Государственный механизм и право в период первой мировой войны — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Государственный механизм и право в период первой мировой войны

2017-11-17 268
Государственный механизм и право в период первой мировой войны 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Во время войны царское правительство издало ряд правовых актов, направленных на приспособление деятельности отдельных органов к военным условиям и усиливающих вмешательство государства в экономику страны.

Государственная Дума.

Дума 4 – го созыва, была избранна в 1912 году, на основе избирательного з – на 1907 года. Созывалась нерегулярно.

Дума представляла собой октябристско – кадетское учреждение. Социал – демократическая фракция занимала 14 мест.

Государственная Дума поддерживала царское правительство в ведении войны, одобрила законопроекты о повышении косвенных и прямых налогов и ряд других законов, направленных на укрепление царизма. Но, ГД созывалась нерегулярно, т.к. по важнейшим вопросам гос. Жизни царь издавал указы в соответствии со ст. 87 Основных законов Российской империи 1906 г. В обход Думы.

В августе 1915 года лидеры буржуазно – помещичьих партий в Думе и часть членов Гос. Совета образовали так называемый прогрессивный блок, участники которого стремились не к ликвидации монархии, а к её оздоровлению. Основным требованием блока было создание «министерства доверия» и ответственного перед Думой правительства.

С сентября 1915 года 4 Дума распускается на каникулы.

 

Начинают создаваться Чрезвычайные органы (создаются для того, чтобы координировать органы гос. Власти по снабжению вооружения и продовольствия):

1) Особые совещания.

Образованы в 1915 году. Было образовано несколько особых совещаний: по обороне, топливу, продовольственному делу, по перевозке топлива, продовольственных и военных грузов.

30 августа было создано Особое совещание по устройству беженцев.

Местными органами Особых совещаний были их комиссии и уполномоченные. Комиссии были созданы в губернских городах. Уполномоченные действовали как в губернских городах, так и в уездных.

Наиболее важное значение Особое совещание для обсуждения и объединения мероприятий по обороне, которое относилось к числу высших государственных учреждений и не было подведомственно какому – либо другому органу управления. Оно было наделено широкими полномочиями. Председателем его являлся военный министр, в его состав входили: Председатели Гос. Совета, Думы, по 9 членов от этих же органов, по одному представителю по назначению от министерств – морского, финансов, путей сообщения, торговли и промышленности, государственного контроля, пять представителей от военного министерства, по одному представителю от Всероссийского земского и городского союзов и четыре представителя от Центрального военно – промышленного комитета.

2) Всероссийский Союз Земств и Росийский Союз городов образуют союз ЗемГора.

Этот орган занимается лазаретами, отправкой в санатории, организация санитарного поезда. Служащие в этой организации получали право не служить в армии.

3) ВПК (военно – промышленный комитеты).

ВПК сформировался летом в июне. Представители ВПК должны были контролировать производство, вооружение, снабжение и распределение производства.

Было создано 3 ВПК: в Петрограде, в Москве и в Киеве.

Благодаря ВПК, ситуацию со снабжением удалось смягчить.

Расширение прав губернаторов и военных властей в местном управлении.

Объявление местностей на военном положении давало административной власти в лице генерал – губернатора очень широкие права – административные, полицейские и судебные. Расширение административной компетенции генерал – губернаторов состояло вправе: воспрещать всякие народные, общественные и частные собрания;

Делать распоряжения о закрытии всяких торговых и промышленных заведений на срок или на все время военного положения;

Разрешать чрезвычайные, приостанавливать и закрывать очередные собрания сословных и городских учреждений;

Приостанавливать периодические издания на всё время объявленного военного положения;

Закрывать учебные заведения сроком до одного месяца и т.д.

Командующий армией:

1) Воспрещал удаляться из места жительства таким лицам, которым по их знанию, ремеслу или занятию, предполагалось привлечь к работам. Для достижения целей войны

2) Назначать общие и частные реквизиции

3) Воспрещать вывоз необходимых для работ орудий и материалов, которые могли потребоваться для войны

4) Распоряжаться об уничтожении строений и т.д.

Изменения в системе судебных органов.

В районе театра военных действий и в местностях, объявленных на военном положение, военно – судебная власть принадлежит полковым, этапным, военно – окружным судам и Главному военному суду или кассационному присутствию.

Военно – полевой суд формировался из офицеров в течение суток с момента совершения преступления.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.