Группировка детей по состоянию здоровья (пять групп здоровья) Паспортный и биологический возраст. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Группировка детей по состоянию здоровья (пять групп здоровья) Паспортный и биологический возраст.

2017-11-17 641
Группировка детей по состоянию здоровья (пять групп здоровья) Паспортный и биологический возраст. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В соответствии с изложенными критериями здоровья и методологическим подходом к их выявлению дети в зависимости от состояния здоровья могут быть отнесены к следующим группам здоровья:

1-я группа - здоровые дети, имеющие нормальное физическое и психическое развитие, не имеющие анатомических дефектов, функциональных и морфофункциональных отклонений.

2-я группа - здоровые, но имеющие функциональные и некоторые морфологические отклонения.

3-я группа - больные хроническими заболеваниями в состоянии компенсации со сниженными функциональными возможностями организма.

4-я группа - больные хроническими заболеваниями в состоянии субкомпенсации со сниженными функциональными возможностями.

5-я группа - больные хроническими заболеваниями в состоянии декомпенсации со значительно сниженными функциональными возможностями организма, дети-инвалиды.

Хронологический возраст (паспортный) - это период, прожитый ребенком от рождения до момента обследования, имеющий четкую возрастную границу - день, месяц, год.

Биологический возраст - совокупность морфофункциональных особенностей организма, зависящих от индивидуального темпа роста и развития.

Наиболее информативными показателями биологического возраста являются степень оссификации скелета, время прорезывания и смены зубов, появления вторичных половых признаков у подростков, начала менструаций у девочек, а также морфологические показатели физического развития (длина тела и ее погодовые прибавки).

 

81. Гигиенические требования к размещению, планировке и оборудованию детских дошкольных учреждений. Гигиенические основы режима дня детей преддошкольного и дошкольного возраста.

См вопрос 70.

Режим дня детей и подростков в соответствии с возрастными особенностями включает следующие обязательные элементы:

режим питания (интервалы между приемами пищи и кратность питания);

время пребывания на воздухе в течение дня;

продолжительность и кратность сна;

продолжительность и место обязательных занятий, как в условиях образовательных учреждений, так и дома;

свободное время, возможность обеспечить двигательную активность ребенка по собственному выбору.

В режиме дня младших (3—4 года) и средних (4—5 лет) групп детского сада предусматривается 12—12,5 ч на сон, из них 2 ч на одноразовый дневной сон. Для детей старшей (5—6 лет) и подготовительной (6—7 лет) групп на сон полагается 11,5 ч (10 ч ночью и 1,5 ч днем).

Продолжительность сна у детей школьного возраста меняется с возрастом и составляет:

в 7 – 10 лет – 11 – 10 ч;

в 11 – 14 лет – 10 – 9 ч;

в 15 – 17 лет – 9 – 8 ч.

Режим дня в детском саду следует дифференцировать по группам. Младшую группу составляют дети 3 – 4 лет, среднюю – 4 – 5 лет, старшую – 5 – 6 лет и подготовительную – 6 – 7 лет.

Программами воспитания и обучения в детском саду, согласованными с Управлением Роспотребнадзора, предусматривается организация занятий, соответствующая морфофункциональным особенностям детей. Занятия должны проводиться ежедневно, кроме субботы, с 1 сентября по 1 июня:

в младшей группе – 10 занятий в неделю по 10 – 15 мин,

в средней – 10 занятий в неделю по 20 мин,

в старшей – 15 занятий в неделю по 20 – 25 мин;

в подготовительной – 19 занятий в неделю по 25 – 30 мин

Продолжительность перерывов между занятиями 10 – 12 мин, в течение которых целесообразно организовывать подвижные игры умеренной интенсивности. Домашние задания во всех группах отсутствуют.

82. особенности воздушно-теплового режима, естественного и искусственного освещения в детских учебных учреждениях.

В различных климатических поясах микроклимат будет различен, так в жарком климате температура в классе должна быть в жаркое время года 17-18 градусов C°, в умеренном климате 19-20 градусов C°, в холодном климате –21-22 градуса C°.

Поддержание нормального воздушно-теплового режима в классе

осуществляется сменой воздуха через форточки, фрамуги, створки окон.

Сквозняков в классе быть не должно, а проветривание проводиться во время

перемены, класс в это время должен быть пуст. Совершенно недопустимо

следующее: когда наказанного за плохое поведение ученика оставляют сидеть в

классе – это вредно для его здоровья, т.к. он подвергается воздействию

сквозняка.

Влажность воздуха в классе (относительная влажность), при указанных

выше температурах может колебаться в пределах 40-60 % (зимой 30-50%), она

зависит также от влажности климатической зоны. Повышение влажности

увеличивает теплоотдачу организма. В теплом климате относительная влажность

30- 40%; в умеренном и холодном может доходить до 65%.

Большое значение для микроклимата класса имеет скорость движения

воздуха, она должна быть не более 0,2-0,4 м/сек. Скорость движения воздуха

до 1 м/сек организмом не воспринимается, свыше 1м/сек воспринимается как

ветер, а в условиях классной комнаты это означает сквозняк.

Атмосферное давление в среднем должно равняться 760 мм ртутного столба

Естественное освещение в первую очередь зависит от климатического

пояса. Важное значение имеет ориентация окон по сторонам света,

определяющая инсоляционный режим помещений.

В зависимости от ориентации различают три основных типа инсоляционного

Режима.

Инсоляционный режим     Ориентация по сторонам света помещений Время инсоляции площади   Процент инсолируемой радиации,   |Количество тепла за счет солнечной КДЖ/м
Максимальный ЮВ; ЮЗ 5 - 6   Свыше 3300
Умеренный Ю; В 3 - 5 40 -50 2100 – 3300
Минимальный СВ; СЗ Менее 3 Менее 30 Менее 2100

Нормы КЕО от 1.25% до 1.5%

В учебных помещениях предусматривается преимущественно люминесцентное освещение с использованием ламп ЛБ, ЛХБ, ЛЕЦ. Допускается использование ламп накаливания (при этом нормы освещенности снижаются на 2 ступени шкалы освещенности). Не следует использовать в одном помещении люминесцентные лампы и лампы накаливания.


 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.