Основные этапы становления дизайн-деятельности. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Основные этапы становления дизайн-деятельности.

2017-11-17 457
Основные этапы становления дизайн-деятельности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Одним из первых решающих событий в истории дизайна XX века является создание в 1907 году в Германии производственного союза «Веркбунд», который объединил художников, архитекторов, промышленников и коммерсантов. Основными задачами союза были реорганизация ремесленного производства на индустриальной основе и создание совершенных образцов изделий для промышленного производства. Идейный вдохновитель германского «Веркбунда» архитектор и дизайнер Герман Мутезиус провозгласил необходимость использования в формообразовании промышленных изделий принципа «эстетического функционализма», в соответствии с которым внешняя форма предмета вытекает из его функции, устройства, технологии. Значение германского «Веркбунда» для становления дизайна заключалось в том, что он, объединив людей разных профессий, участвующих в создании и сбыте промышленной продукции, направил их усилия на создание изделий, отвечающих новым требованиям производства и потребления.

 

Другим важным событием в истории дизайна, относящимся также к началу XX столетия, является деятельность немецкого дизайнера Петера Беренса во Всеобщей электрической компании (АЭГ), занимавшейся производством электроламп, электроприборов, электромоторов и т. д. и поставлявшей свои изделия чуть ли не во все цивилизованные страны мира. Заняв пост художественного директора компании, П.Беренс подчинил создание формы всей продукции фирмы разработанному им новому для того времени принципу стилеобразования. Дизайнер отказался от использования на изделиях каких-либо внешних украшений, декора, формы объектов строились на основе геометрических элементов — кубов, цилиндров, шестигранников и т. д. Этот выбор объяснялся тем, что такие формы в наибольшей степени отражали нарождающиеся новые эстетические идеалы машинного века и в наибольшей степени согласовывались с новыми, промышленными технологиями производства. Изделия АЭГ, расходясь массовыми тиражами по всему миру, способствовали распространению в разных странах новой промышленной эстетики. Стиль работы П. Беренса, которого по праву называют среди пионеров мирового дизайна, нашел много последователей как в Германии, так и за ее пределами.

 

Следующий важный этап в истории дизайна XX века тоже связан с Германией. В 1919 году в Веймаре была создана художественно-промышленная школа, получившая название «Баухауз» (что в переводе с немецкого буквально означает «Строительный дом»). Создание «Баухауза» явилось знаменательным событием для развития дизайна не только потому, что это было учебное заведение совершенно нового типа, поставившее своей целью подготовку художников для промышленности, но также и потому что в стенах «Баухауза» разрабатывалась концепция предметного формообразования, во многом легшая в основу идеологии современного дизайнерского проектирования. Директором школы являлся ее организатор, ученик П.Беренса, выдающийся архитектор Вальтер Гропиус. Среди преподавателей же были виднейшие деятели культуры начала века, такие как архитекторы Миc ван дер Роэ, Ганнес Майер, Марсель Брейер, художники Василий Кандинский, Пауль Клее, Пит Мондриан и др. «Баухауз» стал в то время методическим центром всего западного дизайна. Дизайнеры-приверженцы школы «Баухауз» считали возможным с помощью формирования гармоничной предметной среды создать и гармоничный в социальном отношении мир, воспитать совершенного человека будущего. Эта теория, конечно, была утопичной, однако, завладев в то время умами многих художников промышленности, она способствовала закладыванию в основу формировавшегося тогда дизайна гуманистических, прогрессивных идей, что дало ему возможность развиться в деятельность, направленную на реальные нужды и потребности человека.

 

Деятельность пионеров западного дизайна начала прошлого столетия заложила теоретические и практические основы современного дизайнерского проектирования. Однако первые два десятилетия XX века все же можно назвать неким инкубационным периодом развития дизайна, так как он, зрея и набирая силы в определенных довольно тесных кругах представителей новой профессии, вое же не вышел еще по-настоящему на мировую арену массового промышленного производства. Это произошло только после всеобщего экономического кризиса, который разразился в западном капиталистическом мире в 1929 году. Кризис на товарном рынке Запад проявился в значительном перепроизводстве товаров наряду с резким падением покупательского спроса на них. Многие предприятия терпели крах, не будучи в силах продать произведенную продукцию. Закон конкурентной борьбы в это время приобрел особенно острый характер, и в торговой войне победителем выходил только тот, кто предлагал товары с более высоким уровнем потребительских свойств. Красивые и удобные предметы, спроектированные хорошими дизайнерами, тут оказались в лидерах. Профессиональные способности дизайнеров проявились и в совершенствовании рекламы, которая, в свою очередь, способствовала продвижений эстетически качественных изделий на товарном рынке. Именно во время всеобщего экономического кризиса основная масса западных промышленников поняла, что для решения серьезных проблем сбыта продукции их предприятий необходимо участие дизайнеров /переставила слово из конца предложения/ в проектировании изделий. Сущность лозунга, кинутого американским дизайнером Р.Лоуи: «Безобразие плохо продается,» — в годы кризиса каждый фабрикант ощутил «на своей шкуре». Поэтому-то дизайнер в это время становится чуть ли не самой популярной фигурой в мире западного бизнеса. Как раз тогда начинают действовать ставшие известными во всем мире дизайнерские фирмы Генри Дрейфуса, Раймонда Лоуи, Уолтера Тиига и др. Начиная со времени всеобщего экономического кризиса, когда в значительной степени именно дизайн дал возможность многим предприятиям выйти из «штопора», эта деятельность становится всеобще признанной и уважаемой в капиталистической промышленной сфере, дизайн прочно и бесповоротно входит в западную индустрию

 

ВИДЫ ДИЗАЙНА

Дизайнерская деятельность охватывает широкий спектр объектов проектирования. Вот перечень основных видов дизайна:

1. Промышленный дизайн. Его объектами являются орудия труда, механизмы, автомобили, бытовая техника, одежда, обувь и аксессуары. Это процесс художественно - технического проектирования промышленных изделий, их комплексов и систем. Охватывает широчайший круг объектов, от предметов домашнего обихода до высокотехнологичных, наукоёмких изделий. Наиболее передовой частью промышленного дизайна является транспортный дизайн, дизайн средств связи, компьютерной и HF техники. Сейчас потребность в таких элементах высока, потому что любой интерьерный дизайн потребует новинок техники, которая будет наиболее оригинальной. Только с их помощью можно добиться наилучшего результата.

2. Дизайн среды, системы навигации и ориентирования. Этот вид дизайнерской деятельности направлен на дизайн городской среды, архитектурный, ландшафтный и выставочный дизайн, дизайн интерьеров, световой дизайн, колористика и суперграфика. Это наиболее распространенный вид дизайна. Сейчас даже множество частных клиентов постоянно обращается к услугам дизайнеров. Они могут помочь Вам наиболее приятный дизайн интерьера или сделать так, чтобы Вы смогли даже на подходе к дому начинали радоваться своему возвращению в родное жилье. Говоря про городской дизайн, то можно сказать, что он становится все более актуальнм. Дело в том, что сейчас строится множество новых районов, которые должны стать более приятными, чем обыкновенные бетонные кубики домов.

3. Дизайн веб-сайтов (веб-дизайн). Данный вид дизайна – это оформление веб-страниц. В более широком понимании - это веб-разработка, создание сайта в целом: от проектирования дизайна страниц, структуры, до навигации сайта. Такой дизайн расширяется постоянно. Сейчас Интернет стал обыденностью, а значит, с каждым днем появляется все большее количество различных веб-сайтов, поэтому требуется множество специалистов, которые могли бы создавать различные страницы.

4. Графический дизайн. Объекты этого вида дизайна – шрифты и полиграфия, наружная и печатная реклама, товарные знаки и фирменные стили.

5. Дизайн процессов. Разработка фирменных стилей (комплексное решение: логотип, бланки деловой документации, визитки, веб-сайт), дизайн церемоний, дизайн-программы


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.