Конкурентоспособность конкурентное преимущество качество — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Конкурентоспособность конкурентное преимущество качество

2017-11-17 233
Конкурентоспособность конкурентное преимущество качество 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

Введение

1.Теоретические аспекты конкурентоспособности

1.1 Понятие конкурентоспособности

1.2 Методы оценки конкурентоспособности предприятия

1.3 Мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия

2. Анализ конкурентоспособности компании «Сибирский гурман»

2.1 Общая характеристика предприятия

2.2 Анализ конкурентной среды предприятия

2.3 Оценка конкурентоспособности компании «Сибирский гурман»

3. Рекомендации и мероприятия по повышению уровня конкурентоспособности

Заключение

Список использованной литературы

 

Введение

Теоретические аспекты конкурентоспособности

Анализ конкурентоспособности компании «Сибирский гурман»

Общая характеристика предприятия

Сегодня ООО «Комбинат полуфабрикатов Сибирский Гурман» является одним из крупнейших производителей замороженных полуфабрикатов и имеет лидирующие позиции по продажам на рынках Урала, Западной и Восточной Сибири. В Сибирском федеральном округе Компания является безусловным лидером и занимает здесь 31% рынка пельменей. По данным компании GFK «Сибирский Гурман» занимает второе место на российском рынке пельменей, объем которого в 2008 году составил около 900 тыс. тонн ($1000-1050 млн.).

Ключевой принцип Компании - выпуск качественной продукции. Для его соблюдения в Компании реализуется Политика Управления Качеством.

На производстве создана Служба качества, которая на базе собственной лаборатории осуществляет 100% контроль качества продукции на протяжении всего технологического процесса. Кроме того, постоянно проводятся независимые дегустации с непосредственным участием потребителей продукции. В Компании работает «горячая линия» по вопросам качества. В сентябре 2006 года система менеджмента качества компании была сертифицирована на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001:2000 компанией NQA (Великобритания).

В настоящее время «Сибирский Гурман» предпочитает активно продвигаться в регионы: дистрибьюторская сеть насчитывает более 50 крупных городов России от Урала до Дальнего Востока. Компания ведет активную региональную политику: обеспечивает продвижение своей продукции в регионах и в каждом городе сотрудничает с надежными и постоянными партнерами.

Вовлеченность в потребление замороженных полуфабрикатов в России составляет на сегодня свыше 80%. Емкость российского рынка составляет 915 – 1000 тыс. тонн в год. Темп роста рынка 10 – 15%. Доли рынка ведущих игроков рынка замороженных полуфабрикатов и сегмента пельменей (по данным ГФК по итогам 2008 г.):

Таблица 4 – Структура рынка ЗПФ по ключевым игрокам (данные ГФК 2008г.)

Ведущие игроки рынка ЗПФ Доля, %   Ведущие игроки рынка пельменей Доля, %
Мириталь (Московская область) 4,1 Мириталь (Московская область) 7,3
Сибирский Гурман (Новосибирск)   Сибирский Гурман  
Поком (Владимир) 2,4 Поком (Владимир) 4,5
Талосто (СПб) 1,9 Холод (Набережные Челны) 2,8
Плюс (Краснодар) 1,5 Шельф (Москва) 2,7
Холод (Набережные Челны) 1,4 Талосто (СПб)  
Шельф 2000 (Москва) 1,4 Равиолло (СПб) 1,7
Равиолло (СПб) 1,3 Дарья (СПб) 1,7
Дарья (СПб) 1,1    

Ассортимент компании включает в себя все традиционные категории замороженных полуфабрикатов: пельмени, вареники, блинчики фаршированные, рубленые полуфабрикаты, манты, хинкали, тесто.

Миссию компания формулирует следующим образом: мы производим продукты питания, которые требуют минимум времени на приготовление и всегда под рукой в домашнем холодильнике. Мы создаем вкус, который любим сами и бережно сохраняем его для наших потребителей.

Рекомендации и мероприятия по повышению уровня конкурентоспособности

По итогам сравнительного анализ показателей качества компания Сибирский Гурман получила достаточно высокий результат. Так комплексный показатель качества составил 4,37 балла, при максимальном показателе в 5 баллов.

В основу мероприятий по повышению конкурентоспособности компании должны быть заложены уровни оценок отдельных параметров оценки конкурентоспособности. Так особое внимание должно быть уделено таким параметрам, как:

· Интенсивность каналов сбыта

· Бюджет трейд-маркетинга

· Степень охвата рынка

· Каналы рекламы

· Бюджет рекламы.

В качестве мероприятий по повышению конкурентоспособности компании «Сибирский Гурман» можно предложить следующую систему мер.

Мероприятие 1-ое - оценка ассортиментной политики и выявления неконкурентоспособной и малорентабельной продукции, с целью ее исключения из производственной программы. Для достижения необходимого результата необходимо проведение АВС-анализ по всему выпускаемому ассортименту продукции.

Мероприятие 2-ое. - повышение качества выпускаемой продукции. Необходимо рассматривается возможность сертификации продуктов с увеличенными сроками годности до 366 суток или одного года.

Мероприятие 3-е – усиление интенсивности каналов сбыта. Необходимо провести дополнительных анализ структуры продаж по каналам сбыта, включая отгрузки в торговые сети, магазины традиционной розницы, реализацию через оптовый канал продаж. Обеспечение эффективных ассортиментных матриц для сетевого ритейла, которые бы включали в себя обязательные ключевые позиции ассортимента, обеспечить выгодное ассортиментное предложение. Ассортимент сетевого ритейла в свою очередь позволит обеспечить необходимые обороты продаж.

Мероприятие 4-е – работа со степенью охвата рынка. Необходимо провести оценки дистрибьюции по текущей территории представленности продукции компании. В каждой территории оценить процент охвата всех торговых точек с учетом ключевых клиентов и торговых сетей. Результатом анализа должно стать предложение для дистрибьюторов по развитию клиентской базы на каждой территории. Предложение станет эффективным, если будет подкреплено подготовленным инструментом для развития клиентской базы, например, программой трейд-маркетинга.

Мероприятие 5-ое – реализация бюджета трейд-маркетинга компании. В условиях ограниченности бюджетов на продвижение, в том числе трейд-маркетинг, необходима разработка эффективных типов программ трейд-маркетинга с оценкой эффективности затрат. В типовые программы необходимо заложить условия реализации задач компании на той или иной территории. Эффективней реализация бюджета трейд-маркетинга станет при условии концентрации усилий компании на ключевых территориях среди ключевых клиентов. Дополнительным условием для разработки программ является анализ конкурентных предложений по трейд-маркетингу.

Мероприятие 6-е – работа с выбором каналов продвижения и потребительской рекламы. Хорошей альтернативой для повышения эффективности распространяемой рекламы может стать передача данных функций на аутсорсинг в комплексные рекламные агентства. Такие агентства обладают статистическими данными по активности использования каждого из каналов сбыта, данными по потенциальному количеству контактов каждого из каналов рекламы.

Заключение

Конкурентоспособность и конкуренция являются сложными, многогранными экономическими понятиями, без изучения которых невозможно существование сколько-нибудь успешного предприятия. Актуальность изучения конкурентоспособности для всех предприятий в современной России чрезвычайно высока. С растущим ускорением здесь темпов научно-технического и социально-экономического развития, усилением элементов неопределенности и непредсказуемости во внешних отношениях большинство компаний стремятся перейти от потокового внутрифирменного к стратегическому планированию. Выработка и реализация фирменной стратегии, которая могла бы лучше соответствовать быстро изменяющимся внешним условиям, стала исключительно важной частью деятельности руководства большинства компаний. И одну из главных ролей в стратегических планах успешно функционирующих предприятий играет учет и использование собственных конкурентных преимуществ, а также умение противостоять угрозам со стороны конкурентов.

В связи с этим в первой, теоретической, части данной курсовой работы была рассмотрена сущность понятия конкуренция и конкурентоспособность. Были приведены наиболее распространенные методы оценки конкурентоспособности и предложена схема мероприятий по повышению конкурентоспособности.

Во второй, аналитической, части был проведен всесторонний анализ конкурентного окружения компании «Сибирский Гурман». Так были подготовлены данные по текущей ситуации в отрасли замороженных полуфабрикатов. Так в 2009 году исследования показывают о снижении темпов развития рынка и начале стагнации самого емкого сегмента рынка – пельмени. В таких условиях конкуренция на рынке усиливается, борьба за выбор покупателя становится жестче, перед производителями ЗПФ встает задача обеспечить стабильное место на «торговой полке» и достойный уровень качества выпускаемой продукции.

Итогом второй части данной работы стал реализованный метод оценки конкурентоспособности. Были рассчитаны комплексный и интегральный показатели качества компании «Сибирский Гурман».

В третье части работы на основе проведенного анализа были сформулированы основные направления, по которым необходима разработка мероприятий повышения конкурентоспособности. В соответствии с обозначенными направлениями подготовлен ряд практических рекомендаций, которые позволят компании «Сибирский Гурман» улучшить свои позиции на рынке замороженных полуфабрикатов.

 

Содержание

Введение

1.Теоретические аспекты конкурентоспособности

1.1 Понятие конкурентоспособности

1.2 Методы оценки конкурентоспособности предприятия

1.3 Мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия

2. Анализ конкурентоспособности компании «Сибирский гурман»

2.1 Общая характеристика предприятия

2.2 Анализ конкурентной среды предприятия

2.3 Оценка конкурентоспособности компании «Сибирский гурман»

3. Рекомендации и мероприятия по повышению уровня конкурентоспособности

Заключение

Список использованной литературы

 

Введение

конкурентоспособность конкурентное преимущество качество

Создание эффективной экономики - важнейшая задача проводимых в настоящее время в России преобразований. Однако их направленность не должна ограничиваться лишь активным распространением рыночных отношений в отраслях экономики. Конкуренция является одной их главных черт рыночного хозяйства, в связи с этим возникает необходимость адаптации к условиям конкуренции предприятий всех отраслей народного хозяйства. Именно поэтому дальнейшее развитие российских предприятий должно осуществляться с учетом активизации существующих, формирования и оценки новых конкурентных преимуществ.

Ускоряющийся темп современной жизни не только заставляет людей мыслить по-другому, но и зачастую кардинально меняет их образ жизни. Так, в последние годы все большую популярность в России приобретают продукты быстрого приготовления. Возрастающая мода на правильное питание и стремление к здоровому образу жизни подсказывают, что быстрое питание должно быть сбалансированным и по возможности полезным. Вероятно, этот факт является одной из основных причин развития рынка замороженных продуктов.

Рынок замороженных полуфабрикатов характеризуется низкой концентрацией, на нем оперируют крупные, многочисленные средние и мелкие компании. Относительная легкость производства мясных полуфабрикатов приводит к высокой конкуренции, на рынке представлены бренды регионального и федерального значения. В дальнейшем ожидается, что доля крупных компаний будет расти, сильные бренды будут вытеснять более слабые торговые марки, причем возможно, что крупные региональные производители смогут выйти на федеральный уровень.

Стремясь закрепить свои позиции, участники рынка не только наращивают производственные мощности, но и разрабатывают новые продукты. Основные игроки в этом сегменте видят будущее рынка за сложно рецептурными, комбинированными изделиями и готовыми блюдами.

В условиях развивающегося рынка замороженных полуфабрикатов, большого количества конкурентов оценка конкурентных преимуществ предприятия становится особо актуальной.

Промышленное предприятие успешно функционирует в условиях конкурентной среды лишь в том случае, если у него четко определены направления развития, ориентируемые на существующий конкурентный статус. В этой связи оценка текущей конкурентной позиции позволяет предприятию обоснованно планировать свое развитие и только тогда формировать конкурентные преимущества.

Проблеме создания конкурентных преимуществ и оценки конкурентоспособности предприятий, методам ее повышения уделяется значительное внимание в научных разработках отечественных и зарубежных авторов. Не отрицая значимости исследований обозначенных проблем, тем не менее, необходимо отметить, что большинство методов и научных разработок в данной области направлены на оценку конкурентоспособности без ее взаимосвязи с выявлением конкурентных преимуществ. Помимо этого, оценка конкурентоспособности во многих случаях носит субъективный характер и не дает ее количественного значения. На основании вышесказанного можно сформулировать цель и задачи курсовой работы.

Цель курсовой работы – на основании анализа конкурентоспособности предприятия разработать рекомендации по формированию конкурентных преимуществ.

В соответствии с установленной целью можно сформулировать задачи:

1. Обозначить теоретические вопросы оценки конкурентоспособности предприятия.

2. Используя методы и критерии оценки конкурентоспособности проанализировать конкурентоспособность компании ООО «Комбинат полуфабрикатов Сибирский Гурман» с на рынке замороженных полуфабрикатов.

3. На основании анализа разработать рекомендации по формированию и выделению ключевых конкурентных преимуществ компании «Сибирский Гурман».

Объект исследования – компания ООО «Комбинат полуфабрикатов Сибирский Гурман».

Предмет исследования – совокупность критериев для оценки конкурентоспособности предприятия.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.