллергия. Синдром нарушенного кишечного всасывания. Хронический неинфекционный колит, энтероколит. Болезнь Крона. Неинфекционные гепатиты и гепатозы. Цирроз печени. Дискинезии желчевыводящих путей, холецистит. Желчно-каменная болезнь. Острый и хронический панкреатит.

Гельминтозы:

Болезни мочевой системы:

Острый и хронический диффузный гломерулонефрит. Интерстициальный нефрит. Наследственный нефрит. Острый и хронический пиелонефрит. Цистит, уретрит. Тубулопатии. Дисметаболические нефропатии. Мочекаменная болезнь. Хроническая почечная недостаточность.

Смежные дисциплины:

Инфекционные и паразитарные болезни

Дифтерия. Скарлатина. Менингококковая инфекция. Полиомиелит. Коклюш и паракоклюш. Корь. Краснуха. Ветряная оспа. Эпидемический паротит. Инфекционный мононуклеоз. Грипп и парагрипп. Другие острые респираторные инфекции. Колиинфекция. Стафилококковый энтероколит. Вирусные диареи. Дизентерия. Сальмонеллез и другие пищевые токсикоинфекции. Кишечная инфекция неустановленной этиологии. Тифо-паратифозные заболевания. Иерсиниоз. Ботулизм. Столбняк. Вирусный гепатит. Рожа. Холера. Чума. Бруцеллез. Туляремия. Сыпной тиф. Полиомиелит. Геморрагическая лихорадка. Бешенство. Орнитоз. Малярия. Лейшманиоз. Токсоплазмоз. Пневмоцистоз. Туберкулез. Туберкулезный менингит. Псевдотуберкулез.

СПИД.

Поствакцинальные осложнения.

Болезни уха, горла, носа.

Отит. Мастоитид. Аденоиды, аденоидит. Острые и хронические заболевания околоносовых пазух. Ангина. Заглоточный и перитонзиллярный абсцессы. Хронический тозиллит. Инородные тела дыхательных путей и пищевода. Травматический и другие повреждения ЛОР-органов.

Нейрохирургические болезни.

Гидроцефалия. Черепно-мозговая травма. Краниостеноз. Грыжи черепно-мозговые, спинно-мозговые. Абсцессы и опухоли.

Психические болезни.

Пограничные нервно-психические состояния. Неврозы, психозы. Эпилепсия. Шизофрения. Олигофрения.

Глазные болезни.

Аномалии рефракции, астигматизм. Патология век, слезных путей. Косоглазие. Дакриоцистит. Врожденная катаракта. Врожденная глаукома. Повреждения органов зрения (травмы, ожоги и др.). Конъюнктивит. Кератит. Ячмень. Поражения глаз при неинфекционных заболеваниях (диабет и др.).

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИАЛИСТА

ВРАЧА-ПЕДИАТРА.

 

В соответствии с требованиями специальности врач-педиатр должен знать и уметь:

1. Общие знания:

- основы законодательства о здравоохранении и директивные документы, определяющие деятельность органов и учреждений здравоохранения;

- правовые основы российского зравоохранения;

- общие вопросы организации педиатрической помощи в стране и работы больнично-поликлинических учреждений, родильного дома, детских дошкольных учреждений, школы, дома ребенка, детского дома, детского санатория, пункта неотложной помощи, станции скорой помощи и др. учреждений, связанных с обслуживанием детей;

- правила выдачи справок и листков нетрудоспособности по уходу за больным ребенком в соответствии с действующей инструкцией;

- принципы диспансеризации здоровых детей и подростков, распределения детей по группам здоровья и группам "риска";

- вопросы диспансеризации больных детей и профилактики хронических форм заболеваний;

- вопросы организации и задачи гигиенического обучения и воспитания детей;

- вопросы санпросветработы с родителями и детьми;

- санитарно-гигиенические и профилактические мероприятия по охране здоровья детей, противоэпидемические мероприятия в случае возникновения очага инфекции;

- анатомо-физиологические особенности организма плода и ребенка;

- взаимосвязь функциональных систем организма и их регуляцию;

- физиологическое развитие детей и различные возрастные периоды;

- принципы рационального (сбалансированного) вскармливания и питания детей;

- основные вопросы патофизиологии, биохимии, иммунологии, генетики и других общемедицинских проблем;

- показатели гомеостаза в норме и патологии;

- основы водно-электролитного обмена, кислотно-щелочного баланса, возможные типы их нарушений и принципы коррекции;

- физиологию и патофизиологию системы кроветворения; кровообращения, дыхания, пищеварения и др.;

- современные методы клинической и параклинической диагностики основных нозологических форм и патологических состояний;

- современную классификацию, клиническую симптоматику основных заболеваний и пограничных состояний детского возраста, этиологию и патогенез соматических и инфекционных заболеваний;

- современные методы терапии основных соматических и инфекционных заболеваний и патологических состояний;

- основы фармакотерапии детского возраста; механизм действия основных групп лекарственных веществ; показания и противопоказания и их применению; осложнения, вызванные их применением;

- диетотерапию при различных видах патологии;

- основы фитотерапии, физиотерапии, лечебной физкультуры и врачебного контроля в детском возрасте;

- принципы организации и проведения интенсивной терапии и реанимации в амбулаторных условиях и в стационаре;

- вопросы реабилитации и диспансерного наблюдения при различных заболеваниях, санаторно-курортное лечение;

- принципы организации медицинской службы гражданской обороны;

- формы планирования и отчетности своей работы.

2. Общие умения:

- правильно оценить физическое и нервно-психическое развитие ребенка;

- оценить школьную зрелость;

- рассчитать содержание и калорийность основных ингредиентов пищи в суточном рационе ребенка любого возраста;

- оценить детей по принадлежности к группам здоровья, дать рекомендации по воспитанию и вскармливанию;

- выделить детей группы риска;

- владеть методами пропаганды здорового образа жизни и профилактики заболеваний;

- получить информацию о здоровом и больном ребенке, провести объективное исследование ребенка;

- своевременно определить симптомы и синдромы, требующие оказания неотложной помощи и оказать ее;

- выявить причины возникновения патологических состояний;

- назначить (по показаниям) лабораторно-инструментальные и другие исследования для уточнения диагноза. При необходимости провести забор материала для лабораторного исследования;

- пользоваться необходимой медицинской аппаратурой (антропометрический набор, гемометр, аппарат для измерения артериального давления, желудочный и дуоденальный зонды, система для инфузионной терапии, аппарат Боброва, транспортные шины, аппаратура для ингаляции, электроотсос, дыхательный мешок "Амбу", кислородная палатка, интубационные трубки, дренажные системы и др.);

Врач педиатр должен дать клиническую оценку результатов лабораторных и специальных методов диагностики:

- морфологические, биохимические, серологические показатели крови, мочи, мокроты, испражнений, спинно-мозговой жидкости;

- результаты микробиологических, вирусологических, иммунологических исследований;

- показатели коагулограммы, кислотно-щелочного состояния;

- данные функционального исследования органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, желудочно-кишечного тракта, печени, почек и других внутренних органов;

- показатели функции внешнего дыхания;

- данные ЭКГ, ФКГ, реовазографии;

- данные ультразвукового исследования различных органов;

- данные рентгенологического исследования органов грудной клетки, брюшной полости, черепа и др.;

- данные специальных исследований центральной и вегетативной нервной системы;

- осуществить экстренные противоэпидемические меры и мероприятия при экстренных ситуациях;

- определить показания к госпитализации и организовать ее;

- определить степень нарушения гомеостаза и применить меры к его нормализации;

- вести необходимую медицинскую документацию;

- составить план своей работы и среднего медицинского персонала;

- составить отчет о работе педиатрического участка (отделения) за год и провести анализ этой работы;

- провести анализ детской смертности на участке;

- провести анализ эффективности диспасеризации;

- организовать стационар на дому.

3. Специальные знания и умения:

Специалист врач-педиатр должен знать профилактику, диагностику и лечение при следующих неотложных состояниях:

- клиническая смерть (остановка сердца, остановка дыхания);

- синдром внезапной смерти;

- острая дыхательная недостаточность. Приступ апноэ. Асфиктический синдром. Синдром крупа. Обструктивный синдром. Астматический статус. Отек легкого. Синдром внутригрудного напряжения (пневмоторакс, эмпиема плевры, пиопневмоторакс);

- острая сосудистая недостаточность: обморок, коллапс, шок;

- гипертензивные и гипотензивные кризы; острая сердечная и сосудистая недостаточность. Одышечно-цианотический приступ. Приступ Морганьи-Адамса-Стокса. Приступы пароксизмальной тахикардии, мерцательной аритмии;

- острая печеночная недостаточность;

- нейротоксикоз. Эксикоз;

- гипертермический синдром;

- энцефалические реакции. Отек-набухание головного мозга. Судорожный синдром;

- острые аллергические реакции (анафилактический шок, отек Квинке и др.);

- отравления. Травмы (переломы, вывихи и др.);

- электротравма, поражение молнией;

- ожоги, отморожения. Утопление. Удушение;

- инородные тела;

- острый живот (аппендицит, перитонит, инвагинация кишечника, приступы сотрого панкреатита, калькулезного холецистита и др.);

- парез кишечника;

- кровотечения (носовые, легочные, желудочно-кишечные и др.);

- диабетическая, гипогликемическая комы;

- вегетативно-висцеральные пароксизмы;

- неотложные состояния при психических расстройствах.

Специалист врач-педиатр должен знать клинику. Диагностику и оказывать необходимую лечебную помощь при следующих видах патологии:

Соматическая патология:

- наследственные заболевания. Хромосомные и генные болезни. Наследственные болезни обмена веществ;

- первичные и вторичные иммуно-дефицитные состояния;

- переходные состояния новорожденных. Недоношенность. Незрелость. Переношенность. Адаптационный синдром новорожденных;

- желтухи; анемии;

- перинатальные энцефалопатии;

- внутриутробные инфекции;

- дистрофии (гипотрофии, паратрофии);

- сепсис; локализованные гнойно-воспалительные заболевания;

- диатезы (аномалии конституции);

- рахит; гипервигаминоз Д;

- болезни органов дыхания: бронхит, бронхиолит, рецидивирующие бронхиты; острая пневмония, хронические неспецифические заболевания легких, плевриты);

- бронхиальная астма, респираторные аллергозы.

Болезни органов кровообращения: артериальные гипер- и гипотензии. Врожденные и приобретенные пороки сердца. Нарушения сердечного ритма и проводимости. Неспецифические кардиопатии. Неревматические кардиты. Кардиомиопатии, фиброэластоз. Недостаточность кровообращения.

Ревматические болезни:

Ревматизм. Ревматоидный артрит. Диффузные болезни соединительной ткани и системные аллергические васкулиты.

Болезни органов кроветворения:

Анемии и гемоглобинопатии. Острый и хронический лейкоз. Лимфогрануломатоз. Агранулоцитоз. Лейкемоидные реакции. Геморрагические тромботические заболевания. Синдром диссеминированного внутрисосудистого свертывания.

Болезни органов пищеварения:

Функциональные и органические заболевания пищевода. Функциональные нарушения желудка и 12-перстной кишки. Гастрит. Дуоденит. Язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки. Пилоростеноз. Функциональные нарушения кишечника. Дисбактериоз. Пищевая аллергия. Синдром нарушенного кишечного всасывания. Хронический неинфекционный колит, энтероколит. Болезнь Крона. Неинфекционные гепатиты и гепатозы. Цирроз печени. Дискинезии желчевыводящих путей, холецистит. Желчно-каменная болезнь. Острый и хронический панкреатит.

Гельминтозы:

Болезни мочевой системы:

Острый и хронический диффузный гломерулонефрит. Интерстициальный нефрит. Наследственный нефрит. Острый и хронический пиелонефрит. Цистит, уретрит. Тубулопатии. Дисметаболические нефропатии. Мочекаменная болезнь. Хроническая почечная недостаточность.

Смежные дисциплины:

Инфекционные и паразитарные болезни

Дифтерия. Скарлатина. Менингококковая инфекция. Полиомиелит. Коклюш и паракоклюш. Корь. Краснуха. Ветряная оспа. Эпидемический паротит. Инфекционный мононуклеоз. Грипп и парагрипп. Другие острые респираторные инфекции. Колиинфекция. Стафилококковый энтероколит. Вирусные диареи. Дизентерия. Сальмонеллез и другие пищевые токсикоинфекции. Кишечная инфекция неустановленной этиологии. Тифо-паратифозные заболевания. Иерсиниоз. Ботулизм. Столбняк. Вирусный гепатит. Рожа. Холера. Чума. Бруцеллез. Туляремия. Сыпной тиф. Полиомиелит. Геморрагическая лихорадка. Бешенство. Орнитоз. Малярия. Лейшманиоз. Токсоплазмоз. Пневмоцистоз. Туберкулез. Туберкулезный менингит. Псевдотуберкулез.

СПИД.

Поствакцинальные осложнения.

Болезни уха, горла, носа.

Отит. Мастоитид. Аденоиды, аденоидит. Острые и хронические заболевания околоносовых пазух. Ангина. Заглоточный и перитонзиллярный абсцессы. Хронический тозиллит. Инородные тела дыхательных путей и пищевода. Травматический и другие повреждения ЛОР-органов.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.081 с.