Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-11-16 | 257 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Вопросы для самопроверки
1. Какое соотношение общества и государства?
2. Содержание и структура общественной власти в первобытном укладе.
3. Какие особенности социальных норм к государственной организации общества.
4. Почему возникло государство? Какие объективные факторы обусловили его возникновение?
5. Возможно ли, в рамках одной научной теории объяснить закономерности происхождения государства у разных народов (Египет, Индия Китай, Вавилон, Афины, Рим, Германия, Киевская Русь и другие)?
6. Выразите свое отношение к разным научным представлениям о происхождении государства. Сравнить их научные положения и попробуйте изложить собственное виденье данной проблемы.
7. Что есть политическая система общества в ее историческом развитии?
8. Почему государство является основным элементом политической системы общества?
Тема 3. Государственная власть и государство. Государственный, народный, национальный суверенитет.
Практическое занятие № 5
Вопросы для самопроверки
1. Укажите признаки функций государства.
2. Назовите классификации функций государства.
3. Охарактеризуйте социальные и политические функции государства.
4. Охарактеризуйте экономическую и экологическую функции государства.
5. Охарактеризуйте основные внешние функции государства.
Тема 4. Форма государства. Государственно-правовой режим.
Вопросы для самопроверки
1. Какие объективные факторы являются основанием типологии государств?
2. Какая научная достоверность формационного критерия типологии государств?
3. В чем выражается цивилизованный подход к типологии государств? Его недостатки и преимущества.
|
4. Понятие формы государства. Ее соотношение с типом государства.
5. Формы государственного правления. В чем отличие парламентарной республики от президентской?
6. Национально-территориальный уклад современного государства: его признаки и особенности.
7. Существуют ли в настоящее время конфедеративные государственные образования. Если есть то какая их структура, функции, задание и цели?
8. Характеристика государственного режима. Его соотношение с политическим режимом.
Тема 5. Механизм государства. Государственный аппарат.
Вопросы для самопроверки
1.Назовите основные признаки механизма (аппарату) государства. В чем его отличие от аппарата политической партии, профсоюзной организации?
2. Какая динамика развития государственного аппарата у разных народов?
3. Какие существенные изменения испытал механизм государства в процессе исторического развития?
4. Изложите основные принципы построения и деятельности современного государства.
5. Что такое орган государства? Какие критерии лежат в основе классификации органов государства?
6. Дайте короткую характеристику представительских органов государственной власти. Какое место они занимают в механизме государства?
7.Исполнительные органы государственной власти: их функции и структура.
8. Судебные органы государственной власти: их соотношение с представительскими и исполнительными органами современного государства.
9. Место вооруженных сил в механизме государства.
Тема 6. Характеристика и функции органов законодательной, исполнительной и судебной власти. Механизм сдерживания и противовесов.
Вопросы для самопроверки
1. Укажите на отличия между механизмом государства и государственным аппаратом.
2. Дайте определение государственного аппарата.
3. Проведите отличия между понятиями "государственный служащий" и "должностное лицо".
Тема 7. Местные органы государственной власти и органы местного самоуправления.
|
Практическое занятие № 9
Вопросы для самопроверки
1. Кто участвует в назначении глав местных государственных администраций?
2. Дайте определение органы местного самоуправления.
3. Проведите отличия между "местным органом государственной власти" и "органом местного самоуправления".
4. В чем заключается особенности государственного управления в федеративных республиках?
Модуль 2.
Тема 8. Подходы к правопониманию. Разноаспектность права.
Вопросы для самопроверки
1. Исходя из марксистского учения о праве – что собой представляло право?
2. Охарактеризуйте право, как многоаспектное явление.
3. Основные отличия правосубъективного от праваобъективного.
4. Что следует понимать под термином «право»?
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!