Глава 1 Теоретические основы использования учебного мультимедийного комплекса в обучении английскому языку — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Глава 1 Теоретические основы использования учебного мультимедийного комплекса в обучении английскому языку

2017-11-17 2984
Глава 1 Теоретические основы использования учебного мультимедийного комплекса в обучении английскому языку 4.80 из 5.00 5 оценок
Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 3-6

Глава 1 Теоретические основы использования учебного мультимедийного комплекса в обучении английскому языку. 7

1.1 Особенности процесса обучения иностранному языку в школе. 7-25

1.2 Мультимедиа технологии как эффективное средство обучения английскому языку в школе. 25-41

1.3 Дидактические возможности учебного мультимедийного комплекса. 42-48

Глава 2 Методика организации эффективного обучения английскому языку с использованием учебного мультимедийного комплекса. 49

2.1 Принципы разработки учебного мультимедийного комплекса. 49-60

2.2 Организация обучения английскому языку с использованием учебного мультимедийного комплекса. 59-75

Заключение. 76-79

Список использованной литературы.. 79-85

 


Введение

 

Современные этапы развития средних общеобразовательных школ связаны с необходимостью решения проблем для повышения интеллектуального уровня, познавательных и творческих способностей учащихся. Развитие этих способностей и повышения эффективности обучении школьников является проблемой, общей для многих стран.

Обучение иностранному языку с использованием мультимедиа технологий стало самым распространенным методом преподавания средней общеобразовательной учреждений. Такой инновационный метод преподавания повышает качество усвоения знаний, повышает интерес учеников к предмету.

Мультимедиа технологии обогащают процесс обучения, позволяют сделать обучение более эффективным, вовлекая в процесс восприятия учебной информатизации большинство чувственных компонентов обучаемого. Сегодня мультимедиа технологии – это одно из перспективных направлений информатизации учебного процесса. В совершенствовании программного и методического обеспечения, материальной базы, а также в обязательном повышении квалификации преподавательского состава видится перспектива успешного применения современных информационных технологий в образовании.

Проблема использования современных информационных технологий в преподавании иностранного языка является одной из наиболее актуальных проблем современного общего образования. В последнее время ряд отечественных и зарубежных исследователей рассматривали в своих работах применение компьютеров и информационных технологий в образовании (Авдеев Ю.С., Альбрехт К.Н., Андреев А.А., Афонина М.С., Бовтенко М.А., Дауров А.А., Дмитриев Д.В., Драгункин А.Н., Киргинцева Н.С., Краснова А. Кривенок О.И., Мещерякова В.Н., Омарова Г. Н. Полат Е.С., Потапова Р.К., Разумный Д., Теслинов А.Г., Чернявская А.Г., Шлыкова О.В., Щенников С.А., Щербина И.В., и др.); психолого-педагогические и методические аспекты обучения иностранному языку в школе (Sheils Joe, Бим И.Л., Выготский Л.С., Дьюи Дж., Зимняя И.А., Зимов Д.И., Китайгородская Г.А., Леонтьев А.А., Миролюбов А.А., Пассов Е.И., Полат Е.С., Рахманов И.В., Солонцова Л.П., Щерба Л.В., Щукин А.Н., и др).

В условиях информационного общества и информатизации образования самостоятельное непрерывное пополнение знаний и их применение становится потребностью человека на протяжении всей его жизни. Поэтому при обсуждении дидактических и методических аспектов использования компьютера и мультимедиа-ресурсов в общем среднем образовании основной упор делается на организацию самостоятельной познавательной (индивидуальной и/или групповой) деятельности школьников, развитие критического мышления, культуры общения, умения выполнять различные социальные роли. Резкой критике подвергаются традиционная классно-урочная система и практика обучения, построенные на трансляции и репродукции готового системного предметного знания, не мотивированного собственными потребностями школьников. Рост активности и самостоятельности школьников в учебной деятельности часто напрямую связывают с наличием и умелым поддержанием у него непосредственного интереса к компьютеру, вызываемого привлекательностью и функциональными возможностями мультимедиа-ресурсов. В связи с этим возможность повышения эффективности обучения английскому языку на основе применения учебного мультимедийного комплекса в школе требует специального изучения и составляет проблему исследования.

Цель дипломной работы - теоретически обосновать обучающие возможности мультимедийного комплекса и составить учебный мультимедийный комплекс для эффективного обучения английскому языку в школе.

Задачи исследования:

1. Изучить состояние проблемы использования современных информационных и коммуникационных технологии, в том числе и технологии мультимедиа в системе среднего образования.

2. На основе анализа научной литературы выявить обучающие возможности мультимедиа технологий и обосновать целесообразность их применения в обучении английскому языку;

3. Раскрыть сущность, специфику и дидактические возможности учебного мультимедийного комплекса;

4. Выявить принципы отбора составных частей учебного мультимедийного комплекса и разработать структуру учебного мультимедийного комплекса;

5. Исследовать методику организации эффективного обучения английскому языку с использованием учебного мультимедийного комплекса.

Объект исследования – процесс обучения английскому языку в школе.

Предмет исследования - использование учебного мультимедийного комплекса с целью эффективного обучения английскому языку в школе.

Гипотеза дипломной работы заключается в том что, если в процессе обучения английскому языку в школе использовать учебный мультимедийный комплекс, то это способствует улучшению усвоения учебного материала и повышению эффективности обучения.

В ходе выполнения работы были применены следующие методы исследования: анализ методологической, теоретической литературы по исследуемой проблеме; сравнение, синтез, обобщение; сравнительный анализ компьютерных обучающих программ, электронных учебников, видео-практикумов.

Практическая значимость исследования состоит в том, что выводы и рекомендации, полученные в ходе исследования, могут быть использованы при совершенствовании методов обучения английскому языку в средней школе.

Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав и заключения.

Введение раскрывает актуальность, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, раскрывает практическую значимость работы.

В первой главе - «Теоретические основы использования учебного мультимедийного комплекса в обучении английскому языку» рассматривается вопрос об особенности и методы процесса обучения иностранным языкам. В этой главе выявляются особенности использование мультимедийных технологий, как эффективное средство обучения английскому языку, а так же дидактические возможности учебного мультимедийного комплекса в школе.

Во второй главе – «Методика организации эффективного обучения английскому языку с использованием учебного мультимедийного комплекса» - даны принципы разработки учебного мультимедийного комплекса для эффективного использования для преподавания в школе, и были описаны организация обучения английскому языку с использованием учебного мультимедийного комплекса.

В заключении даны общие выводы исследования c использованием учебного мультимедийного комплекса, характеризующие эффективное обучение на уроке английского языка.

 

 


Заключение

В связи с динамичным прогрессом информационных технологий в современном обществе возникает необходимость изменения учебного процесса, уточнение цели, задач, разработка новых технологий, внедрение более эффективных методов и средств обучения. Одним из ведущих средств обучения на сегодняшний день стало использование учебного мультимедийного комплекса.

Мультимедиа технологии с каждым днем все больше проникают в различные сферы образовательной деятельности. В большинстве случаев использование учебного мультимедийного комплекса оказала положительное влияние на интенсификацию труда педагогов, а также на эффективность обучения школьников. Средства мультимедиа используются для улучшения процесса обучения, как в конкретных предметных областях, так и в дисциплинах, находящихся на стыке нескольких предметных областей школьного обучения.

Использование учебного мультимедийного комплекса в учебном процессе поднимает его на качественно новый уровень, положительно влияет на мотивацию школьников к учебной деятельности, повышает уровень их состоятельности и активности в выборе методов решения стоящих перед ними задач.

Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.

Особенность учебного мультимедиа комплекса– это готовое, тщательно продуманное решение объединения всех технологических устройств в единую систему для максимального оснащения современных учебных аудиторий интерактивными продуктами с целью оптимальной продуктивности работы преподавателей.

Исследуя психолого-педагогические возможности новых информационных технологий при получении знаний учащими, мы пришли к выводу, что значительного повышения качества усвоения нового учебного материала можно добиться на основе использования средств и устройств манипулирования аудиовизуальной информацией, созданных на базе учебной мультимедийной комплексной технологии.

Мультимедиа позволяет одновременно проводить операции с неподвижными изображениями, динамическими изображениями (видеофильмами, анимированными графическими образами), текстом и звуковым сопровождением. Синхронное воздействие на слух и зрение человека повышает объем, и степень усвоения передаваемой в единицу времени информации.

Учебный мультимедийный комплекс является, как правило, потенциально активным, то есть в его функции входит создание возможности психологически комфортного, самостоятельного овладения знаниями. При этом применение мультимедийных педагогических программных средств повышает дидактическую эффективность представления нового учебного материала и создает условия для развития познавательного интереса обучаемых, а также позволяет совершенствовать традиционные и порождает новые организационные формы и методы обучения, способствует повышению мобильности учебного процесса и его динамичному обновлению.

Важнейшим фактором, который должен учитываться при обучении школьников, является адекватность средств и форм познавательной учебной деятельности учеников средствам и формам приобретения знаний иностранного языка. Исходя из этой предпосылки, была проанализирована применения комплексной мультимедийной обучающей программы «Face2face», которая была основана на коммуникативном подходе и подготовки учеников к жизни в англо-говорящей стране.

Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод о том, что применение учебного мультимедийного комплекса действительно является эффективным. Стоит обратить внимание на то, что необходимость применения учебного мультимедийного комплекса в процессе изучения английского языка в обусловлена тем, что он дает огромные возможности аутентичной коммуникации; выступает альтернативой искусственно созданного общения, проходящего без участия носителей языка; предоставляет возможность совершить виртуальное путешествие в любую страну по выбору; способствует повышению мотивации школьников к изучению английского языка, т.к. позволяет разнообразить обучение; и, наконец, интенсифицирует процесс обучения.


Список использованной литературы

1. Авдеев Ю.С. Базис-информ: информационные технологии в образовании [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.edinros29.ru/node/3 (дата обращения 11.03.2014).

2. Альбрехт К.Н. Компьютер как эффективное средство обучения иностранному языку.

3. Антонова И. В. Просмотр аутентичных художественных фильмов, как способ совершенствования коммуникативной компетенции в области английского языка [Текст] / И. В. Антонова // Молодой ученый. — 2011. — №6. Т.2. — С. 119-122.

4. Афонина М.С. Использование мультимедиа технологий в преподавании иностранного языка в школе. [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://sibac.info/index.php/2009-07-01-10-21-16/5286-2012-12-10-13-07-47 (дата обращения 20.02.2014).

5. Бим И. Л. Теория и практика обучения иностранным языкам: традиции и инновации // Сборник статей международной научно-практической конференции памяти академика РАО - Москва, 2013. – С.247.

6. Бовтенко М.А., Полат Е.С., Потапова Р.К., Сарана Т.П. Информационно-коммуникационная технология.

7. Богатырева Т.П. Адаптация школьников к современному миру через информационные технологии, применяемые в проектной деятельности.

8. Ванюшин А.В Критерии эффективности мультимедиа технологии с.7.

9. Ванюшин А.В. Мультимедийный учебный комплекс как эффективное средство повышения качества образования: на примере начального профессионального образования: диссертация... кандидата педагогических наук: 13.00.01, 13.00.08. Йошкар-Ола, 2004. – 248 с.

10. Вернер Ингенблек. Все о мультимедиа. - Киев: BHV, 1996.-352 с.

11. Воротникова А. О. Проектирование учебного мультимедийного комплекса Учебный мультимедийный комплекс [Электронный ресурс]. Режим доступа http://armacom-x.ru/institutes.html (дата обращения 20.02.2014).

12. Выготский Л.С. Мышление и речь. Собр. Соч. в 6-ти томах. – М.: Педагогика, 1982. – Т. – 2 с. 278.

13. Гордейчик Н.Е. Специфика обучения иностранному языку в начальной школе.

14. Гумбольт В. Язык и философия культуры. – М.: Прогресс, 1985.

15. Дауров А.А. Применение новых информационных технологий в учебно-воспитательном процессе средней общеобразовательной школы // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. – 2007. – № 3. – С. 279.

16. Дмитриев Д.В. Использование учебного мультимедийного комплекса для эффективного обучения английскому языку в процессе профессиональной подготовки // Среднее профессиональное образование. Москва: Типография Полиграфия, 2011. – №7. – С. 56-58.

17. Дмитриев Д.В., Мещеряков А.С., Мультимедийные обучающие программы как средство формирования профессиональной иноязычной компетентности студентов // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2010. – №3 (15). – С. 115-121.

18. Дьюи Дж. Психология и педагогика мышления – 2-е издание, 1909 - с 6.

19. Евстигнеев Е.Н Мультимедиа в образовании: учебный курс и комплекс.

20. Егорова Ю. Н. Мультимедиа как средство повышения эффективности обучения в общеобразовательной школе.

21. Егорова Ю.Н., Морозов М.Н., Пейсахович Г.Е. Медиа-образование в развивающей педагогической технологии. Современные подходы методологии и технологии воспитания с.180.

22. Зимняя И.А. Психолингвистика: теория речевой деятельности. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.syntone.ru/library/books/content/5004.html?current_book_page=5 (дата обращения 20.02.2014).

23. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. – М.: Просвещение, 1991. – 222 с. // Библиотека учителя иностранного языка. – ISBN 5-09-001716-6. с.208

24. Зимняя И.А., Китайгородская Г.А., Леонтьев А.А. Сущность коммуникативного метода обучения иностранным языкам. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/library/sushchnost-kommunikativnogo-metoda-obucheniya-inostrannym-yazykam (дата обращения 20.02.2014).

25. Зимняя, И.А. Педагогическая психология: учеб. для вузов / И.А. Зимняя. – 2-е изд. – М., 2009. [Face2Face English language teaching].

26. Зимов Д.И. Положительные и отрицательные стороны коммуникативного метода обучения иностранным языкам с.1-3. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.pglu.ru/lib/publications/University_Reading/2012/IV/uch_2012_IV_00030.pdf (дата обращения 20.02.2014).

27. Киргинцева Н.С. Саморегулируемое обучение студентов лингвистических специальностей в условиях дидактических информационных сред. Дис. … канд. пед. наук, – Ставрополь, 2003. – 192 с.

28. Конкина Т.В. Использование современных информационных технологий на уроках английского языка.

29. Краснова Г.А., Савченко П.А. Федеральный комплекс электронных учебных изданий.

30. Кривенок О.И. Мультимедийные технологии в преподавании иностранных языков [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ito.edu.ru/2008/MariyEl/III/III-0-16.html (дата обращения 11.03.2014).

31. Макаренко А.С. О воспитании молодежи. Сборник избр. педаг. произведений 2-е изд. под общ. ред. Г.С.Макаренко.Всесоюзное учебно-педагогическое изд-во Трудрезервиздат, Москва 1951.

32. Марковских О. В. Формирование профессиональной компетентности студентов — будущих менеджеров средствами второго иностранного языка. Оренбург, 2012 №1 (1) – С.83.

33. Медиаобразовательные технологии в обучении английскому языку [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://odiplom.ru/pedagogika/mediaobrazovatelnye-tehnologii-v-obuchenii-angliiskomu-yazyku (дата обращения 20.02.2014).

34. Митюн М.А. Использование аутентичных видеоматериалов при формировании навыков говорения на уроках английского языка. [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://www.rusnauka.com/17_APSN_2013/Pedagogica/5_140765.doc.htm (дата обращения 20.02.2014).

35. Морозов М. Multimedia lecture: designing and delivering.- Educatonial Multimedia and Hypermedia. Proceeding of ED-MEDIA 95,Graz,Austria.-1995.P.792.

36. Мятова М. И. Использование видеофильмов при обучении иностранному языку в средней общеобразовательной школе // Иностранные языки в школе. 2006. № 4. С. 32.

37. Наука и жизнь. Что внутри электронного словаря? [Электронный ресурс]. Режим доступаhttp://www.nkj.ru/archive/articles/9857/ (дата обращения 20.02.2014).

38. Омарова Г. Н. Инновационные методы обучения английскому языку.

39. Осин А.В. Мультимедиа в образовании: контекст информатизации. Агентство Издательский сервис. – Москва, 2004. [Электронный ресурс]. Режим доступаhttp://www.curator.ru/pedagog/media3.html (дата обращения 20.02.2014).

40. Особенности процесса обучения иностранному языку [Электронный ресурс]. Режим доступаhttp://www.dioo.ru/osobennosti-obucheniya.html (дата обращения 20.02.2014).

41. Парфенова С. Д. Совершенствование навыков устной речи учащихся средних классов на основе развивающих форм обучения.

42. Пассова Е.И. Методика преподавания. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://amerikapro.ru/konspekty/metodika_prepodavania-3.html/5 (дата обращения 20.02.2014).

43. Печкурова Е.А. Инновационные образовательные технологии в современной школе на уроках английского языка с использованием презентации PowerPoint [Электронный ресурс]. Режим доступа http://festival.1september.ru/articles/604093/ (дата обращения 20.02.2014).

44. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка/ Иностранные языки в школе - № 2, 3 - 2000 г. С.1-3.

45. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 272 с.

46. Понятие «мультимедиа». [Электронный ресурс]. Режим доступа http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a3a9d255-b6ce-49d5-afe1-62dabaddd3a5/lect1.htm%5Clect1.htm (дата обращения 20.02.2014).

47. Разумный Д. Видео на уроке: Альтернатива традиционным методам. [Текст] //Директор школы – 2000. – №2. – с.51.

48. Солонцова Л.П. История методов обучения иностранным языкам // Учебник для студентов языковых специальностей педагогических вузов и преподавателей иностранных языков средних и высших образовательных учреждений различного типа. – Павлодар, 2009. – 104 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ppi.kz/images/2013/Fiels/MetodikaObuchenyaInJaz3.pdf (дата обращения 20.02.2014).

49. Старобудцев В.А. Проектирование и реализация комплексов мультимедийных дидактических средств в педагогическом процессе вуза.

50. Томашевская Е.М. Использование современных педагогических технологи на уроках английского языка.

51. Шлыкова О.В Обучение Интернет-ресурсам в вузах культуры и искусств // Библиотеки и ассоциации в меняющемся мире: новые технологии и новые формы сотрудничества: Материалы 8 междунар. конф. Т.1 –Судак,2001.-С.430-435.

52. Шлыкова О.В. Феномен мультимедиа: Учеб. пособие / МГУКИ.-М., 2000. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.kmtis.ru/kafedra/pedagogi/olgashlikova/sp/pub2.html (дата обращения 20.02.2014).

53. Щерба Л. В. Преподавание иностранных языков в средней школе: общ. вопросы методики / под ред. И. В. Рахманова. — Изд. 2-е. — Москва «Высшая школ», 1974. — С.103.

54. Щерба Л.В. Языковая система речевая деятельность. – Л.: Наук, 1974.

55. Щербина И.В. Мультимедиа технологии в образовании [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://for-teacher.ru/technique/78-multimedia-tehnologii-v-obrazovanii.html (дата обращения 20.02.2014).

56. Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практики: Учебное пособие для преподавателей и студентов. – Москва: Филоматис, 2004. - С.399.

57. Юрченко Л.А. Мультимедийные технологии как средство повышения эффективности обучения в школе [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/581673/ (дата обращения 20.02.2014).

58. Dahmer, B. When technologies connect / B. Dahmer // Technology and Development. – 1999. - № 47.

59. DeLaurentis E.C. How to recognize excellent educational software / E. C. DeLaurentis. – N.Y.: Lifelong Software Inc., 2006.

60. Liz and John Soars. New Headway// Oxford University Press // Student's book+Audio, Workbook+Audio, Teacher's book, Teacher's Resource Disk.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 3-6

Глава 1 Теоретические основы использования учебного мультимедийного комплекса в обучении английскому языку. 7

1.1 Особенности процесса обучения иностранному языку в школе. 7-25

1.2 Мультимедиа технологии как эффективное средство обучения английскому языку в школе. 25-41

1.3 Дидактические возможности учебного мультимедийного комплекса. 42-48

Глава 2 Методика организации эффективного обучения английскому языку с использованием учебного мультимедийного комплекса. 49

2.1 Принципы разработки учебного мультимедийного комплекса. 49-60

2.2 Организация обучения английскому языку с использованием учебного мультимедийного комплекса. 59-75

Заключение. 76-79

Список использованной литературы.. 79-85

 


Введение

 

Современные этапы развития средних общеобразовательных школ связаны с необходимостью решения проблем для повышения интеллектуального уровня, познавательных и творческих способностей учащихся. Развитие этих способностей и повышения эффективности обучении школьников является проблемой, общей для многих стран.

Обучение иностранному языку с использованием мультимедиа технологий стало самым распространенным методом преподавания средней общеобразовательной учреждений. Такой инновационный метод преподавания повышает качество усвоения знаний, повышает интерес учеников к предмету.

Мультимедиа технологии обогащают процесс обучения, позволяют сделать обучение более эффективным, вовлекая в процесс восприятия учебной информатизации большинство чувственных компонентов обучаемого. Сегодня мультимедиа технологии – это одно из перспективных направлений информатизации учебного процесса. В совершенствовании программного и методического обеспечения, материальной базы, а также в обязательном повышении квалификации преподавательского состава видится перспектива успешного применения современных информационных технологий в образовании.

Проблема использования современных информационных технологий в преподавании иностранного языка является одной из наиболее актуальных проблем современного общего образования. В последнее время ряд отечественных и зарубежных исследователей рассматривали в своих работах применение компьютеров и информационных технологий в образовании (Авдеев Ю.С., Альбрехт К.Н., Андреев А.А., Афонина М.С., Бовтенко М.А., Дауров А.А., Дмитриев Д.В., Драгункин А.Н., Киргинцева Н.С., Краснова А. Кривенок О.И., Мещерякова В.Н., Омарова Г. Н. Полат Е.С., Потапова Р.К., Разумный Д., Теслинов А.Г., Чернявская А.Г., Шлыкова О.В., Щенников С.А., Щербина И.В., и др.); психолого-педагогические и методические аспекты обучения иностранному языку в школе (Sheils Joe, Бим И.Л., Выготский Л.С., Дьюи Дж., Зимняя И.А., Зимов Д.И., Китайгородская Г.А., Леонтьев А.А., Миролюбов А.А., Пассов Е.И., Полат Е.С., Рахманов И.В., Солонцова Л.П., Щерба Л.В., Щукин А.Н., и др).

В условиях информационного общества и информатизации образования самостоятельное непрерывное пополнение знаний и их применение становится потребностью человека на протяжении всей его жизни. Поэтому при обсуждении дидактических и методических аспектов использования компьютера и мультимедиа-ресурсов в общем среднем образовании основной упор делается на организацию самостоятельной познавательной (индивидуальной и/или групповой) деятельности школьников, развитие критического мышления, культуры общения, умения выполнять различные социальные роли. Резкой критике подвергаются традиционная классно-урочная система и практика обучения, построенные на трансляции и репродукции готового системного предметного знания, не мотивированного собственными потребностями школьников. Рост активности и самостоятельности школьников в учебной деятельности часто напрямую связывают с наличием и умелым поддержанием у него непосредственного интереса к компьютеру, вызываемого привлекательностью и функциональными возможностями мультимедиа-ресурсов. В связи с этим возможность повышения эффективности обучения английскому языку на основе применения учебного мультимедийного комплекса в школе требует специального изучения и составляет проблему исследования.

Цель дипломной работы - теоретически обосновать обучающие возможности мультимедийного комплекса и составить учебный мультимедийный комплекс для эффективного обучения английскому языку в школе.

Задачи исследования:

1. Изучить состояние проблемы использования современных информационных и коммуникационных технологии, в том числе и технологии мультимедиа в системе среднего образования.

2. На основе анализа научной литературы выявить обучающие возможности мультимедиа технологий и обосновать целесообразность их применения в обучении английскому языку;

3. Раскрыть сущность, специфику и дидактические возможности учебного мультимедийного комплекса;

4. Выявить принципы отбора составных частей учебного мультимедийного комплекса и разработать структуру учебного мультимедийного комплекса;

5. Исследовать методику организации эффективного обучения английскому языку с использованием учебного мультимедийного комплекса.

Объект исследования – процесс обучения английскому языку в школе.

Предмет исследования - использование учебного мультимедийного комплекса с целью эффективного обучения английскому языку в школе.

Гипотеза дипломной работы заключается в том что, если в процессе обучения английскому языку в школе использовать учебный мультимедийный комплекс, то это способствует улучшению усвоения учебного материала и повышению эффективности обучения.

В ходе выполнения работы были применены следующие методы исследования: анализ методологической, теоретической литературы по исследуемой проблеме; сравнение, синтез, обобщение; сравнительный анализ компьютерных обучающих программ, электронных учебников, видео-практикумов.

Практическая значимость исследования состоит в том, что выводы и рекомендации, полученные в ходе исследования, могут быть использованы при совершенствовании методов обучения английскому языку в средней школе.

Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав и заключения.

Введение раскрывает актуальность, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, раскрывает практическую значимость работы.

В первой главе - «Теоретические основы использования учебного мультимедийного комплекса в обучении английскому языку» рассматривается вопрос об особенности и методы процесса обучения иностранным языкам. В этой главе выявляются особенности использование мультимедийных технологий, как эффективное средство обучения английскому языку, а так же дидактические возможности учебного мультимедийного комплекса в школе.

Во второй главе – «Методика организации эффективного обучения английскому языку с использованием учебного мультимедийного комплекса» - даны принципы разработки учебного мультимедийного комплекса для эффективного использования для преподавания в школе, и были описаны организация обучения английскому языку с использованием учебного мультимедийного комплекса.

В заключении даны общие выводы исследования c использованием учебного мультимедийного комплекса, характеризующие эффективное обучение на уроке английского языка.

 

 


Глава 1 Теоретические основы использования учебного мультимедийного комплекса в обучении английскому языку


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.077 с.