Организация учебно-воспитательного процесса — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация учебно-воспитательного процесса

2017-11-17 207
Организация учебно-воспитательного процесса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В общеобразовательных учреждениях, школах - садах и школах-интернатах области в первую смену занимается 90171 учащихся 1-11 классов большинства школ – 533, учатся во вторую 6811учащихся, как правило, 6-10 классов. По пятидневной учебной неделе проходят занятия у 7775 учеников начальной школы.

В образовательных учреждениях используются различные методики обучения, адекватные возрастным возможностям учащихся (освоение и внедрение технологий адаптивного, личностно-ориентированного, проблемного, развивающего обучения), индивидуальный дифференцированный подход в обучении (индивидуальное дозирование учебной нагрузки, индивидуальные программы обучения).

Тем не менее, проведенный в 2010 году анализ режимов обучения в образовательных учреждениях области показал, что имеет место превышение учебной нагрузки за счет факультативных, индивидуальных, профильных и прочих занятий (в лицеях и гимназиях), нерациональное составление расписаний за счет неправильного распределения нагрузки в течение дня и недели, несоблюдение принципа ступенчатого обучения в 1 классах, не соответствие санитарным требованиям продолжительности перемен.

Обязательным условием формирования здорового и развитого поколения является физическое воспитание в образовательных учреждениях. К сожалению, не во всех учреждениях есть условия для проведения полноценных уроков физической культуры.

В школах, где отсутствуют спортивные залы (64 учреждения) занятия физической культурой организованы в рядом расположенных физкультурно-оздоровительных комплексах, в учреждениях дополнительного образования детей; в теплое время года занятия проводятся на спортивных зонах пришкольных участков, в холодное время года в специально выделенных помещениях (малые хореографические или тренажерные залы).

В последние годы в регионе уделяется значительное внимание решению данного вопроса, должному состоянию и оборудованию спортивных залов и сооружений, спортивных и игровых площадок.

Всего в области 3517 спортивных объектов, в том числе 8 дворцов спорта, 17 футбольных полей, 27 комплексных стадионов, 47 физкультурно-оздоровительных комплексов, 60 плавательных бассейнов, 788 спортивных залов, 2015 плоскостных сооружения и пр.

Только в системе образования за последние годы введены в строй 442 спортивных объекта, в том числе ФОКи при школах, бассейны, 3 дворца спорта, 3 комплексных стадиона, 17 футбольных полей с искусственным покрытием, открыто училище олимпийского резерва и центр спортивной подготовки. В 2010-2011 учебном году открыты детско-юношеские спортивные школы в Камешкирском и Иссинском районах.

Всего в учреждениях дополнительного образования для детей и подростков занимаются 60382 человека (54,6%), в различных школьных кружках и секциях 85263 человека (77,0%). Физической культурой и спортом заняты 94 % школьников, в том числе в школьных спортивных секциях – 47%; в ДЮСШ – 15%; в ФОКах – 9%; в бассейнах – 7%; в учреждениях дополнительного образования – 5%; в учреждениях спорта – 8%; в других типах – 3%.

Наряду со школьными спортклубами создаются профильные клубы по различным видам спорта. Особую популярность приобрели школьные футбольные клубы (384 клуба), школьные баскетбольные клубы (295 клубов), шахматные клубы (264 клуба).

В 2010-2011 учебном году область включилась в реализацию Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» и Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры». В соревнованиях принимают участие все школьники области, что позволяет каждому проявить себя в наиболее популярных в регионе олимпийских видах спорта. Кроме того, ежегодно в регионе проходит областная Спартакиада среди учащихся общеобразовательных школ по 11 наиболее массовым и популярным видам спорта, участие в которой принимают более 73 тыс. школьников (67%). В спартакиаде учащихся начального и среднего профессионального образования, ежегодно проводимой по 9 видам спорта, принимают участие более 6 тысяч учащихся.

Большое внимание уделяется работе по использованию здоровьесберегающих технологий в учреждениях образования, однако для рационального и эффективного применения данных методик необходим контроль со стороны медицинских работников.

Крайне остро на сегодняшний день стоит проблема медицинского обеспечения детей и подростков в условиях учебно-воспитательных учреждений – существующее медицинское обслуживание не обеспечивает эффективного решения задач по улучшению уровня здоровья и снижению заболеваемости детей, прежде всего, из-за отсутствия кадров и отсутствия оснащенных медицинских помещений.

Коррекционные учреждения, школы-интернаты и учреждения для детей-сирот обеспечены медицинскими пунктами, но только в 35,7% школ и 73% дошкольных учреждений имеются медицинские помещения, в остальных медицинское обслуживание осуществляется фельдшерами фельдшерско-акушерских пунктов.

Безусловно, в регионе проведена существенная работа по решению вопроса медицинского обеспечения учащихся.

В общеобразовательных учреждениях функционируют 65 отделений профилактики и реабилитации на базе общеобразовательных школ городов и районов области, в которых ежегодно получают лечение более 36000 детей, а так же проводятся профилактические мероприятия детям из групп риска по развитию патологии органов и систем. Эффективность оздоровления в 2010 году составила 94,3%.

В результате проводимой оздоровительной работы наметились положительные тенденции в состоянии здоровья детей области: уровень общей заболеваемости детей до 14 лет в 2010 году уменьшился на 4,2% и составил 219641,9 (2009 - 229057,6) на 100 000 детей, и впервые отмечается снижение заболеваемости в группе подростков 15 – 17 лет на 2,3%, заболеваемость составила в 2010 году – 251501,3 (2009 – 257295,9).

В последние 3 года отмечается снижение заболеваемости болезнями эндокринной системы на 4%, глаз на 8,2%, системы кровообращения на 6%, органов пищеварения на 14%, костно-мышечной системы на 10,9%

В результате оздоровительных мероприятий увеличился удельный вес детей с 1 группой здоровья с 21,94% до 22,66%.

Также, за два последних года:

- практически все медицинские блоки детских садов доведены до гигиенических требований (набор и площади помещений, подводка горячей и холодной воды, наличие полного комплекта медицинского оборудования и пр.).

- в школах и учреждениях среднего образования проводятся реконструкции медицинских блоков с выделением процедурных кабинетов, санузлов, увеличением площади медицинских кабинетов за счет перевода в другое помещение (в учреждениях, где это возможно); осуществляется замена санитарно-технического оборудования и приобретается новое медицинского оборудование.

В г. Пензе разработана и начала реализовываться программа «Здоровый ребенок» на 2010-2012гг., предусматривающая полное переоснащение медицинских кабинетов и повышение уровня медицинского обеспечения школьников и воспитанников дошкольных организаций.

Организация питания

 

В Пензенской области горячим питанием охвачено 97866 школьников или 93,15% (в прошлом году - 89,11%) всех учащихся, в том числе 96,3% учащихся начальной школы (39910 человек) охвачены горячим питанием (в прошлом году 94,6%), 91% учащихся 5-11 классов (57956 человек) получают горячие завтраки или обеды (в прошлом году 85,5%).

Завтраками охвачено 34,8% - 34070 школьников, обедами 50% - 48906 учеников, завтраками и обедами 15,2%– 14890 учащихся региона.

Ниже среднеобластного показателя удельный вес детей, получающих горячее питание в 10 муниципальных образованиях:Земетчинском - 70,5%,Каменском - 84%,Белинском - 86,7%,Вадинском- 82,4%,Тамалинском-89%,Малосердобинском - 91%,Бессоновском – 88,4%,Лунинском- 80%,Иссинском- 90,7%, Кузнецком-90%районах.

В динамике за 5 последних лет прослеживается выраженная позитивная тенденция – удельный вес школьников, получающих горячее питание, увеличился на 24,15% по сравнению с 2006 учебным годом (67,7%) и на 4% по сравнению с прошлым 2009 учебным годом (охват составлял 89,1%).

 

Таблица 2.7


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.