Тема: «Дифференциация предлогов «на» и «под». — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Тема: «Дифференциация предлогов «на» и «под».

2017-11-17 81
Тема: «Дифференциация предлогов «на» и «под». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Цели:

· Учить детей выделять и называть предлоги «на» и «под» в разных предложениях.

· Составлять предложение по двум опорным словам и заданному предлогу, добавлять в предложения пропущенный предлог.

Материал: сюжетная картинка, предметные картинки, фланелеграф, персонаж кукольного театра.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. О.м. Сядет тот, кто скажет, на чем дети катаются зимой. (НА санках, НА лыжах, НА коньках, НА каталке и т.д.)

2. По сюжетной картинке составить предложения с предлогом НА, а затем с предлогом ПОД.

3. На наборном полотне – предметные картинки парами (кот и кровать, щенок и стул, кубик и шкаф и т.д.). Задание: составить по каждой паре картинок предложение, сначала содержащие предлог НА, затем ПОД.

Физкультминутка.

Ищет вещи Маша, Маша – растеряша (повороты)

И НА стуле нет (руки вперед, развести в стороны)

И ПОД стулом нет (присесть, встать, развести руки в стороны)

НА кровати нет, ПОД кроватью нет (то же)

Вот какая Маша, Маша - растеряша

5. На фланелеграф выставить картинки, прочитать рассказ.

а) НА поляне играли зайчик, мышка и петушок. Вдруг НА солнце набежала туча, пошел дождь. Зайчик спрятался ПОД кустик, мышка – ПОД грибок, а петушок взлетел НА забор и запел: «ку-ка-ре-ку!»

б) Вопросы:

- Где играли зайчик, мышка и петушок?

- Куда набежала туча?

- Куда спрятался зайчик?

- Куда спряталась мышка?

- Куда взлетел петушок?

в) Пересказ рассказа детьми.

6. К нам в гости пришел кот Мурзик. Что у него в лапках? Тетрадка. Посмотрим, что в ней? Опять двойка! Послушайте, что Мурзик написал: Бабушка села скамейку. Воробей взлетел ветку. Мяч укатился шкаф. Ребята, помогите коту Мурзику исправить ошибки.

Итог занятия.


Март IV неделя 1 занятие Лексическая тема: «Весна»

Тема: «Родительный падеж существительных с предлогом «с».

 

Цели:

· Учить практическому употреблению существительных родительного падежа с предлогом «с».

· Отработка фразы Опр.+С+Обст..

· Учить составлять предложения по демонстрируемым действиям и объединять их в рассказ.

Материал: предметные картинки, фланелеграф.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. О.м. Игра «Один-много»: грач – грач, дерево - …, сосулька - …, птенец - …, гнездо - …ствол - …

2. Игра «Назови маленькое слово».

Вот маленький лучик. Он умеет прыгать. Лучик будет прыгать, а вы скажите откуда он прыгнул или спрыгнул (с чего спрыгнул).

Фланелеграф. Лучик спрыгнул с трубы, с крыши, с ветки, с елки, с машины, с коляски.

Молодцы, вы правильно назвали маленькое слово «с». А сейчас, дети вспомните и расскажите, откуда спрыгнул веселый лучик?

3. Физкультминутка под пение.

Воробей с березы на дорожку-прыг,

Больше нет мороза чик-чирик.

Вот бежит в канавке быстрый ручеек.

И не зябнут лапки скок-скок-скок.

4. Я буду показывать картинки, а вы расскажите, как к нам пришла весна.

а) Картинка: солнце.

Ребенок: ярко светит солнце. Оно греет

б) Картинка: дом, с крыши свисают сосульки, капель.

Ребенок: с крыши капает капель. Тают сосульки.

в) Картинка: грачи, деревья.

Ребенок: прилетели грачи. Сели на деревья и запели гра-гра-гра.

5. Объединить предложения в рассказ. Кто расскажет, как к нам пришла весна?

Рассказы детей.

Итог занятия.

 

Март IV неделя 2 занятие Лексическая тема: «Весна»

Тема: «Составление рассказа о весне по схеме».

 

Цели:

· Обучение детей составлению описательного рассказа о весне по схеме.

· Учить подбирать слова-синонимы.

Материал: схема описательного рассказа.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. О.м. Сядет тот, кто подберет слово и скажет какие весной солнце, ручей…

2. Посмотрите какие интересные картинки я вам принесла. Расставьте их в нужной последовательности. Если мы расскажем про каждую картинку, то получим рассказ о весне.

· Солнце К каждой картинке задать вопросы:

· Небо Какое солнце весной?

· Земля Какое небо весной?

· Дерево Что изменяется на земле?

· Люди Что стало с деревьями?

· Звери И т.д.

· Птицы

· Занятия детей

3. Физкультминутка:

Наступила весна (руки в стороны)

Деревья тянутся к солнцу (руки вверх)

Летят с юга птицы (махи руками)

Дети пускают кораблики (дети приседают).

4. а) А теперь послушайте, какой у меня получился рассказ:

«Весной солнце яркое, оно греет жарче, а небо ясное безоблачное. Начинает таять снег, текут ручьи, появляется первая травка. На деревьях набухли почки. Люди надели демисезонные пальто, куртки, вязанные шапки и обули сапоги. В лесах просыпаются звери, вылез из берлоги медведь, выбежал из норки еж. Из далеких стран Возвращаются птицы. Первыми прилетели грачи. Дети рады весне. Они пускают по ручейкам кораблики».

б) Пересказ рассказа детьми по цепочке.

5. Итог.



Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.