Теория поведения личности в организации — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Теория поведения личности в организации

2017-11-17 328
Теория поведения личности в организации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Поведение человека — сово­купность осознанных, социально значимых действий, обусловлен­ных занимаемой позицией, т.е. пониманием собственных функций. Эффективное для организации поведение ее сотрудников проявля­ется в том, что они надежно и добросовестно исполняют свои обязанности, готовы во имя интересов дела в условиях меняющей­ся ситуации выходить за пределы своих непосредственных обязан­ностей, прилагая дополнительные усилия, проявляя активность, находят возможности для сотрудничества.

 

54. Группа в организации

Группа: понятие и классификация. Стадии развития группы. Внешние факторы, влияющие на группу. Ресурсы членов группы. Структура группы. Процессы в группах. Задачи группы. Принятие решений в группе.

Группа состоит из двух или более индивидуумов, взаимодействующих и взаимозависимых, объединенных вместе для достижения определенной цели. Группы могут быть либо формальными, либо неформальными. Под формальной группой понимается группа определяемая организационной структурой, созданная для выполнения рабочего задания и установленных задач. В формальной группе, поведение ее члена диктуется и направляется целями организации. Что касается неформальных групп, то они ни формально структурированы, ни сформированы по какому-то предназначению. Эти группы естественно возникают в организации из-за потребности в социальном общении.

Группы возможно подразделить на несколько категорий: Командная группа (команда) определяется структурой организации. Она формируется из подчиненных, которые должны отчитываться перед определенным руководителем.

Проблемная группа создается организацией и состоит из работников, объединенных для выполнения рабочего задания. Однако границы этой группы не ограничиваются полем власти одного руководителя. Здесь может быть несколько руководителей. Люди в организации, не принадлежащие к какой-то из официальных групп могут объединяться для достижения какой-то специфичной цели, важной для каждого из них. Такая группа называется группой по интересам.

Группы часто появляются из-за того, что их члены обладают несколькими сходными характеристиками. Такие группы называют дружеские группы.

Неформальные группы очень важны, потому что удовлетворяют социальные потребности их членов. Хотя эти отношения и являются неформальными, но они сильно воздействуют на рабочее поведение и производительность. Почему люди объединяются в группы? Наиболее распространенные причины присоединения к группе - это удовлетворение потребности в безопасности, приобретение статуса, самооценка, чувство причастности или “чувство стаи”, власть и достижение целей. Почему работа одних групп успешнее, чем других? Влияют факторы к ак способности членов группы, размер группы, уровень конфликтов, внутреннее давление на членов для подчинения правилам группы. Каждая рабочая группа находится под влиянием внешних условий. Ресурсы группы определяются ее членством. Например, умственные способности и мотивация ее членов.

У группы также внутренняя структура, определяющая роли и нормы для членов. Эти два фактора: ресурсы членов группы и структура - определяют схему взаимодействия и другие процессы внутри группы. Наконец, взаимодействие между групповыми процессами и деятельностью определяются типом задания, над которым работает группа. Должны ли управленцы стремиться к сплоченным рабочим группам. Сплоченность - фактор, определяющий степень притяжения между членами группы и их мотивации к продолжению своего пребывания в группе. Влияние сплоченности на производительность группы Сплоченность влияет на производительность и производительность влияет на сплоченность. Успешная деятельность ведет к возрастающей привлекательности для членов группы и более доверительным отношениям. Деятельность и удовлетворение персонала с точки зрения теорий группового поведения.

Группа будет более производительной, если у членов есть необходимые навыки для выполнения ее задач и личные характеристики, которые способствуют успешной совместной работе. Несколько структурных факторов также влияют на деятельность. Наиболее значительными являются ролевое восприятие, нормы, атрибута статуса, размер группы, демографический состав, задачи группы, сплоченность.

Группа может работать более эффективно по выполнению определенных заданий и члены группы будут более удовлетворены своей работой если: задание группы требует от ее членов использования целого ряда навыков относительно высокого уровня; задание группы цельный и наполненный смыслом элемент рабочего процесса, с видимым результатом; результаты работы группы над заданием имеют значительную важность для людей внутри и вне организации, которой она принадлежит; задание обеспечивает группы относительной автономией по вопросу о том, как реализовать это задание; работа над заданием позволяет группе постоянно получать сведения о том, как хорошо они с ним справляются.

 

55. Сущность, содержание и задачи организации труда

Трудовой процесс как объект организации труда на предприятии. Содержание понятия «организация труда». Элементы, составляющие систему организации труда. Цели, задачи и функции организации труда. Основные направления по совершенствованию организации труда. Рынок трудовых ресурсов: основные понятия и категории. Труд как экономическая категория. Трудовая активность и трудовое поведение. Показатели трудовой активности. Труд: понятие и виды. Трудовой потенциал.

Трудовой процесс как объект организации труда на предприятии.

Процесс труда характеризуется тремя признаками: целью, содержанием и мотивами.

Основная цель труда – производство благ; его содержание - целесообразное преобразование ресурсов и обусловленные этим затраты времени и энергии человека; мотивы – причины, побуждающие человека трудиться.

Труд как процесс – это деятельность человека по производству благ и ресурсов для потребления в домашнем хозяйстве, или для экономического обмена, или для того и другого.

Трудовой процесс это процесс воздействия работника на предмет труда с целью изготовления продукции или выполнения работ, сопровождаемых затратами физической и нервной энергии человека.

Содержание понятия «организация труда». Элементы, составляющие систему организации труда.

Организовать – значит создать некую структуру, систему из множества имеющихся элементов. Это касается и элементов трудовой деятельности, к которым относятся:

предмет труда;

средства труда;

способ воздействия на предмет труда, или технология деятельности;

информация, необходимая для осуществления трудовой деятельности;

сам труд, как целесообразная деятельность работника.

Структурирование, создание организованной системы из всех элементов трудовой деятельности позволяет добиться работнику, коллективу, компании и обществу в целом гораздо лучших результатов, чем можно было бы их достичь без должной организации. С этой идеи началась промышленная революция. И с тех пор организация трудовой деятельности находится в центре внимания управленческой деятельности.

С позиций системного подхода организационная деятельность направлена на уменьшение энтропии производственного процесса. Организация как деятельность - это то, что противостоит неопределенности, хаосу, который постоянно генерируется как внутри предприятия (отказы оборудования, болезни работающих и т.п.), так и внешней средой (изменение спроса на продукцию, проблемы с поставщиками, инфраструктурой и пр.).

На предприятии различают три вида организационной деятельности:

1) Организация производства;

2) Организация управления;

3) Организация труда.

Все виды организационной деятельности тесно взаимосвязаны.

Организация производства - вид деятельности, направленный на создание производственных структур, т.е. на формирование состава цехов и участков и обеспечение их эффективного взаимодействия.

Организация управления - вид деятельности, направленный на создание эффективных организационных структур управления.

Организация труда - вид деятельности, направленный на упорядочение элементов трудовых процессов.

Основные направления (элементы) организации труда:

- разделение и кооперация труда;

- проектирование трудовых процессов, рабочих мест, систем их обслуживания, режимов труда и отдыха;

- создание благоприятных санитарно-гигиенических, психологических и социальных условий труда;

- формирование работоспособных трудовых коллективов (в т.ч. бригад).

Организация труда – это деятельность, одна из управленческих функций, по созданию, поддержанию, упорядочению и развитию системы организации труда, по ее преобразованию на основе оргнововведений.

Управление организацией труда – это процесс целенаправленного воздействия на организационные отношения, возникающие в процессе совместной трудовой деятельности, обеспечивающий эффективное функционирование и развитие как системы организации труда, так всего предприятия в целом.

Данная деятельность должна осуществляться как постоянный процесс, а не как единовременные разрозненные действия. В этом суть так называемого процессного подхода к организации труда.

Основными видами нормативных материалов по организации труда являются:

- эргономические характеристики работающих;

- строительные нормы и правила;

- технологические нормативы;

- этические нормы и правила;

- нормативы времени на элементы трудовых процессов;

- директивные документы по условиям труда.

Цели, задачи и функции организации труда.

Цель организации труда как управленческой деятельности – создание организационных условий, необходимых для достижения высокой социально - экономической результативности трудовой деятельности.

Реализация данной цели обеспечивается решением конкретных задач, подразделяемых на:

o экономические (снижение трудозатрат на производство, повышение производительности труда, экономичное использование производственных фондов, материалов, сырья, обеспечение высокого качества работ и продукции, снижение издержек производства, повышение конкурентоспособности и т.п.);

o социальные (создание благоприятных условий трудовой деятельности работников, сохранение их здоровья, повышение содержательности и привлекательности труда, рациональное и более полное использование и развитие трудового потенциала, обеспечение удовлетворения разнообразных потребностей персонала и т.п.).

Система организации труда должна разрабатываться на основе следующих принципов:

- эффективность;

- комплексность;

- системность;

- объективность;

- конкретность;

- динамичность;

- легитимность;

- положительное отношение работника к предприятию.

Основные направления по совершенствованию организации труда.

Совмещение профессий – такая форма организации труда работника, когда он в рабочее время выполняет, наряду с работами по основной специальности, также работы по одной/нескольким другим профессиям (специальностям).

При совмещении функций работник, сохраняя прежний профиль своей работы, частично выполняет обязанности другого исполнителя. Такое совмещение функций сопровождается частичным высвобождением работников.

Расширение зон обслуживания отличается от совмещения профессий тем, что в данном случае совмещаются работы в рамках одной профессии. Этой мерой можно достигнуть улучшения использования рабочего времени, высвобождения работников.

Многостаночное (многоагрегатное) обслуживание – это обслуживание, при котором рабочий (или бригада) одновременно (в течение рабочей смены) обслуживает несколько станков (агрегатов). При этом ручную работу на одних станках рабочий выполняет в течение машинно-автоматического времени работы других станков.

Остальные пункты данного вопроса добавлены другим преподавателем!!!

 

56. Компетенции как интегральные характеристики сотрудников

Понятие компетенции. Особенности и составные элементы индивидуальных и корпоративных компетенций. Отличия понятий «компетенция» и «компетентность». Формирование перечня компетенций, способствующих эффективной реализации деятельности. Стандарты качества перечня компетенций. Методы анализа деятельности, используемые при формировании перечня компетенций. Особенности формирования перечня компетенций для менеджеров по персоналу.

Компетенция — совокупность знаний, навыков и личностных качеств, позволяющая решать определенную задачу (или совокупность задач). Компетенции описываются в виде набора требований к знаниям, навыкам и качествам сотрудника для функции, должностной позиции или роли в проекте. Если профессиональные навыки, знания и личностные качества специалиста совпадают с требованиями к компетенции для определенной должности, или задачи, то соответствующая работа, при прочих благоприятных обстоятельствах, может выполняться таким специалистом качественно и эффективно.

Квалификация (синоним - компетентность) — степень развитости у специалиста определенных компетенций (в первую очередь — в части знаний и навыков). Чем выше квалификация, т.е. чем более компетентен сотрудник, тем более быстро и качественно выполняет он работу в рамках своих компетенций.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.