Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-11-17 | 291 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Потребности и их виды.
- состояние нужды организма, индивида, личности в объектах, необходимых для нормального существования и развития. Является главным источником активности.
Два аспекта в определении П.: 1 – трансформированная в переживание нужда, которая преломляется через призму Я-концепции в форме переживания. 2 – состояние человека в чем-либо (потребностное состояние).
Функция П. – побуждение к активности внутренней и внешний. Она направлена на сохранение и развитие личности.
Виды: по сложности: низшие – высшие, биологические (витальные) – социальные, материальные – духовные. По степени насыщенности: временно насыщаемые (в пище) – ненасыщаемые (надо постоянно удовлетворять – знания, самоактуализация). Возможен переход – временных в ненасыщаемые – это невроз. По степени влияния на формирование личности: базовые (потребность в любви, принадлежности (Рождерс) – не базовые (приобретенные, квазипотребности)
А.Маслоу: соотношение различных потребностей чел. можно представить в виде иерархической пирамиды.
5.. в самоактуализации – более позднее образование в онтогенезе.
4. в признании и самоуважении.
3. в принадлежности и любви.
2. в безопасности.
1. физиологическиепотр. – лежит в основании.
Потребности и мотивы.
В отечественной литературе мотив понимается и как осознанная потребность (А.Г. Ковалев 1965), и как предмет потребности (А.Н.Леонтьев, 1975), и отождествляется с потребностью (П.С.Симонов, 1981).
Соотношение потребности и мотива: потребность может быть одна, а мотивов ее осуществления много. Например – потребность в общении одна, а мотивы – устанавливать дружеские связи, самоутверждаться, проявлять агрессию. И наоборот, один и тот же мотив может реализовывать разные потребности.
|
Понятие мотива.
1. Побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребностей субъекта; совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих ее направленность.
2. Осознаваемая причина, лежащая в основе выбора действий и поступков.
Х.Хекхаузен (1986) - в понятие «мотив» включает: потребность, побуждение, влечение, склонность, стремление и т.д. Существует столько различных мотивов, сколько существует разновидностей отношений «индивид-среда». Мотивы формируются в процессе индивидуального развития как относительно устойчивые отношения человека к окружающей среде. Люди различаются по индивидуальным проявлениям (характеру и силе) тех или иных мотивов. У разных людей возможны различные соподчиненные группы (иерархии) мотивов.
Функции мотива:
· побудительная,
· направляющая,
· детерминирующая,
· смыслообразующая (придает отражаемой в сознании действительности личностный смысл),
· контролирующая (осуществляется не прямо, а через механизм коррекции эмоционального поведения: эмоции оценивают смысл происходящих событий. При несоответствии этого смысла мотивы меняют общую направленность деятельности. Динамика мотива в конкретных ситуациях обусловлена надситуативной активностью, приводящей к постановке личностью сверхзадач и к появлению новых мотивов деятельности).
Общий механизм возникновения мотивов - реализация потребностей в ходе поисковой активности и тем самым превращение ее объектов в мотивы - «предметы потребностей». Речь идет о механизме опредмечивания (конкретизации) потребностей. До появления мотива поведение носит ненаправленный, поисковый характер. Мотив придает поведению направленный характер. Потребность в каком-либо предмете или объекте не существует до его появления в культурно-исторической практике (в шоколаде, наркотиках).
Виды мотивов
|
1. Осознанные и неосознанные. три уровня осознания мотивов:
1) полностью неосознаваемое побуждение к действию; субъект не отдает себе отчета в том, какую потребность он реально удовлетворяет тем или иным действием;
2) частичное осознание мотива на уровне понимания, какой предмет нужен для удовлетворения потребности;
3) уровень полного осознания причины того или иного действия, поступка, поведения.
Неосознанных мотивов значительно больше, чем осознанных. До определенного возраста присутствуют только неосознанные мотивы деятельности. Один из критериев зрелости личности - способность к осознанию мотивов своего поведения.
+ актуальные и потенциальные (связанны с ценностями, жизненными целями) / декларируемые (осознанные, относятся к ценностям) и реальнодействующие (мб неосознаваемыми) / + валентные (направленные на объект – хочу!) – «-«валентные (от объекта – не хочу!).
Структура мотивов человека.
Границами мотива являются: с одной стороны – потребность, а с другой - намерения (побуждения) что-то сделать.
В соответствии со стадиями формирования мотива компоненты его структуры можно выделить в 3 блока: 1) потребностный, 2) «внутренний фильтр», 3) целевой. Все эти компоненты могут проявляться в сознании человека в вербализованной или образной форме, притом не все сразу.
Структура каждого отдельного мотива строится из сочетания одного (или нескольких) компонентов каждого блока. Набор компонентов в каждом конкретном мотиве может быть разным. Но сходство внешней структуры мотива у 2х людей (тождество входящих в структуру компонентов) не означает их тождества по содержанию, т.к. у разных людей свои склонности, ценности, интересы, своя оценка ситуации
Мотивация – как процесс – пс. механизм активации, хранящихся в памяти следов, тех внешних объектов, кот способны удовлетворить возникающие потребности и тех действий, кот могут привести к достижению цели.
- как результат – совокупность мотивов, определяющих и направляющих конкретную деятельность или поведение. Структура мотивации у каждой личности определяется его особенностями и ценностями.
Виды мотивация как процесс: внешняя – побуждение из среды – манипуляции / внутренняя – побуждение внутри личности. Внешняя чтобы действовать должна стать внутренней! Мотивация как результат: мотивация игры, учения, общения…
|
Понятие направленности - свойство личности, представляющее собой систему устойчивых, относительно независимых от наличных ситуаций мотивов и обусловливающее активность и избирательность деятельности и поведения человека. Направленность есть сложившаяся иерархия мотивов. О ней м говорить, когда у личности наблюдается устойчивая иерархия мотивов от деятельности к деятельности
Направленность включает в себя:
а) предметное содержание, поскольку направленность - всегда направленность на более или менее определенный предмет,
б) напряжение, которое при этом возникает.
Направленность как свойство личности складывается из следующих разновидностей мотивов:
· убеждения - система мотивов, побуждающая поступать человека строго определенным образом на основе усвоенных знаний и опыта, которые эмоционально подкреплены переживанием уверенности в своих представлениях; система убеждений = мировоззрение человека;
· предубеждения - представления, основанные не на фактических знаниях, а на стереотипах мышления, которые тоже эмоционально подкреплены уверенностью;
· интересы - система познавательных мотивов, направленных на получение знаний об объектах, способных удовлетворить какую-то потребность;
· склонности - устойчивая система мотивов, направленных на самостоятельное выполнение деятельности, с которой связаны интересы и потребности; связаны со способностями человека;
· установки - внутренняя готовность человека действовать и поступать тем или иным образом (социальные установки - аттитюды - внутренняя готовность к социальным поступкам, т.е. взаимодействовать и общаться тем или иным образом).
По Л.С. Рубинштейну, направленность состоит из: установок, потребностей, интересов, идеалов.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!