Перечень рекомендуемых тренингов на 2 курсе — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Перечень рекомендуемых тренингов на 2 курсе

2017-11-17 271
Перечень рекомендуемых тренингов на 2 курсе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Название дисциплины Практические навыки Коммуникативные навыки Тренинг Кол-во часов
1. Кафедра Внутренних болезней Определение основных показателей жизненно важных органов и систем (ССС, дыхания, пищеварения, мочевыделения), устанавление предварительного дигноза и составление плана лечения больного, оказывание неотложной медицинской помощи.   1.Развитие навыков первичного контакта. 2. Навык формирования установки на взаимопонимание. 3. Навык повышения доверия, развития убедительной речи врача терапевта. 4. Навыки оказания влияния на эмоциональную, когнитивную, поведенческую составляющую пациента. 5.Навыки убеждающей речи в условиях оказания неотложной медицинской помощи. Социально-психологический тренинг эффективного общения    

Программа с оциально-психологического тренинга

Эффективного общения.

1. Цель: основной целью программы социально-психологического тренинга является развитие социальных и коммуникативных умений и навыков будущих врачей-стоматологов.

2. Материалы: карточки, карандаши, кнопки, планшет 3. Продолжительность: 6 часов 4. Содержание:

Программа социально-психологического тренинга эффективного общения основана на положении о наличии психологических затруднений в процессе межличностного взаимодействия и общения, которые влияют на психическое состояние, личностное развитие врачей. Программа предназначена для оказания психологической помощи будущим врачам-стоматологам в решении проблем, связанных с переживанием неудовлетворенности процессом общения. Программа предусматривает возможность получения знаний о причинах, характере, особенностях возникновения и развития коммуникативных барьеров, а также о преобладающих неэффективных паттернах поведения.

Программа состоит из нескольких взаимосвязанных блоков:1) Теоретическая часть. Информация об особенностях межличностной коммуникации.2) Практическая часть.-знакомство;-отработка навыков эффективной коммуникации;-подведение итогов тренинга.Упражнения для тренинга: Упражнение 1.

Цель: знакомство с приемами общения; развитие базовых коммуникативных умений.

Инструкция: участники тренинга встают в цепочку. Ведущий встает в конце цепочки. Таким образом, все повернуты к нему спиной. Хлопком по плечу он предлагает повернуться к нему лицом стоящему впереди. Затем он жестами показывает какой-либо предмет (спичечный коробок, пистолет, волейбольный мяч и пр.). Первый участник поворачивается лицом ко второму и также хлопком по плечу просит его повернуться и показывает предмет, второй передает третьему, третий — четвертому и т. д. Последний участник показывает предмет.

Условия: все делается молча, используются только жесты, можно лишь попросить повторить, участники не должны поворачиваться до тех пор, пока предыдущий участник не хлопнет их по плечу.

Упражнение 2.

Цель: знакомство с приемами общения; расширение представлений о способах самоанализа и самокоррекции в сфере общения, развитие базовых коммуникативных умений.

А. Невербальное общение. «Передай другому»

Инструкция: участники тренинга сидят в кругу, и по очереди каждый без слов передает соседу какой-либо воображаемый предмет. Сосед должен «взять» его соответствующим образом и назвать. Затем он предлагает уже другой, свой предмет следующему по кругу. Упражнение повторяется до тех пор, пока все не примут участие.

Обсуждение

- Легко или трудно было передавать предмет?

- Кому легко?

- А в чем были трудности?

- Легко или трудно было отгадывать предмет?

- Кому было легко?

- А в чем заключались трудности?

Б. Наблюдательность в общении. «Что помню?»

Инструкция: один из участников (по желанию) садится спиной к аудитории. Остальные вслух загадывают одного из присутствующих. Задача водящего — как можно подробнее описать внешний вид загаданного. Когда описание будет закончено, члены группы могут дополнить описание своими наблюдениями. После этого кто-либо другой садится спиной к аудитории, загадывается новый человек и процедура повторяется. Смена водящего происходит еще несколько раз.

Обсуждение

- Легко или трудно было описывать внешность?

- В чем были трудности?

- Почему?

- Что легче всего вспоминается?

- Что труднее?

- Кому было легко выполнять это упражнение?

- Почему?

В. Умение слушать другого. «Спина к спине»

Инструкция: двое участников (по желанию) садятся на стулья спиной друг к другу. Их задача — вести диалог на какую-либо интересующую обоих тему в течение 3-5 минут. Остальные играют роль молчаливых зрителей.

Обсуждение

Участники тренинга делятся своими ощущениями.

- Легко ли было вести разговор?

- В чем были трудности?

- Есть ли удовлетворение от разговора?

Зрители высказывают свои наблюдения.

Можно повторить упражнение еще с одной парой участников.

5. Вопросы для обсуждения: 1.Какие чувства, мысли у меня возникали в процессе групповой работы?2. Ощущал ли я сопротивление в процессе тренинга?3. Какие трудности я испытывал в процессе работы? Что удавалось легко?4.Насколько осознаны мной неэффективные/эффективные паттерны поведения?5.С какими чувствами, мыслями я ухожу с тренинга?

 

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.