Кафедра уголовного права, уголовного процесса и — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кафедра уголовного права, уголовного процесса и

2017-11-17 145
Кафедра уголовного права, уголовного процесса и 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КРИМИНАЛИСТИКИ

«УТВЕРЖДАЮ»

Первый проректор

МГИМО (У) МИД России

А.Д. Богатуров

«___» ___________________ 2011 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА

«ИСТОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ

ЮРИДИЧЕСКОЙ НАУКИ»

Москва

Оборотная сторона титульного листа

 

Программа курса «История и методология юридической науки» составлена в соответствии с требованиями (федеральный компонент) магистерской программы государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования второго поколения по направлению «Международное право».

 

 

Автор программы: А.А. Малиновский - д.ю.н., проф.

 

Программа курса утверждена на заседании Кафедры уголовного права, уголовного процесса и криминалистики Международно-правового факультета МГИМО (У) МИД России.

Протокол заседания № 1 от «31» августа 2011 г.

Подпись зав. кафедрой: _________ /Ф.И.О./

 

Ó А.А. Малиновский, 2011

Ó МГИМО (У) МИД России, 2011

 

 

РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ

1.1. Место курса в образовательной программе.


Курс «История и методология юридической науки» предлагается в качестве обязательного предмета для студентов 1 курса магистратуры Международно-правового факультета.

 

Для успешного прохождения курса студент должен предварительно овладеть следующими дисциплинами: «История политических и правовых учений», «Проблемы теории государства и права».

Учитывая тот факт, что степень магистра права, в отличие от бакалавра и специалиста, предполагает более глубокое знание не только практических аспектов юриспруденции, но и ее методологических проблем, студентам предоставляется возможность ознакомиться с историей отечественной и зарубежной юриспруденции, а также с методологией юридического познания. Программа составлена таким образом, чтобы подготовить студента к работе в научно-исследовательских учреждениях, поступлению в аспирантуру, преподаванию права, а также работе по специальности в качестве эксперта в органах правотворчества и в других областях, где необходимы специальные познания.

 

Цели и задачи курса. Образовательные результаты (знания и компетенции).

 

Цель курса - дать исторический обзор развития юриспруденции и изложить учение о методах юридической науки.

Задачи курса:

-ознакомить студентов с зарубежной и отечественной историей развития юридической науки;

-способствовать формированию у студентов навыков изучения права посредством общенаучных и специальных методов познания;

-подготовить студентов к практическому использованию знаний, полученных в результате теоретических исследований.

 

 

Образовательные результаты курса:

 

ЗНАНИЕ И ПОНИМАНИЕ
Знание и понимание: В качестве образовательных результатов выступают полученные слушателями знания, умения и навыки, а также сформированные на их базе компетентности.   Слушатели приобретут интеллектуальные умения: - будут знать ключевые термины и основные категории юридической науки - научатся применять методы познания правовой действительности; - смогут подготовиться к осуществлению научно-исследовательской деятельности.   Слушатели получат практические (профессиональные) навыки и умения: - научатся посредством применения общенаучных и частнонаучных методов изучать правовую действительность Образовательные методики (формы проведения занятий) Лекционные и семинарские занятия.   Групповые презентации по темам занятий. Интервью внешних экспертов.
  Форма проверки знаний Контрольные работы (в количестве трех). Итоговый зачет.

 

КОМПЕТЕНЦИИ
Аналитические компетенции Умение превращать информацию в знания, эффективно хранить, применять и делиться полученным знанием. Способность к комплексному и ситуационному анализу правовых, политических, социально-экономических и культурных процессов в международной среде. Способность к системному видению. Способность к сравнительному анализу и синтезу. Способность к эффективному общению (устному и письменному). Способность к соединению разнодисциплинарных аналитических инструментов в приложении к решению конкретных задач. Способность к самостоятельному расширению портфеля аналитических инструментов. Образовательные методики (формы проведения занятий) Работа на семинарских занятиях (выступление с краткими сообщениями по прочитанной литературе и текущим событиям). Групповые презентации (с предварительной работой на Интернет-форуме с участием преподавателя). Предоставление конспектов статей в программе Mindmanager.
  Форма проверки развития (степени овладения) компетенции Рецензирование и оценка групповых презентаций. Рецензирование и оценка конспектов статей, созданных с помощью программы Mindmanager. Итоговый зачет.
Системные компетенции Способность демонстрировать самостоятельное обучение. Владение навыками проведения индивидуальных и коллективных научных исследований. Умение выбирать конкретные применения знаний и умений к анализу ситуации. Способность модулировать теоретический язык знаний к языку конкретной ситуации. Умение использовать на практике результаты научных исследований. Образовательные методики (формы проведения занятий) Работа на семинарских занятиях (выступление с краткими сообщениями по прочитанной литературе). Предоставление конспектов статей в программе Mindmanager. Групповые презентации (в том числе работа на Интернет-форуме во время ее подготовки).
  Форма проверки развития (степени овладения) компетенции Рецензирование и оценка групповых презентаций. Рецензирование и оценка конспектов статей, созданных с помощью программы Mindmanager. Итоговый экзамен.
Коммуникационные компетенции Способность к восприятию и документированию мультимедийной информации на иностранных языках в режиме реального времени. Способность к одинаковому пониманию темы, умению воспринять жаргон и терминологию. Способность к восприимчивости. Редактирование материалов. Образовательные методики (формы проведения занятий) Работа на семинаре (выступление с краткими сообщениями по прочитанной литературе Групповые презентаци Предоставление конспектов статей в программе Mindmanage    
  Форма проверки развития (степени овладения) компетенции Рецензирование и оценка групповых презентаций. Рецензирование и оценка конспектов статей, созданных с помощью программы Mindmanager. Итоговый экзамен.

 


РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.