Динамика охвата горячим питанием учащихся школ Пензенской области — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Динамика охвата горячим питанием учащихся школ Пензенской области

2017-11-17 253
Динамика охвата горячим питанием учащихся школ Пензенской области 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(2006-2010гг.)

Показатель 2006г. 2007г. 2008г. 2009г. 2010г.
Охват (%)   73,1 84,5 89,1 93,15

 

С сентября 2007 года по настоящий момент во всех муниципальных образованиях Пензенской области реализуются муниципальные программы «Школьное молоко», в рамках которых учащиеся 1–7 классов общеобразовательных учреждений области 5 раз в неделю получают 200г молока или молочной продукции. Вышеуказанные программы приняты на условиях софинансирования: 30% - средства муниципальных бюджетов, 70% - средства бюджета Пензенской области. Финансирование муниципальных программ «Школьное молоко» за период с 2007 по 2010 годы составило 170,2 млн. рублей.

Благодаря реализации областной целевой программы «Социальное развитие села до 2010 года» приобретено технологическое оборудование для сельских школьных пищеблоков на сумму 10,75 млн. рублей.

В целях обеспечения доступности питания школьников в рамках областной долгосрочной целевой программы «Развитие системы образования Пензенской области» на организацию питания школьников в 2008-2010 годах из областного бюджета были направлены средства в размере 66,5 млн. рублей и 106,5 млн. рублей выделены из муниципальных бюджетов.

Пензенская область в 2008 и 2009 годах являлась участником экспериментального проекта «Совершенствование организации школьного питания». Экспериментальный проект реализован в 95 общеобразовательных учреждениях Пензенской области, проведена реконструкция комбината школьного питания Каменского района, который также начал свою работу.

В рамках эксперимента в 2008-2009 годах в муниципальных общеобразовательных учреждениях проведен капитальный и текущий ремонт производственных помещений, обеденных залов, школьные пищеблоки переоснащены технологическим оборудованием, проведена реконструкция помещения КШП, его техническое оснащение, обеденные залы столовых укомплектованы новой мебелью, приобретены 14 специализированных машин для перевозки пищевых продуктов, закрепленных за базовыми столовыми и за КШП г. Каменка.

Несмотря на то, что в 2010 году Пензенская область не вошла в число участников продолжающегося экспериментального проекта, было принято решение о продолжении реализации проекта по совершенствованию организации питания с финансовой поддержкой из средств бюджета Пензенской области и муниципальных бюджетов.

В соответствии с долгосрочной целевой программой «Развитие системы образования в Пензенской области» из бюджета региона для реализации проекта по совершенствованию организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях выделено в 2010 году 2,5 млн. рублей, в 2011 году будет выделено 10,0 млн. рублей.

С 2010 года участниками экспериментального проекта являются:

- г. Заречный (субсидия из бюджета области в объеме 1000,0 тыс. руб. направлена на приобретение технологического оборудования и специализированного транспорта для школьных столовых, 5885,48 тыс. руб. – из бюджета г. Заречного – на приобретение мебели для обеденных залов, технологического оборудования для пищеблоков, капитальный ремонт, реконструкцию помещений школьных столовых, проектные работы по реконструкции пищеблоков),

- Пензенский район (субсидия из бюджета области в объеме 1500,0 тыс. руб. направлена на приобретение технологического оборудования школьных столовых, 1500,0 тыс. руб. – из бюджета Пензенского района – на приобретение мебели для обеденных залов, гастроемкостей, посуды и спецодежды для школьных столовых, подготовку информационных материалов).

Ежегодный анализ целевых индикаторов, характеризующих ход реализации программы, свидетельствует о достаточной эффективности и результативности решения задач, определенных программой.

Но прежде всего, показателем результативности проекта является состояние здоровья обучающихся.

В ходе реализации экспериментального проекта модернизации школьного питания отмечается улучшение показателей состояния здоровья детей: снизилась заболеваемость на 5,1 % в группе детей до 14 лет и на 4.2 % в группе подростков, уменьшилось число детей, имеющих 3 группу здоровья (хронические заболевания) с 17,1 % до 13,9 %, уменьшилось на 0,6 % число детей имеющих избыточную массу тела и на 0,7 % число детей имеющих дефицит массы тела. Снизилась заболеваемость органов пищеварения на 6%, в том числе гастритом и дуоденитом на 35%, болезнями желчного пузыря и желчевыводящих путей на 35%, язвенной болезнью на 21%.

Данные положительные изменения в здоровье учащихся подтверждают и опросы родителей. Благодаря внедрению в жизнь школьников экспериментального проекта привлекательность образа системы школьного питания привела к формированию понимания необходимости и важности здорового питания в семье.

Кроме региональных программ, в большинстве муниципальных образований области реализуются долгосрочные целевые программы по совершенствованию организации питания учащихся, в рамках которых обеспечиваются бесплатным питанием учащиеся из многодетных семей, школьники-инвалиды; получают дотацию на удешевление стоимости питания учащиеся 1-4 классов, учащиеся 5-11 классов из малообеспеченных семей, а также учащиеся, состоящие на учете в противотуберкулезном диспансере. В рамках этих же программ модернизируется материально-техническая база пищеблоков образовательных учреждений. Размер дотации из муниципального бюджета колеблется от 1,5 до 40 руб.

В 2010 году всего на адресную поддержку учащихся из социально незащищенных слоев населения и на прочие мероприятия, касающиеся совершенствования организации питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях профинансировано из муниципальных бюджетов области 103 млн. рублей.

Но, несмотря на определенные успехи, положение с состоянием школьного питания на сегодняшний момент нельзя считать благополучным по следующим причинам:

- в питании детей не используются продукты, обогащенные микронутриентами,

- школьное меню по количественным (объем порций) и качественным показателям не отвечает гигиеническим требованиям;

- низкий уровень материально-технической базы ряда пищеблоков, недостаточность, изношенность имеющегося технологического и холодильного оборудования;

- не во всех учреждениях образования организовано двухразовое питание в группах продленного дня;

- 3 пищеблока не имеют централизованного водоснабжения, 3 работают на приносной воде (колодцы на территории школы), в 11 пищеблоках отсутствуют системы горячего водоснабжения;

- 20 школьных столовых области требуют капитального ремонта, 104 пищеблока требуют текущего ремонта.

В 37 школах необходимо приобрести дополнительно или заменить устаревшее холодильное оборудование, в 65 - технологическое оборудование.

В процессе осуществления контрольно-надзорной деятельности установлены факты не соблюдения персоналом школьных пищеблоков гигиенических и противоэпидемических требований, подтвержденные данными лабораторного контроля, за что были применены меры административного воздействия.

Основными нарушениями СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования», выявляемыми при проведении мероприятий по надзору являлись следующие:

- отсутствие должного контроля со стороны администрации школы за организацией питания;

- по причине необходимости уложиться в определенные денежные рамки и в связи с ростом цен на продукты питания происходит удешевление рациона за счет занижения выхода блюд и соответственно не выполняются нормы питания по фруктам, овощам, рыбе, творогу;

- недоукомплектованность пищеблоков технологическим оборудованием и рабочим инвентарем для приготовления блюд;

- отсутствие сопроводительных документов о качестве и безопасности на ряд продуктов, отсутствие информации о производителе, нарушения в ведении учетной документации пищеблока;

- не соблюдение технологии приготовления блюд, не полное соблюдение правил обработки продуктов; факты недовложения продуктов в блюда;

- нарушения санитарно-противоэпидемического режима, подтвержденные данными лабораторно-инструментального контроля.

 


Таблица 2.8

 

Гигиеническая характеристика готовых блюд в организованных детских
коллективах

Показатели Удельный вес проб, не соответствующих гигиеническим требованиям, %
2006г. 2007г. 2008г. 2009г. 2010г. РФ в 2009г.
Санитарно-химические 2,2 - - - 1,9 1,7
Микробиологические 5,2 3,5 2,0 3,0 2,9 3,0
На калорийность и полноту вложения продуктов 16,3 12,4 11,9 11,1 12,3 11,0
На вложения витамина С 5,5 0,5       8,8

 

Аналогичные проблемы и нарушения отмечаются в организации питания учащихся дошкольных образовательных и учреждений начального и среднего профессионального образования.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.