Стратегия работы с ребенком, имеющим тактильно – защитное поведение или способы помощи ребенку с симптомами тактильной гиперчувствительности. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Стратегия работы с ребенком, имеющим тактильно – защитное поведение или способы помощи ребенку с симптомами тактильной гиперчувствительности.

2017-11-17 392
Стратегия работы с ребенком, имеющим тактильно – защитное поведение или способы помощи ребенку с симптомами тактильной гиперчувствительности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

· Прикасаться к ребенку уверенно, избегая легких, «щекочущих «прикосновений. Касаться ребенка всей ладонью, а не кончиками пальцев.

· Когда детей строят в шеренгу,такому ребенку,возможно, будет комфортнее стоять в самом начале или в самом конце ряда. При групповых играх, где надо вставать в круг, ему легче располагаться позади ребят, а не между ними.

· Длительное ощутимое давление обычно «перекрывает» раздражающие тактильные ощущения. Вот почему мы спонтанно трем ушибленное место. Крепкий массаж, прием «сэндвич» (когда ребенка осторожно кладут между подушек)- это примеры действий, усмиряющих чрезмерную чувствительность к прикосновениям.

· Необходимо обращать внимание на виды тканей,одежды, игрушек и на повседневные ситуации(например, проход сквозь толпу в большом магазине), которые могут спровоцировать у ребенка отрицательные реакции.Пока проблема стоит остро необходимо избегать подобных раздражающих факторов (например, позволяйте ребенку носить одежду из ткани,которая ему нравится, не ходите в многолюдные места).

· Постепенно вводить новые тактильные ощущения- во время игр,мытья, еды и т.д., и позволять ребенку самостоятельно определять,как долго он может вытерпеть каждое упражнение. Ребенку будет легче освоить новый опыт,если он сам станет инициатором игры, а не вынужденно окажется перед лицом потенциально опасных или незнакомых обстоятельств, подчиняясь давлению взрослого. Необходимо показывать все на себе,превращая свои действия в игру, стимулировать его воображение, не форсировать события: не принуждать его к участию.

 

· Необходимо поддерживать у ребенка желание приобрести новый тактильный опыт.

· «Тяжелая работа»,когда ребенок помогает нести сумки с покупками,надевает в меру тяжелый рюкзак, играет в игры,где надо толкать или тянуть что- либо или прыгать, обеспечивает нервную систему определенными ощущениями, которые, как правило, успокаивают или организуют тактильную гиперчувствительную систему.

· Не заставлять доводить до конца задание, которое вызывает у него отвращение. В случае проявления защитного поведения (уклонение, гримасы, замыкание в себе,недовольные возгласы)немедленно прекратить занятие. Возобновлять работу постепенно.

· Выполнять работу в комфортном для него темпе.

· Желательно, чтобы ребенок прикасался ко взрослому,а не наоборот,если это возможно.

· Слишком возбужденному ребенку поможет медленное раскачивание в кресле – качалке.

· Некоторым детям необходимо четкое определение границ личного пространства.

 

Д. Айрес говорит,что для улучшения конечного результата мы должны работать на стадиях,предшествующих желаемому уровню развития.Начинать работу надо не там, где ребенок нуждается в помощи, а там где он чувствует себя уверенно и уравновешенно. В терапии это означает: не работать с кожей,если нервная система оказывает сопротивление.Следует начинать с тех сенсорных каналов, которые достаточно развиты для работы с новыми стимулами.

 

 

Меры помощи ребенку с нарушением сенсорной интеграции при засыпании.

Ребенок снарушением сенсорной интеграции может нуждаться в необычно длительном дневном сне или он может иногда не спать, даже если изнурен. Причиной такого сбоя у гиперчувствительного ребенка может быть чувство дискомфорта, вызванное,например, простынью, которая для него кажется слишком царапающей.Ребенок с гипочувствительностью плохо спит, если недостаточно двигался в течение дня.

Проблемам сна может сопутствовать высокая потребность в движениях. Если ребенок в течение дня мало двигался, то его уровень возбуждения может быть неустойчив,и он будет ночью перевозбужден.

 

Меры помощи.

 

В течение дня необходимо совершать достаточное количество движений: качание на качелях, бег трусцой, «тяжелая работа»-перенесение соответсвующих тяжестей; диетические добавки, успокаивающие мозг, такие как магний, полиненасыщенные жирные кислоты, гамма- аминомаслянная кислота; никакой пищи с добавками, включая аспартам (подслащивающее вещество), глютомат (искусственные вкусовые добавки)и искусственные красители, которые возбуждают мозг.

 

Перед тем как лечь спать- теплая ванна. За 2 часа до сна никакого телевизора.

В постеле один длинный рассказ; массаж спины и глубокое и плотное пожимание плеч, рук и ног; плотно подоткнуть утяжеленное одеяло и сказать: «Просто притворись, что ты спишь».После того,как одеяло подоткнуто,включить ночник, если ребенок боится темноты, и включить успокаивающие мелодии, например, адажио Моцарта или Баха, или звуки природы.

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.