Конспект 7 «Красная девица в темнице» — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Конспект 7 «Красная девица в темнице»

2017-11-17 226
Конспект 7 «Красная девица в темнице» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: дать детям представление о растениях на огороде (мор­ковь), учить заботиться о растениях.

Ход прогулки

Как только дети вышли на прогулку, воспитатель предлагает пойти на огород, посмотреть, что там растет.

Воспитатель: «Посмотрите, как высоко поднялись листья моркови, какие они высокие, кудрявые, зеленые. А где же сама морковка? Вот она где! Спряталась в земле, а коса на улице. Ишь, какая красная девица си­дит в темнице. Давайте потянем! Не вытянешь! Присядьте, поглядите, где еще спряталась морковка - красная девица. И здесь, и здесь. Только ее никак не вытащишь, земля твердая. Нужно ее полить. Давайте прине­сем воду. В чем будем нести? Правильно, в лейках».

Все берут лейки и идут за водой. Воспитатель следит, чтобы дети наби­рали воды не больше отметки. Дети дружно несут воду к огородной грядке.

Воспитатель учит детей: «Лейку наклоняйте медленно, чтобы вода не проливалась через край. Идите за мной не спеша».

Педагог идет первым, за ним продвигаются дети и повторяют:

Ты, водичка, лей, лей

Ты, морковка, пей, пей

Вода быстро исчезает в земле, дети прислушиваются, как она льется мягкой струей: шшшш!

Педагог говорит: «Вот она, показалась красная девица из своей темницы. И у тебя, Катя, показалась! И у тебя, Миша, тоже! Теперь тащите медленно красную девицу из темницы. Вытащили». Загадывает загадку о моркови.

Старшие дети относят лейки на место. Младшие несут морковь.

Все подходят к рукомойнику, моют руки и идут на веранду.

Воспитатель моет морковь: «Смотрите, какая она стала чистая! Даже бле­стит. Какого цвета? Морковь длинная, оранжевая, а еще какая? Проведи­те рукой: гладкая, крепкая. Потрогайте, какая она крепкая. Твердая, не мягкая. Я ее нарежу, и будем все вместе грызть».

Воспитатель чистит и режет морковь на дощечке с усилием: «Вот ка­кая твердая, сочная». Выкладывает нарезанные кусочки на тарелку, в которой заранее приготовлена нарезанная морковь: «Какая на вкус морковь? Правильно, сладкая. А еще какая? Правильно, сочная, твер­дая. А кто любит грызть морковку? Дети. А еще кто? Зайцы, кролики, козлята».

В конце прогулки проводится подвижная игра «Мой козлик».

Конспект 8 «У цветочной клумбы»

Цель: знакомить детей с цветами: (тюльпан, ромашка, колоколь­чик); закреплять представления о строении цветка: стебель, листья, цветы; учить сравнивать (высокий, низкий).

 

Ход прогулки

При выходе на участок воспитатель останавливает детей возле клумбы: «Посмотрите, среди зелени распустился красивый цветок. Какого он цве­та? Этот цветок называется тюльпан. Найдите и покажите на клумбе еще тюльпаны. Называйте цвет каждого тюльпана. Видите, какие они краси­вые. Цветы разной окраски. Они нежные, их нельзя рвать. Ими только лю­буются. Вот какой у тюльпана стебель, а это листья, а это сам красивый цветок. А вот другой цветок - ромашка. У него беленькие лепестки, а се­рединка желтая, как солнышко. Ромашки тянут свои головки к солнышку, улыбаются ему. А теперь покажите мне еще ромашки на клумбе. Какого цвета их лепестки? А серединка? Покажите ее стебель и листья. Теперь по­смотрите внимательно на ромашки. Эта ромашка высокая. Мы рукой еле достанем до ее головки. А эта ромашка низкая. Мы приседаем, чтобы слег­ка, осторожно коснуться цветка рукой. Медленно пройдите вокруг клум­бы и покажите, где еще высокие цветы? А теперь покажите низкие цветы». Дети показывают, педагог говорит название каждого цветка.

Воспитатель продолжает: «Эти цветы называются колокольчики. Ка­кого они цвета? На что они похожи? Как колокольчики звенят? Высокий или низкий цветок колокольчика?»

По предложению воспитателя каждый ребенок находит на клумбе тот цветок, который ему нравится больше всех. Педагог называет цветы; за­тем предлагает: «Чтобы цветы всегда улыбались солнышку, нам нужно ухаживать за ними - поливать». Все вместе поливают клумбу. Воспита­тель хвалит старательных детей.

В конце прогулки проводится подвижная игра «Каравай».

 

Конспект 9 «Зоопарк»

Цель: закреплять представления детей о животном мире; уточ­нять знания детей о том, чем питаются живые существа.

 

Ход прогулки

На свободном участке воспитатель заранее располагает все знакомые детям объекты: крупные мягкие игрушки и некоторых представителей живого уголка. Украшает участок гирляндами, флажками, шарами, вклю­чает музыку.

Перед выходом на прогулку воспитатель объявляет, что сегодня у всех праздник, все пойдут в зоопарк. Спрашивает у детей: «Кто знает, что такое зоопарк? Кто был в зоопарке? Что там видел?» Затем уточняет, что в на­шем зоопарке живут всякие птицы, рыбы, звери.

Звучит музыка. У входа в «зоопарк» развеваются флажки, ленты, на ветках сидят разноцветные птички (сделанные из бумаги). Дети и взрос­лый входят в «зоопарк».

Дети обращают внимание на клетки, подвешенные невысоко на ветках кустарников. В клетках прыгают птицы. Все рассматривают птиц, вспо­минают, чем они питаются.

Воспитатель предлагает ребятам посмотреть вверх. Среди веток пря­чется обезьянка. Дети рассматривают яркую игрушку, просят обезьянку спуститься вниз.

Затем все идут дальше, подходят к столику, на котором стоит аквари­ум с рыбками, рассматривают рыбок, отмечают их движения, вспомина­ют, чем их кормят.

Среди ветвей над аквариумом замечают белочку (мягкую игрушку). Дети вспоминают, чем ее угощают.

Под следующим кустом стоит клетка с кроликом. Все рассматривают его, угощают травкой. Невдалеке из кустов выглядывает лиса (мягкая иг­рушка). Дети грозят ей: «Не обижай нашего кролика!»

В траве ползают черепахи, в вольере сидят цыплята. На деревьях раз­ноцветные птицы. В большой ванне крокодил, а в берлоге под елкой мед­ведь (мягкие игрушки).

Воспитатель не спешит уводить детей из «зоопарка», еще раз прохо­дит с ребятами от одного объекта к другому. С младшими детьми уточ­няет: кто это, что и как ест, как передвигается, как подает голос? У стар­ших спрашивает: птица это или зверь? Сколько у каждого из них лап? Есть ли крылья, зубы, клюв? Как зовут детенышей птички, медведя, зайца, лисы?

Вернувшись на участок, дети играют самостоятельно.

В конце прогулки проводится подвижная игра «Бусинки».

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.