Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-11-17 | 256 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Парламентарий – это лицо, которое по каким-либо основаниям является членом парламента. В некоторых учебных пособиях при рассмотрении данного вопроса авторы ограничиваются рассмотрением только статуса депутата. Этот подход не является полностью верным, так как депутат получает свой мандат на основании выборов. А члены парламента могут как выбираться, так и назначаться или получать мандат иным способом.
Основными характеристиками статуса парламентария выступают основания получения и срок мандата, наличие комплекса прав и обязанностей, гарантии их реализации, а также ответственность и основания прекращения полномочий.
Основанием приобретения парламентского мандата являются, как правило, выборы. Срок полномочий парламентариев в разных странах и палатах различен. Например в США депутат палаты представителей выбирается на два года, а сенатор на шесть лет. При этом сенат обновляется каждые два года на одну треть. Срок полномочий депутатов Бундестага и Бундесрата Германии составляет четыре года.
В некоторых странах существует институт заместителя депутата. Например в Норвегии положения об этом институте содержатся в конституции. Суть этого правого института (впервые задействованного в период Великой Французской революции 1789 г.) заключается в том, что чтобы не тратить финансовые средства на довыборы депутатов, во время основной избирательной кампании избирается депутат и его заместитель. К функциям последнего входит замещение депутата во время его болезни, смерти или занятия места в правительстве (Исаев, М. А. Механизм государственной власти в странах Скандинавии / М. А. Исаев. М.: Изд. дом «Городец», 2004. С. 272).
|
Парламентарии вправе участвовать в работе своей палаты и её органов, включая право выступлений и голосования по любым вопросам, обсуждаемым в палате. Они обладают правом на получение информации, необходимой для эффективного осуществления депутатской деятельности, правом законодательной инициативы, создания фракций, депутатских групп и участия в их работе.
4. Формы работы высшего представительного органа.
Идея народного представительства в конституционных демократических государствах реализуется через демократическое формирование высших представительных органов власти.
Наличие демократических высших представительных органов государственной власти – это признак демократии.
Социальное назначение высших представительных органов заключается в том, чтобы представлять граждан и различные социальные слои и группы общества на высшем уровне государственной власти, отражать их интересы в законах, сдерживать и уравновешивать исполнительную власть.
Наследственный представитель власти иногда может быть настолько ограничен в правах, осуществление власти, что по существу являются: в функциях – жестко ограничены рамками конституционных норм, являются конституционными, а юридические – наследственные. Правомочия и функции определяются конституцией.
Юридические формы главы государства:
- единоличный монарх – наследственный;
- единоличный монарх, назначаемый семьей – правящей династией;
- единоличный монарх федеративного государства – его избирают монархи субъектов федерации (такой монарх в Малайзии, Объединенных Арабских Эмиратах).
- единоличный президент может быть выбран народом, парламентом или представительной коллегией (Италии, Индокитай);
- в ряде стран считается коллегиальный орган;
- может выступать эмиссар Британского монарха (Индии, Канаде, будущих США, сейчас в Новой Зеландии);
- могут выступать коллегиальный орган состоящий из лиц узурпировавших власть (хунта).
5. Законодательный процесс: понятие и основные стадии.
|
Законодательный процесс в зарубежных странах самым тщательным образом регламентирован и строго формализован. Это касается как самой процедуры, так и формы законодательных актов. Законодательный процесс можно подразделить на несколько основных стадий. 1. Выявление потребности в принятии закона и осуществление законодательной инициативы. Эти стадии законодательного процесса организационно очень близки. Потребность в принятии определенного закона обычно устанавливается соответстаующими звеньями государственного аппарата либо на основе получаемой им информации, либо в результате воздействия на него различного рода групп давления. Субъектами права законодательной инициативы по зарубежному государственному праву являются депутаты парламента, комитеты палат, глава государства, правительство и центральные исполнительные ведомства. Существующий в некоторых странах (Италия, Швейцария, США и др.) институт народной инициативы применяется очень редко. Народная инициатива состоит в том, что парламент обязан рассмотреть законопроект, под которым подписалось установленное число избирателей. Осуществление законодательной инициативы в парламентарных странах практически целиком сосредоточено в руках правительства, хотя юридически ею прежде всего обладают депутаты. В парламентской практике законопроекты вносит только правительство, а депутаты - законопредложения. В президентских республиках право внесения законопроектов формально рассредоточено между депутатами и парламентскими комитетами. Исполнительная власть по букве закона не обладает правом законодательной инициативы. Однако и в этих странах основным источником законопредложений является президентская власть. Общей закономерностью, свойственной всем 193 13-1218 зарубежным странам, является то, что парламент всегда работает в соответствии с законодательной программой правительства.
Вопросы:
1. Охарактеризуйте полномочия парламента?
2. Определите структуру парламента?
3. Выделите конституционно-правовой статус парламентария?
Лекция 12
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!