Структурная политика (выучить её) — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Структурная политика (выучить её)

2017-11-17 154
Структурная политика (выучить её) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Бюджетное регулирование экономики страны.

1) понятие и структура гос бюджета (пособие Клюзина стр 38-45)

2) бюджетный потенциал, как фактор повышения эффективности функционирования бюджетной системы.

3) Понятие бюджетного дефицита. (пособие Клюзина стр 60-66)

4) бюджетный федерализм.

Эффективность бюджетной политики в существенной степени зависит от бюджетного потенциала, способности бюджетного механизма аккумулировать в руках государства финансовые ресурсы. Бюджетный потенциал может быть двух видов:

· возможный бюджетный потенциал — он характеризует потенциальную возможность аккумулирования фин ресурсов в бюджетной системе.

· Реальный бюджетный потенциал — фактический объем бюджетных ресурсов, аккумулируемых бюджетной системой.

Фактический бюджетный потенциал может быть исчислен в текущих ценах и ценах с учётом инфляции. Бюджетный потенциал характеризует ряд индикаторов:

1) установленный федеральными законами доходные ресурсы государства

2) степень мобилизации бюджетно-налогового потенциала

3) основные бюджетно-налоговые резервы и потери

4) факторы роста бюджетно-налогового потенциала и их реализация в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

5) Индикаторы бюджетно-финансовой безопасности государства

Бюджетный потенциал позволяет оценивать возможности реализации функций государства, включая функции гос регулирования и поддержки экономики. Сокращение бюджетного потенциала, либо его рост сказываются на их реализации.

Бюджетный потенциал должен рассматриваться в качестве исходной базовой категории при разработке бюджетной политики, финансового законодательства, механизма межбюджетных отношений, а также социальной и инвестиционной политики.

Бюджетный федерализм. Система бюджетного федерализма представляет собой взаимодействие экономических и политических … властных уровней и структур государства, направленных на формирование, присвоение, распоряжение и использование денежных ресурсов общества посредством налогов, платежей, сборов, бюджетных ассигнований и расходов. Бюджетное выравнивание является одной из основных проблем бюджетного федерализма. Можно выделить вертикальное и горизонтальное выравнивание.

Вертикальное выравнивание — устранение несоответствий между расходными функциями региональных бюджетов и поступлениями, закреплёнными за данным бюджетным уровнем. Правительство РФ, обладая гораздо большими, чем регион, возможностями регулирования, должно компенсировать дисбаланс региональных бюджетов за счёт средств аккумулированных на федеральном уровне.

Региональные и местные власти — принцип вертикальной сбалансированности возлагает на них прежде всего ответственность за финансовое обеспечение, закреплённых за ними функций и предоставления населению соответствующих услуг либо непосредственно гос учреждениями и организациями, либо через частный сектор. В обязанность властных структур входит также эффективное использование своих прав по сохранению и увеличению собственного доходного потенциала.

Горизонтальная сбалансированность бюджетов — означает пропорциональное распределение налогов между субъектами федерации для устранения или снижения неравенства в налоговых возможностях различных территорий. В условиях РФ горизонтальное выравнивание является более сложной задачей, чем в другой любой стране. Решение задачи обеспечения каждому гарантированных государством услуг затрудняется ввиду различного экономического потенциала регионов. т. е. Не одинаков уровень затрат и очень велика дифференциация бюджетных возможностей региональных и местных органов власти. В настоящее время перед властью стоит двуединая задача:

- использовать возможности бюджетного федерализма (использование бюджетных, налоговых и иных противоречий в РФ)

- не дать усилиться тенденции к дальнейшей децентрализации бюджетной системы, так как в этом случае утрачивается её единство и способность быть регулирующим механизмом финансовой жизни страны и единого российского рынка.

 

Стр 120-144.

Бюджетное регулирование экономики страны.

1) понятие и структура гос бюджета (пособие Клюзина стр 38-45)

2) бюджетный потенциал, как фактор повышения эффективности функционирования бюджетной системы.

3) Понятие бюджетного дефицита. (пособие Клюзина стр 60-66)

4) бюджетный федерализм.

Эффективность бюджетной политики в существенной степени зависит от бюджетного потенциала, способности бюджетного механизма аккумулировать в руках государства финансовые ресурсы. Бюджетный потенциал может быть двух видов:

· возможный бюджетный потенциал — он характеризует потенциальную возможность аккумулирования фин ресурсов в бюджетной системе.

· Реальный бюджетный потенциал — фактический объем бюджетных ресурсов, аккумулируемых бюджетной системой.

Фактический бюджетный потенциал может быть исчислен в текущих ценах и ценах с учётом инфляции. Бюджетный потенциал характеризует ряд индикаторов:

1) установленный федеральными законами доходные ресурсы государства

2) степень мобилизации бюджетно-налогового потенциала

3) основные бюджетно-налоговые резервы и потери

4) факторы роста бюджетно-налогового потенциала и их реализация в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

5) Индикаторы бюджетно-финансовой безопасности государства

Бюджетный потенциал позволяет оценивать возможности реализации функций государства, включая функции гос регулирования и поддержки экономики. Сокращение бюджетного потенциала, либо его рост сказываются на их реализации.

Бюджетный потенциал должен рассматриваться в качестве исходной базовой категории при разработке бюджетной политики, финансового законодательства, механизма межбюджетных отношений, а также социальной и инвестиционной политики.

Бюджетный федерализм. Система бюджетного федерализма представляет собой взаимодействие экономических и политических … властных уровней и структур государства, направленных на формирование, присвоение, распоряжение и использование денежных ресурсов общества посредством налогов, платежей, сборов, бюджетных ассигнований и расходов. Бюджетное выравнивание является одной из основных проблем бюджетного федерализма. Можно выделить вертикальное и горизонтальное выравнивание.

Вертикальное выравнивание — устранение несоответствий между расходными функциями региональных бюджетов и поступлениями, закреплёнными за данным бюджетным уровнем. Правительство РФ, обладая гораздо большими, чем регион, возможностями регулирования, должно компенсировать дисбаланс региональных бюджетов за счёт средств аккумулированных на федеральном уровне.

Региональные и местные власти — принцип вертикальной сбалансированности возлагает на них прежде всего ответственность за финансовое обеспечение, закреплённых за ними функций и предоставления населению соответствующих услуг либо непосредственно гос учреждениями и организациями, либо через частный сектор. В обязанность властных структур входит также эффективное использование своих прав по сохранению и увеличению собственного доходного потенциала.

Горизонтальная сбалансированность бюджетов — означает пропорциональное распределение налогов между субъектами федерации для устранения или снижения неравенства в налоговых возможностях различных территорий. В условиях РФ горизонтальное выравнивание является более сложной задачей, чем в другой любой стране. Решение задачи обеспечения каждому гарантированных государством услуг затрудняется ввиду различного экономического потенциала регионов. т. е. Не одинаков уровень затрат и очень велика дифференциация бюджетных возможностей региональных и местных органов власти. В настоящее время перед властью стоит двуединая задача:

- использовать возможности бюджетного федерализма (использование бюджетных, налоговых и иных противоречий в РФ)

- не дать усилиться тенденции к дальнейшей децентрализации бюджетной системы, так как в этом случае утрачивается её единство и способность быть регулирующим механизмом финансовой жизни страны и единого российского рынка.

 

Структурная политика (выучить её)

 

Денежно кредитное регулирование (стр 70-88)

прогнозирование и планирование соц экономического развития.

1) Научные основы прогнозирования. Прогнозы и циклы.

2) Стратегическое и индикативное планирование

3) программирование соц экономического развития

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.