Факторы усвоения орфографических навыков – факторы усвоения правописания. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Факторы усвоения орфографических навыков – факторы усвоения правописания.

2017-11-17 717
Факторы усвоения орфографических навыков – факторы усвоения правописания. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Фактор сознательной работы учащихся, осознанного подхода к орфографическому явлению:

– понимать текст, слова,

– уметь определять грамматическое значение слова,

– определять структуру слова,

– знать закономерности фонетики и графики,

– уметь применять правило.

Слуховой фактор развивается в процессе говорения. Фонематический слух – способность человека к анализу и синтезу речевых звуков (способность слышать фонему в слабой позиции).

Упражнения:

1) на артикулирование звуков, развитие дикции,

2) на словоизменение и словообразование,

3) орфоэпические,

4) орфоэпическое и орфографическое проговаривание.

Речедвигателъный фактор – сопровождение звукового анализа слова, проговариванием.

Зрительный фактор: зрение обладает способностью долго и устойчиво хранить воспринятые написания. Зрительному запоминанию способствует наглядность, графический комментарий.

Какография – плохое письмо, умышленно–ошибочное письмо, которое предлагается ученику с целью нахождения и исправления ошибок.

Рукодвигателъный фактор: слово должно быть неоднократно записано. Моторная память, как и зрительная, сильная, поэтому ее надо оберегать от неправильных написаний – методическое требование – предупреждение ошибок.

Дидактические условия, способствующие усвоению грамотного письма.

1. Уяснение смысла того, что подлежит записи.

2. Установка на внимательное отношение к слову:

– произношение и запись,

– грамматическая форма,

– установка на запоминание данного написания.

3. Систематический разбор предложений и слов, сопровождаемый подбором родственных слов, составлением словосочетаний и предложений, сопоставлением по сходству и различию.

4. Систематическое проведение звуко-буквенного анализа, который позволяет детям видеть различия между произношением и написанием.

5. Следует чередовать орфографические упражнения со словарно-орфографической работой.

6. Предупреждение орфографических и речевых ошибок (анализ ошибок как средство их преодоления).

7. Помнить о систематизации знаний (повторительно-обобщающие уроки).

8. Орфографический навык нуждается в разнообразии упражнений, их повторяемости.

9. Творческая работа показывает степень свободного владения навыками грамотного письма.

Методы и приемы обучения орфографии.

Выбор зависит:

– от особенности орфографического материала, типа орфограммы,

– от психолого-физиологических факторов усвоения орфограмм,

– от возрастных особенностей.

Методы.

I. Метод языкового анализа и синтеза.

Применяется при объяснении любого орфографического правила. Включает: фонетический, словообразовательный, морфемный, морфологический, семантический анализ слова.

II. Имитационный метод.

Предполагает по преимуществу репродуктивную деятельность учащихся. Применяется к традиционным, непроверяемым написаниям.

Упражнения в рамках этого метода:

– зрительный диктант,

– письмо по памяти,

– осложненное списывание,

– наглядность – плакаты со словами,

– работа со словарями,

– орфографическое чтение слов,

– заучивание слов.

III. Метод решения орфографических задач.

Проблемно–поисковый метод.

Виды правил. Классификации.

Автор Виды правила
Традиции- онная 1.орографи- ческие – на фонетико-слово-образовател. основе (правила правописания корней, приставок) 2. грамматич. – на морфолого-синтаксической основе (правописание частей речи)      
Т.Г.Рамзаева 1. одновариант. – предполагают один определенный вариант написания (чк–чн) 2. двухвариант. – содержат указание на несколько вариантов написания (пристав. на з–с) 3.правила–рекомендации – содержат рекомендации приема написания (безуд. гласн.)    
М.Р. Львов 1. правило – указание или запрещение (не с дееприч.) 2. правило – указание для выбора написания из двух предполагаемых написаний (сущ. на шип.) 3. правило – результат наблюдения над языком (строчная, заглавная буква) 4.грамматические правила. 5.правило–предписание к выполне- нию действия (=рекомендации)

Способы запоминания правил:

1. постановка вопросов к правилу,

2. составление плана к правилу,

3. деление правила на логические части,

4. поисковые задания по анализу правила.



Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.