Реклама в СМИ (функциональный и правовой аспекты). — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Реклама в СМИ (функциональный и правовой аспекты).

2017-11-17 385
Реклама в СМИ (функциональный и правовой аспекты). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Реклама – распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

Федеральный закон «О рекламе». 13 марта 2006 года.

Содержание: глава I – Общие положения. Глава II – Особенности отдельных способов распространения рекламы. Глава III – Особенности рекламы отдельных видов товаров. Глава IV – Саморегулирование в сфере рекламы. Глава V – Государственный контроль в сфере рекламы и ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Глава VI - Заключительные положения.

Цель – развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства, пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Применяется к отношениям в сфере рекламы, если ее распространение осуществляется на территории РФ. Не распространяется на политическую рекламу, справочно-информационные и аналитические материалы, сообщения органов власти, вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера и так далее.

Реклама должна быть добросовестной и достоверной.

Недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара, порочит честь, достоинство или деловую репутацию.

Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах товара, его характеристиках, ассортименте, возможности приобретения, стоимости, условиях доставки, обмена, ремонта, гарантийных обязательствах изготовителя или продавца и так далее.

Реклама не должна: побуждать к совершению противоправных действий, призывать к насилию и жестокости, формировать негативное отношение, иметь сходство с дорожными знаками.

В рекламе не допускаются: использование иностранных слов, которые могут привести к искажению смысла, указание на то, что объект рекламирования одобряется органами власти, демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции, использование образов медицинских работников.

Не допускается распространение скрытой рекламы, размещение в учебниках и школьных тетрадях.

В целях защиты несовершеннолетних в рекламе не допускаются: дискредитация родителей и воспитателей, побуждение к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар, создание искаженного представления о доступности товара для семьи с любым уровнем достатка, создание впечатления о том, что обладание рекламируемым товаром ставит их в предпочтительное положение перед их сверстниками, показ несовершеннолетних в опасных ситуациях,

Не допускается реклама товаров, производство которых запрещены законодательством РФ, наркотических и взрывчатых веществ, органов человека в качестве объектов купли-продажи и так далее.

Реклама в телепрограммах и телепередачах должна предваряться сообщением о трансляции рекламы, при ее наложении на кадр не должна занимать более семи процентов площади, накладываться на субтитры. Общая продолжительность не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа (в период с 1 июля 2006 года по 1 января 2008 года общая продолжительность распространенной в телепрограмме рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение часа и пятнадцать процентов времени вещания в течение суток). Не допускается прерывать рекламой религиозные телепередачи и телепередачи продолжительностью менее 15 минут. В детских и образовательных телепередачах допускается распространение рекламы в начале и перед окончанием. Иные телепередачи, в том числе художественные фильмы, могут прерываться рекламой таким образом, чтобы продолжительность каждого прерывания указанных телепередач рекламой не превышала четыре минуты. При трансляции рекламы уровень ее звука не должен превышать средний уровень звука телепрограммы или телепередачи. Не допускается распространение рекламы в дни траура, объявленные в РФ.

Продолжительность рекламы в радиопрограммах и радиопередачах не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

Размещение рекламы в периодических печатных изданиях должно сопровождаться пометкой «реклама» «на правах рекламы». Объем рекламы не должен превышать сорок процентов объема одного номера.

Реклама – распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к ним и способствовать реализации товаров, идей и начинаний..Цели рекламы: долгосрочное и всестороннее воздействие на потенциальных покупателей для выработки у них потребности в определенном товаре или услуге, информирование потребителей об основных свойствах предлагаемых товаров, оказание квалифицированной помощи в выборе, создание благоприятной атмосферы вокруг компании и выпускаемой ей продукции, формирование и закрепление особого имиджа компании.

Наиболее эффективными средствами распространения имидж-рекламы (формирование определенного уровня знаний и новом товаре или фирме) традиционно считаются: рекламные ролики по телевидению, реклама в прессе, реклама на транспорте, наружная реклама, реклама на сувенирах.

Реклама в СМИ (радио, телевидение, пресса) является наиболее эффективным средством распространения стимулирующей рекламы, которая активизирует уже возникшие потребности потребителей. Этот вид рекламы является наиболее распространенным.

В зависимости от конкретных задач рекламы бывает информативной (способствует формированию первичного спроса, информирует), увещевательной (способствует формированию избирательного спроса, создает определенный интерес, поддерживает предпочтения, сравнивает (этот порошок лучше, чем Обычный) и напоминающей (препятствует резкому падению потребительского спроса, поддерживает информированность, напоминает об основных преимуществах, информирует о новых адресах и режиме работы, напоминает о скидках и льготах).

В зависимости от степени соответствия того или иного вида рекламы требованиям действующего законодательства выделяют легитимную и нелегитимную рекламу. Федеральный Закон «О рекламе» к нелегитимным видам рекламы относит: недобросовестную рекламы, недостоверную рекламу, неэтичную рекламу, заведомо ложную рекламу, скрытую рекламу.

Особенности использования рекламы на телевидении, радио и в компьютерных сетях

Эффективность рекламного воздействия особенно усиливается в тех случаях, когда трансляция рекламных роликов осуществляется во время, перед или после показа наиболее популярных передач и программ. Характерной особенностью использования рекламы в ЭСМИ является также одновременное сочетание следующих элементов: изображение рекламируемых товаров и лиц, их представляющих, изменяющийся цвет, движение образов и персонажей, звуковое сопровождение, пояснительные тексты и надписи, логотипы и названия торговых марок, контактные телефоны и адреса рекламодателей. Часть этих элементов отсутствует в радиовещании.

Особенности использования рекламы в печатных СМИ

Использование прессы в рекламных целях является для некоторых компаний основным, а порой и единственным средством рекламы. Нужно учитывать специфику каждого конкретного издания, его реальные возможности. С точки зрения рекламного воздействия пресса может быть классифицирована по следующим признакам: уровень охвата аудитории и регион распространения, уровень специализации, ориентация на конкретную социальную группу, периодичность, общий тираж, способы распространения, ценовая доступность для потенциального потребителя рекламы и т.д.

Особенность журнала: относительно высокая избирательность аудитории, долгое хранение журналов, высокое качество полиграфии, невысокая оперативность распространения.

Главная особенность газеты – высокая оперативность, низкая удельная стоимость газетной площади, больший охват аудитории.

***

Вопросы рекламной деятельности в СМИ регулируются следующими нормативными актами:

Закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». Статья 10. Формы недобросовестной конкуренции: «…некорректное сравнение хозяйствующим субъектом в процессе его рекламной деятельности его товаров с товарами других».

Закон «О СМИ». Статья 36. Распространение рекламы. В СМИ, не зарегистрированных в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, реклама не должна превышать 40 процентов объема отдельного печатного издания, 25 процентов – для радио и телепрограмм. Редакция не вправе взимать плату за размещение рекламы под видом информационного, редакционного или авторского материала. Статья 60. Ответственность за иные нарушения законодательства о СМИ: «…нарушение правил распространения рекламы влечет уголовную, административную и дисциплинарную ответственность.

Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан (1993). Статья 19. В интересах охраны здоровья граждан реклама алкогольных напитков и табачных изделий в СМИ запрещается.

Указ Президента (1994) «О защите потребителей от недобросовестной рекламы».

 

 

Закон «О рекламе».

1. Сфера экономики Предложение рабочей силы, поиски работы

2. Бытовые услуги Ремонт, изготовление предметов быта, предложения по организации досуга

3. Интеллектуальные услуги Репетиторство, образование, книги, пресса, гадание, туризм

4. Шоу-индустрия Приглашение на зрелища

5. Политика Лозунги, экологическое движение

6. Военные ведомства Плакаты («Ты записался добровольцем?»), периодика, передачи («Армейский магазин»)

7. Юриспруденция «Их разыскивает милиция», сообщения о пропавших, казнь

8. Наука Перспективные направления научного поиска (СПИД)

9. Здравоохранение «Курение опасно для здоровья»

10. Экология «Зеленые», предупреждение о бедствиях

11. Благотворительность Сообщения о благотворительных акциях и призывы

12. Спонсорство Сообщение о поиске спонсоров

13. Сфера межличностных отношений Знакомства по объявлению

14. Личностная самореклама Визитки, одежда, герб, татуировки, форма

 

Классификация, связанная с маркетингом

Существует понятие жизненного цикла товара. Те же стадии развития, что и живой организм. И к определенному сроку вызывает эффект смешного или негативного.

Каждой стадии товара соответствует своя реклама.

Жизненный цикл товара:

1. Стадия внедрения товара на рынок. Влечет за собой большие расходы на рекламу. Торговля может быть убыточна. О товаре надо рассказать как можно больше (что дозволено этикетом плюс дополнительная информация). Нужно учитывать полную неосведомленность потребителя об этом товаре. Реклама - информационная.

a) Название

b) Область применения

c) Основные характеристики

d) С какого момента поступил в продажу (новый) или поступает

e) Ссылки на другой аналогичный товар

Основной упор - новинка, новость.

2. Стадия роста и сбыта товара. Покупатель его признал и сбыт растет. Расходы на рекламу становятся стабильными и не превышают средних показателей по фирме.

Основной упор - качество и престижность товара, качество обслуживания или сервиса. (Хорошо привести количество продаж за какое-то время.)

3. Стадия зрелости товара. Темп роста продаж падает, т.к. большинство его уже купили. Расходы на рекламу увеличиваются. Период расцвета стимулирующей или увещевательной рекламы. Обычно это - пик рекламной кампании. Упор на различные скидки, бонусы, распродажи, долговременное гарантийное обслуживание.

4. Стадия насыщения. Несмотря ни на что, продажи товара снижаются. (Нужно убедиться в том, что это действительно стадия насыщения.)

Убеждение и внушение в рекламе

Существуют две части рекламы:

1. Пользуется убеждением (рациональная)

2. Пользуется внушением (иррациональная)

Содержание, усвоенное при помощи средств внушения (присущ навязчивый характер), с трудом поддается критическому анализу.

Условия, при которых повышается внушаемость объекта рекламы:

1. Женщины более эмоциональны (после детей лучше подвержены рекламе)

2. Экстраверты - лучшие объекты

3. Слабость логического анализа

4. Люди в состоянии стресса (больные)

5. Состояние дефицита времени.

Реклама эксплуатирует низменные чувства в человеке (зависть).

Использование образа в рекламе

1. Номер один - изображение женщины. (Надо делать скидку на наш уровень культуры). Надо держать имидж.

2. Дети

3. Домашние животные

4. Мужчины

Структура рекламного объявления

А - attention внимание

B - interest интерес

D - desire желание

(M) - motive мотив

A - action действия

Внимание бывает:

1. Непроизвольное

2. Произвольное

3. Постпроизвольное

Внимание:

Любая часть тела или вещи - лучшая (держится 2-3 секунды, потом внимание отвлекается).

Должен быть хороший заголовок - слоган (эмоционально заряженная фраза, передающая суть торгового предложения). Заголовок по продуктивной модели (фразы, которые вызывают понимание аудитории). Сегментный заголовок (1 часть - тема. Что говорится. 2 часть - о чем говорится). Подзаголовок - информация, которая развивает сведения о предмете рекламы.

Интерес

Что-то интересное, из ряда вон выходящее по поводу товара.

Желание

Что-то о положительных качествах товара (1-2-3 шт.) Хорошо действуют цифры (50% жителей Земли).

Действие

Побуждение к действию (обращение - приходите, немедленно)

 

Реклама должна состоять

 

1. Заголовок

2. Подзаголовок (теория УТП) - переход к предмету рекламы - уникальное торговое предложение

3. Информация о предмете рекламы (выгода, которую получит потребитель). Придумать эту выгоду (или удовольствие) - 2-3-4 качества. Чем более специализированная реклама, тем больше качеств

4. Аргумент - информация об особых преимуществах предмета рекламы (они должны быть достаточно высокими)

Рекомендации по содержанию рекламных текстов

Мотив личной выгоды. Что человек получит в результате потребления этого товара. (Кофе - квинтэссенция человеческих отношений, пиво - единения, совместного проведения досуга).

Надо высказываться просто, не затуманивать иностранными словами, не надо говорить красиво. Повседневные слова и простые, краткие предложения. Избегать негативных ассоциаций. Быстро переходить к сути дела (экономить время читателей и зрителей).

Надо говорить побудительно и утвердительно - побуждать к конкретному действию.

Культуроформирующая функция журналистики находит свое продолжение в рекламно-справочной функции. Ведь удовлетворение интереса к справочной информации по культуре речи и кулинарии, правилам хорошего тона и санитарии, по способам проведения досуга и домашним по-делкам (столярным, слесарным и др.) и т.д. - все это и есть участие в развитии культуры на бытовом уровне. Реализация функций культуры и реализация справочной функции совмещаются также, когда передаются сводки погоды и заметки фенолога или ведутся различные «уголки» (садоводов и огородников, моделистов, филателистов, любителей шахмат, рыболовов и т.д.).

К справочным материалам в журналистике примыкает реклама. Реклама как информация о товарах и услугах, способствующая формированию привлекательного их образа, спросу на них, вошла в журналистику с первых шагов ее развития. Печать, телевидение и радио в наше время за-нимают ведущее место в системе рекламы, предоставляя ей много места. При этом реклама является и огромным источником средств для журналистики (без доходов от рекламы СМИ выжить не могут).

Предлагая информацию о товарах и услугах, реклама помогает потребителю сделать выбор, формирует культуру потребления. Но она может принести и вред, навязывая товары и услуги, не соответствующие действительным нуждам «потребителя», формируя чрезмерные и ложные по-требности. Связывая стандарты потребления с характером образа жизни, реклама тем самым выполняет идеологические функции.

 

 

Основные направления ПР

40% времени российские ПР-службы уделяют взаимодействию со СМИ.

Этапы взаимодействия: 1) подготовка, разработка стратегии: составление информационной карты, составление медиа-плана, подготовка пакета информации, документов;

2) этап контактного взаимодействия со СМИ.

Создание информационной карты: 1. Определение целевой аудитории и сегментирование целевой аудитории, выделение тех сегментов, которые нужно завоевать. При этом нужно четко классифицировать сегменты по принципу: союзник, враг, нейтрал. Не интуитивно, а путем опроса, маркетинговых исследований, или на основе статистических данных (открытых или неопубликованных). Больше всего зарабатывает в период избирательных кампаний почта: чтобы выяснить, какие издания популярны в данной целевой аудитории.

2. Медиа- планирование - наложение целевой аудитории на СМИ, ее обслуживающие. А) Выделение наиболее авторитетных, тиражных и адресных каналов распространения информации. Тиражность не тождественна авторитету того или иного издания (“МК”, например). Выделение наиболее значимых для целевой аудитории СМИ, и если выявлена незаполненная информационная ниша, то туда должна быть устремлена деятельность ПР-службы.

Б) Определение тактики ПР-кампании по отношению к выявленным СМИ: тактика кнута и пряника. Можно создать центр информационных услуг и т.п. Одним СМИ - кнут, другим, наиболее значимым для аудитории, - пряник. Особенно важна на этом этапе персонификация контактов с журналистами.

В) Следующий этап - создание условий комфортности для работы журналистов: профессиональной и психологической комфортности. Психологическая основана на общности корпоративных интересов. Доверительность, информативность, уважительный стиль общения, индивидуальный стиль поведения работников пресс-служб и т.д. Кроме того, нужно своевременно представлять журналисту необходимую информацию, пресс-кит (?). Профессиональная комфортность - подготовка “материальных условий”: пресс-релизы, обстановка и т.п.

2.Материалы, которые необходимо подготовить перед контактом с журналистами: пресс-кит (набор документов, достаточных для данной пресс-конференции, в которых не навязывается какая-либо позиция, а предъявляется сумма фактов, логика развития которых сама подводит к позиции фирмы): тематическое досье, пресс-релиз (обязательно) - информирует о событии и дает его интерпретацию с точки зрения фирмы, устраивающей пресс-конференцию, обзоры печати по данной теме (возможны), справочные материалы (желательны), комментарии экспертов. Иногда присовокупляется заявление для печати, обращение лидера или открытое письмо, опровержение, информационные бюллетени. Пресс-дайджест - очень эффективен, так как это подчеркнуто нейтральный жанр, очень полезный при общении с журналистами, он дает возможность представить весь набор мнений. Но вместе с тем, позиция может прочитываться в композиции, структуре подачи материала. Также в пресс-ките могут быть коммюнике. Очень важно использование видеоматериала.

1.2. Характер взаимоотношений пресс-службы ПР-отдела и СМИ

Публикуя материалы, предоставленные пресс-службой, средства массовой информации рассчитывают получить взамен информацию о самой организации или о сфере ее деятельности. В некоторых случаях это могут быть просто бэкграунды, хотя иногда они могут оказаться выгодной рекламой. Бывает, к сожалению, что пресса проявляет интерес к вопросам, освещать которые было бы нежелательно. В таких случаях желательно максимально помочь интересующейся стороне. Если предмет ее интереса носит деликатный характер, журналисты могут согласиться не упорствовать в своих вопросах, если им честно и открыто объяснить причины, по которым это нежелательно. Скрытность же, скорее всего, утвердит их во мнении, что здесь попахивает сенсацией и сделает их еще более настойчивыми в своих поисках[4].

Предоставляя информацию, журналистам необходимо разъяснить, могут ли они цитировать эти сведения как официальное заявление, сделанное конкретным лицом, или же им нужно ссылаться на некоего абстрактного «представителя» организации. С другой стороны, журналисту можно сказать. что он может использовать эту информацию - не ссылаясь на источник, или указать, что она носит строго конфиденциальный характер и в печати появляться не должна.

Журналисты злоупотребляют доверием крайне редко, да и то только в тех случаях, когда им не объяснили, что необходимо держать информацию в секрете. Кроме того, могут возникнуть проблемы, если после того, как информация была по секрету передана газете организацией, о которой идет речь, газета получает ту же информацию из другого источника. Это ставит редактора в затруднительное положение, особенно если организация, сообщая какие-то сведения журналистам по секрету, настоятельно дает понять, что заставит прессу замолчать, если эти сведения просочатся в печать. Там, где между прессой и ответственным за связь с ней есть взаимное доверие, такие проблемы редко возникают, а в том случае, если они все-таки возникнут, всегда можно найти взаимоприемлемое решение или достичь компромисса.

Все газеты и другие периодические издания, как бы часто они ни выходили, стремятся публиковать статьи и очерки на темы, которые еще не освещались на страницах конкурирующих изданий. Конкурентов опередить трудно, и это одна из проблем современной журналистики, причем вина за неудачи зачастую возлагается на органы, отвечающие за связи с общественностью. Но причина скорее кроется в том, что жизнь становится все сложнее, а отчасти и в том, что рабочий день сокращается. Из-за этого журналистам все труднее встретиться с людьми, которые дают материал для печати. Проблема возникает и в том случае, если организация готовит фактический и цифровой материал, чтобы приурочить его публикацию к событию, которое произойдет в ближайшем будущем, а журналист, случайно или логично, прознал об этом и звонит чтобы получить подтверждение. Тут, естественно, есть только два пути: или солгать, или сказать правду. Конечно, может возникнуть соблазн все опровергнуть, но если пойти по этому пути, можно поставить крест на возможности сотрудничества с этой газетой или журналом в будущем. Необходимо как из моральных соображений, так и в интересах дела предоставить требуемые сведения и объяснить, почему публикацию хотели приурочить к определенному событию. Далее возникает следующая проблема; коль скоро материал стал достоянием гласности, следует ли его довести до сведения всей прессы или позволить сделать это журналисту, который раскопал его и хочет пожать плоды своей инициативы и проницательности? В тех случаях, когда это не связано с проблемами привилегий, целесообразно дать журналисту возможность по крайней мере сделать хороший задел, прежде чем передавать материал прессе. Если это не вредит политике организации, хорошо бы было предоставить, этому журналисту возможность дать первую публикацию

Прежде, чем говорить о конкретных вещах, таких как роль СМИ в PR, необходимо определиться в понятиях и обозначить контактные аудитории PR.

Контактные аудитории - это социальные группы и институты, которые связываются в единую коммуникативную сеть посредством технологий PR. В эту сеть входят: СМИ, властные и силовые структуры, предприниматели разного масштаба, финансовые институты, общественные организации, профессиональные ассоциации и общество (которое в данном контексте выступает как Потребитель информации). На данный момент нас интересует первая контактная группа: СМИ (средства массовой информации).

А теперь разграничим Public Relations, далее PR, (отношения с общественностью) и Mass Media Relations, далее MR, (отношения со СМИ). Первое и основное их различие в том, что понятие PR, помимо MR, включает в себя огромное разнообразие инструментов. Понятие PR намного шире, чем MR.

СМИ - не только одна из важнейших самостоятельных контактных аудиторий, но и один из самых значимых инструментов PR.

Именно СМИ выступают посредниками между Заказчиком на PR-услуги и Потребителем. Именно СМИ являются тем важнейшим звеном, которое в конечном итоге оказывает влияние на общественное мнение. СМИ являются посредником между фирмой (Заказчиком) или персоной, строящей свой имидж, стремящейся к поддержанию своей репутации, и Потребителем. Фактически СМИ - исполнители определенного заказа, востребованного с двух сторон. Следовательно, СМИ определяют достижение конечной цели любого PR-заказа - они завоёвывают общественное мнение, делая его союзником фирмы или персоны.

Итак, СМИ - только инструмент в руках PR-щика?

Такой вывод может привести нас к самым трагическим результатам. Потому – ни в коем случае!!! Именно такой подход к прессе приводил “власть предержащих” к потере контроля за ситуацией и выставлял их в самом неприглядном свете.

Потому всем нам необходимо усвоить следующее: СМИ - это на самом деле четвертая власть!!! Власть влиятельная, капризная, с собственным мнением на любую тему. И лишь в отдельных случаях, таких как исполнение грамотно сформулированного PR-заказа, эта власть (как и любая другая) может стать волшебным инструментом или орудием в руках профессионала-виртуоза. Треть жизни PR-щика занимает работа со СМИ. Треть - разработка проектов PR, и треть - остальные спецэффекты.

Альянс специалиста PR-щика и СМИ возможен лишь тогда, когда соблюдаются определенные правила игры, которые можно сформулировать как “Принципы работы со СМИ”. Но прежде чем говорить о работе со СМИ, необходимо принять априори некоторые постулаты:

Во-первых, нормальная деятельность PR возможна только при наличии института свободной прессы. У нас она есть.

 

Во-вторых, наличие института свободной прессы востребовано развитием рыночных отношений и постоянным спросом граждан на объективную и своевременную информацию. И это мы уже имеем.

В-третьих, журналистское сообщество, в свою очередь, сориентировано на удовлетворение информационных потребностей и изначально благожелательно относится к нам не только как к потребителям, но и как к поставщикам информации и стратегическим партнерам.

Итак, “Принципы работы со СМИ”:

o Уважение к свободе печати, которая во многом определяет значимость прессы и обеспечивает взаимное уважение к имени.

В обычной жизни каждое из существующих СМИ живет по своим законам, борется с конкурентами и, по большому счету, особой любви к коллегам-конкурентам не проявляет. Но не дай нам Бог обидеть журналиста или средство массовой информации. Вот в таких ситуациях и проявляется мощная корпоративная солидарность журналистов. Все журналистское сообщество поднимется на защиту коллеги, и тогда обидчику точно несдобровать.

o Всемерное оказание содействия прессе, что выражается в скорости, точности и пунктуальности предоставления информации.

o Регулярность контактов со СМИ.

o Недопустимость феномена “без комментариев” (как правило, подобный отклик на журналистский запрос приводит к тому, что информацию всё равно найдут, но она может быть искажена и подана компрометирующим образом).

В чем различие ИА от рекламных агентств? ИА передают СМИ социальную, политическую, экономическую информацию, рекламные сообщения - забота рекламных агентств. Что такое новость? Что такое информация?

Термины хотя эти и близки, но далеко не равнозначны. Новость- понятие очень широкое, включающее в себя самые различные сообщения. Информация- лат разъяснение, изложение понятия более точно, предполагающее новость целенаправленную. Под информацией, мы, как правило, пониманием сообщения, имеющие социальную значимость.

Пресс-служба - отдел, который может существовать в нескольких сферах общества: государственный, коммерческий, социальный. Для своего исследования мною был выбрана пресс-служба в государственном секторе.

Пресс-служба – группа людей, занятая сбором информации, хранением, обработкой и распределением информации. [1, с. 211]

Пресс-служба определяет коммуникационную политику, собирает необходимую информацию, обрабатывает её, определяет содержание и окончательный вид, «подписывает» и «выпускает её в свет». Таким образом, она выполняет шесть основных функций:

1) Определение коммуникационной политики и контроль над её осуществлением;

2) Сбор информации;

3) Обработка информации;

4) Создание «сообщения», определение его окончательного содержания;

5) Принятие ответственности за «сообщения» («сообщение» идет от имени источника в широчайших вариантах);

 

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.084 с.