Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-11-17 | 225 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Периферические Т-лимфоциты могут дифференцировать в наивные Т-клетки и Т-клетки памяти. Далее, после контакта с антигеном они образуют две различимые субпопуляции, называемые Т-хелперами 1 и 2-го типов.
Клетки типа Т2-хелперов в основном образуют ИЛ-3 -7, ИЛ-9, -10, ИЛ-13, ИЛ-21, ИЛ-23 и стимулируют В-лимфоциты к образованию антител.
Т-хелперы 2 (Th2) — активируют В-лимфоциты, способствуя развитию гуморального иммунного ответа;
Основой гуморального иммунного ответа является активация В-лимфоцитов и их дифференцировка в антителообразующие клетки - плазмоциты (плазматические клетки).
Что понимают под врожденным иммунитетом? Какие функции выполняет? Охарактеризуйте клеточные и гуморальные компоненты врожденного иммунитета.
· Врожденный, естественный, неспецифический имм. – это самая ранняя форма защиты от экзо- и эндогенных АГ.
· Невосприимчивость обусловлена видовыми врожденными особенностями.
· В основе лежат различные механизмы естественного неспецифической резистентности.
· Передается по наследству.
· Отсутствует специфичность(память).
Функции:
· Неспецифическийимм. против вирусов бактерий и опухолей.
· Распознавание патогенов (прямое действие).
· Поддержание микробиоценоза.
· Продукция цитокинов, лимфокинов, хемокинов.
· Фагоцитоз, кислородный взрыв.
· Продукция IgM.
Клеточный компонент:
· Мононуклеарные фагоциты(М, МФ).
· Гранулоциты(нейтрофилы, базофилы, эозинофилы).
· Клетки-киллерыNK- клетки.
Гуморальный компонент:
· Белки острой фазы
· Белки теплового шока
· Лизоцим
· Интерферон типа 1
· Фактор некроза опухолей
· Тромбоцитарный катионный белок
· Система комплемента (активирует функцию и развитие В-лимфоцитов)
|
· Цитокины (вырабатываются Т-клетками, МФ, ТК)
31.Отличительные признаки врожденного и приобретенного иммунитета.
-Врожденный иммунитет генетически детерминирован и передается по наследству, приобретенный- формируется в процессе жизни и не передается.
-активация врожденного иммунитета не формирует продолжительной иммунной памяти, приобретенного- создание клеток памяти.
-клетки врожденного иммунитета не создают клонов, приобретенного- клонарный принцип работы.
-клетки-эффекторы врожденного иммунитета: моноциты, макрофаги, дендритные клетки, гранулоциты, NK-клетки, тучные клетки. Приобретенного иммунитета: Т- и В-лимфоциты и их популяции.
-гуморальные факторы врожденного иммунитета: комплемент, белки острой фазы, белки теплового шока, интерфероны типа 1, провоспалительные цитокины.
32.Белки острой фазы (СРБ, МСБ,сурфактант). Катионные белки (дефенсины). Их роль в иммунной реакции.
Белки острой фазы- семейство гуморальных факторов врожденного иммунитета.
С-реактивный белок относят к семейству пентаксинов. При воспалении концентрация его в сыворотке возрастает. СРБ связывается с фосфорилхолином, входящим в состав клеточной стенки бактерий, грибов. В результате такого взаимодействия происходит активация компонента комплемента С1q и С3-конвертазы, что приводит к опсонизации бактерий и дальнейшему их фагоцитозу. Т.о., СРБ опсонирует патогенны и поврежденные клетки организма для последующего их удаления фагоцитами без развития воспаления.
Маннозосвязывающий белок подобен компоненту комплемента С1q. Он принадлежит к семейству коллектинов, связывающих остатки маннозы на поверхности патогенов (грибы, вирусы, бактерии), опсонизируя их для последующего фагоцитоза моноцитами. Также МСБ индуцирует активацию комплемента по лектиновому пути.
Белки сурфактантаSP-A иSP-D являются членами семейства коллектинов, секретируемых эпителиальными клетками бронхиол(SP-A), эпителием дыхательных путей (SP-D). Многие Г+ и Г- бактерии, респираторные грибы, вирусы и микобактерии служат мишенями для белков сурфактанта. Связывая патогенны, попадающие в организм с вдыхаемым воздухом, сурфактантные белки активируют их фагоцитоз, участвуя, таким образом,в формировании первой линии защиты организма.
Белки острой фазы имеют важное диагностическое значение для оценки течения восполительного процесса и эффективности проводимого лечения.
Дефенсины- катионные белки, обеспечивающие мгновенную защиту организма от патогенных и условно-патогенных микроорганизмов, вирусов, грибов и простейших. Различают альфа, бета, тета. Альфа в системных иммунных реакциях, бета- в слизистых оболочках.
|
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!