Факторный и типологический подходы к исследованию личности. Сравнительный анализ. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Факторный и типологический подходы к исследованию личности. Сравнительный анализ.

2017-11-17 562
Факторный и типологический подходы к исследованию личности. Сравнительный анализ. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Факторный личностный опросник Кеттелла (16-ФЛО-105-С).

16 личностных факторов

Биполярность шкал

Две формы:

187 вопросов (форма А) и на 105 вопросов (форма С).

5 и 6 - средними, 4 и 7 - слегка отклоняющимися (соответственно ниже или выше) 2,3,6,9 - сильно отклоняющимися, а 1 и 10 - крайними случаями.

16 факторов можно обработать так, чтобы получить 4 комплексных фактора второго порядка:

1.Приспособленность (адаптированность) в отличие от тревоги.

2.Интроверсия в отличие от экстраверсии.

3.Сензитивность, эмоциональность в отличие о реактивной уравновешенности.

4.Подчиненность в отличие от независимости.

Стандартизированный Многофакторный метод исследования личности СМИЛ.

Является модифицированным вариантом ММРI. Задумана авторами как тест, дифференцирующий норму от патологии.

оригинальные названия шкал отражали клиническую специфику тех репрезентативных групп клинической патологии, с которыми сравнивались группы нормы.относительную пригодность этих названий. введены названия, отражающие психологическую сущность - "импульсивность", "эмоциональная лабильность", "ригидность", "индивидуалистичность" и т.д.

Используется для того, чтобы:

выявить сложную структуру психологических проблем больного.

выявление феноменов психического порядка.

решении вопросов профотбора и профориентации

в целях дифференцированного подхода при разработке психологической коррекции

Построена по принципу опросника,

испытуемый оценивает как верные или "неверные" по отношению к нему утверждения,

Большая часть утверждений носит проективный характер

Поэтому данный метод занимает промежуточное место между осознанной субъективной оценкой и проективным исследованием неосознаваемых тенденций личности.

В процессе ревалидизации и рестандартизации теста на русской популяции некоторые утверждения оказались невалидными и исключены из опроса.для сохранения структуры они при тестировании пропускаются и автоматически заменяются словами "не знаю".

Результаты исследования представлены в виде 3 оценочных шкал, 10 базисных (основных) диагностических и ряда дополнительных шкал.

Общая характеристика базисных шкал СМИЛ.

1 шкала - сверхконтроля.

2 шкала - пессимистичности.

3 шкала- эмоциональной лабильности –

4 шкала - шкала импульсивности,

5 шкала - "женственности- мужественности",

6 шкала - ригидности,

7 шкала - тревожности.

8 шкала - шкала "индивидуалистичности",

9 шкала выявляет уровень оптимистичности и отражает стенический тип реагирования.

0 шкала - интроверсии,

Типологический подход (Шмишек, Личко)

1.Опросника Шмишека -Выявление акцентуаций у подростка.

В основе теста - концепция акцентуированных личностей Леонгарда

акцентуации - это "заострение" некоторых, присущих каждому человеку, индивидуальных свойств. Леонгард различает акцентуированные свойства характера и темперамента.

- 10 шкал по 8 вопросов, ответы да-нет.

Акцентуация если по шкале больше 12 баллов. Сочетание акцентуированных черт требует специального анализа на основе теории К. Леонгарда.

Типы акцентуаций

1. Гипертимный тип фон постоянно повышен.общительные, энергичные, хорошие собеседники, часто меняющие окружение, предприимчивые и увлекающиеся.

2. Возбудимый тип от бес- и сознательного переноса собственного состояния вовне, в силу чего поведение таких людей иногда непредсказуемо, контроль за поведением ослаблен вследствие увлеченности.

3. Эмотивный тип: эмоции доминируют, любое событие переживаются глубоко и длительно, изящность чувств, склонность к состраданию и сочувствию, мягкость, участливость, альтруизм, желание помочь.

4. Дистимическеский тип; преимущественно пониженное настроение, тихим, пессимистичным, иногда лелеющим отрицательные переживания.

5. Невротический; тревожно-боязливый тип - повышенной склонностью к страхам, чаще у детей и женщин. Даже незначительные события вызывают фобические переживания. Самооценка повышена, оценка других людей завышена. Постоянное стремление к спокойной обстановке оборачивается "высасыванием из пальца" поводов для беспокойств.

6. Аффективно-экзальтированный тип; отсутствие полутонов в эмоциях, быстрая смена эмоций.

7. Циклотимический тип: черезмерная неустойчивость эмоций. Причиной такого поведения может быть в смене фаз самочувствия от гипертимии до дистимии и обратно.

8. Паранойяльная, застревающий, неустойчивый тип: стойкость аффектов и их спонтанность, что приводит к неустойчивому поведению, определяемому то одним, то другим "застреванием".

9. Ригидная, педантичный тип: гипертрофия упорядоченности внутреннего и внешнего, аккуратность, добросовестность, пунктуальность.

10. Демонстративный тип: человек-зеркало для других в силу повышенной способности к эмпатии и самоотречения от возможности иметь большое постоянство своего внутреннего мира.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.