Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-11-17 | 717 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Фактор сознательной работы учащихся, осознанного подхода к орфографическому явлению:
– понимать текст, слова,
– уметь определять грамматическое значение слова,
– определять структуру слова,
– знать закономерности фонетики и графики,
– уметь применять правило.
Слуховой фактор развивается в процессе говорения. Фонематический слух – способность человека к анализу и синтезу речевых звуков (способность слышать фонему в слабой позиции).
Упражнения:
1) на артикулирование звуков, развитие дикции,
2) на словоизменение и словообразование,
3) орфоэпические,
4) орфоэпическое и орфографическое проговаривание.
Речедвигателъный фактор – сопровождение звукового анализа слова, проговариванием.
Зрительный фактор: зрение обладает способностью долго и устойчиво хранить воспринятые написания. Зрительному запоминанию способствует наглядность, графический комментарий.
Какография – плохое письмо, умышленно–ошибочное письмо, которое предлагается ученику с целью нахождения и исправления ошибок.
Рукодвигателъный фактор: слово должно быть неоднократно записано. Моторная память, как и зрительная, сильная, поэтому ее надо оберегать от неправильных написаний – методическое требование – предупреждение ошибок.
Дидактические условия, способствующие усвоению грамотного письма.
1. Уяснение смысла того, что подлежит записи.
2. Установка на внимательное отношение к слову:
– произношение и запись,
– грамматическая форма,
– установка на запоминание данного написания.
3. Систематический разбор предложений и слов, сопровождаемый подбором родственных слов, составлением словосочетаний и предложений, сопоставлением по сходству и различию.
|
4. Систематическое проведение звуко-буквенного анализа, который позволяет детям видеть различия между произношением и написанием.
5. Следует чередовать орфографические упражнения со словарно-орфографической работой.
6. Предупреждение орфографических и речевых ошибок (анализ ошибок как средство их преодоления).
7. Помнить о систематизации знаний (повторительно-обобщающие уроки).
8. Орфографический навык нуждается в разнообразии упражнений, их повторяемости.
9. Творческая работа показывает степень свободного владения навыками грамотного письма.
Методы и приемы обучения орфографии.
Выбор зависит:
– от особенности орфографического материала, типа орфограммы,
– от психолого-физиологических факторов усвоения орфограмм,
– от возрастных особенностей.
Методы.
I. Метод языкового анализа и синтеза.
Применяется при объяснении любого орфографического правила. Включает: фонетический, словообразовательный, морфемный, морфологический, семантический анализ слова.
II. Имитационный метод.
Предполагает по преимуществу репродуктивную деятельность учащихся. Применяется к традиционным, непроверяемым написаниям.
Упражнения в рамках этого метода:
– зрительный диктант,
– письмо по памяти,
– осложненное списывание,
– наглядность – плакаты со словами,
– работа со словарями,
– орфографическое чтение слов,
– заучивание слов.
III. Метод решения орфографических задач.
Проблемно–поисковый метод.
Виды правил. Классификации.
Автор | Виды правила | ||||
Традиции- онная | 1.орографи- ческие – на фонетико-слово-образовател. основе (правила правописания корней, приставок) | 2. грамматич. – на морфолого-синтаксической основе (правописание частей речи) | |||
Т.Г.Рамзаева | 1. одновариант. – предполагают один определенный вариант написания (чк–чн) | 2. двухвариант. – содержат указание на несколько вариантов написания (пристав. на з–с) | 3.правила–рекомендации – содержат рекомендации приема написания (безуд. гласн.) | ||
М.Р. Львов | 1. правило – указание или запрещение (не с дееприч.) | 2. правило – указание для выбора написания из двух предполагаемых написаний (сущ. на шип.) | 3. правило – результат наблюдения над языком (строчная, заглавная буква) | 4.грамматические правила. | 5.правило–предписание к выполне- нию действия (=рекомендации) |
Способы запоминания правил:
|
1. постановка вопросов к правилу,
2. составление плана к правилу,
3. деление правила на логические части,
4. поисковые задания по анализу правила.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!