Сущность и основные функции денег. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Сущность и основные функции денег.

2017-11-16 419
Сущность и основные функции денег. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Физический износ капитальных ресурсов 1-го и 2-го рода

Физический износ - потеря средствами труда своих потребительских качеств, т.е. технико-производственных свойств.

Различают физический износ двух родов.

Физический износ первого рода – изнашивание средств труда в результате их непосредственной эксплуатации в ходе изготовления продукции (относится к переменным издержкам).

Физический износ второго рода – разрушение бездействующих средств труда под влиянием сил природы или в результате плохого обслуживания, неправильной эксплуатации (относится к постоянным издержкам).

Первый род – нормальное и экономически оправданное явление, второй род – пример неэффективного использования капитальных ресурсов.

Моральный износ капитальных ресурсов 1-го и 2-го рода

Моральный износ – уменьшение ценности капитальных благ не связанное с потерей ими потребительских качеств. Выделяют две формы. 1) обусловлен ростом эффективности производства капитальных благ. Его вызывает появление аналогичных, но более дешевых средств труда.
Выделяют две формы.
1 род: обусловлен ростом эффективности производства капитальных благ. Его вызывает появление аналогичных, но более дешевых средств труда.
2 род: связан с появлением новых средств труда, выполняющих схожие функции, но более совершенных, производительных. В результате ценность старых капитальных благ уменьшается. Моральный износ может быть вызван также снижением цен на рынке капитальных благ из-за колебаний экономической конъюнктуры. МИ относят к постоянным издержкам.

Какие издержки могут не отражаться в бухгалтерском учете и как их рассчитать

Однако некоторые ресурсы могут уже находиться в собственности предприятия. Поэтому их не надо нигде покупать, а значит, соответствующие затраты не отражаются в бухгалтерских документах, хотя и существуют в действительности. Затраты этих ресурсов образуют неявные (внутренние) издержки.

Например, владелец аптечного киоска на станции метро, сам работающий в качестве продавца, не станет с самим собой заключать трудовой договор, в котором указан размер заработной платы. Но это не значит, что он не затрачивает силы и время, которые имеют определенную ценность, а потому тоже являются издержками.

Экономические издержки. Бухгалтерская и экономическая прибыль. Соотношение нормальной, экономической и бухгалтерской прибыли.

Прибыль (p) ¾ разность между суммарной выручкой от реализации продукции (totalreturn¾TR) и суммарными издержками (totalcost¾TC).

Бухгалтерская и экономическая прибыль

Если затраты ресурсов оценены бухгалтерским методом, то разность между выручкой и бухгалтерскими издержками образует бухгалтерскую прибыль. Если затраты ресурсов оценены экономическим методом, то разность между выручкой и альтернативными (явными и неявными) издержками дает экономическую прибыль. Явные издержки корректно считать совпадающими с бухгалтерскими, поэтому бухгалтерская прибыль превышает экономическую на величину неявных (внутренних) издержек.

Нормальная прибыль

Величина нормальной прибыли тяготеет к средней, обычной в данной экономике норме прибыльности. Нормальным является минимальный уровень прибыльности, достаточный для того, чтобы владельцы предприятия считали для себя выгодным продолжение занятий данным видом бизнеса.

 

Влияние экономической прибыли на поведение фирм

Три периода в деятельности фирмы в зависимости от мобильности во времени ресурсов. Постоянные и переменные ресурсы

1)Кратчайший период

2)Краткосрочный период

3)Долгосрочный период

 

Все ресурсы, используемые фирмой в процессе производства условно делят на два класса: постоянные и переменные:

Ресурсы, количество которых не зависит от объема выпуска и является неизменным в течение рассматриваемого периода, называются постоянными. Сюда могут относиться: производственные площади, особые знания высококвалифицированного персонала, технологии и ноу-хау.

Ресурсы, количество которых напрямую зависит от объема выпуска, называются переменными. Примером переменных ресурсов могут служить электроэнергия, большинство видов сырья и материалов, транспортные услуги, труд рабочих и инженерно-технического персонала.

Причины убывающей отдачи.

Почему фирма в краткосрочном периоде продолжает производство, если цена падает ниже минимальных ATC, но при этом остается выше AVC? При каком падении цены в краткосрочном периоде фирма прекращает производство и почему?

Сущность и основные функции денег.

Деньги – товар, призванный служить всеобщим эквивалентом для всего мира товаров и услуг.

Функциональный подход:отношение к деньгам как к определенному инструменту, стихийно выработанному рыночной экономикой для решения проблем товарного обращения. В качестве денег в экономике смогли удержаться только те платежные инструменты, которые оказались способными наилучшим образом выполнять диктуемые рынком функции. Таким образом, сущность денег определяется выполняемыми ими функциями. Деньгами может быть все, что признается людьми за деньги и выполняет их функции.Популярность функциональному подходу придает огромное разнообразие разновидностей денег от звериных шкур до бумажных денег, от золотых монет до записей в бухгалтерских книгах. Фактически единственное, что объединяет предметы со столь разной физической и экономической природой, это их способность выполнять функции денег.

3) средство накопления

2) мера стоимости

1) средство обращения

 

 

23. Сущность и основные функции денег.

Деньги – спец.знаки стоимости, кот. используются для определенных функций.

Св-ва денег:

· портотивностть (малый вес и объем)

· однородность(каждая единица ден.товара обладает одинаковыми кач-вами)

· сохранность, делимость (делятся на части, не утрачивая ценности)

· низкая стоимость

· узнаваемость

· приятность в обращении

· трудность в подделке.

.Сущность денег определяется их функциями.

Функции денег:

1) Средство обращения - выступают посредником при обмене товаров и услуг; условия выполнения ф-ции: деньги пользуются всеобщим признанием в качестве денег, деньги санкционированы гос-вом на выполнение этой роли

2) мера стоимости – деньги измеряютценность стоимость др. товаров; позволяют выразить стоимость товаров в национал. денежных единицах.

3) средство накопления – способ-ть денег к сохранению стоимости; дают возможность использовать имеющуюся в наст. момент стоим-ть для будущей покупки.

4) мировые деньги – определение мировых цен на товары, формирование валютных резервов отдельных гос-в

5) средство платежа – движение денег не сопровождается встречным движ-ем товаров (налог, платеж)

 

24. Деньги полноценные и неполноценные, суррогатные.

Полноценными деньгами называют деньги, стоимость товарного

тела которых соответствует их номиналу, т.е. той стоимости, которая

на них обозначена. Наиболее распространенным примером

полноценных денег являются золотые монеты, а также иные денежные

знаки, разменные на золото или золотые монеты.

 

Символическими, или неполноценными, деньгами являются

деньги, стоимость товарного тела которых ниже их номинала. Примерами

неполноценных денег могут служить бумажные деньги,

не разменные на золото.

 

Суррогатные деньги — условное название денежных документов и сделок, способных в определенной мере подменять деньги, выполнять их отдельные функции. К денежным суррогатам относят векселя, налоговые зачеты, долговые зачеты, бартерные сделки.

 

25. Содержание и условия выполнения деньгами функции средства обращения

Выполняя функцию средства обращения, деньги выступают посредником при обмене товаров и услуг. Процесс купли-продажи выражается в одновременном и разнонаправленном движении экономических благ и денег. Покупатель платит деньги и становится собственником товара (услуги). Продавец, наоборот, отдает свой товар

и получает деньги. Благодаря этому он сам становится способным приобрести другие товары, цепочка сделок может быть неограниченно длинной.

 

Чтобы функционировать в качестве средства обращения, деньги

должны пользоваться:

1) всеобщим признанием в качестве денег

2) быть санкционированными государством на выполнение этой

роли.

 

26. Содержание и условия выполнения деньгами функции меры стоимости.

В функции меры стоимости деньги измеряют ценность илистоимость

других товаров. Данная функция денег состоит в том, что они

позволяют выразить стоимость товаров (услуг) в терминах, известных

каждому участнику товарообмена, — в национальных денежных

единицах.

 

Аля того чтобы деньги служили функцией меры стоимости в хозяйственной деятельности, должны выполняться по меньшей мере два условия:

1) процесс ценообразования должен носить рыночный характер;

2) сами деньги должны обладать достаточной устойчивостью.

 

27. Содержание и условия выполнения деньгами функции средства накопления.

Функция денег как средства накопления состоит в способности денег к сохранению стоимости или в том, что они дают возможность использовать имеющуюся в настоящий момент стоимость для будущей покупки.

 

Кроме того, выполнению деньгами средства накопления способствует их абсолютная ликвидность. Вообще ликвидность того или иного актива называют его способность быстро и без потери стоимости быть обмененным на товар или деньги.

 

Основным условием выполнения деньгами функции накопления является стабильность их покупательной способности. Если номинальная стоимость денег фиксирована, то реальная их стоимость (покупательная способность) зависит от цен на товары и услуги. Чем выше цены, тем ниже покупательная способность денежной единицы (например, 1 рубля).

 

28. Функция средства платежа.

Выполнение деньгами функции средства платежа связано с существованием отсрочек платежа и возникновением на этой основе различных денежных обязательства так же с необходимостью их погашения.

Основной особенностью этой функции является существование разрыва во времени между движением денег и движением товаров и услуг.

Часто в момент совершения купли-продажи товара покупатель не имеет денег для его оплаты (но он в принципе является платежеспособным). Т.к. срыв сделки невыгоден обоим партнером, выход состоит в предоставлении кредита. Участник сделки, передающий товар, без оплаты его становится кредитором. А получатель – заёмщик.

На первой стадии, в обмен на товары в обмен на товары кредитору вручается обязательства должника уплатить до опред. Срока. На второй -выплата денег.

29. Преимущества безналичных денег.

Безналичные деньги имеют следующие преимущества перед наличными деньгами:

· Сокращение издержек обращения (безнал. деньги не стареют, не портятся, не требуют расходов на хранение и перевозку)

· Ускорение денежного оборота (не требуется затрат времени на транспортировку)

· Удобство безнал. расчетов

30. Спрос, величина спроса, закон рыночного спроса и его графическая интерпретация.

Спрос – обеспеченное деньгами желание потре-бителей приобретать опред. кол-во какого-либо товара по опред.ценам.

Величина спроса – кол-во товара кот. потребители желают приобрести по данной цене.

Закон спроса: при прочих равных условиях люди желают преобретать тем большее кол-во товара, чем ниже на него рыночная цена.

График: зависимость обратная, вид нисходящей прямой.

31. Товары-субституты и товары-комплименты.

Товары-субституты. Товары, обладающие однородными потребительными свойствами, способные заменить друг друга при удовлетворении какой-либо потребности. Т. в. конкурируют на рынке, и рост цены одного приводит к относительному снижению цены др. Для Т. в. характерна прямая зависимость между ценой одного и спросом на др. Например, рост цены на масло заставляет потребителей покупать больше маргарина, и наоборот.

 

Товары-комлименты(комплементарные). Товары, способные удовлетворять потребность только при совместном употреблении, например автомобиль и топливо, фотоаппарат и пленка и т.п. Для рынка таких товаров характерна обратная зависимость между ценой на один из них и спросом на др. Так, рост цены фотоаппаратов приводит к уменьшению количества покупаемой фотопленки.

 

32. Неценовые факторы рыночного спроса и их графическая интерпретация.

НЕЦЕНОВЫЕ ФАКТОРЫ спроса и предложения — другие факторы, кроме цен, влияющие на спрос и предложение товаров на рынке. К неценовым факторам относятся доходы покупателей, издержки производства товара, мода, предоставление дотаций, наличие на рынке взаимодополняющих и взаимозаменяющих товаров, запасы и ряд других факторов, в том числе психологической природы.

 

33. Варианты эластичности спроса по цене и их графическая интерпретация.

34. Эластичность спроса по доходам и ее варианты.

35. Перекрестная эластичность спроса и ее варианты.

Эластичность спроса по цене (ЦЭ) - зависимость изменения спроса на товар от изменения его цены.

Варианта ЦЭ спроса:

1) абсолютно неэластичный (Е=0,инсулин)

2) абсолютно эластичный спрос (Е=8,цена не влияет на спрос)

3) эластичный спрос (Е>1, при незначительных понижениях цены объем продаж значительно возрастает, предметы роскоши);

4) единичная эластичность спроса (изменение цены, выраженное в процентах, равно проценту изменения объема продаж,);

5) неэластичный спрос (вслед за изменением цены не происходит существенного изменения продаж, товары 1й необходимости).

Эластичность по доходу. Ed\ i=(∆Q/Q)\(∆I\I)

E>0 – нормальные товары (при росте дохода увелич.объем закупок) Е>1 (товары длительного пользования, предметы роскоши; рост спроса опережает рост дохода) Е<0 (аномальные и низкокачественные товары, при растущем доходе их покупают меньше,заменяя более качественными товарами); Е=1 (товары 2й необходимости, спрос растет в меру роста дохода)

Перекрестная эластичность по цене Eij. Это эластичность спроса на благо «I» при изменении цены на другое благо «J». Eij=(∆Qi/Qi)\(∆Ij\Ij) Отношение процентного изменения выличины спроса на 1 товар к процентному изменению цены на др.товар.

· Е<0 – взаимодополняемые блага,

· Е=0 – независимые блага,

· Е>0 – взаимозаменяемые,

· Е=8 – абсолютно взаимозаменяемы.

 

36. Предложение, величина предложения, закон предложения и его графическая интерпретация.

37. Неценовые факторы предложения и их графическая интерпретация.

Предложение - желание и способность продавцов совершать сделки по продаже поставленного на рынок товара. Величина предложения ¾ это кол-во товара, кот. продавцы готовы произвести и продать в течение определенного промежутка времени.

Закон предложения: объем предлагаемого к продаже товара при прочих равных условиях будет тем больше, чем выше цена на товар.

График: прямая зависимость, восходящая кривая.

Чем выше цена, тем > выручка. От цены зависит объем прибыли, которую получают производители. Низкая цена может не покрыть издержки производства и разорить производителя.

Неценовые детерменанты предложения: 1) технические возможности производителя 2) цены ресурсы; 3) налоги и дотации; 4) ожидания продавцов 5) цены на другие товары 6) число продавцов;

38. Варианты эластичности предложения по цене и их графическая интерпретация.

Эластичностьпредложения по цене – степень изменения количества предлагаемых к продаже товаров и услуг в ответ на изменение рыночной цены.

Степени эл предл-я:

неэластичное предложение - изменение цены не приводит к существенному изменению продаж;

предложение с единичной эластичностью - изменение цены, выраженное в процентах, равно процентам изменения объема продаж;

эластичное предложение ¾ при незначительных изменениях цены объем продаж значительно меняется.

39. Модель рыночного равновесия. Рыночные факторы и изучение их влияния на рыночную цену и объем продаж.

Равн.цена формируется в рез-те действия рыноч. конкурентных сил

Равновесие по Вальрасу. Объяснил установление равновесия за счет колебания цен, в ходе кот.их повышение или понижение приводит рынок в состояние равновесия.

Допустим, цена выросла от Р0 до уровня Р1. Объем предлож-ия (Q1S) в этом случае > объема спроса (Q1D). Это означает наличие избытка товара, т\е при этом уровне цен часть продавцов не сможет продать свой товар. Они снизят цену, что увеличит кол-во продаж, тк увеличится спрос. Процесс снижения цен будет идти до точки равновесия О, тк продавцы реализуют весь предлагаемый товар,исчезнет стимул к дальнейшему снижению цен. Наоборот: Снижение цены от Р0 до Р2, хар-ся дефицитом товара. Продавцы увеличат цену. Это уменьшит спрос и сократит дефицит. Так будет до достижения точки равновесия.

Оба возможных варианта отклонения цены от равновесной являются неустойчивыми. При этом в самой рыночной ситуации возникают внутренние силы, стремящиеся вернуть его в состояние равновесия.

Равновесие по Маршалу. Реагируя на нарушение рын. равновесия, продавцы маневрируют не ценами, а объемом предложе-ния.

При объеме произв-ва ниже равновесного (QA) цена предл-я < цены спроса (PAS< PAD). Это выгодно для продавцов: выставив свои товары на продажу по цене PAD, они легко продадут их. Фирмы будут наращивать произв-во. Предл-е будет расти, а цены падать, пока не дойдут до равновесного уровня.

Когда реальный объем произв-ва (QВ) превысит равновесный уровень, цена предложения будет выше цены спроса (PBS>PBD). Продать товары удастся лишь по цене спроса PBD - ниже себестоимости. Предл-е будет падать, пока не достигнет равн.уровня. Цена при этом постепенно поднимется до равновесной.

40. Типы фиксированных цен, дефицит и излишек как следствие их. Графическое изображение дефицита и излишка.

Типы:

 

· Когда равновесные цены представляют обществу слишком высокими, государство устанавливает цены ниже равновесных;

· Когда равновесная цена представляется слишком низкой, тогда законодательно устанавливаются цены выше равновесной.

 

Если фиксированная цена ниже равновесной, возникает дефицит товара.

Если принудительно установленная цена выше равновесной, следствием будет излишек товара.

 

41. Черный рынок и кривая предложения черного рынка. Противодействие дефициту в условиях фиксированных цен.[стр. 183]

42. Распределение налогового бремени при введении косвенных налогов между продавцами и покупателями при различной эластичности спроса и предложения.[стр.189]

43. Полезность благ. Общая и предельная полезность.

Накопленная сумма полезностей от всей совокупности последовательно приобретённых единиц определенного блага называют общей полезностью.

Предельная полезность — это полезность, которую человек получает от использования ещё одной дополнительной единицы блага.

 

44. Закон предельной полезности.

Закон убывающей предельной полезности утверждает, что в непрерывном акте потребления предельная полезность блага начинает уменьшаться. Отсюда следует необходимость понижения цены для того, чтобы побудить потребителя к увеличению покупок такого продукта. Однако, закон убывающей предельной полезности не всегда действует при малых количествах товара. Например, если человек принимает одну таблетку — он излечивается не полностью. Если две — то он излечивается полностью, и предельная полезность возрастает по сравнению с одной таблеткой. Однако дальнейшее потребление антибиотиков только вредит организму и предельная полезность становится отрицательной.

47. Кривые безразличия

Кривая безразличия — кривая, изображающая все комбинации из двух благ, имеющих для экономического субъекта одинаковую полезность и по отношению к выбору которых он безразличен.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.076 с.