Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-11-17 | 644 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В настоящее время в связи с развитием медицины возросли требования общества к качеству медицинского обслуживания в стоматологической сфере. В условиях разнообразия типов стоматологических учреждений остро стоит задача подготовки высококвалифицированного специалиста конкурентоспособного на рынке труда. В этой ситуации конкурентоспособными ресурсами личности врача-стоматолога являются не только профессиональные знания, умения и навыки, важную роль в профессиональной деятельности практикующего врача играет коммуникативная компетентность.
Среди основных пяти компетенций, которым должен обладать выпускник стоматологического факультета, важное место занимает коммуникативная компетентность. Коммуникативная компетентность предполагает развитие ряда способностей, а именно:
· социально-психологическое прогнозирование коммуникативной ситуации, в которой предстоит общаться;
· социально-психологическое программирование процесса общения, опираясь на специфику конкретной ситуации;
· осуществление социально-психологического управления процессами общения в коммуникативной ситуации.
Важность развития коммуникативной компетентности студента-стоматолога определяется следующими факторами:
1) профессиональная деятельность врача-стоматолога осуществляется в непосредственном контакте с пациентом;
2) профессиональная деятельность врача-стоматолога предполагает интенсивное общение с большим количеством пациентов;
3) профессиональное взаимодействие предполагает общение с разным контингентом людей, имеющим этнические, гендерные, возрастные, социокультурные, профессиональные, индивидуальные различия; разный уровень образованности и информированности;
|
4) профессиональное взаимодействие осложняется общением с пациентом, испытывающим на соматическом уровне – боль, на психологическом уровне - тревогу и страх;
5) профессиональное общение требует искусства воздействия на мотивационную, когнитивную, эмоциональную и поведенческую сферу пациента;
6) успех профессиональной деятельности зависит от максимальной степени удовлетворенности пациента от оказанной услуги и впечатления от процесса общения с врачом;
7) коммуникативная компетентность врача-стоматолога способствует благоприятному впечатлению о нем, что побуждает пациента быть постоянным клиентом данного медицинского учреждения;
8) успешная коммуникация с пациентом способствует формированию положительного имиджа специалиста и расширяет поле его профессиональной деятельности (удовлетворенный оказанной услугой пациент рекомендует врача своим знакомым и близким).
Формирование коммуникативной компетентности врача-стоматолога согласно стратегии развития коммуникативной компетентности КазНМУ предполагает осуществление целенаправленной, последовательной, поэтапной деятельности по развитию коммуникативных навыков.
На первом этапе обучения работу по формирования коммуникативной компетентности целесообразно начинать с овладения студентами начальными и базовыми (неспецифическим) навыками, которые необходимы всем специалистам, работающим в системе «человек-человек». Основная цель данного этапа - приобретение навыков эффективной межличностной коммуникации с любым партнером вне профессиональной сферы. Развитие начальных и базовых навыков осуществляется в течение первого курса обучения на кафедре коммуникативных навыков, основ психотерапии, общей и медицинской психологии университета.
Следует отметить, что дисциплина «Коммуникативные навыки» согласно ГОСО 2006 входит в перечень обязательных предметов для стоматологов первого курса. Овладение начальными и базовыми навыками продолжается на втором курсе в центре коммуникативных навыков. Именно на этом этапе происходит углубление и расширение практических коммуникативных навыков на основе социально-психологического тренинга (тренинга по общению). Такое распределение объясняется следующими факторами, а именно: на первом и втором курсах студенты-стоматологи изучают общеобразовательные дисциплины, не обучаются на медицинских базах и не имеют опыта профессионального общения и взаимодействия. Также опыт преподавания коммуникативных навыков в медицинском вузе показывает, что многие студенты первого и второго курса имеют личностные особенности (неадекватно заниженную или завышенную самооценку, высокий уровень интровертированности, отсутствие коммуникативной направленности, застенчивость), которые могут создавать барьер и препятствовать осуществлению эффективной коммуникации. Знание закономерностей коммуникативного процесса и приобретение базовых навыков коммуникации способствует и психологической коррекции личности будущего стоматолога.
|
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!