Больше всего в общении с людьми мне (не) нравится — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Больше всего в общении с людьми мне (не) нравится

2017-11-27 200
Больше всего в общении с людьми мне (не) нравится 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Игры на знакомство

Телеграмма

Цель: знакомство с членами группы

Инструкция: все участники называют свои имена. Затем ведущий дает задание: из первых букв имен составить текст телеграммы.

Например: из набора букв О, Б, З, К, И, Д, Н, П может получиться фраза «Отдай бантик зеленому крокодилу и двигайся на пляж».

Перестрелка

Все хаотично ходят по комнате, опустив головы вниз. Если встречают на своем пути чьи-то ноги, то быстро поднимают глаза друг на друга и говорят свои имена.

Отгадай кто

Вся группа делится на 2 части. Они садятся друг напротив друга, и между ними натягивается одеяло. Затем в тишине каждая команда выделяет одного представителя, который садится непосредственно перед одеялом. Одеяло опускается, и участники должны назвать имена (либо названия заранее придуманных животных) сидящих перед ними людей. Кто оказался последним, тот переходит на сторону противоположной команды. Задача команд: «перетащить всех на свою сторону».

Восточный базар

Цель: эмоциональный и физический «разогрев», знакомство и включение в ситуацию. Хороший и применимый энерджайзер.

Какие ассоциации у вас вызывает словосочетание «восточный базар»? (участники называют несколько ассоциаций) Замечательно! Так вот, примерно на такой базар мы сейчас с вами и попадем. Я прошу каждого взять лист бумаги и разорвать его на четыре равные части, напишите на каждом свою фамилию и имя, и сложите их в коробку (шляпу, любую емкость, где их можно было бы перемешать). Ведущий перемешивает листочки внутри коробки и предлагает участникам взять оттуда четыре произвольных листочка. Когда листочки окажутся на руках у участников они увидят на них имена и фамилии других участников тренинга (возможно, несколько будет и со своим именем и фамилией). Задача участников за минимум времени найти листочки со своим именем и фамилией. Можете действовать любыми способами, главное – в итоге заполучить свои четыре листка. На выполнение 5 минут. Есть какие-нибудь вопросы? Итак, начали.

Я – это ты

Куратор предлагает членам группы разбиться по парам. В течение пяти минут каждый рассказывает друг другу о себе. Затем все садятся в круг, и каждая пара по очереди выходит в центр: один участник садится на стул, другой встает за ним, кладет ему на плечи руки и говорит о сидящем как от себя, представляя его от своего имени. После рассказа члены группы могут задать 3 вопроса, и он должен ответить на них от имени человека, сидящего на стуле (потом он обязательно должен сказать, что было правдой, а что его напарник возможно не отгадал). Затем они меняются местами и представление продолжается. Потом их места занимают другие пары.

Автопортрет

Необходимо иметь лист бумаги и фломастер. Всем предлагается нарисовать свой портрет, но не совсем обычный:

- вместо глаз мы рисуем то, на что любим смотреть,

- вместо носа – то, что любим нюхать,

- на месте губ – то, что любим есть,

- на месте ушей – то, что любим слушать,

- ну, а на голове вместо прически изобразите ваши мысли – те, которые к вам чаще приходят.

После того, как портреты нарисованы, каждый представляет свой портрет по кругу.

Упражнение помогает узнать вкусы и интересы друг друга.

Или Герб

Материал: бумага, ручки.

Техника: Всем предлагается нарисовать на листе герб, в котором:

-в центре нужно изобразить себя так, как каждый это представляет

-внизу написать девиз, который сопровождает вас по жизни

-справа 3 своих качества

-слева 3 своих достижения.

или:

 

 

Путаница

Все встают лицом в круг, закрывают глаза, протягивают правую руку вперед и здороваются с любым, кроме соседей. Затем они протягивают левую руку и здороваются с любым, но не с тем, с кем уже здоровались и не с соседями по правую и левую сторону. Задача: не произнося ни слова, распутаться из узла. Анализ.

Отгадай-ка

Доброволец выходит за дверь. В это время остальные члены группы выделяют признак, по которому они могут поделиться и встают в группки. Например, в одной те, у кого длинные волосы, в другой те, у кого короткие. Признаки могут быть как внешними качествами, так и внутренними. Затем доброволец входит, отслеживает то, как образовались группки и старается выделить признак их образования. Остальные участники помогают ему, отвечая на вопросы, которые он задает по ходу рассуждения, либо давая наводящие подсказки. После отгадки за дверь выходит следующий доброволец.

Или Построиться по…

Фотоаппарат

Все люди делятся на пары. Далее, поочередно, один из членов пары закрывает глаза, а другой становится сзади и берет своего партнера за плечи. Его задача заключается в том, чтобы провести своего партнера тем путем, который он сам сочтет нужным и в процессе показать ему те вещи, которые считает нужным(для этого он сдавливает плечи партнера-это значит, что нужно открыть глаза, но только на несколько секунд). Время на выполнение задачи ограничено. Затем партнеры меняются местами. Обсуждение: Какие чувства испытывали ведомые и ведущие, что больше понравилось, было ли чувство ответственности за человека, которого вы ведете, страшно ли было ходить с закрытыми глазами, доверяли ли вы своему партнеру, по какому принципу выбирали предметы и др.

Механизм

Вам необходимо за ограниченное время придумать какой либо механизм, а затем собрать его из членов отряда и показать в действии кураторам. Кураторы должны отгадать, что за механизм был задуман.

Указка

Цель: Просто очередной движняк.

Материал: нет

Техника: Встают в два круга. Глазами выбирают участника. На счет «три» указывают на одного из стоящих в круге. Если указания совпали – оба выбывают. Так, до победивших.

13) Быстрый счет (участники встают в круг, лицом наружу, что бы не видеть друг друга, ведущий дает задание, не сговариваясь, быстро досчитать до 30, одно число произносит один участник, если вдвоем, то счет начинается заново и так до тех пор пока они без ошибок, в хаотичном порядке досчитают до заданного числа.)

14) Сладкий мешочек (нужен мешочек с конфетами по количеству участников)

(каждый берет из мешочка конфетку и говорит «Больше всего на свете я люблю...» и продолжает фразу, потом мешочек заново пускается по кругу, они кладут туда фантик от конфеты и говорят «Больше всего я ненавижу...») или «Больше всего в общении я люблю…» и т.п.

15) Выдуманный портрет (Партнеры берут друг у друга интервью об именах, месте жительства, работе, возрасте, хобби, ожиданиях, домашних животных и т.д.. Время устанавливает ведущий. Затем партнер "А" представляет всем присутствующим партнера "В". В представлении партнера всей группе сообщаются 4 факта (события, подробности, детали), которые один из партнеров находит наиболее интересными. Одна деталь из четырех - выдуманная. Вся группа присутствующих должна угадать выдуманную информацию.)

13) Первое впечатление

Цель: Узнать первое впечатление о себе.

Материал: 20 листов А4, 20 ручек или фломастеров, скотч.

Техника: Игроки свободно перемещаются с листами на спине, прикрепленными скотчем. По ходу перемещения пишут друг у друга на спине краткое описание первого впечатления о человеке. Ничего слишком буквального, например, «горячая штучка», «литературный гений». Описания не должны обижать человека или приводить его в смущение.

+ Ожидания, Соглашение

Импульс


Игры на взаимодействие

Слово

Подсобный материал – спички.

Группа выстраивается в линию, члены группы действуют поочередно.

Ведущий: Вам необходимо написать слово, используя как можно больше спичек. На выполнение задания дается 10 минут. Задание рассчитано на выдумку, членов группы, на изолированность друг от друга, отсутствие помощи, на самостоятельное принятие решение.

Картина

Группа выстраивается в линию, 1-й игрок приглашается к столу или к стене, на которой прикреплен большой лист бумаги, рядом фломастеры. Ему предстоит начать рисовать картину… Приглашается 2-й игрок. Ведущий сообщает, какой предмет необходимо изобразить 1-ому игроку (Другие задание не слышат). 2ой игрок объясняет 1-му мимикой, жестами, что ему надо изобразить на листе бумаги. 1-ый рисует и встает в конце линии. 2-ой подходит к листу, а 3-ий объясняет ему жестами, что дальше рисовать и т.д. пока все не примут участия в рисовании картины.

Всем группам ведущие дают одинаковые задания. Группы об этом не знают. (хахаха J)

Каждая группа по истечении 10 минут представляет свою картину. Ведущий произносит вслух задание и группы смотрят, что у них получилось.

Это упражнение на умение передать информацию мимикой, жестами, на интуицию, на умение правильно принять информацию без искажения.

Бартер

Необходимый материал: 3 листа цветного картона, разрезанные одинаковым образом на несколько произвольных частей.

Инструкция: группа делится на 3 команды. Цветные кусочки картона перемешиваются и распределяются среди всех участников произвольным образом. Каждая группа садится за стол. Задача каждой группы – сложить кусочки одного цвета в целый лист. Чтобы получить недостающие кусочки, команда снаряжает двоих посредников, которые будут производить обмен с посредниками других команд. Посредником может быть любой желающий. Каждая группа решает самостоятельно, какой цвет она будет собирать. Также каждая группа может ставить любые условия по обмену имеющихся у нее кусочков. Группа, которая первая собрала кусочки одного цвета в полный лист, считается победителем.

Фигуры

Участвующая в упражнении группа закрывает (или завязывает) глаза. Им необходимо найти веревку в помещении, встать всем в круг, построиться всем в квадрат, сделать треугольник, разговаривать при этом тоже нельзя. Разрешается только подавать какие-либо сигналы. Куратор может определить, кто лидер в этой группе (кто берет на себя управление).

Войти в круг

Все встают в круг и берутся за руки. Один человек должен выйти за круг. Ведущий говорит, что он должен, во что бы то ни стало, проникнуть в круг. Реакция всех может быть и такой, что человека за кругом не захотят пускать вовнутрь круга, хотя такого задания не было. Веревка по кругу

Ведущий просит группу встать в круг и взяться за руки. Одному игроку на плечо одевается веревка, связанная в кольцо, длина – до пола. Ведущий предлагает выполнить задание – веревка должна описать круг и прибыть на место. Задание выполняется молча. (Решение может быть простым – все, взявшись за руки, с веревкой на плече пробегают по кругу и встают на свои места)

Узел

Исходное положение: каждый из группы держится за веревку.

Задание: завязать веревку в узел.

Условия:

- отпускать руки нельзя, можно только перемещать вдоль веревки

- если кто-то отпускает руки, упражнение начинается сначала

- упражнение выполняется молча

Вариант – потом развязать завязавшийся узел с теми же правилами.

Электроцепь

Все садятся на землю в круг. Задача всем вместе встать.

Стратегическая игра

Для этой игры понадобится много места.

Начните все молча двигаться по комнате. Выберите какого-нибудь члена группы и представьте, что вы его боитесь. Разумеется, вы не должны его бояться на самом деле, это всего лишь игра. Продолжайте движение по комнате, но таким образом, чтобы расстояние между вами и лицом, которого вы «боитесь», становилось все больше, но ни в коем случае не показывайте ему, что вы его избегаете (1минута). Теперь выберите кого-нибудь, кто будет вашим защитником. Ему вы не должны показывать, что вы его выбрали. Во время движения по комнате делайте так, чтобы ваш защитник находился между вами и тем, кого вы боитесь. Двигаться нужно как можно быстрее, естественно в пределах аккуратности, никого не нужно сшибать! (1,5 минуты) Я сейчас буду считать от 10 до 0, и при слове «нуль» вы должны застыть на месте. 10, 9, 8… нуль! Сейчас вы можете посмотреть на то, что получилось, и каждый скажет, кого он боялся, и кто был защитником.

Сороконожка

Цель: дать возможность решить группе общую проблему и почувствовать себя единым целым.

Материалы: веревка 8-10 метров

Инструкция: Все участники встают в шеренгу и берутся за руки. Затем первый начинает закручиваться вокруг своей оси и тянет за собой остальных, пока не получиться «спираль», которую ведущий крепко обматывает веревкой. В этом положении участники должны пройти некоторое расстояние. По пути каждый участник должен представиться и рассказать о себе что-нибудь необычное. Каждый должен будет постараться запомнить как можно больше информации о других. После выполнения задания проводится анализ. Ведущий просит участников вспомнить что они услышали и с кем успели познакомиться во время выполнения задания..

Цвета радуги

Цель: развитие умения чувствовать других людей

Инструкция: Участники делятся на мини-группы по 5-6 человек в каждой. В каждой группе выбирается ведущий, который будет считать до трех. По команде «Три» ведущего, участники группы называют название какого- либо цвета. Цель группы - достичь результата, чтобы все участники без предварительной договоренности назвали один и тот же цвет. При этом ни один игрок не может называть один и тот же цвет два раза подряд.

16. Метафора (проводить ближе к концу)

Каждому интересно знать, какое впечатление он производит на окружающих, какие вызывает ассоциации. Что воспринимают как существенное, а что вовсе не замечают?

Предлагаем вам поучаствовать в совместном создании художественного образа членов нашей группы. Для этого предлагаем желающему увидеть себя со стороны, выйти в центр круга.

Вопрос всем: какой образ рождается у вас при взгляде на нашего героя? Какую картину можно было бы дорисовать к этому образу: какие люди могут его окружать, какой интерьер или пейзаж составляет фон картины, какие времена это все напоминает? А сейчас поделитесь своими творческими идеями по этому поводу.

Человек, чей образ описывался группой, определяет, образ, который больше всего к нему подходит. Чем больше подходящих образов, тем лучше группа знает своих товарищей.

Клад

Представьте, что ваша группа, находясь в походе, нашла настоящий клад. И у вас после этого оказалась 1000 золотых монет старинной чеканки. Ваша задача – разделить эти деньги. Как вы будете это делать, решать вам самим. Критерии отбора и процедуру принятия решения определите самостоятельно. У вас на это есть 5 минут.

Запрещено: бросать жребий и распределять вознаграждение поровну. Если вы не сумеете разделить деньги за отведенное время, их у вас конфискуют.

18. Пожелания на день

Все участники садятся в круг. Первый участник встает, подходит к любому, здоровается с ним и высказывает ему пожелание на сегодняшний день. Тот, к кому подошел первый участник, в свою очередь, идет к следующему и так далее до тех пор, пока каждый не получит пожелание на день.

 


На «всякий случай»

Ищи и найди

Разойдитесь, пожалуйста, по парам и встаньте друг напротив друга. Сейчас каждый из вас должен запечатлеть в памяти образ своего партнера – так, чтобы вы могли его найти потом даже с закрытыми глазами. У вас есть 1 минута, чтобы увидеть и запомнить, как выглядит ваш партнер. Запомните как можно больше деталей, характеризующих его облик. Теперь закройте глаза и разойдитесь так, чтобы вы не знали, где находится ваш партнер. Кроме того, дайте себе время освоиться в этой ситуации. Двигайтесь очень медленно и очень внимательно. Я позабочусь о вашей безопасности. А сейчас вы можете начать искать своего партнера, но только молча. Когда вы решите, что нашли его, то, прежде чем открыть глаза, назовите его имя.

Остров сокровищ

Участники разбиваются на пары и садятся спина к спине. Они договариваются, кто из них «первый», кто «второй». «Первый» участник рисует план острова сокровищ, ландшафт, особые места, и обязательно то место, где находятся сокровища. В то время, как «первый» рисует, он также рассказывает «второму», что он в свою очередь должен нарисовать на своем листе, чтобы получить точную копию первого плана. На выполнение этого задания дается 10 минут. После этого проводится обсуждение работы в парах. Затем пары демонстрируют свои рисунки и группа делает выводы эксперимента.

Крокодил

Крест-параллель

Участники садятся в круг. Ведущий предлагает им выбрать одну из 4 фраз: «крест-параллель», «крест-крест», «параллель- параллель», «параллель-крест». Участники при передаче ручки (или просто по кругу) говорят одну из фраз. Ведущий отвечает, верна она или нет, не объясняя причины. Задача участников – догадаться, в чем дело.

Секрет игры в следующем: крест – это скрещенные ноги участника, параллель – не скрещенные ноги. Например, фраза «крест-параллель» означает, что человек со скрещенными ногами передает ручку человеку с не скрещенными ногами и т.п.

Ассоциации

Выберем водящего. Теперь любой игрок тихонько, чтобы никто не слышал, называет водящему имя одного из игроков. Водящий должен описать этого человека, называя ассоциирующиеся предметы. Называется по порядку: цвет, дерево, предмет мебели, животное, цветок и т.д. Остальные играющие должны отгадать имя описанного человека. Как подсказка – имя литературного героя, похожего на описываемого человека. Если водящий не справился с заданием, ему дают новое имя. И т.д.

Глазами марсианина

Жизнь заставляет нас все делать по шаблону. Повторяя опыт других, мы находимся во власти традиций, обыденности. Давайте попробуем от этого отказаться, попробуем сделать взлет фантазии, чтобы вопреки всему, взглянуть на вещи совсем иными глазами. Давайте все вместе сочиним фантастическую историю, где все не так, как принято. И логика не такая, и мышление совсем иное. Начать рассказ может любой, произнеся всего одну фразу. Все остальные вне очереди могут продолжить рассказ неординарными фразами. Ведущий должен следить, чтобы выступления были необычными, пусть даже самыми невероятными. Интересные мысли можно записывать, чтобы потом развить. Подводится итог.

Правда-Ложь

Цель: проверить, насколько участники знают и чувствуют друг друга

Материалы: бумага и ручки.

Инструкция: Каждый участник на листках пишет 3 фразы о себе, 2 из них правдивые, одна - лживая. Затем участники по очереди зачитывают фразы, а остальные должны догадаться, что правда, а что - нет.

Муха

Цель: развитие внимательности.

Инструкция: Представьте перед собой сетку для игры в крестики-нолики. В центральном квадрате представьте сидящую муху. Ведущий быстро говорит о том, куда перемещается муха. Задача зала внимательно следить за ее перемещениями и поднять руку вверх, когда она вылетит за пределы сетки.

Сказка

Один человек выходит. Все остальные договариваются, что на любой вопрос вышедшего они будут отвечать в зависимости от буквы, на которую вопрос заканчивается: «да», если вопрос заканчивается на гласную букву, «нет», если вопрос заканчивается на согласную букву, «возможно», если вопрос заканчивается на мягкий знак. Задача вышедшего – угадать якобы придуманную всеми оставшимися сказку. Естественно, сказка получается тем интереснее, чем интереснее задаются вопросы.

 


Упражнения на «покопаться в себе»:

Самокритика

У каждого человека есть своя собственная теория, касающаяся того, что именно его делает уникальным, что отличает от остальных людей. Возникает вопрос, разделяют ли окружающие его мнение о самом себе, видят ли его другие таким, как он себя считает?

Возьмите лист бумаги, разделите его на 3 равные полосы по вертикали. Напишите в первой графе ответ на вопрос «Кто я такой?» - 10 слов-эпитетов. Во второй графе 10 слов-эпитетов, как о вас отозвались бы ваши старшие родственники (кто-то один). В третьей графе 10 ответов на вопрос «Кто вы такой» дает человек из группы. Прочитайте все ответы. Отметьте сходство. Отметьте доминирующие ответы. Отметьте количество совпадений, посчитайте. Желающие высказываются. Листы остаются на руках. В этом упражнении желательно участие кураторов.

Мудрец

Перед упражнением необходимо принять максимально удобную позу для полного расслабления.

«Закройте глаза, представьте зеленый луг и старый дуб на краю луга. Под деревом сидит мудрец, который ответит на любой вопрос, который вы ему зададите. Подойдите к нему, задайте вопрос и выслушайте ответ. Позади мудреца к дубу прибит календарь. Прочитайте на нем число. Не открывайте глаза. Вспомните тот ответ, который услышали. Еще и еще раз произнесите его про себя. Сравните ощущение, которое оно вызывает с тем «эталоном подходящего и неподходящего» для вас, который вы вырабатывали раньше. Откройте глаза. Запишите свой вопрос, ответ, число, которое вы прочли, и свои ощущения сравнительно в «эталоном».

Через некоторое время… (5-10минут)

«Снова закройте глаза. Вы сидите перед самым современным компьютером. Он способен выполнять любые операции в доли секунды, и вы прекрасно умеете управлять им. Перед вами чистый лист бумаги, на нем написан лишь вопрос, который вы задали мудрецу. Вы ввели в компьютер программу, которая позволит получить наиболее точный ответ на него. Вы задаете машине вопрос. На дисплее высвечивается ответ. Внимательно прочтите его и запомните его. В углу дисплея высвечивается дата. Запомните ее. Не открывайте глаза. Вспомните ответ, который вы получили. Подумайте об ощущении, которое оно вызывает, сравните с эталонным. Откройте глаза, запишите ответ, который дал компьютер, число и свои ощущения»

Сравните получение ответы. Одинаковые или разные? Чем отличаются? Подумайте, мудрецу или компьютеру вы предложили бы выбрать тот, который правилен для вас. Может, ориентируетесь на собственные ощущения? Подумайте о датах, которые вы прочли. Одинаковы ли они? О чем говорят?

Вы выбрали путь, с помощью которого сможете услышать свой внутренний голос тогда, когда это сделать трудно, когда он не слышен из-за всяких «болтунов» у вас в голове.

Ваш подлинный внутренний голос все время пытается докричаться до вас. Такой внутренний голос часто называют внутренним сигнальщиком, который многие из нас очень рано начинают игнорировать.


На итоги (вечер):

Без маски

Давайте попробуем довериться друг другу и рассказать о себе. Вы по очереди будете брать карточки, и сразу продолжать фразу, начало которой написано в этой карточке. Ваше высказывание должно быть крайне искренним и откровенным.

Примерное содержание карточек:

· Особенно мне нравится, когда люди окружающие меня …

· Мне очень трудно забыть, но я …

· Чего мне иногда по-настоящему хочется, так это …

· Мне бывает стыдно, когда я …

· Особенно меня раздражает, что я …

· Мне особенно приятно, когда меня …

· Знаю, что это очень трудно, но я …

· Иногда люди не понимают меня, потому что я …

· Верю, что я еще …

· Думаю, что самое важное для меня …

· Когда я был маленьким, я часто …

· Мои родители …

· Мои друзья редко …

Мое отражение

В нашей культуре традиционно сложилось представление, что человек хорош, когда он живет для других, когда он не эгоист и о себе заботится в последнюю очередь. Обычно эту мысль близко к сердцу воспринимают те люди, у которых есть и совесть, и они от природы не эгоистичны. Люди считают, что человек может любить окружающий мир ровно настолько и именно таким образом, насколько и как он относится к себе. Обычно мы видим удачные примеры жизни людей тогда, когда человек знает и уважает в себе ценные качества, а также может заботиться об их развитии в себе.

Давайте поиграем. Все садятся в круг. Сейчас будем передавать зеркало по кругу. Каждый внимательно посмотрит на себя в зеркало, при этом надо вспоминать себя, несколько отстраненно, как будто вы видите лицо незнакомца. Изучите этого человека и попытайтесь ответить на вопросы:

1. Что привлекательного вы видите в этом человеке?

2. За что можно любить его?

3. Что вызывает уважение, а может быть восхищение им?

Постарайтесь быть серьезным, не отшучивайтесь и не кокетничайте. Будьте честными. После того, как все выскажутся, поговорить о своих ощущениях.

Откровение

Известно, что своими словами можно выразить всю глубину чувств. И если это действительно удалось сделать, то человек, по-видимому, помимо слов вложил в своё произведение часть души. Давайте поиграем в почту. Здесь все знают друг друга, достоинства и несовершенства. Пусть каждый напишет каждому краткое послание – поздравит каждого с успехами, достоинствами, достижениями и очень тактично пожелает дальнейшего совершенства в тех областях, где успехи еще не так явно выражены. Помните, что именно частичка души, вложенная в слова и пожелания, сыграет решающую роль для каждого. Это полезно и для тех, кто, раскрывая глубину своей души, желает совершенствования своему другу. Это важно и для тех, кто воспринимает этот душевный порыв своих друзей. Итак, пишем письма. Листочек свертываем и пишем имя адресата. Себя можно не называть. Почтальон собирает письма и раздает адресатам. Можно вслух поблагодарить за письмо.

Наше Сердце

Цель: дать возможность каждому участнику ощутить себя уважаемым я достойным любви и понимания.

Материалы: Бумага, карандаши, фломастеры и большое сердце, вырезанное из красного картона.

Инструкция: Знаете ли вы, что у нашей группы есть свое сердце? Я хочу, чтобы сейчас вы сделали друг другу что-нибудь приятное. Напишите свое имя на листе бумаги и сложите его, чтобы каждый из вас мог потом вытянуть жребий с чьим-нибудь именем. Обязательно проверьте, не вытащили ли вы свое собственное имя, в таком случае вы можете поменять бумажку. А теперь я расскажу вам, что вы сейчас будете делать. Я принесла с собой большое сердце, которое и станет сердцем нашего класса. Придумайте дружескую и приятную фразу в адрес того. чье имя вы вытянули по жребию. Возьмите лист бумаги и запишите на нем то, что вы придумали. Может быть, вы напишете: "Мне нравится то, что Петя такой веселый", «У Юли всегда очень интересные мысли", "Женя всегда готов придти на помощь". Если составленная вами фраза придется вам по душе, возьмите фломастер и запишите ее на красном сердце класса. Положите красное сердце на стол так, чтобы дети могли подойти к нему со всех сторон. После того, как Вы проведете анализ упражнения, сердце класса может стать прекрасным декоративным украшением помещения.

Анализ упражнения:

- Что тебе нравится в этом сердце?

- Легко ли было сказать что-нибудь приятное о другом ребенке?

- Нравится ли тебе то, что написано на сердце про тебя?

Круг благодарения

Цель: дать возможность людям перед расставанием сказать то, что еще не сказано.

Инструкция (слова ведущего): «До отъезда осталось всего каких-то...... часов. Это ничтожно мало. А у меня все еще есть ощущение, что самые теплые, самые нежные слова друг о друге еще не сказаны. И это притом, что эта информация о себе -- самое ценное, что ты можешь увезти с собой. Возможно, именно за ней ты и приезжал на этот сбор. Я предлагаю следующее. Сейчас каждый человек по очереди будет выходить в центр круга. Он закроет глаза и приготовиться выслушать и, не сопротивляясь, принять все о себе.

Кто хочет быть первым?

И так, сейчас у каждого из вас есть возможность сообщить этому человеку все то, что не успел в течении смены. Ты подойдешь и нашепчешь ему на ушко все самые теплые и нежные слова, которые хотел произнести, но просто боялся, или не было времени, или не позволяли гордость, или все время кто-то мешал. Я прошу всех быть максимально искренними - это очень важно для людей в центре».

Что я почти забыл

Цель: возможность выразить свои чувства и эмоции

Инструкция: Прежде чем все мы расстанемся, я хотел бы дать вам возможность проговорить то, что вы не успели сказать, или обсудить в ходе работы группы. Закройте на минуту глаза и сядьте удобнее... Представьте себе, что вы возвращаетесь домой и по дороге вспоминаете группу... В голове у вас проносятся лица участников и пережитые ситуации, и внезапно вы осознаете, что по какой-то причине не сделали или не высказали чего-то... Вы жалеете об этом... Что же осталось невысказанным или несделанным? (1 минута.) Теперь откройте глаза... Сейчас у вас есть возможность выразить то, что вы не успели раньше.

Паутина

Цель: Это прекрасное упражнение способствует развитию хороших отношений между детьми. Некоторые дети легко могут выражать свои эмоции, для других это - проблема. В этой игре все участники получают реальную возможность развить этот важный навык.

Материал: Клубок цветной шерсти.

Инструкция: Сядьте, пожалуйста, все в один общий круг. Я хочу предложить вам принять участие в одной очень интересной игре. Мы все вместе составим одну большую цветик паутину, связывающую нас между собой. Кроме того, каждый из нас может выразить свои добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своим товарищам. Начинайте: обматываете нитью свое запястье: количество витков равно номеру отряда и передавайте его дальше.

Внимательно проследите, чтобы в ходе игры все дети получили клубок. Объясните детям, что мы любим не только свои; самых близких друзей, но и каждого участника в группе. Ведь в каждом есть что-то такое, что достойно уважения и любви. Постепенно "паутина" будет расти и заполнятся. Куратор, получивший клубок последним, берет ножницы и начинает обрезать нити, завязывая их на запястьях участников.

Анализ упражнения:

- Легко ли тебе говорить приятные веши другим детям?

- Кто тебе уже говорил что-нибудь приятное, до этой игры?

- Достаточно ли дружен наш отряд?

- Почему каждый ребенок достоин любви?

- Что-нибудь удивило тебя в этой игре?


Игры – энерджайзеры

Магнит

Участники закрывают глаза и осторожно двигаются по помещению по произвольным траекториям. По команде ведущего «Магниты отталкиваются» участники при касании друг друга продолжают движение в противоположном направлении. После команды ведущего «Магниты притягиваются» участники, коснувшиеся друг друга, продолжают движение вместе.

Красная кнопка

Участники распределяются по игровой площадке, и каждый кладет руку ниже спины ладонью наружу. Эта рука будет символизировать «красную кнопку», при нажатии на которую «отключается» нижняя половина тела (т.е. нельзя сходить с места). Все игроки двигаются, пытаясь при этом нажать «красную кнопку» других игроков. Если игроку нажали на его «красную кнопку», то он останавливается. При этом данный игрок может продолжать игру, действуя руками и вращаясь вокруг своей оси, пытаясь нажать на «красную кнопку» других игроков. Если движущийся игрок убрал руку с «красной кнопки», он также должен остановиться. Ведущий вправе вводит дополнительные правила.

Олени

Участники образуют 2 круга (внешний и внутренний), встают лицом друг к другу. Ведущий спрашивает: «Вы когда-нибудь видели, как здороваются олени? А хотите узнать, как они это делают?» Это целый ритуал. Правым ухом вы третесь о правое ухо партнера, затем левым ухом о левое ухо партнера, а в завершении приветствия нужно потопать ногами! После этого внешний круг смещается на одного человека и церемония повторяется. Передвижение повторяется до тех пор, пока все участники не «поздороваются» друг с другом, как олени, и не займут свое исходное положение.

Дракон, самурай и принцесса

Ведущий делит группу на 2 команды. Игра проводится в несколько раундов, до победы одной из команд. Каждый раунд обе команды выбирают себе героя: Дракона, Самурая или Принцессу. Если выбран Дракон – участники команды должны грозно зарычать и поднять руки в угрожающей позе. Если выбран Самурай – участники команды должны, сцепив руки вместе, сделать жест сверху вниз, как будто рубят мечом. Если выбрана Принцесса – скачут, кивая головой, и поют «ля-ля-ля». После того, как герой выбран, команды строятся в 2 шеренги, друг против друга, и демонстрируют движения того героя, которого они выбрали. Если команды выбрали одного и того же героя, то засчитывается «ничья». Если герои разные, то нужно учитывать, что Самурай победит Дракона, Дракон победит Принцессу, ну а Принцесса, конечно же, своим обаянием и красотой одолеет Самурая.

Сам не отвечу

Участники игры стоят по кругу, в середине его – ведущий. Он задает играющим различные несложные вопросы, не соблюдая при этом очередности. Спрошенный должен молчать, за него отвечает сосед с правой стороны. Тот, кто сам ответит на вопрос, или опоздает ответить за соседа, выходит из игры.

А ну-ка повтори

Участники игры стоят по кругу, по команде ведущего все должны принять какую-либо позу – все, что придет в голову. По хлопку позу необходимо сменить на позу соседа справа и т.д. по следующим хлопкам. Далее игра усложняется и участникам предлагается придумать себе какое-либо движение. Игра продолжается по тем же правилам.

Пчелки

Группа встает в круг, все берутся за руки и каждый пытается запомнить, кто с кем стоит. Затем все закрывают глаза, руки разводят в стороны и начинают движение в данном помещении, при этом, чтобы не столкнуться, жужжат, как пчелы. По команде ведущего все встают в круг в том порядке, как стояли и только по сигналу ведущего открывают глаза. Проверяют – правильно ли определили свое место. При выполнении задания разговаривать нельзя – можно только жужжать.

Макдональдс

Э пицце хат (обрисовываем руками круг)

Э пицце хат

Кентукки франчиккен (согнув руки в локте, машем руками, как цыпленок)

Энд э пицце хат

Макдональдс (сложив пальцы рук щепоткой, ставим их на темечко)

Игра проводится несколько раз с изменением тембра голоса и амплитуды движений (пискляво, с уменьшенными движениями, громко с большими движениями).

9) Убийца

10) Эволюция

Есть 5 уровней развития: амеба (плывёт), тараканы (с усиками), зайцы (прыгают и с ушками), обезьяны (стучат себе кулаками в грудь), человек.

Цель – стать человеком.

Ход игры: Одноуровневые организмы (амеба-амеба, таракан- таракан и т.п.) подходят друг к другу и играют в камень-ножницы-бумага, кто выйграл – идет на уровень выше, кто проиграл – на уровень ниже (амеба остается амебой). Игра идёт до тех пор пока не останутся те организмы, которым уже не с кем соревноваться (обычно остаются по одному представителей от каждого уровня). Обязательно нужно изображать того, кем ты в данный момент являешься.

11) Молекула

Эта игра помогает снять напряжение, возникающее при работе незнакомой группы детей, помогает преодолевать барьер между общением девочек и мальчиков, активизирует группу, поднимает настроение. Ведущий объясняет


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.154 с.