Лекция 1. Анализ организации управления цепью поставок — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Лекция 1. Анализ организации управления цепью поставок

2017-11-17 485
Лекция 1. Анализ организации управления цепью поставок 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

УПРАВЛЕНИЕ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК

 

Конспект лекций

по курсу « Управление цепями поставок»

для студентов специальности 8/7.07010101 «Транспортные системы»

дневной и заочной форм обучения

 

 

Мариуполь


УДК 627.093 (072)

 

Литвинов А. П. Управление цепями поставок [Электронный ресурс]: конспект лекций по курсу «Управление цепями поставок» для студентов специальности 8/7.07010101 «Транспортные системы» дневной и заочной форм обучения / А. П. Литвинов. – Мариуполь: ПГТУ, 2015. – 39 с. – Режим доступа: http://umm.pstu.edu/handle/123456789/9738

 

Конспект лекций включает содержание, краткий лекционный материал, согласно программе курса, контрольные вопросы, список основной, дополнительной литературы, информационные ресурсы.

 

Автор А. П. Литвинов, проф., доктор наук

 

Рецензент А. А. Лямзин, канд. техн. наук, доцент

 

 

Утверждено

на заседании кафедры «Технологии международных перевозок и логистика»,

протокол № 6 от 06 января 2015 г.

 

Утверждено

методической комиссией факультета транспортных технологий,

протокол № 5 от 13 января 2015 г.

 

 

© ГВУЗ «ПГТУ», 2015


содержание

 

ВВЕДЕНИЕ. 4

Лекция 1. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ЦЕПЬЮ ПОСТАВОК.. 5

1.1 Цепь поставок (процессное понимание и объектное понимание) 5

1.2 Безопасность цепи поставок. Меры по повышению безопасности. 7

Лекция 2. ЦЕПИ ПОСТАВОК КАК ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ.. 9

2.1 Общие положения о цепи поставок как интегрированные образования логистической системы. 9

2.2 Структура цепи поставок, ее составляющие. 11

Лекция 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРНОСТЕЙ ЦЕПИ ПОСТАВОК.. 16

3.1 Формирования структуры цепи поставок. 16

3.2 Определение размерностей цепи поставок. 17

Лекция 4. РАЗМЕЩЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ В УПРАВЛЕНИИ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК.. 21

4.1 Размещение элементов инфраструктуры в управлении цепями поставок. Методы и место размещения поставок. 21

4.2 Отношение органов власти и их планы. Затраты. Операции. 22

4.3 Препятствия в цепи поставок. 24

Лекция 5. СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК.. 25

5.1 Основные положения системы управления цепями поставок. 25

Лекция 6. ИНТЕГРИРОВАНИЕ В МАСШТАБАХ ВСЕЙ ЦЕПИ ПОСТАВОК.. 30

6.1 Интегрирование в масштабах всей цепи поставок Проблемы фрагментированности цепей поставок. 30

Лекция 7. РАСПРОСТРАНЕНИЕ JIT НА ВСЮ ЦЕПЬ ПОСТАВОК.. 34

7.1 Распространение JIT на всю цепь поставок. Эффективная реакция на запросы потребителей. 34

СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 39

 


ВВЕДЕНИЕ

 

В данных лекциях рассматривается:

− понятие цепи поставок и управления цепями поставок.

− стратегический аспект. Управление конфигурированием цепи поставок: факторы конкурентоспособности цепи поставок, задачи управления цепями поставок, управление взаимоотношениями в цепи поставок, управление

− динамикой цепи поставок

− тактический аспект. Управление запасами в цепи поставок: задачи и функции запасов, связанные с запасами издержки, методы управления запасами и зоны их применения, классификация номенклатуры для управления запасами, управление страховыми запасами и страховыми

− временами в цепи поставок.

− в ходе практикума будут рассматриваться примеры практик предприятий в рассматриваемой области.

 


Лекция 1. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ЦЕПЬЮ ПОСТАВОК

 

План

1.1 Цепь поставок (процессное понимание и объектное понимание)

1.2 Безопасность цепи поставок. Меры по повышению безопасности

 

Лекция 2. ЦЕПИ ПОСТАВОК КАК ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

План

2.1 Общие положения о цепи поставок как интегрированные образования логистической системы

2.2 Структура цепи поставок, ее составляющие

 

2.1 Общие положения о цепи поставок как интегрированные образования логистической системы.

 

Ускорение темпов экономического развития, в значительной степени объясняемое развитием информационных, маркетинговых и логистических технологий, обусловило смену субъекта конкуренции в рамках большинства видов экономической деятельности. На рынках промышленной продукции, участники которых используют каналы распределения с количеством уровней выше нулевого (т.е. привлекают торговых и функциональных логистических посредников), в настоящее время конкурируют не отдельные организации, а интегрированные образования, «системы доставки ценности» – цепи поставок.

В этой связи живой интерес товаропроизводителей и посредников, участвующих в рассматриваемых интегрированных образованиях, вызывают вопросы методологии формирования цепи поставок и управления ею.

В зарубежной и отечественной литературе, а также в практике управления интегрированными экономическими образованиями понятие «цепь поставок» (supply chain) трактуется как совокупность (последовательность) процессов, выполняемых при доведении товаров определенного товаропроизводителя до потребителя / группы потребителей (сегмента рынка), а также как линейно упорядоченное множество участников (звеньев), выполняющих вышеуказанные процессы.

Основополагающую роль в управлении товародвижением играет системный подход. Становление системного подхода обычно связывают с именами Александра Богданова и Людвига фон Берталанфи. Активному развитию системного подхода способствовало появление работ Норберта Винера (в частности, «Кибернетика, или Управление и связь в животном и машине»), посвященных исследованию процессов управления в биологических организмах и объектах искусственного происхождения и указавших на наличие единых законов и принципов функционирования объектов различного происхождения и назначения.

Философский словарь определяет систему как «множество элементов, находящихся в отношениях и связях между собой, которое образует определенную целостность, единство», в словаре также отмечено, что «для большинства систем естественной, технической и общественной природы характерно наличие в них процессов передачи информации и управления».

В математике термином «интегрирование» обозначают процесс определения функции (зависимости между переменными) по ее известной производной (изменению функции при бесконечно малом изменении аргумента). Г.М. Фихтенгольц, в частности, отмечает: «Функция F(x) в данном промежутке называется первообразной функцией для функции f(x) или интегралом от f(x), если во всем этом промежутке f(x) является производной для функции F(x) или, что то же, f(x)dx служит для F(x) дифференциалом… Разыскание для функции всех ее первообразных, называемое интегрированием, и составляет одну из задач интегрального исчисления…».

Поскольку производная – это предел отношения приращения функции к приращению аргумента при бесконечно малом приращении аргумента, то интегрирование в общем смысле – описание (определение) зависимости (взаимосвязи) между элементами системы по известным (бесконечно малым) изменениям показателей этой системы.

Е. И. Зайцев, рассматривающий проблемы формирования логистических систем и цепей поставок, определяет интеграцию (в рамках рационального восприятия логистики) как технику формализации связей, взаимодействий между элементами системы. Значение формального описания взаимосвязей участников экономического образования (логистической системы организации, цепи поставок) подчеркивает также Д. А. Иванов, который пишет: «Внутри- и межфирменная интеграция и координация принципиально отличает управление цепями поставок от традиционной кооперации».

Таким образом, экономическая интеграция может быть определена как включение объекта в систему в качестве элемента, звена или подсистемы посредством описания взаимосвязей этого объекта и/или его структурных элементов с другими элементами системы.

Формирование структуры – важный этап управления цепями поставок.

Термин «управление цепями поставок» (Supply Chain Management, SCM) получил распространение в 1980-х гг., и специалисты до сих пор предпринимают попытки структурировать, уточнить его трактовку. Это закономерный процесс, объясняемый изменением условий ведения деятельности в области логистики и управления цепями поставок, развитием технологий.

В. И. Сергеев в известной работе «Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов» пишет: «Задача эффективного управления цепями поставок стояла перед предприятиями всегда – независимо от их профиля, национальной или территориальной принадлежности и действующей экономической модели. Современная практика управления цепями поставок неразрывно связана с внутрифирменным планированием и оптимизацией ресурсов, поэтому SCM – это концепция, поддерживающая корпоративную стратегию фирмы и составляющая в информационно-технологическом аспекте часть систем планирования ресурсов предприятия (ERP), причем интегрированный логистический менеджмент поставок – не самоцель, а один из важнейших элементов оптимизации бизнес-процессов компании».

Признанные специалисты в области Supply Chain Management Дуглас Ламберт и Джеймс Сток представляют управление цепями поставок как взаимодействие трех элементов:

1) структура цепи;

2) бизнес-процессы, происходящие в цепи;

3) компоненты управления цепью.

Аналогичной точки зрения придерживается Д. А. Иванов, предлагающий рассматривать в качестве четвертой составляющей процесса управления разработку концепции информационных технологий для управления цепями поставок.

Предложенная Д. Ламбертом и Дж. Стоком трактовка понятия «управление цепями поставок» позволяет не только описать цепь поставок как систему, но и определить основные этапы процесса формирования интегрированных экономических образований:

1) формирование структуры цепи поставок – выбор варианта структуры, выбор участников каждого уровня цепи и формирование или корректировка реализуемых ими стандартов обслуживания;

2) формирование бизнес-процессов участников цепи поставок – разработка или выбор и адаптация логистической концепции и технологии, обеспечивающей реализацию заявленного стандарта обслуживания;

3) формирование компонентов управления – создание системы контроллинга цепи поставок.

В настоящей статье наибольшее внимание будет уделено первому этапу (формирование структуры цепи поставок).

По мнению А. С. Малина и В. И. Мухина, одним из первых (третьим после постановки целей и анализа среды) этапов синтеза систем является выделение элементов из среды. Д.А. Иванов в качестве основных этапов построения системы управления цепями поставок на практике указывает идентификацию и описание этих цепей, их анализ.

Очевидно, что на этапе идентификации необходимо описать текущее состояние и структуры, и бизнес-процессов, и компонентов управления, однако представляется целесообразным начинать с описания структуры, т.к. это позволит выявить все элементы анализируемой системы – участников цепи поставок.

С учетом обозначенных выше этапов процесса формирования интегрированных экономических образований (цепей поставок) под структурой в настоящей статье понимается набор элементов системы (объектов, взаимодействующих с определенной целью), полученный на основе установления наличия связей между этими элементами.

 

Препятствия в цепи поставок

 

Препятствия в цепи поставок:

- недостаточная развитость логистики в управлении цепями поставок;

- небольшой опыт работы отечественных логистических операторов;

- недостаточная оснащенность организаций информационными, складскими системами;

- препятствия, связанные с материальным и информационным потоками;

- постоянно изменяющаяся окружающая среда (которая требует гибкого и быстрого согласования процессов, выходящих за рамки одного предприятия);

- недостаточно быстрая синхронизация выполнения работ всех участников цепи;

- позднее выявление изменения по прогнозам и потребностям.

Вместе с тем существуют препятствия, которые не связаны с преобразованием материального потока с целью получения его наиболее оптимальных характеристик при проведении технологического процесса. Их следует устранять, кроме тех, без которых обойтись нельзя (транспорт) или которые имеют сервисную нагрузку (склады, терминалы). Препятствия, при преодолении которых не происходят необходимые преобразования материальных потоков или же не осуществляется их оптимальное движение в пространстве и времени, относятся к категории бесполезных.

При сложившихся взглядах на решение логистических задач имеющиеся или обнаруженные бесполезные препятствия обычно воспринимают как некую данность, в которой изменить ничего нельзя. Существует точка зрения, что к таким препятствиям следует адаптировать движение логистических потоков, что по существу неверно, поскольку логистические потоки по отношению к препятствиям первичны.

Задача логистического подхода состоит в разработке теоретических методов для преодоления рассматриваемых препятствий. Сверх задачей такого подхода является управление препятствиями материального потока, т. е. устранение ненужного и оптимизация характеристик применяемого, в том числе технологического и вспомогательного оборудования, сооружений и устройств, транспортных средств и т. д. (вторичны) в зависимости от требований, предъявляемых к материальному потоку (первичен) на всем пути движения его элементов.

 

Контрольные вопросы

1. Порядок размещения элементов инфраструктуры в управлении цепями поставок.

2. Отношение органов власти и их планы. Затраты. Операции.

3. Назовите препятствия в цепи поставок

Основные

1. Корпоративная логистика в вопросах и ответах / под общей ред. В. И. Сергеев – М.: ИНФРА-М, 2013.

2. Дыбская В. В. Логистика складирования / В. В. Дыбская. – Москва: ИНФРА-М, 2011. – 559 с.

3. Сергеев В. И. Логистика снабжения / В. И. Сергеев, И. П. Эльяшевич. – Москва: Рид Групп, 2011. – 416 с.

4. Дыбская В. В. Управление складированием в цепях поставок / В. В. Дыбская. – М.: Альфа-пресс, 2009 – 720 с.

 

Дополнительные

5. Дыбская В. В. Логистика: интеграция и оптмимизация логистических бизнес-процессов в цепях поставок / В. В. Дыбская, Е. И. Зайцев, В. И. Сергеев, А. Н. Стерлигова. – М.: Эксмо, 2008. – 944 с.

6. Иванов Д. А. Управление цепями поставок / Д. А. Иванов. – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2009. – 660 с.

7. Фель А. В. Операционный (производственный) менеджмент / А. В. Фель, А. Н. Стерлигова. – Москва: ИНФРА-М, 2009. – 187 с.

8. Прокофьева Т. А. Проектирование и организация региональных транспортно-логистических систем: учебно-методический комплекс / Т. А. Прокофьева. – М.: Изд-во РАГС, 2009.

9. Прокофьева Т. А. Логистический сервис в распределительных системах / Т. А. Прокофьева. – Смоленск: Изд-во Смоленский ЦНТИ, 2009. – 275 с.

10. Прокофьева Т. А. Логистические системы распределения / Т. А. Прокофьева. – Смоленск: Изд-во Смоленский ЦНТИ, 2008. – 296 с.

11. Бродецкий Г. Л. Экономико-математические методы и модели в логистике: потоки событий и системы обслуживания / Г. Л. Бродецкий. – Изд. «Академия», 2008.

12. Сергеев В. И. Логистика: информационные системы и технологии / В. И. Сергеев, М. Н. Григорьев, С. А. Уваров. – Альфа-Пресс, 2008.

13. Управление товарным потоком: руководство по оптимизации логистических цепочек / Минск: Гревцов Паблишер, 2007. – 352 с.

14. Управление цепями поставок: учебник издательства Gower / под ред. Дж. Гатторны. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 670 с.

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК

 

Конспект лекций

по курсу « Управление цепями поставок»

для студентов специальности 8/7.07010101 «Транспортные системы»

дневной и заочной форм обучения

 

 

Мариуполь


УДК 627.093 (072)

 

Литвинов А. П. Управление цепями поставок [Электронный ресурс]: конспект лекций по курсу «Управление цепями поставок» для студентов специальности 8/7.07010101 «Транспортные системы» дневной и заочной форм обучения / А. П. Литвинов. – Мариуполь: ПГТУ, 2015. – 39 с. – Режим доступа: http://umm.pstu.edu/handle/123456789/9738

 

Конспект лекций включает содержание, краткий лекционный материал, согласно программе курса, контрольные вопросы, список основной, дополнительной литературы, информационные ресурсы.

 

Автор А. П. Литвинов, проф., доктор наук

 

Рецензент А. А. Лямзин, канд. техн. наук, доцент

 

 

Утверждено

на заседании кафедры «Технологии международных перевозок и логистика»,

протокол № 6 от 06 января 2015 г.

 

Утверждено

методической комиссией факультета транспортных технологий,

протокол № 5 от 13 января 2015 г.

 

 

© ГВУЗ «ПГТУ», 2015


содержание

 

ВВЕДЕНИЕ. 4

Лекция 1. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ЦЕПЬЮ ПОСТАВОК.. 5

1.1 Цепь поставок (процессное понимание и объектное понимание) 5

1.2 Безопасность цепи поставок. Меры по повышению безопасности. 7

Лекция 2. ЦЕПИ ПОСТАВОК КАК ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ.. 9

2.1 Общие положения о цепи поставок как интегрированные образования логистической системы. 9

2.2 Структура цепи поставок, ее составляющие. 11

Лекция 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРНОСТЕЙ ЦЕПИ ПОСТАВОК.. 16

3.1 Формирования структуры цепи поставок. 16

3.2 Определение размерностей цепи поставок. 17

Лекция 4. РАЗМЕЩЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ В УПРАВЛЕНИИ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК.. 21

4.1 Размещение элементов инфраструктуры в управлении цепями поставок. Методы и место размещения поставок. 21

4.2 Отношение органов власти и их планы. Затраты. Операции. 22

4.3 Препятствия в цепи поставок. 24

Лекция 5. СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК.. 25

5.1 Основные положения системы управления цепями поставок. 25

Лекция 6. ИНТЕГРИРОВАНИЕ В МАСШТАБАХ ВСЕЙ ЦЕПИ ПОСТАВОК.. 30

6.1 Интегрирование в масштабах всей цепи поставок Проблемы фрагментированности цепей поставок. 30

Лекция 7. РАСПРОСТРАНЕНИЕ JIT НА ВСЮ ЦЕПЬ ПОСТАВОК.. 34

7.1 Распространение JIT на всю цепь поставок. Эффективная реакция на запросы потребителей. 34

СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 39

 


ВВЕДЕНИЕ

 

В данных лекциях рассматривается:

− понятие цепи поставок и управления цепями поставок.

− стратегический аспект. Управление конфигурированием цепи поставок: факторы конкурентоспособности цепи поставок, задачи управления цепями поставок, управление взаимоотношениями в цепи поставок, управление

− динамикой цепи поставок

− тактический аспект. Управление запасами в цепи поставок: задачи и функции запасов, связанные с запасами издержки, методы управления запасами и зоны их применения, классификация номенклатуры для управления запасами, управление страховыми запасами и страховыми

− временами в цепи поставок.

− в ходе практикума будут рассматриваться примеры практик предприятий в рассматриваемой области.

 


Лекция 1. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ЦЕПЬЮ ПОСТАВОК

 

План

1.1 Цепь поставок (процессное понимание и объектное понимание)

1.2 Безопасность цепи поставок. Меры по повышению безопасности

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.102 с.