Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-11-17 | 370 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Структура задачи: условие, вопрос, решение, ответ.
Виды задач:
1. Задачи-драматизации (действующими лицами условий задачи являются дети), с таких задач необходимо начинать обучение.
2. Задачи-иллюстрации (условие изображается на иллюстрациях или моделях).
3. Устные задачи без наглядности.
Типы задач (в зависимости от выполняемых действий и вопросов):
1. Задачи, в которых неизвестна сумма или разность (D+О=? О-D=?)
2. Если неизвестно одно слагаемое или вычитаемое (D+?=О О-?=D)
3. Задачи на разностные отношения (задаются вопросы: на сколько больше стало?)
Этапы и методы обучения решению задач.
1 этап. Детям предлагаются задачи-драматизации с опорой на реальные действия. На этом этапе ведется обучение составлению задач, в которых второе слагаемое или вычитаемое равно 1. Сначала учат детей составлять задачи на сложение, затем на вычитание.
Обучение начинается с пояснения структуры задачи, для этого можно использовать провокационные неправильные условия (от имени Незнайки). Дети часто допускают следующие ошибки:
а) пропускают вопрос, оставляя условие в виде рассказа,
б) в условие не включают числовые данные,
в) заменяют задачи загадками с числовыми данными.
2 этап. Детям предлагаются задачи-иллюстрации, в которых нет возможности сводить решение задачи к счёту по представлению. На этом этапе детей учат пояснять выбор арифметических действий.
Детям предлагаются задачи с одинаковыми числовыми данными, но на разные действия. Выясняется, почему здесь надо выполнять то или иное действие (добавили, увеличили или отняли, уменьшили). Детей подводят к выводу: если стало больше, то будем прибавлять, а если меньше – будем отнимать.
3 этап. Детей обучают составлению и решению задач, в которых второе слагаемое или вычитаемое больше 1, т.е. обучают приемам присчитывания и отсчитывания.
|
Например, предлагается задача: на озере плавало 4 утки, прилетело еще 3. Дети допускают ошибку - пересчитывают всех уток. Необходимо пояснить: нам известно, сколько было уток, их пересчитывать не надо, надо к тому количеству, что было, прибавить 3, последовательно присчитывая по 1 утке.
На 2-м и 3-ем этапах следует добиваться абстрагирования решения от конкретных множеств, т.е. дети подводятся к решению примера.
4 этап. Проводится обучение решению устных задач без наглядного материала. Используются вышеупомянутые приемы вычисления.
Педагог должен следить, чтобы дети не заменяли операцию вычисления операцией счета при решении арифметических задач. После получения ответа – необходимо задать вопрос детям «Как ты узнал?» Неправильным будет ответ «Посчитал», правильный ответ «К 5 прибавил 2».
8.1.5 Знакомство со знаками «<», «<», «=»
Вначале рекомендуется показывать отношения «больше» и «меньше» с помощью направленных стрелок:
1 2 3. Затем вводятся общепринятые знаки «>» и «<».
Детям эти знаки можно пояснить следующим образом:
> узенький конец направлен к меньшему числу, а широкий конец к большему числу.
< раскрытый клювик направлен к большему числу.
Задание: расставить между цифрами знаки «>» и «<».
Знаки «>», «<» предназначены для письменной записи отношений «больше» и «меньше». Когда дети устно сравнивают какие-либо числа, слова «больше» и «меньше» не надо заменять знаками.
Запись цифр и знаков
До школы учителя не рекомендуют обучать написанию цифр, т.к. могут меняться прописи. В дошкольных учреждениях и в начале 1-го класса рекомендуется записывать примеры с помощью готовых карточек с печатными цифрами и знаками. На первом этапе детей учат писать отдельные элементы цифр и знаков. Затем учат рисовать цифры по пунктирной линии, при этом на рисунке показывается начало движения руки, направление движения, смена направления, конец движения.
|
Затем детям предлагается прописать цифры по пунктирным линиям, потом просто – в клеточках. Этот алгоритм применяется и к обучению записи других знаков (+, -, <, >, =).
Знакомство со 2-м десятком
В качестве наглядности используются счетные палочки по одной и десяток в связке. Сначала детям рассказываем об образовании слов-числительных 2-го десятка (10 сокращенно как «дцать»):
11 – один-надцать – один на 10, 12 – это 2 на 10.
После этого поясняется значение каждого знака в записи числа. Например, в числе 12 первая цифра обозначает 1 десяток, а вторая – 2 единицы. Затем детей учат решать примеры.
1-й тип: в качестве слагаемого используется целый десяток, например, 10+3 или 13-10.
2-ой тип: действия происходят в пределах 2-го десятка, нет перехода через границу десятка, например, 15+2 или 17-3.
15+2= (10+5)+2 = 10+(5+2)=10 + 7 = 17.
3-й тип: осуществляется переход через границу 1-го десятка, например 6+7 или 13-8. Для решения этих примеров 2-е слагаемое или вычитаемое надо разбить на 2 удобных числа: одно – чтобы дойти до границы первого десятка, а второе – остаток от числа.
13-8=13-(3+5)= (13-3)-5= 10-5=5.
Знакомство с величиной
Сначала идёт повторение того программного материала, который изучается в старшей группе детского сада: представление о величине, измерение величины с помощью условных мерок. Рассмотрим лишь новые программные задачи.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!